Положение фестиваля Агидель 2011 г.
Интервью Дмитрия Бикчентаева
Интервью Николая Грахова
Интервью Вадима Егорова
Интервью Анатолия Киреева
Интервью Виктора Кузменко
Интервью Евгения Матвеева
Интервью Раисы Нур
Интервью Александра Тарханова
Интервью Эльшада Теляшева

Вадим Егоров

Корреспондент (К): – Представьтесь, пожалуйста.

Вадим Егоров (ВЕ): – Егоров Вадим Владимирович. Не судим. Не состоял. Не привлекался. Пишу иногда стихи и песни.

К: – Ваши песни мы знаем и любим. Скажите, пожалуйста, каковы впечатления от нынешнего фестиваля.

ВЕ: – Это будет звучать как реверанс в адрес участников, но я хочу ещё раз напомнить всем, что фестиваль — вещь не предсказуемая и ты никогда не знаешь, будут на нем открытия или не будут. На этом фестивале таких вспышек не было. Мы сейчас сидели, ругались, спорили, голосовали, потому что пройдет некоторое время, мы объявим результаты, и люди увидят, что по некоторым номинациям мы не выбрали лауреатов. Больше того, по некоторым номинациям мы даже не дали диплома первой степени, а дали, скажем, четыре диплома второй степени. Это идет только от чувства ответственности. Я считаю, что если мы сегодня покажем, что жюри очень ответственно к уровню творчества и исполнения, это будет хорошим стимулом для участников следующего фестиваля. Я заранее говорю сегодняшним участникам, чтобы не было обидно, что у них впереди следующий фестиваль, для которого они напишут новые песни. Ансамблем возьмут и разучат какие-то номера на более высоком исполнительском уровне. А мастер-класс — это всегда очень хорошая школа. Когда-то, совсем юным, написал такое четверостишие про себя любимого и, надеюсь, что оно применимо ко многим: А я мужаю, я мужаю, рву условностей кайму. И всем немного подражаю, и не подражаю никому. Поэтому я хочу обратиться к тем, кто принимал участие в мастер-классах. Даже та критика, которая может быть была в их адрес, она всегда позитивна, без злобы, и направлена на движение вверх того человека, которого обсуждают, а не опускание его вниз. Так что ребята, дерзайте!

К: – А как вам уровень организации фестиваля?

ВЕ: – Очень хороший. Меня потряс вступительный концерт. В этом огромном зале на меня так пахнуло ароматом 60-х, 70-х. Уфа меня действительно очень удивила этим единым порывом, движением к сцене, авторской песне. И те, кто сидел в зрительном зале сегодня и навсегда уже мои сотоварищи, собратья, сосестры. Так что я ещё раз хочу сказать всем вам, кто был на концерте, огромное спасибо за мой улет в те 60-е, 70-е годы.

К: – Здорово. Скажите, а сама река Агидель у вас какие чувства вызывает?

ВЕ: – Если честно, никаких пока чувств не вызывает. Я был и на Волге и на Оке, и на Миссисипи. Река — она река и есть. Для меня самое акцентирующее начало это не природа, а люди, которые бывают очень разные. И публика бывает очень разная, и ваша аудитория для меня штучная, отдельная, и я это говорю не комплементарно. Очень часто выходишь из зала, ты получаешь свою долю аплодисментов, но нет ощущения, что у этой аудитории есть некое общее лицо. Все лица разные. А вот у вашей аудитории есть одно общее лицо, это настоящее, сохраненное, не гаснущее отношение любви к авторской песне. Замечательно.

К: – Что бы вы пожелали тем, кто не стал лауреатом, но почувствовал, что был замечен вашим взглядом, вашей оценкой?

ВЕ: – Дорогие мои люди, которые сегодня пели и не вошли в число участников. Это не значит, что вы плохие, безнадежные. Просто сегодня фишка легла так. Всё зависит от случая. Ты вышел не с той ноги, спел не ту свою песню — это вопрос выбора. Спел бы ты не так, а не много по-другому — стал бы лауреатом. Для вас ничего не закрывается этим фестивалем, приходите на следующий. И то же крутите это же колесо фортуны.

К: – А вообще отношение было демократическое? Я имею в виду и мастер-класс. Говорят, любой мог прийти. Общение с метрами это как подарок судьбы.

ВЕ: – Конечно. Это не может быть не демократично, как по-другому. Я однажды столкнулся, не буду говорить имя, с достаточно авторитетным человеком, тогда мы были в жюри. Он позволил себе очень неуважительное высказывание по отношению к выступающему на Мастер-классе. Вплоть до ругани. Мне об этом сказали, но я не поверил, встал за колонной и стал слушать. Я на правах председателя, этого человека взял и вышвырнул из мастер-класса. Больше он на этом фестивале не бывает. Но бывает, наверное, на других. Это не возможно. Отношение в этом жанре, даже отношение нас, пишущих песни, оно потрясающе доброе и порядочное. Чем мы отличаемся от попсы? У нас у каждого есть своя ниша не заёмная. Нам нет смысла завидовать друг другу. Что я, например, буду писать песни, как пишет Никитин или Берковский? Нет. Это у попсы есть проблема. Там нужно быстрее ухватить хит. Как у Крутого - кто первый возьмет. Нам же этого не нужно. Так же на мастер-классах, не может быть отношения между ведущим класса и участвующими в нем иными, чем абсолютно располагающими друг к другу. Когда я веду мастер-классы, заведомо люблю всех, кто приходит. Даже тех с кем иногда я могу и сцепиться, причем не авторитарно. Мы поспорим, я буду доказывать свое, он свое - в этом смысл.

К: – Самое памятное из этой уфимской поездки? Что вы для себя выделите?

ВЕ: – Я очень хочу к вам приехать с концертом. В силу того, что это фестиваль, я не показал здесь ничего. Времени и места для того чтобы взять и спеть или прочесть, то что я хотел бы , не было. Я просто физически не успел показать и десятой части того, что хотел. Поэтому я очень рассчитываю, что через несколько месяцев я к вам приеду и дам полномасштабный, двухчасовой концерт.

К: – Это и будет подарком для всех тех, кто хочет учиться постигать и вас и себя.

ВЕ: – То есть мы оба надеемся на эту встречу, да?

К: – Да.

ВЕ: – До встречи!

К: – Спасибо.

ВЕ: – Спасибо.

 

 

 

 

О Сайте
Афиша
Барды
Фото
Аудио
Монологи
Фестивали
"Сентябрь"
Друзья
Разное
Форум

(347)237-12-15
8-917-4155517