авторская песня···ксп cентябрь···фестивали···Агидель-2001

V открытый Республиканский
фестиваль Самодеятельной Авторской Песни

"Агидель-2001"

г. Уфа
17-18 февраля 2001 года

Эмблема фестиваля Агидель-2001 О фестивале
Положение
Концерты
Аудиофайлы
Заметки
Заметки-2
Заметки-3
Заметки-4
Пресс-релиз

Екатерина Селезнева, г.Белебей

БЕРЕГА "АГИДЕЛИ-2001"
(закулисные записки)

В стекло опять стучались заиндевевшие ветки, а под колесами в ечного нашего спутника - "Туриста" хрустел подмерзший снег. Утро прокололо пустоту дороги единственно верной надписью "Уфа". Мы предпочли поверить утру. Перед нами открывались ворота пятого фестиваля авторской песни "Агидель", а вместе с ним открывались ворота дома культуры Уфимского РТИ, уфимского центра туризма, уфимских переходов, остановок и трамваев: Капель-2000

Из лабиринта ДК вела длинная нить, плавно перерастающая в лестницу. Третий этаж. Кабинет студии "Гитарист". Так в очередной раз начались фестивальные будни.

К мастерским, проводимым Рыбиным и его соратниками мы чуточку опоздали, и потому просто оформили самодельные заявки и просто заняли очередь на первое прослушивание. Так просто время побежало вперед:

Пение у колонны: "Наверно, я и сам виноват:". Уже к концу дня станет ясно, что это почти гимн нынешнего фестиваля, распеваемый везде и в течение двух дней.

Пение под колонной. Что-то совсем незнакомое и очень еще сырое. Распеваются ансамбли, дуэты, авторы и исполнители.

Пение в фойе: " : все, что льзя и что нельзя". Новое переложение песни Н. Старченкова и Л. Маракова. Кто-то всерьез готовится стать лауреатом.

А там, за огромной деревянной дверью, на третьем этаже степенное жюри решает, кому стать, а кому нет. И постепенно нарастающий голос поющих срывается от обиды или счастья.

-Вот Катечка сидит. А чего такая серая, боишься?! - с ироничным дружелюбием обращается ко мне председатель жюри, Елена Козлова. Она-то уж точно помнит, как от пляса наших коленок раскачивались стены на прошлом фестивале. Надо честно признаться, сегодня мы гораздо спокойнее: а зря.

Уже перед самым носом отборочной комиссии, покрываешься розовой оболочкой, и Козлова снова острит: "Порозовела. Вот, что значит вовремя напугать!!!". Мичурин спокойно разглядывает инструмент, и лишь в углу тщательно изучают предложенные тексты еще двое. Допелась, со спокойной душой отправили на мастерские к Рыбину.

- Девушка, там страшно? - полушепотом поинтересовался представитель Салавата, - как жюри, как воздух, что говорят?

- Да, все хорошо, все добряки страшные, - еще больше ввергаю в уныние юношу.

За дверью еще чаще раздается порывистое всхлипыванье отмучившихся гитар.

Четыре часа спустя. Колонны увешаны списками прошедших прослушивание. Вокруг радостные возгласы: "Неужели: Не может быть: И такое бывает:" и спокойная ирония пролетевших: "Этого и следовало ожидать: Досадно, но ладно: Н да:". К сожалению (а может и нет), в числе первых оказалось лишь двое белебеевцев - Артур Мухамедзянов и Евгений Куроедов. Они участвовали в отборочном концерте.

Кроме того, в концерт были включены еще 27 конкурсантов из Челябинска, Орска, Екатеринбурга, Уфы, Учалов и др. Некоторые из них показали особые таланты не только в исполнении авторской песни, но и в театральном и танцевальном искусстве, за что и получили гран-при конкурса. Такими удальцами стало трио из Челябинска "Трое в шляпах", пропевшее и протанцевавшее под бурные аплодисменты публики. Чайханщики

В антракте повеселевшие конкурсанты и не менее счастливые гости приобретали у Просекова (Челябинск) аудиокассеты и: автографы. И снова пели и немного валяли дурака.

- Ребята, собирайтесь на базу, мы едем ночевать в Черниковку,- провозгласил многоуважаемый оргкомитет, - там наш фестиваль продолжится, то есть логически завершится чаепитием, именуемым "Чайхана".

В туристическом центре оказалось гораздо теплее, просторнее и уютнее, чем предполагалось нами заранее. На верху началась та самая Чайхана, Знакомые нам по прошлым фестивалям дамы (Елена Тулинова, например), обрядившись в одежды персиянок, угощали гостей и вели праздничный вечер.

Своим пением нас порадовал и дуэт из Уфы, спев свои многочисленные пародии.

Ермолаев и Люленков К пяти утра развеселившиеся участники и гости кидали друг друга в сугроб, пели новые песни, гуляли и даже проводили творческие мастерские. Снова за стеной голос Елены Козловой: "Нельзя выходить из ритма, нужно петь размеренно, спокойнее. А, Катя и Таня, сейчас мы закончим и я проведу с вами мастерскую".

Мастерской мы не дождались, около шести в наших комнатах уже раздавалось размеренное посапывание.

На вечерний концерт наш КСП не остался, и под шелест заиндевевших веток дружище "Турист" снова покидал границу праздника и крепкой сплоченности.

В автобусе вновь звучала гитара, раздавались голоса, и дрожь шла по сердцу от ощущения очередного конца, от ожидания следующего начала.

О Сайте
Афиша
Барды
Фото
Аудио
Монологи
Фестивали
"Сентябрь"
Друзья
Разное
Форум

(347)237-12-15
8-917-4155517