Клуб самодеятельной песни "Сентябрь" Уфа
Самодеятельная бардовская авторская песня, барды и фестивали, клубы и концерты.
Сочинять не так уж трудно, труднее всего — зачеркивать лишние ноты.
Брамс

Фестивали - зачем мы их посещаем?

/ Просмотров: 7204
Фестивали - зачем мы их посещаем?

Фестивали - зачем мы их посещаем? Хочется уйти от обыденности, забыть о вечной борьбе за существование. Хочется общества не реального, не из мира сего, с другими целями и иными приоритетами. Хочется большей искренности и веры в лучшее.

Но всегда ли мы получаем то, что желаем? Желания и действительность. Чем меньше фантазий, тем больше счастья в осуществлении своих идей. Чем меньше ожиданий, чем чаще встречи с открытиями. Это и новые люди, и новые песни, и новые впечатления. Раскрыться и не ожидать, что тебя обидят.

В течении месяца, начиная с конца мая, был на трех фестивалях. А еще 5 дней "дикарем" на берегу Инзера.

Началось с фестиваля "Голоса", который сейчас рядом с Абзаково. Самый первый в году лесной фестиваль, проходящий в Уральском регионе. Бывало, и под снегом в палатке сидели во время его посещения. В этом году было тепло, уютно и солнечно. Добавлю, что и лунно.

Фестиваль "Агидель". Это городской фестиваль, проводимый в Уфе на берегу речки Белой. Своеобразное мероприятие со своей индивидуальностью. Как ни странно, но организаторы всё еще в поиске. Поиск форм, поиск идей, поиск людей и поиск принципов проведения мероприятия. Про фестиваль "Агидель" можно много напечатать. Очень любопытный и немного странный, не похожий на другие.

В этом году несколько лесных фестивалей по времени наложились друг на друга. В третьи выходные июня прошли "Ильменский", "Черная скала" и "Лесной микрофон". У всех свой колорит и свои ценители, постоянные участники. Конечно, для меня не было выбора куда ехать - на "Лесной микрофон" к Игорю Соснину на берег Инзера. Люблю эту речку.

Можно рассказать о фестивале, добавить превосходных эпитетов, поговорить об удивительных встречах, славных дружеских бесконечных ночных посиделках, подарках и вкусной еде, приготовленной на костре и родниковой воде. В соседней теме написал о своих впечатлениях.

Всё это хорошо! Однако, хочется выдать глобальную фразу и не самую оптимистичную.

На всех фестивалях проходят относительно много концертов, бывают конкурсы и даже творческие мастерские, но мало зрителей перед сценой! И это очень злит оргов! Понять их можно. Но можно ли объяснить такую ситуацию и сделать выводы?

Зрители нужны выступающим. По их количеству, качеству, реакции выступающим можно судить и о своем творчестве. Зрители "заводят" авторов и возникает положительная обратная связь, энергетика, синергия.

Зрители нужны организаторам, чтобы, хотя бы, оправдаться перед спонсорами. Чтобы видеть не безразличность к происходящему, чтобы почувствовать свою нужность и необходимость фестивалей.

Но! Зрителей перед сценой мало. Почему? И у меня нет ответа.

Хорошо бы понять, почему люди собираются на фестивале? И кто же они - целевая аудитория авторской песни? Как изменился социальный портрет и выступающих, и слушающих? Использую маркетинговые термины. Как же так - бесплатное откровенное стихийное общение и бизнес подход? Вот, наверное "старожилы" восхищаются.

Желающих выступить сейчас много. Гениев, как и во все времена, очень мало. Легко ли стать знаменитым автором и перейти в разряд приглашенных гостей? Конечно, не очень легко! Это большой труд. Писать стихи, сочинять музыку, научиться петь, научиться играть на гитаре, уметь работать с микрофоном и публикой. Всё так. Однако, иногда достаточно рифмованных строчек ни о чем, стандартных ритмов и мелодий, натренированного под караоке голоса, записанного в личной студии диски и - о-ля-ля, новый автор, новый исполнитель. И, честно признаемся, на один раз интересно послушать. А что остается после этого? Да, вроде знаем, но песня и автор утекли, как вода, почти ничего не встревожило и не запомнилось.

Или, скажем, конкурсы на фестивалях. Всё зависит от субъективности жюри, от завуалированного давления на избранных судить выступающих. Одна и та же песня может или стать лауреатской, или не пройти даже предварительный отбор. А кто помнит участников конкурса? Или даже их победителей? Или песни, которые были спеты? Все воспоминания улетучиваются, как пар в бане. И если объявляющие не добавят, что тот или иной является дипломантом или лауреатом - никто не вспомнит об этом.

Уже достаточно растекся мыслью и лучше нечто припасти для другого эссе. Поэтому чуть пропущу логическую цепочку. Важнее выделить выводы.

Может приглашать трёх самых важных гостей на фестиваль для участия в жюри и концертах, а всех остальных выпускать в конкурс? А без конкурса не пускать на сцену, лишь в порядке живой очереди к открытому микрофону?



Комментариев: 0

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    Авторизация MaxSiteAuth.

    (обязательно)