Положение фестиваля Агидель 2012 г.
Интервью Алексея Смоляра
Интервью Михаила Богуславского
Интервью Андрея Козловского
Интервью Алексея Беляева
Интервью Николая Грахова
Интервью Лены Калякиной
Интервью Роберта Кура
Интервью Виктора Кузменко
Интервью Льва Малых
Интервью Сергея Матвиенко
Интервью Олега Медведева
Интервью Раисы Нур
Интервью Константина Просекова
Интервью Леонида Сергеева

Сергей Матвиенко

Корреспондент (К): – Сергей, к вам вопрос как к гостю из далекой от нас столицы. Уже сейчас идёт третий день фестиваля. Публика в Уфе и публика в Москве чем-то отличается или что-то общее есть?

Сергей Матвиенко (СМ): – На мой взгляд, ничем не отличается. Потому что у нас особенная публика и она прекрасна. Особенно здесь. Отличается чем? Это люди, которые в теме, которые понимают что происходит. Это очень хорошо. И их много, что меня удивило. Я думал в Уфе гораздо меньше таких любителей авторской песни, но оказалось, три дня полные залы и всё это происходит на живом интересе. Это здорово!

К: – Это заслуга, конечно, уфимцев. То, что здесь есть и преемственность поколений, и фестиваль «Агидель», который всех объединяет. По поводу преемственности поколений вопрос как автору песен, которые любят дети. С чего лучше начинать приучать ребенка к авторской песне, как вы считаете?

СМ: – Сама по себе песня, наш вид искусства, наш жанр бардовской песни, он предполагает под собой, имеет корни семейные. Общение родителей с детьми. Такие песни, которые можно петь в кругу семьи. Ребенок совершенно спокойно может с родителями вместе их петь. Таких песен достаточно много. И для детей барды много пишут. Детских песен у нас достаточно сильное, мощное движение развито. Я, например, уже 17 лет занимаюсь тем, что являюсь председателем жюри детско-юношеского фестиваля «Таланты Москвы». У нас дети, начиная с 6 лет до 14, дальше они переходят в статус студенческого фестиваля. Они сами пишут песни, они поют классику, они этим живут, у них много друзей. Знают что такое гитара, пусть на своем, на детском уровне, но всё же. Очень большое движение их. Каждый год у нас работает жюри в составе 15и человек. Через нас проходят тысячи детей, поющих.

К: – О чем поют современные дети?

СМ: – О том же. Жизнь, она же практически одинакова. О предательстве, о любви, о дружбе, о каких-то вечных вещах, как любовь. Все века воспевают любовь и всегда она многолика и разная. То есть темы находятся. То, что их волнует, какой-то юмор, какие-то всякие темы, как в жизни.

К: – А если бы к вам пришли родители, привели за ручку маленького мальчика или девочку и сказали бы «Дядя Сережа». Какую бы поставить ребенку хорошую песню, чтобы он понял, что происходит в авторской песне, что бы вы поставили ребенку?

СМ: – Вы знаете, за эти годы, я здесь 16 лет, у меня есть фестиваль, с которым я очень дружен и который сам создавал 25 лет назад. Есть фестиваль «Зелёная карета», где выступают дети почти всех возрастов, от 6 лет и далее до 18 лет. А на счёт песни, выяснилось, что дети любят не обязательно детские песни, с ними не надо сюсюкаться, они выбирают очень взрослые вещи. Очень любят песни Высоцкого, что-то своё в них находят. Главное здесь направить ребенка, показать песни, чтобы он выбрал себе то, что ему по силам. А слушать они любят абсолютно взрослые песни.

К: – Потом вырастит бардом с большой бородой и напишет песни для детей.

СМ: – Не обязательно с бородой. Миф такой уже придумали. Дело не в этом. Барды ведь разных специальностей. Тем хороша песня, что люди приходят отовсюду. У нас есть космонавты, академики, писатели. От и до, то есть все профессии. Люди со своим жизненным опытом приносят что-то своё в эту песню, это очень здорово. Где столько песен об авиации? Четыре диска я выпускал. Я директор студии звукозаписи, у меня есть своя студия. Четыре диска только летчики, о небе, о каких-то своих вещах. Вот уже третий диск я выпускаю или четвертый первого медицинского, второго медицинского института. Поют доктора: хирурги, детские врачи, то есть все профессии докторские, но доктора поющие. Это же интересно. Представляете. И эта песня профессиональна, звучит красиво. Песня о театре. Театральных работников хоть отбавляй, очень многие работают в театрах. Любой жанр, любой вид жизни, жизнедеятельности, он попадает в поле зрение этой песни. И люди пишут об этом песни. Вот о чём? Обо всём.

К: – Если бы после этого фестиваля вдруг вы написали песню о фестивале «Агидель», то о чем бы вы написали?

СМ: – Во-первых, конечно же о реке. Агидель — это Белая река и так далее. Конечно же, о людях которые здесь и конечно же о том, что видел. Я уже второй раз приезжаю в Уфу, первый раз был на другом фестивале. Теперь вот на Агиделе. И мне понравилось то, что публика подготовлена. Действительно очень много сделал клуб авторской песни, местный. Просто, как говорится, памятник при жизни. Столько любителей, люди в курсе. Я иду по улице, со мной здороваются, узнают, что-то спрашивают. «А вот как попасть?», «А если места?», я говорю «попасть легко, сядете хоть на ступенечках...». Четыре часа концерт, а люди не расходятся. Вот это подготовка! Об этом бы и написал. Но не в прямую, не как газеты, а что-то вот такое придумал бы скорее всего. Может так и будет.

К: – Хочется в это верить. Будем ждать! Спасибо.

СМ: – Спасибо вам!

 

 

 

 

О Сайте
Афиша
Барды
Фото
Аудио
Монологи
Фестивали
"Сентябрь"
Друзья
Разное
Форум

(347)237-12-15
8-917-4155517