Клуб самодеятельной песни "Сентябрь" Уфа
Самодеятельная бардовская авторская песня, барды и фестивали, клубы и концерты.
Мудрость — это ум, настоянный на совести.
Фазиль Искандер

Фестивали - зачем мы их посещаем?

/ Просмотров: 12622
Фестивали - зачем мы их посещаем?

Фестивали - зачем мы их посещаем? Хочется уйти от обыденности, забыть о вечной борьбе за существование. Хочется общества не реального, не из мира сего, с другими целями и иными приоритетами. Хочется большей искренности и веры в лучшее.

Но всегда ли мы получаем то, что желаем? Желания и действительность. Чем меньше фантазий, тем больше счастья в осуществлении своих идей. Чем меньше ожиданий, чем чаще встречи с открытиями. Это и новые люди, и новые песни, и новые впечатления. Раскрыться и не ожидать, что тебя обидят.

В течении месяца, начиная с конца мая, был на трех фестивалях. А еще 5 дней "дикарем" на берегу Инзера.

Началось с фестиваля "Голоса", который сейчас рядом с Абзаково. Самый первый в году лесной фестиваль, проходящий в Уральском регионе. Бывало, и под снегом в палатке сидели во время его посещения. В этом году было тепло, уютно и солнечно. Добавлю, что и лунно.

Фестиваль "Агидель". Это городской фестиваль, проводимый в Уфе на берегу речки Белой. Своеобразное мероприятие со своей индивидуальностью. Как ни странно, но организаторы всё еще в поиске. Поиск форм, поиск идей, поиск людей и поиск принципов проведения мероприятия. Про фестиваль "Агидель" можно много напечатать. Очень любопытный и немного странный, не похожий на другие.

В этом году несколько лесных фестивалей по времени наложились друг на друга. В третьи выходные июня прошли "Ильменский", "Черная скала" и "Лесной микрофон". У всех свой колорит и свои ценители, постоянные участники. Конечно, для меня не было выбора куда ехать - на "Лесной микрофон" к Игорю Соснину на берег Инзера. Люблю эту речку.

Можно рассказать о фестивале, добавить превосходных эпитетов, поговорить об удивительных встречах, славных дружеских бесконечных ночных посиделках, подарках и вкусной еде, приготовленной на костре и родниковой воде. В соседней теме написал о своих впечатлениях.

Всё это хорошо! Однако, хочется выдать глобальную фразу и не самую оптимистичную.

На всех фестивалях проходят относительно много концертов, бывают конкурсы и даже творческие мастерские, но мало зрителей перед сценой! И это очень злит оргов! Понять их можно. Но можно ли объяснить такую ситуацию и сделать выводы?

Зрители нужны выступающим. По их количеству, качеству, реакции выступающим можно судить и о своем творчестве. Зрители "заводят" авторов и возникает положительная обратная связь, энергетика, синергия.

Зрители нужны организаторам, чтобы, хотя бы, оправдаться перед спонсорами. Чтобы видеть не безразличность к происходящему, чтобы почувствовать свою нужность и необходимость фестивалей.

Но! Зрителей перед сценой мало. Почему? И у меня нет ответа.

Хорошо бы понять, почему люди собираются на фестивале? И кто же они - целевая аудитория авторской песни? Как изменился социальный портрет и выступающих, и слушающих? Использую маркетинговые термины. Как же так - бесплатное откровенное стихийное общение и бизнес подход? Вот, наверное "старожилы" восхищаются.

Желающих выступить сейчас много. Гениев, как и во все времена, очень мало. Легко ли стать знаменитым автором и перейти в разряд приглашенных гостей? Конечно, не очень легко! Это большой труд. Писать стихи, сочинять музыку, научиться петь, научиться играть на гитаре, уметь работать с микрофоном и публикой. Всё так. Однако, иногда достаточно рифмованных строчек ни о чем, стандартных ритмов и мелодий, натренированного под караоке голоса, записанного в личной студии диски и - о-ля-ля, новый автор, новый исполнитель. И, честно признаемся, на один раз интересно послушать. А что остается после этого? Да, вроде знаем, но песня и автор утекли, как вода, почти ничего не встревожило и не запомнилось.

Или, скажем, конкурсы на фестивалях. Всё зависит от субъективности жюри, от завуалированного давления на избранных судить выступающих. Одна и та же песня может или стать лауреатской, или не пройти даже предварительный отбор. А кто помнит участников конкурса? Или даже их победителей? Или песни, которые были спеты? Все воспоминания улетучиваются, как пар в бане. И если объявляющие не добавят, что тот или иной является дипломантом или лауреатом - никто не вспомнит об этом.

Уже достаточно растекся мыслью и лучше нечто припасти для другого эссе. Поэтому чуть пропущу логическую цепочку. Важнее выделить выводы.

Может приглашать трёх самых важных гостей на фестиваль для участия в жюри и концертах, а всех остальных выпускать в конкурс? А без конкурса не пускать на сцену, лишь в порядке живой очереди к открытому микрофону?