виктор
Зарегистрирован: 20.06.2007 Сообщения: 457
|
Добавлено: 28 01 2015 15:03 Заголовок сообщения: Редкие гости. 16 февраля. |
|
|
Роберт Кур не только автор песен и стихов, но и музыкант, альпинист, горнолыжник, серьезный и глубокий человек. Он уверен, что музыка может реально влиять на окружающий мир. Те, кому довелось познакомиться с этим человеком лично, очарованы его интеллигентностью, скромностью, талантом, внутренним светом. Такие люди, как магниты, притягивают какой-то особой теплотой и душевностью. Потому с ними всегда хочется общаться и слушать. Их стихи и песни сразу становятся понятными и своими… Не секрет, что авторская песня отличается от всех других песенных жанров тем, что она — личностная. Тут важно не только что и как поют, но и кто поет. Мир песен Роберта очень интересен, полон красок и полутонов. Попробуйте, попав в этот мир, уйти оттуда прежними и равнодушными…
Анна Ланцберг (Нюша) – молодая, обаятельная женщина, которой многое уже пришлось пережить. Это и детство в вагончике, и жизнь на съемных квартирах, и пение в московских переходах ради заработка, и переезд в Германию, и уход из жизни отца... Все эти события не могли не отразиться на творчестве Нюши, пишущей песни с 10 лет. Ностальгия, трогательность, искренность – все это характеризует Анну Ланцберг как тонкого лирика, в песнях которого тщательно выверена каждая строчка. Вместе с Робертом они создают восхитительный тандем, а их выступления так похожи на чудесную перекличку двух родственных душ.
Это первое выступление Анны в Уфе. Роберта мы уже успели расслышать и полюбить в его приезд на фестиваль «Агидель», где он не оставил равнодушным к своему творчеству ни одного из уфимских слушателей. Можно сказать — нам повезло! Редкие гости. Встречайте!
Описание: |
|
Размер файла: |
154.97 KB |
Просмотрено: |
8648 раз(а) |
|
|
|
виктор
Зарегистрирован: 20.06.2007 Сообщения: 457
|
Добавлено: 1 02 2015 22:50 Заголовок сообщения: |
|
|
"Украдено" у Татьяны Помеловой.
Я хочу собою быть
Я хочу собою быть,
На вопрос ответить - кто ты?
Что б не взять фальшивой ноты,
Что бы знать, как дальше жить.
Роберт Кур – скромный, негромкий автор замечательных песен из города Миасса. Пишет не только песни, но и стихи. Играет на гитаре, на флейте, на барабане, на различных дудочках. Роберт немногословен, не очень общителен. По роду своих занятий и своей жизни часто бывает в уединении и может по нескольку дней ни с кем не разговаривать. Но это ему не мешает, а даже порой помогает чувствовать своё единение с людьми, быть добродушным и улыбчивым.
Родился Роберт в Ленинграде. Там его родители закончили институт, приехали по распределению в Миасс и привезли сына с собой. Миасс Роберт считает своим родным городом. В детстве Роберт много чем увлекался – спортом, горными лыжами, танцами, в школьном вокально-инструментальном ансамбле играл на гитаре, осваивать которую начинал с приятелями во дворах. В сознательном возрасте мечтал стать тренером по горным лыжам. Закончив институт физкультуры и отслужив в армии, работал руководителем детского клуба. Вместе с ребятами он организовывал песенные фестивали, водил детей в походы, горные экспедиции – патриотические и экологические. Процесс воспитания подразумевает наличие какого-то общего дела, и дела эти были самые разные.
Не так давно у Роберта состоялась свадьба с Анной Ланцберг – дочерью известного барда Владимира Ланцберга. Когда он её впервые увидел, ей было 5, а ему 25 лет. Они как-то особо и не знакомились. В конце 80-х, 90-х годах Роберт со своими клубными ребятами часто ездили на Кавказ в экспедиции, которые назывались «Тропа». Это было такое эколого-педагогическое мероприятие. Ланцберги жили в том же районе, где была эта экспедиция. Они жили в вагончике, в посёлке Тюменском, под Туапсе. Папа, мама и трое детей - старшая Женя, средняя Аня и младший Боря. У них в доме всегда было полно народу. Человек 20, как минимум проживало постоянно. Рядом с домом всегда стоял палаточный лагерь. На современном языке это называют тусовкой. После очередной горной экспедиции Роберт со своими ребятами приходили к ним на пару дней. Жили рядышком, общались, пели песни. Владимир Ланцберг - замечательный теоретик детского клубного движения, и этим был всегда интересен Роберту. Роберт был знаком с этой семьёй более 20 лет. Второй раз более близкое знакомство у Роберта с Аней состоялось уже в зрелом возрасте в 2012 г. на московском фестивале «Бенефис». Роберт выступал, Аня стояла и внимательно слушала. После выступления подошла к нему, и это стало началом их серьёзных отношений.
Авторской песней Роберт Кур начал заниматься ещё в школе. На школьном вечере со своим другом пели песню Дольского «Велосипед». Но тогда ещё не знали, что это Дольский, что есть такое движение под названьем «авторская песня». Когда поступил в Челябинский институт физкультуры, там учились Пётр Старцев с Олегом Митяевым. Они увидели, что Роберт поёт, познакомились и стали общаться. Так, через них, он попал в Челябинский клуб самодеятельной песни «Моримоша». Затем были фестивали авторской песни «Ильменка», «Чёрная скала», и др. Тогда же появилась и его первая песня «Вокзал» (ему было 19 лет). В 1987 году он стал лауреатом Ильменки, как автор.
За последние 2 - 3 года у Роберта было много поездок - это Питер, Москва, в Баку на фестиваль, посвящённая 80-летию А. Городницкого, были концерты в Германии. К авторской песне Роберт относится очень бережно и трепетно: «Авторская песня - это то настоящее, что ещё у нас есть. Но сегодня она очень разная и размытая, там сейчас много того, что трудно назвать авторской песней. И сейчас уже каждый вкладывает своё понятие в название авторской песни. Я считаю, что это личностная песня. Для меня это то, что исходит от души, а не из того, чтобы тебя послушали и полюбили - этого, к сожалению, сейчас очень много в авторской песне. Сегодня она чаще и чаще становится нужна как любое развлечение. Народ хочет зрелища, народу его дают. И она стала как бы поверхностной, не такой, какой была раньше. И чем больше сейчас поверхностной авторской песни, тем сложнее привлечь зрителя. Потому что люди думают, что это и есть настоящая авторская песня».
Одним из своих близких и любимых авторов в авторской песне Роберт считает Виктора Луферова. Для него это образец. «Он может полностью раствориться в песне и показать не себя в песне, а песню в себе».
После армии у Роберта состоялась встреча с Александром Деверягиным и Николаем Якимовым, которая позже перешла в творческую и приятельскую дружбу. «Я понял, что эти ребята мне близки, я на них всегда смотрел с большим интересом. Николай Якимов для меня всегда был большим авторитетом, да и сейчас таким остаётся». С Александром Деверягиным когда-то они вместе ездили на гастроли, на дальний восток. Были в Хабаровске, в Биробиджане, в Комсомольске на Амуре, в Иркутске, участвовали в передаче местного телевидения.
В 80-х годах Николай Якимов с Мариной Митяевой и Александром Деверягиным организовали в Челябинске камерную студию авторской песни. Роберт принимал участие в её концертах и был одним из соучастников.
Были ли ещё у тебя встречи, которые изменили твою жизнь?
- Конечно, были. В творческом плане кроме клуба «Моримоша», была очень важная для меня встреча с ребятами из Новосибирска – Павлом Власовым и Мариной Поповой. Сейчас она Марина Гершенович, известная поэтесса, живёт в Германии. Я с ними познакомился на фестивале в Караганде в 86, или в 87 году. Тогда ещё очень безответственно и легкомысленно относился к своим песням. Они мне первые сказали, что мои песни – это классно, я увидел, что я им интересен, и меня это вдохновило. Потом у нас с Пашей даже были совместные концерты. Сейчас он живёт в Израиле.
У тебя есть песня «Музыка пришла». Что это за состояние, когда приходит музыка?
- Это когда ты слышишь свою душу. А я верю, что души у нас едины. Каждый из нас по отдельности, а души где-то соединяются, это такое тонкое поле, где мы все вместе, и ты чувствуешь этот мир сейчас, сию минуту. Это и есть, я думаю, Бог.
Ты как-то говорил, что возникают родственные чувства с людьми, с которыми оказываешься на одной волне. Как часто это бывает?
- У меня это бывает редко. Такие родственные чувства я ощущаю на своих удавшихся концертах. А бывает, независимо – чувствуешь единение со всеми людьми, хотя ты один. Это такие моменты просветления.
А что такое для тебя удавшийся концерт?
- Удавшийся концерт – когда получился контакт со зрителями. Нельзя сказать, что его совсем нет, но где-то он есть, где-то он теряется. Это когда ты сам в себе смог найти то состояния, которое позволяет выйти за свои стандартные границы, в которых каждый день существуешь. А песня для меня – это способ выйти за грани глубинного, что бы работала душа, чтобы этот некий дух, Бога почувствовать. И поэтому для меня исполнение песни – это мистический акт.
Что ты сейчас читаешь?
- Вообще я нечитающий человек, читаю мало. Сейчас читаю Доналда Уолша «Беседы с Богом», очень интересная книга. Из поэтов очень люблю Бродского.
Есть ли у тебя критерии в жизни, которые помогают ориентироваться, где истина, где фальшь, где настоящее, где подделка?
- Самые лучшие критерии для меня - это собственные чувства.
Однажды Мастер спросил своего ученика: «В чём состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?». Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы - ответил ученик. Нет - сказал Мастер – трагедия заключается в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы. В одной из своих песен ты поёшь: «Я хочу собою быть, на вопрос ответить «Кто ты?». А ещё у тебя есть вопросы, на которые хочется найти ответы?
- Да, это постоянные вопросы: кто я, зачем я здесь, что дальше, куда идти, а правильно ли я делаю, то ли это место, где я должен быть и я ли это вообще.
В своей песне ты поёшь, что «40 близится, а счастья всё нет». А как после 40 со счастьем?
- Счастье – это величина непостоянная. Оно имеет свойство ускользать, т.е. то есть, то нет. Бывают моменты, когда ты ощущаешь большую радость и любовь. Это и есть счастье. К сожалению, эти моменты не постоянны, а так хочется, чтобы они были постоянны. И поэтому пытаешься себя вытягивать из этой кучки, как Мюнхгаузен, и говорить себе: «Ты есть любовь, и свет, и мир». Когда настраиваешь себя на эту волну, эта волна чаще тебя выносит туда, куда надо. Если ты это сможешь сделать с собой, то ты и ещё кого-то можешь сделать счастливым. А кто-то такой же богатый сможет сделать счастливым тебя. Т.е. счастье оно не вовне, а внутри.
А я сразу вспомнила по этому поводу последний концерт Владимира Ланцберга в Челябинске, в начале 90-х, где он к одной из своих песен сказал такой эпиграф: «Все бегут, кричат: «Счастье, счастье! Держи его, лови! Догнали, поймали – счастье, как счастье, ничего особенного?»
- Это он говорил слова Ани. Она их сказала, когда ей было 13 лет, они ему очень понравились, и он начал их использовать, как эпиграф к своей песне.
Гребенщиков сказал, что существует два типа людей: одни верят, что придёт конец света, другие верят, что придут лучшие времена. Ты к какому типу себя относишь?
- Ко второму, конечно. Я думаю, что если свет закончится, то мы-то не закончимся, потому что мы вечны. Только живём в разных ипостасях и в разных формах.
А что для тебя самое главное в жизни?
- Любовь. Мне кажется, что человек может ощущать любовь, когда он является самим собой, т. к. когда ты слышишь себя, ты слышишь лучшее в себе, ты можешь быть единым со всем миром, в гармонии со всем вокруг, когда всё вокруг тебя танцует, вот это и есть чувство любви. Я имею ввиду не любовь к одному конкретному человеку, а любовь как состояние души ко всему миру и к себе тоже.
Что бы с вами честно жить,
Что бы жить, а не играть,
Я хочу собою быть,
Я хочу собою стать.
|
|