Клуб самодеятельной песни "Сентябрь" Уфа
Самодеятельная бардовская авторская песня, барды и фестивали, клубы и концерты.
Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
К. Прутков

На "Лесном микрофоне" 2013

/ Просмотров: 2987
На "Лесном микрофоне" 2013

Немного о фестивале авторской песни "Лесной микрофон", который проходит в третьи выходные лета рядом с городом Межгорье на берегу уральской речки Большой Инзер. Мне нравится там бывать.

Почти всегда в аналогичных эссе спрашиваю себя, зачем еду на лесные фестивали. Основное - это желание уехать из города, почувствовать вечность природы. Важно встретить новых и старых знакомых. Без этого жить скучно. Пообщаться, посмотреть на других, себя показать. Узнать новое и вспомнить хорошее старое. Что-то заставляет подняться с дивана и поехать!

Далее личные субъективные, не имеющие желания объять необъятное, впечатления..

На поляну, где проходит "Лесной микрофон", приехал с женой и дочкой за два дня до начала фестиваля, в среду вечером. Мы были первыми, чуть позже подъехала парочка на авто и поставила рядом палатку. И именно эти люди стали для меня относительным открытием. Автор и исполнитель Алексей Рамзаев. Послушал нового для меня человека, познакомился с новыми песнями, даже получил в подарок стихотворение и диск. Не знаю, пел ли он на открытых площадках у микрофона, но рядом с костром слушать было интересно.

На следующий день приехал Стэм (Файрушин Рустем) вместе с другом из МЧС. Бензопила, мангал, тенты у них были - лагерь разбили рядом с нами. И хотя с вечера четверга лил дождь, вместе было весело. Да, публики мало, но не скучали. Небольшие встречи с Лещинской, Гией и Анатолием даже добавляли мыслей для теоретических споров.

С пятницы вечера начался сам фестиваль.

Приехала наша компания - "Сентябрь" и турклуб во главе с Машей. Встали недалеко своим лагерем. Кто-то гулял, кто-то пел, кто-то слушал, кто-то готовил.

Всю ночь орали песни с двух сторон. Оно и понятно - было холодно. Грелись у костра песнями. Спать не давали. Правда, утром некоторым отомстил, спев лирические песни громко и фальшиво.

Стал редко слышать именно авторскую песню. Откровенную, раскрывающую исполнителя, интересную. Все чаще у костров работают на публику - поют громко и попсово. И самому так хочется.

Раньше можно было поставить лагерь и душевно попеть. Сейчас такого ощущения духовного единства нет. Может потому, что надо не только петь, но и спорить? Раньше было достаточно людей, которых можно слушать и с кем можно дискутировать. Сейчас же в основном орут песни. Тихой задумчивой песни не пробиться к слушателям даже у костра. Ещё и сцены громко звучат. Пытаюсь всегда сделать лагерь подальше от основных сцен и основной толпы. Но в этот раз добиться уютной тишины не удалось.

На фестивале, на дальней поляне, в этот раз сделали вторую сцену, назвав ее туристской. При этом выгнали тех, кто пытался на этой поляне встать. Люди переместились в совсем противоположный относительно "центра" фестиваля лагерь, но так и не присоединилась к основной слушающей поляне.

Расположение туристской сцены мне не понравилось, так как слишком шумно. Сцена под самым боком, то есть у своего костра не попеть. Но испугался зря. Аппаратура была не самая громкая, а выступления - интересные. В общем-то, лишь на второй сцене и услышал самые хорошие выступления - Раиса Нурмухаметова, Дмитрий Леликов, Рустем Якупов, Александр Вольдман. Было интересно. Однако, почти никаких открытий. В "живую" эти песни слышал, и в записи. Да, профессионально. Но почему-то уже нет чувства сопричастности. Для меня большое значение имеет личность выступающего. А личность не может раскрываться лишь в песнях. Нужны слова, споры, понимание того, что человек делает, к чему стремится, какие взгляды имеет. А если этого нет, то чувствую себя простым потребителем, которого не ценят как человека думающего. Надо же, мысль логически продолжилась. Если авторы и исполнители не видят в зрителях личностей, то и сами они лишь артисты, призванный развлекать.

Знаю, что на фестивалях ленюсь и не становлюсь инициатором встреч. Много теряю лично для себя. Много сижу в лагере, а ведь есть костры, где поют творческие люди? Но их не слышно из-за шума, простая спокойная песня проигрывает в борьбе за зрительский интерес. Нужен подготовленный слушатель. Кстати, на фестивале было место, где поют по "кругу" и не самые стандартные обычные песни. Искать надо!

Конкурс не слушал, как всегда. Странно это, ведь именно конкурс должен быть основным на фестивале. А не хочется его слушать. То ли из-за слабого состава участников, то ли из-за объяснимого фарса при обозначении победителей в творческом соревновании.

Что было на фестивале.. Запомнившиеся эпизоды.. Перекинулся парой фраз с Виктором Кузьменко. Поговорил с Максимом Чекалиным и Андреем Колесниковым. Послушал в дороге в машине их диски - любопытно, но спеть самому не хочется. Попытался исполнить для Руста гадостную песню в отместку за то, что он чуть не спилил дерево с флагом "Сентября". Приходил Саша Соловьев с попыткой вспомнить свою единственную песню, но не вспомнил её. Послушал песни Вероники Долиной в исполнении Ольги Бобарыкиной - а хорошо получилось. Немного поговорил о жизни и желаниях с разными людьми. Так и прошло четыре фестивальных дня.

Что суммарно можно сказать о фестивале? Был не хуже, чем раньше. Вторая туристическая сцена добавила что-то к данному проекту. Совмещение по времени нескольких фестивалей (по дате совпало с Ильменкой) уменьшило тусовочную составляющую. В этом есть и плюсы и минусы.

Выскажу мысль:

Пора увеличивать значимость конкурса на фестивалях! И не надо много выступающих гостей.

Спасибо Игорю Соснину за его желание сделать всем хорошо! Приятно, что получил в подарок майку и бейсболку.

И, всё же, что-то в себе самом надо менять, чтобы увеличилось количество впечатлений на будущий год!