КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Попытка КЛАССИФИКАЦИИ АП
На страницу 1, 2  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 13 10 2013 13:48    Заголовок сообщения: Попытка КЛАССИФИКАЦИИ АП Ответить с цитатой

Высказывания vova на форуме:

===============================================

"ПОКОЛЕНИЯ сменялись. Это видно даже мне. Но почему-то смена поколений не привела к разделению по названию. Всех сейчас называют "авторской песней". Может стоит говорить - это автор второй волны, а этот - третьей. И это не ругательство, упаси боже. Просто разное. Никто не объявляет войн! Не понимаю, почему приходится защищаться?"
----------

"Раньше была ПЕСНЯ. Потом как-то разбилась на разные направления. И это позволяет слушателям сделать правильный выбор. Авторская песня разрослась - и трудно стало выбирать. Хочется простой турпесни, а тут всякими доминантами, субдоминантами пичкают. И все - барды! Или все - авторы-исполнители. Если песня хороша с точки зрения классической АП, то с точки зрения новых авторов - это примитивизм. Так не лучше ли просто разделить жанры и не сравнивать их? Это разные вещи - каждый инструмент для своей детали. Как их можно сравнивать?"
--------

"Лучше бы сказали конкретно, как разделить по условному названию творчество Классиков АП и песни Болдыревой или Медведева, раз уж они в темах этого форума встречаются. Для меня разделение и сейчас понятно. Медведев - игровик, Болдырева - фолк. Интереснее было бы найти больше направлений в АП. И определить характерные качества, как их формально классифицировать? К какому направлению, например, можно причислить Козловского Андрея, Игорь Белый и 32 августа?"
--------

"Если кому-то надоело спорить и у него есть своё определение - на здоровье. Пусть считает и Визбора и Болдыреву с Медведевым, да дядю Васю из соседнего подъезда бардами. А по мне - не все они барды. А кто-то может быть и создателем своего направления в авторской песне. И надо дать условное название новым направлениям, отличающее их от родоначальников жанра. Чтобы нормальные люди не путались.

Чем вам не нравится определение барда, как человека, похожего на признанных классиков? Это нормальный подход при систематизации информации."
--------

"Ортодоксы считают, что всё, что не похоже на Окуджаву, Визбора, Городницкого и Никитина - не является авторской песней.

А всё потому, что название "авторская" не правильное. Надо что-то свое придумать, а не общее и обобщающее. Присвоили любители жанра себе это слово - вот и спорят. Назывались бы бардами, так и не было бы противоречий. Бард - это последователь классиков, похожее на их песни и поведение. А все остальные - так, сбоку.

А что-то новое - пусть себе название придумывает - фолк, эмо, бард-рок, игровики и т.д. А название - авторская - обединяющее всех. Тогда и не придётся хвалить или ругать кого-то - просто есть ответ - это не барды и пусть делают, что хотят.

А сколько настоящих бардов тогда останется? Из современных - никого."
--------

"Важно условиться, договориться, что слово "бард" - это последователь перечисленных выше людей. А иначе вновь будет чехарда - каждый начнёт считать себя бардом, автором-исполнителем, менестрелем. Пора разделить понятия - бардовская и авторская песня. На основе чего делить уже написал. Похож на классиков или не похож. Ежели похож - то бард, а иначе - что-то другое, например, автор-исполнитель."
--------

"Критерием является и то, что вышеперечисленные барды где-то работали и не зарабатывали исполнением песен. И это важный критерий! Каждый мог не только спеть песню, но и поговорить со слушателями. Можно включить и мелодичность песен, и стихотворную часть, и отсутствие шумливости.

Можно сказать, что такое определение останавливает развитие жанра. Да так оно и есть - пусть новое и будет новым, а не прикрывается старыми достижениями. Иначе всегда будут сравнивать с прошлым, а это не правильно!

"Лучше придумать новое слово для творчества непохожих - и пусть там они будут гении. Кто лучший в фолк направлении? А кто лучший в игровиках? Но в бардах эти люди, при принятии определения слова "бард", одними из лучших не будут."


Последний раз редактировалось: ВераНиКа (20 05 2014 09:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 13 10 2013 13:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попытка КЛАССИФИКАЦИИ АП
===============================================

Раньше имелось ввиду, что АП=БП, если открыть словарь, то там:

/ Энциклопедический словарь
а́вторская пе́сня(бардовская песня), жанр современной городской культуры. Зародился в Москве в конце 1950-х гг.; среди основоположников — Б. Ш. Окуджава, А. А. Галич, Н. Н. Матвеева, Ю. И. Визбор. Исполняется главным образом авторами под собственный аккомпанемент гитары. Мелодика авторской песни, как правило, опирается на интонации городского романса./

Но современная АП далко ушла от того, с чего она начиналась, расширила границы.
Возникла потребность некой классификации направлений АП.

===============================================

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ - песня, совмещающая (как правило) в одном лице автора музыки, текста и исполнителя (автор-исполнитель), что позволяет автору наиболее полно себя раскрыть.

Собственно БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ (классическая АП)

- направление АП, песня родоначальника жанра Булата Окуджавы и основателей Визбора, Городницкого, Анчарова, Галича, Никитина (классическая бардовская). А также: Олег Митяев
"простая, милая, и при этом шлягерная песня" /дык/, ..., ..., ...

1 Приоритет значимости текста перед музыкой /Википедия/

"Смысл первичен – это непреходящий закон бардовской песни. Журналистов и бардов объединяет их инструмент и оружие – слово"
/с сайта Грушинского фестиваля/

"Авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека" /Булат Окуджава/

«Музыка должна помогать тексту, а не мешать» / Taliswoman/, а в тексте:

а) упор на поэтичность текста /Википедия/

"Сложность аккомпанемента возможно даже и не нужна АП. И отпугивает потенциальных любителей АП. И не дает услышать самого главного для АП - слОва автора!" /Нинель Лоу/
"Это простая по тексту, исполнению и мелодии песня, которую может подпеть любой желающий" /Нинель Лоу/

в) особый язык и стиль, обеспечивающие личностную интонацию и живой, неформальный подход к теме /Википедия/

"отношение между исполнителем и слушателем не как артиста перед зрителем, а как двух собеседников, один из которых просто на данный момент завладел гитарой" /Андрей Безруков/

г) по содержанию «бардовская песня проповедовала патриотизм, любовь к природе, святость дружеских уз и презрение к мещанскому уюту» / Литературная энциклопедия. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006/

Россия
Юрий Визбор

Cm Fm G Cm
Любовь моя, Россия, люблю, пока живу
Cm Fm В D#
Дожди твои косые, полян твоих траву,
C7 Fm В D# G
Дорог твоих скитанья, лихих твоих ребят.
Cm Fm G Cm
И нету оправданья нелюбящим тебя.


Любовь моя, Россия, ты с каждым днем сильней,
Тебя в груди носили солдаты на войне,
Шинелью укрывали и под огнем несли,
От пуль оберегали, от горя сберегли.

Любовь моя, Россия, немало над тобой
Невзгоды моросили осеннею порой.
Но ты за далью синей звездой надежд встаешь,
Любовь моя, Россия, спасение мое!

1960

"Еще хочется добавить, что люди, причастные к авторской песне (Авторы, исполнители, просто любители АП) должны обладать чуткими чистыми душами... И нести СВЕТ в души других людей, пробуждать в них человеческие искренние чувства!" /Нинель Лоу/

2 Гитарное сопровождение (как правило) – как правило, акустическая гитара.
«Мелодика авторской песни, как правило, опирается на интонации городского романса» /Энциклопедический словарь/

3 Бардовская - песня самодеятельная, то есть автор не является профессионалом в поэзии и музыке, и заработок, получаемый от исполнения песен, если таковой имеется, не является основным.
«Бард же для меня самодеятельный автор-исполнитель своих песен...отличие именно в Самодеятельности» /Семен Уральский/

«Я в общем-то пишу для себя… Когда я почувствовал, что я начинаю делать свои вещи на аудиторию, видя ее перед собой, я перестал этим заниматься, я перестал… потому что начинается ремесленничество, начинается обыкновенная эстрада, которая противопоказана этому жанру». /Булат Окуджава/
http://www.youtube.com/watch?v=ywsiGW17pus&feature=youtu.be

Нашла на просторах Инета и добавляю, так сказать, от себя.
Кто не согласен - может высказаться.

4 "Духовно-нравственные основы авторской песни"

http://slovoa.narod.ru/pespoez/pes2.htm#0-1

Суть авторской песни заключается в ее человечных духовно-нравственных основах, на которых авторская песня поднялась и за счет которых привлекла к себе так много мыслящих людей, став заметным явлением российской культуры второй половины двадцатого века.

Духовно-нравственные основы авторской песни состоят из нескольких принципов, определяющих ее мировоззрение и вытекающий из него образ действий. Принципы эти таковы.

1. Предстояние человека перед большим, чем личная жизнь, и через него перед вечными духовно-нравственными ценностями, присутствие этого большего, вечного в личной жизни каждого и жизни всего песенного содружества.
2. Утверждение идеала человека, прошедшего через тяжкие испытания и сохранившего, утвердившего в себе человечность, мужество, благородство и другие черты человеческого облика.
3. Постоянное движение вперед, стремление к открытию новых горизонтов, сторон мира, достижению новых высот для сохранения достигнутой внутренней высоты человека.
4. Жизнеутверждающий, созидающий настрой.
5. Общественный, общинный настрой.
6. Принцип внутреннего единства песни и жизни и вытекающий из него приоритет внутренней прожитости песни перед внешним мастерством ее исполнения.

=================================================================================================================

Попытка выделить зачинателей ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ АП

ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ ШОУ-БАРДЫ
==================================================================================================================


ИГРОВАЯ
Олег Медведев
- "Первичен многослойный и очень вкусный текст" /Посадник/
- "Перегруженную сложной метафоричностью без видимой внутренней связи нагромождённых образов, с аллюзиями из самых неожиданных и разнообразных сфер, чтобы нормальный слушатель не мог всё это сразу охватить пониманием без справочников и словарей" /Макеев/
"- А в каком направлении, по Вашему мнению, авторская песня движется сейчас?
Медведев:
- Ну, так скажем, все-таки больше МУЗЫКАЛЬНАЯ среда… Старое все-таки направление было – упор такой сильный на текст, который заметно сильнее музыкальной составляющей. Ну, сейчас, как правило, это равноценно… а ИНОГДА ДАЖЕ МУЗЫКИ БОЛЬШЕ… важнее музыкальная… это не хорошо и не плохо…"
http://voronclub.ru/videoclips.php?clipid=2351


Григорий Данской
-"Хороший музыкальный драйв и тяжелые(сложные), но выверенные стихи. Кстати, мне очень даже нравится" /дык/)

ШОУ-БАРД Андрей Козловский
"драйвовая, как правило с упором на музыку и ритм, где стихи все еще хороши, но как бы уже второстепенны" /дык/

"- Что вы в песне самое главное цените?
А. Козловский
- Песню… Песню! – РИТМ, ГУЛ!... Он может петь меню из ресторана, но пусть она гудит и вертит мир."
http://voronclub.ru/videoclips.php?clipid=2363

БАРД-ФОЛК (Болдырева)

БАРД-КАНТРИ-ФОЛК (Жанна Бичевская)

БАРД-БЛЮЗ

ДЖАЗ-БАРД (Дольский)

БАРД-РОК
"Рок идет от ритма и созвучия, смысл рождается бонусом к этому" /Посадник/

===============================================
Моего мнения здесь нет. Исключительно мнения самих бардов с данного форума и самих авторов-исполнителей!
===============================================

Справка )

БАРД-РОК (Шевчук, БГ, Цой, Макаревич)

/Энциклопедический словарь
БА́РД-РО́К, одно из направлений российской рок-музыки.
Развивался под влиянием серьезной поэзии и особенно бардовской (авторской) песни... Переходным этапом от бардовской песни к бард-року можно считать творчество талантливого российского поэта и автора песен А. Башлачева (см. БАШЛАЧЕВ Александр Николаевич) (начало 1980-х)...

===============================================

Окуджава "Музыка души"
Музыка укрепляет воздействие поэзии. И круг интересующихся ею разрастается, поэзия расходится шире. Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей. Кто из фанатичных поклонников нынешних эстрадных кумиров вникает в смысл тех слов, что они поют? Произнесите большинство широко известных куплетов без музыки - и откровенная пошлость резанет ваш слух. А ведь этот кич, этот суррогат песенной поэзии воспринимается некоторыми зрителями и слушателями как откровение, вытесняя с эстрады, с телеэкрана подлинные мысли и чувства, которые несет музыкальное слово. Концерт эстрадного артиста - это всегда показ. Творческий вечер автора - это прежде всего форма духовного общения единомышленников, друзей поэзии.
Авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека, может быть, трагические, может быть, острые. Ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души. Когда-то, обращаясь к Москве, я писал: „Но если бы ты в наши слезы однажды поверила, ни нам, ни тебе не пришлось бы грустить о былом". О чем эта грусть? О жестокости нашей жизни. О недоверии к личности. Неуважении к личности. О крушении идеалов. О разочарованиях. Об утратах. Об эфемерности надежд. Обо всем этом надо говорить.
Сегодня авторская песня вступила с эстрадой в соперничество, а соперники всегда подстраиваются, подлаживаются друг под друга. И они стали перенимать чужие черты, вплоть до манеры держаться. Авторская песня из-за включения в систему массовой культуры стала терять если не свое лицо, то какие-то важные черты... Масса издержек, масса вторичного. И в этом бурном потоке часто размываются истинные удачи. Я жду появления новых значительных имен, молодых интересных поэтов. Вот ради этих удач - пусть и с таким опозданием - и надо поддерживать всех этих людей. Поддерживать движение ради единиц, настоящих талантов, отделяя зерна от плевел, ставя все на свои места. В пору серьезных сдвигов в обществе они не могут не появиться. Поэты нашего поколения продолжают шуметь с переменным успехом и нынче. Когда придут новые? Через пять лет, или, может быть, завтра? А может быть, уже в данном сборнике звучит их голос? Поживем - увидим...

Булат ОКУДЖАВА
"Наполним музыкой сердца", М.: "Советский композитор", 1989 г., С.3-4.


Последний раз редактировалось: ВераНиКа (1 02 2015 00:48), всего редактировалось 16 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 13 10 2013 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 13 10 2013 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНиКа писал(а):
. Может стоит говорить - это автор второй волны, а этот - третьей. И это не ругательство, упаси боже. Просто разное.


ВООООООТ!!!! Здравые идеи начинают таки проникать в массы! Браво! Боюсь только и этот vova тоже останется неуслышанным пресловутым "бардсообществом", которого на самом деле нет. Слишком многие заинтересованы прилепляться к бренду "АП" и потому не заинтересованы внести в него конкретное содержание. Но - приятно, что идея эта помаленьку прорывается то тут, то там. Обычный путь для истины - от редких прорывов к триумфу! Браво, поддерживаю во всём! Браво!

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 18 10 2013 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Сафронов /участие в передаче питерского тв о бардах/

Сам о себе: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БАРД, давно живет только с концертной деятельности... раньше играл рок

«Я считаю, бардовская песня в будущем это очень музыкальный жанр, но в любом случае там останется живое слово, и все, кому это нужно, они постараются, чтобы это было так. Поэтому я думаю, что это будет интересно,будет, наверное, очень близко к Европе. То есть мы, наверное, будем двигаться… то есть, вот настоящая бардовская песня будет двигаться – мне кажется так – в сторону шансона какого-то… французского. То есть, останется поэтическое слово, но оно будет еще более музыкальным… туда идет всё… Шарль Азнавур».

БАРД-ШАНСОН?
Шансонье - это эстрадный певец
...хотя у самого Сафронова песни ближе к классическим... вроде


Следует ли убрать из классификации п.3 ?

"3 Бардовская - песня самодеятельная, то есть автор не является профессионалом в поэзии и музыке, и заработок, получаемый от исполнения песен, если таковой имеется, не является основным"
-----
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 18 10 2013 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНиКа писал(а):
Следует ли убрать из классификации п.3 ?


Вера, ну Вы правда такая наивная? Или это некий непонятный приём дискуссии? Какие на хрен, пардон конечно, классификации? Мистер Зеленый
Вы не видите, что нет больше никаких классификаций, нет критериев, и нет АВТОРИТЕТОВ? Ким, Городницкий, Егоров или кто там ещё, тем более ушедшие товарищи, могут говорить всё что угодно, их почтительно послушают, скажут тёплые слова, но к сведению или тем более к руководству их соображения уже никто не приемлет. Нет больше единого поля АП.
Вот в соседней теме БВ призывает поддержать Платформу... ПЕРВЫЙ РАЗ в жизни я там сознательно выступил с провокацией. Потому что заранее знаю - ничего они никогда не смогут обосновать, объяснить и убедить. Ну, хотя, если вдруг паче чаяния, они что-то смогут объяснить, мой пост сразу и перестанет быть провокацией! Мистер Зеленый
Впрочем, это на вряд ли! Кривляка

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 19 10 2013 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анатолий... а когда приводят в цифрах процент бардовской песни на том или ином фестивале, то, если не будет единого понимания, то один будет говорить: "наш бардовский, а тот полиформат, нам денежки"... а второй скажет: "да это у вас полиформат! а у нас 100% бардовская, просто это "новая волна"... развитие АП".

Нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 19 10 2013 18:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНиКа писал(а):
а когда приводят в цифрах процент бардовской песни на том или ином фестивале,

Вееееера! ну что Вы ей богу! Подмигивание Вы же вроде бы посещаете разные сайты, много читаете по теме - ну что же Вы! Единого понимания нет уже лет 25, и очень многие против того, чтобы оно было. Вам ведь уже намекали про "клинику", за то что Вы хотите "единого понимания", и никто не возразил на это! Мистер Зеленый

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 19 10 2013 19:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

makeev писал(а):

makeev


Так сами же вопрос этот поднимали... хотели разобраться, что считать бардовской песней и ее отличие от АП.

Кстати, большинство все же одного мнения оказались.

=========================================

Есть и не вполне понятные определения АП Ням-ням от БВ

К примеру:

Мнение Александра Тарханова об АП
----------------------------------------------

"...оно совпадает с многими гостями нашего фестиваля… мы периодически говорим об этом и говорили… и оно у мастеров нашего фестиваля – тех людей, которые лучше других – все-таки пересекается и с моим тоже... АП – это такой интеграционный жанр… он как губка впитывает в себя лучшее, лучшее во всем – в поэзии, в музыке, в исполнительском каком-то мастерстве, в искренности Это настоящая песня, настоящая песня, которая состоит из слов, из музыки и представляет собой некое третье интеграционное измерение, это мое сугубое мнение, над этими двумя составляющими… это некая новая сущность…
Это отличается от того, что считается, что АП прежде всего это поющаяся поэзия.
Но я вас уверяю, что настоящая поэзия требует настоящей музыки, она требует, чтобы ее уважали… и музыка требует, что ее уважали и любили, и слова требует, чтобы ее уважали и любили…"


Мнение Алексея Ковтуненко об АП
------------------------------------------

"Мое личное, сугубо личное мнение, то, что никакой специальной такой песни не существует, на самом деле существует такая культурная прослойка, тусовка, если можно так выразиться… и вот эти песни почему-то традицитонно называют авторскими… там могут петься и рок какой-то, и блюз… то есть, я не выделяю какой-то особой АП…
Это какая-то субкультура, которая объединяет людей… какими-то общими эстетическими категориями… какими-то привычками – в чем-то это походы, в чем-то это большие концерты, в чем-то это любовь к поэзии, в чем-то это любовь к сложной музыке…

Фестиваль не корректно рассматривать как явление жанровое, это явление культурное и социокультурное… То есть вот эта прослойка, этот социокультурный слой, и он и порождает мероприятия, и на этом мероприятии поются все те песни, которые поются традиционно, которые присущи этой прослойке.

«Агидель» – на самом деле очень своеобразное мероприятие… и аналогов сложно себе предствить… в чем-то это карнавал, наверное, в чем-то это бардовский фестиваль… в чем-то это мастерские эти… явление совершенно необычное и новое среди похожих мероприятий…


Мнение о АП Эльшата Гумеровича Теляшева
-----------------------------------------------------

«Это вопрос очень дискуссионный… но для меня что авторская песня… Авторская песня – это некое поле, на котором могут жить люди… самые разные люди, с разными жизненными устремлениями, с разными особенностями, с разными пристрастиями… но те, кто может себя реализовать как люди умные, люди культурные… где люди могут реализовать свои возможности – поэтические возможности, музыкальные возможности. Это не некий жесткий жанровый коридор, это поле для умных, для интеллигентных людей, которые что-то в этой жизни хотят сделать.
Формально, даже на концертах я это говорю, что есть классики, есть мэтры, есть новая волна АП, какое-то новое дыхание… – на самом деле этого нет. Вот, на концерте, который был во Дворце Молодежи Аграрного Университета на открытии фестиваля был виден весь срез того, что сегодня есть. Но Мирзаян, Трегер – как бы одно крыло, да? – классики, Данской, Полтева, Филиппов – как бы другое крыло, но все это находится в одном общем коридоре, на одном общем поле, когда (еще раз говорю) умные, интеллигентные люди, которым абсолютно небезразлично, что происходит вокруг них, что происходит здесь, в нашей стране, что происходит с языком, что происходит с культурой, они это высказывают, высказывают умно, высказывают талантливо, высказывают интересно, то есть все это в финале одно и то же… деление очень условно, очень условно!»

http://kspufa.ru/forum/viewtopic.php?t=9439&postdays=0&postorder=asc&start=0
-------------------------------------------------------------------------------------

Ням-ням

Сравниваю для себя со словами, взятыми с сайта Грушинского фестиваля:

"Смысл первичен – это непреходящий закон бардовской песни. Журналистов и бардов объединяет их инструмент и оружие – слово"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 29 10 2014 07:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анатолий Лемыш 29.09.2013 13:05:25

Не далее как в прошлое воскресенье, 22 сентября, я говорил на эту тему с Александром Городницким.
(интервью брал для одной украинской газеты)
Вот что он сказал:

Я: - Сейчас слово «бард» тождественно слову «непрофессионал». Насколько я знаю, ваше отношение к авторской песни менялось с течением времени...

А.Г.: - Понял ваш вопрос. Дело в том, что с самого своего возникновения, с начала 60-х годов, авторская песня была резко встречена в штыки как официальными властями, так и композиторами-профессионалами. Они буквально объявили войну этому течению. Было введено, по-моему с подачи комсомола, название «самодеятельная песня». Подразумевалось, что она заведомо непрофессиональная, дерьмо — с точки зрения профессиональной музыки и литературы. А потом, стараясь избавиться от термина «самодеятельная», ее назвали «бардовской песней», что тоже неправильно. «Бард» вообще не русское слово, но более точного термина найти не смогли. Но это восприятие данного жанра как непрофессионального искусства — с точки зрения и музыки, и поэзии — осталось. Многие наши замечательные поэты — от Давида Самойлова, Иосифа Бродского, до Александра Кушнера (с которым я дружен многие годы) относились и до сих пор относятся к авторской песне как к плохим стихам на примитивную музыку.
- А как вы относитесь к этому жанру?
- Господи, я к нему принадлежу! Как я могу иначе относиться? Все равно, как будучи евреем, стать антисемитом.
- Тем не менее, я встречал ваши критические замечания...
- Да, я много раз выступал по этому поводу, писал, читал лекции, и в России, и за рубежом. Я считаю, что слово, которое звучит, ничуть не хуже, чем слово напечатанное. Не вижу здесь никаких поводов для дискриминации.

- Я спрашиваю о том, что случилось нынче с этим жанром?
- Сегодня этот жанр терпит жесточайший кризис. Практически почти исчез. Ибо сегодня то, что называется авторской песней, скорее самодеятеяльная эстрада. Первое поколение в авторской песне в СССР, все без исключения, были талантливыми поэтами. Это и Юрий Визбор, и Михаил Анчаров, и безусловно замечательные поэты Булат Окуджава, Александр Галич. Если бы Галич написал только поэму «Кадиш», он сразу вошел бы в русскую поэзию. Это относится к Новелле Матвеевой, удивительному поэту, и к Юлию Киму — там исключений почти нет. Я уж не говорю о гениальном поэте Владимире Высоцком. Увы, они ушли. А те, кто остался, сегодня погоды не делает.

Они все не очень играли на гитаре (Окуджава знал шесть аккордов). Но не в этом дело. Это была настоящая литература. Авторская песня при них была формой звучащей русской поэзии. С их уходом из жизни, уходом из жанра, им на смену пришли другие люди — блестяще играющие на гитарах, прекрасно поющие, но вместо стихов у них тексты. Даже у самых лучших, таких, как Олег Митяев. Авторская песня (то, что сегодня называется авторской песней), выйдя на эстраду и уйдя из литературы, стала жить по законам эстрады, превратилась в элемент шоу-бизнеса и потеряла все, что она имела раньше. Это первое.

Второе. Авторская песня в России (в Советском Союзе) сразу появилась как форма протестного движения. Ее сразу начали запрещать. Появился «магнитиздат» - это Галич, и Высоцкий, и ранний Ким — там много примеров. А что сейчас? Где эта протестная составляющая? За исключением, пожалуй, Тимура Шаова.

- Ну, он скорей пародия на Кима...
- … Всего этого ничего нет. Есть - «сделайте нам красиво». Это опять-таки элемент шоу-бизнеса. Поэтому я считаю, что авторская песня в России терпит сегодня жесточайший кризис. Более того, ее отчасти вытесняет совершенно чудовищный жанр под названием «русский криминальный шансон». Здесь все три слова неправильные. Он не русский, он не шансон (шансон — уважаемое слово, это Брассанс, Азнавур, Монтан!). И, наконец, он не криминальный. Я с большим уважением и любовью, проработав 17 лет в Арктике, отношусь к творчеству зэков. Помню многие их песни. И сам я первые свои песни написал как подражание им. Так вот, нынешний русский криминальный шансов — это все фальшак. Подделка, которую за баксы делают ушлые дяди. Уголовная романтика для молодежи. Кому это нужно сегодня? Я очень не люблю этот жанр. Когда в средние века хотели убить короля, ему капали яд в ухо. Нечто похожее происходит и с шансоном.

http://www.chitalnya.ru/commentary/13631/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 29 10 2014 10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНиКа писал(а):
Даже у самых лучших, таких, как Олег Митяев.

ВераНиКа писал(а):
Где эта протестная составляющая? За исключением, пожалуй, Тимура Шаова.


Любопытно, кто согласен с Городницким и считает Митяева и Шаова образцовыми бардами нынешнего времени?

К жанру АП сейчас причисляют Андрея Козловского, Олега Медведева, Григория Данского, Павла Фахртдинова, Александра Щербину, Дмитрия Бикчентаева, Ольга Чикину, Иващенко.. Кто ещё на слуху из нынешнего поколения?

ВераНиКа писал(а):
название «самодеятельная песня». Подразумевалось, что она заведомо непрофессиональная, дерьмо — с точки зрения профессиональной музыки и литературы. А потом, стараясь избавиться от термина «самодеятельная», ее назвали «бардовской песней», что тоже неправильно.


Самодеятельность - это и есть самодеятельная эстрада. Но стоит ли принижать это понимание слов? Люди не зарабатывают стихами и песнями - и что, это уже плохо, не профессионально?


По моему мнению, идёт обычная пикировка между общественным и личным. АП стало очень индивидуальным. Не назвать автора - это уже воспринимается как оскорбление. Даже нельзя выложить записи в аудиоформате на личном сайте без разрешения правообладателя. Может это и правильно, кстати.

Казалось бы, при чём здесь АП? Перекос в сторону индивидуализма тормозит весь жанр! А индивидуализм связан с деньгами, а не с пользой для всего сообщества.

ИМХО!

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taliswoman





Зарегистрирован: 13.05.2007
Сообщения: 690
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 29 10 2014 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://kspufa.ru/blog/page/nailja-galjamova-chto-dlja-menja-ap
_________________
1. За добрым словом в карман не полезу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы