Положение фестиваля Агидель 2012 г.
Интервью Алексея Смоляра
Интервью Михаила Богуславского
Интервью Андрея Козловского
Интервью Алексея Беляева
Интервью Николая Грахова
Интервью Лены Калякиной
Интервью Роберта Кура
Интервью Виктора Кузменко
Интервью Льва Малых
Интервью Сергея Матвиенко
Интервью Олега Медведева
Интервью Раисы Нур
Интервью Константина Просекова
Интервью Леонида Сергеева

Роберт Кур

Корреспондент (К): – Роберт, вопрос к вам как к человеку, который побывал гостем и на полевом фестивале «Белый ворон» на Малиновке и на городском. В чем разница и что объединяет эти фестивали на ваш взгляд?

Роберт Кур (РК): – Во-первых, для меня это две большие разницы. Поскольку на «Малиновом аккорде» я был не гость, я был случайно заезжим зрителем. Сюда меня пригласили, а туда я приехал по своей воле и посмотрел фестиваль со стороны.

К: – То есть вы удачно заехали в прошлый раз на «Малиновый аккорд»?

РК: – Да. Этот фестиваль мне порекомендовали совершенно незнакомые люди, и я приехал посмотреть, пообщаться, немного пожить на природе. Мне сказали, что там очень красивое место и, в общем, не обманули. Мне понравилось, на самом деле. Понравилось, прежде всего, концентрацией хороших людей на единицу площади. Огромная концентрация творчества на небольшую единицу площади. Там всего-то две-четыре тысячи участников и в то же время концерт из звезд, который длится там часами. Очень интересно в творческом плане. Мне удалось там познакомиться и подружиться с людьми, которые меня позвали на этот фестиваль. То есть, мой приезд сюда, наверное, каким-то образом связан именно с «Малиновым аккордом», именно с тем, что я там познакомился с новыми людьми. Здесь я смотрю фестиваль уже с другой стороны, именно как приглашенный гость, один из тех людей, которые работают на фестивале. Сегодня были прослушивания. Вообще фестиваль полевой и городской — это две большие разницы. Здесь работа в основном заключается видимая, именно на сценах, на площадках. Концерты очень интересные, приходящих послушать много людей. И действительно с интересом слушают. Я думаю, нет смысла искать различия. Фестивали делаются одними и теми же людьми. И тот и другой - достойны, я так считаю.

К: – Теперь вопрос к вам как к одному из интересных авторов. Когда вы поете ваши песни, для меня высшее признание мастерства, когда мне нравится, и я не понимаю, как это вообще могло получиться, каким образом, откуда это снизошло. То есть ваше творчество - немного магия. А у магов есть традиция: выбирать себе ученика, чтобы передать свое мастерство. Найти человека близкого по духу. Если бы вы выбирали себе ученика волшебника, каким бы он мог быть? Может какое-то ваше отражение?

РК: – Я так не думаю. Во мне вызывает интерес человек, у которого я сам могу поучиться. Во-первых, я не воспринимаю себя как учителя. Во-вторых, эти тонкие родственные отношения возникают с людьми, с которыми ты мыслишь на одной волне. Если этот человек живет на одной тональности, мы уже можем понять то, к чему мы готовы. Не знаю, понятно ли я говорю, но ваш вопрос таков.

К: – Кто они, те, с кем вы на одной волне?

РК: – Такие люди, разумеется, есть.

К: – Не по именам, фамилиям. А что этих людей объединяет? Какие качества вас друг к другу притягивают?

РК: – Как вы сказали про магию, что она ощущается. Вот эти люди - они ощущаются. После концерта подошло несколько людей, поблагодарили. Вот эти люди, которые оказываются на той же волне. Чем их больше, тем, разумеется, мне теплее на душе. Притягивают тем, что мы понимаем друг друга.

К: – Что запомнилось вам на этом фестивале за те дни, которые уже прошли?

РК: – Пока ещё ничего не забылось, я надеюсь. Но, во-первых, очень теплый прием зрителей, организаторов, которые стараются, чтобы гостям было удобно, тепло, комфортно. Мы вчера замечательно сходили в бассейн, поплавали. Но главное что здесь происходит, происходит на концертах, на мастерских. Сегодня на мастерских общались с молодыми авторами, которые ждут, что их творчество интересно, что люди могут им что-то дать для их творчества. Когда человек готов двигаться, это всегда радует.

К: – Какой бы вы дали один-два универсальных совета начинающим авторам? Что нужно делать, чего не нужно делать? При всем при том, что у каждого свой путь, но в то же время надо и не надо, с вашей точки зрения.

РК: – С моей точки зрения. Надо как можно больше информации в этом поле постараться освоить. Если ты занимаешься песнями и стихами, можно слушать музыку, читать стихи. В то же время, нужно стараться не быть похожим на кого-то. Нужно слушать себя и стараться делать то, что тебе близко, стараться выразить самого себя — это самое главное. Все мы разные и именно в этой разности существует полифония мира.

К: – Такая разность на фестивале «Агидель» есть?

РК: – Я первый раз на фестивале «Агидель» и только начинаю его видеть, но даже по составу приглашенных авторов, я вижу, что это разнообразие есть. И это радует.

К: – Пожелания фестивалю.

РК: – Процветать! Продолжать жить и не останавливаться на том, что есть сейчас. Смотреть вперед. Пытаться выйти за границы того, что есть сегодня. Искать какие-то новые тропы. Свой зритель у вас уже есть, соответственно, приобщать новых людей.

К: – Спасибо!

РК: – Спасибо вам!

 

 

 

 

О Сайте
Афиша
Барды
Фото
Аудио
Монологи
Фестивали
"Сентябрь"
Друзья
Разное
Форум

(347)237-12-15
8-917-4155517