Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 9 10 2014 14:49 Заголовок сообщения: Длинные пальцы и гитара |
|
|
Открыл тему в разделе "теоретизмы". Может быть и не серьёзно это
В ближайший прошедший вторник в клубе просто из любопытства сравнил длину пальцев рук у себя и у Павла. Оказалось, что у меня на полтора сантиметра пальцы короче и толще. Играет Павел на гитаре с узким грифом с "железом", а я на классике с "нейлоном".
Так ли уж это всё важно для АП? Понятно, что с длинными пальцами легче брать аккорды. И потенциал для игры на гитаре побольше.
А ещё можно сравнить силу голоса, который, вообще-то, дан природой. Не все могут петь, как в опере.
К чему разговор? Слышу заявления, когда говорят, что надо всё делать профессиональнее. Но иногда это сложно чисто физически - мы же все разные.
Можно ли к АП подходить как к искусству? Каждый из нас может говорить и имеет свою позицию по тем или иным вопросам. Но почему-то требуется именно хорошо петь и хорошо играть. А иначе могут и не услышать, что хочешь сказать. Где та грань профессионализма, которая уже достаточно высокая, но и не требует талантов выше среднего?
Что же главное для АП? Умение петь и играть, умение сочинять стихи, умение быть актёром, чтобы воздействовать на окружающих..
Неужели обычному простому среднему человеку нет места в АП? Например, нет у меня талантов - и что, не петь совсем? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
АндрейМ
Возраст: 64 Zodiac: Зарегистрирован: 17.10.2009 Сообщения: 381 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 9 10 2014 20:49 Заголовок сообщения: Re: Длинные пальцы и гитара |
|
|
Robert писал(а): |
В ближайший прошедший вторник в клубе просто из любопытства сравнил длину пальцев рук у себя и у Павла. Оказалось, что у меня на полтора сантиметра пальцы короче и толще. Играет Павел на гитаре с узким грифом с "железом", а я на классике с "нейлоном".
Так ли уж это всё важно для АП? Понятно, что с длинными пальцами легче брать аккорды. И потенциал для игры на гитаре побольше.
А ещё можно сравнить силу голоса, который, вообще-то, дан природой. Не все могут петь, как в опере.
К чему разговор? Слышу заявления, когда говорят, что надо всё делать профессиональнее. Но иногда это сложно чисто физически - мы же все разные.
Можно ли к АП подходить как к искусству? Каждый из нас может говорить и имеет свою позицию по тем или иным вопросам. Но почему-то требуется именно хорошо петь и хорошо играть. А иначе могут и не услышать, что хочешь сказать. Где та грань профессионализма, которая уже достаточно высокая, но и не требует талантов выше среднего?
Что же главное для АП? Умение петь и играть, умение сочинять стихи, умение быть актёром, чтобы воздействовать на окружающих..
Неужели обычному простому среднему человеку нет места в АП? Например, нет у меня талантов - и что, не петь совсем? |
1Длина пальцев ,конечно влияет,но это не означает что те у кого они длиннее и гибче тот и лучше.Нейлон или метал это думаю на любителя кому как удобнее.Да и порой судить что звучит лучше нейлон или металл сложно.Где то металл,где то нейлон лучше.На нейлоне играть проще(Моё мнение)
2.Голос,да не всем дано петь как в опере.Но как альтернатива Марк Бернес,голоса не было ,а пел настолько душевно,что отсутствие голоса и не замечалось,даже наоборот те песни в его исполнении звучали лучше ,чем их спели бы академическим вокалом.
3.Любое выступление на публику это искусство.
4.Слушать человека .когда он поёт вообще никак и играет так же сложно в любом кругу ,всегда ждёшь .когда он закончит петь .
5.п.4 видимо и есть часть грани профессионализма.
6.Для любого исполнения главное .конечно всё,но иногда и хватает простой душевности.Тексты .конечно важны и именно в АП ,чем она и отличатся например от рэпа или некоторой попсы,где порой вообще не поймёшь о чём песня,так набор слов и даже начинаешь порой тупеть ,когда пытаешься вникнуть в смысл.
7.самодеятельность и есть то что для среднего человек,а не профессионала,только надо понимать где петь и что петь(одно дело в кругу семьи ,другое дело перед микрофоном на публику(считаю что не надо предлагать новому человеку пришедшему в клуб идти к микрофону ,если он сам не попросит,в объявлении есть и этого достаточно,а попросит, всё таки надо сначала прослушать его без микрофона , без публики,не ставя конечно определённые рамки что это типа АП ,а то что ты поёшь нет(это касется кафешных посиделок ибо самим иногда хочется спеть ,что типа не а-ля Визбор или Городницкий,тоже грешу этим.да и не всем нравится чистая АП,бардовская песня,да и многие песни не бардовского стиля есть настолько хороши ,что их тоже хочется петь.Мы же не подписывались не присягали ,причисляя себя к бардам ,что петь будем только бардовские песни.Даже наоборот считаю что в кругу где не знакомы с бардовскими песнями надо петь то что более знакомом им,а в нужный момент спеть например что то из Визбора или других представителей бардовской АП .И тогда народ спрашивает :"А кто это написал?"Скажешь Визбор,Окуджава или Дольский ,например.В этом считаю и есть часть пропаганды бардовской АП среди тех кто её не любит или не слушает хотя и знает.
8.Роберт тебе и мне тоже Бог не дал таланта певцов.Про себя умалчиваю,не мне меня судить,но ты поёшь не плохо ,душевно и голос у тебя пусть и не громкий,но ты находишь те песни .которые тебе подходят и звучат(аналогия с Бернесом).
.Везде должны быть исполнители и просто слушатели.Кто то поёт перед микрофоном или просто как запевала ,в узком кругу,от того что хочет этого (кто этого не хочет или хочет ,но стесняется ) кто то слушает ,кто то подпевает, многие из них никогда не станут тем ,кто запевает,так и должно быть,должны быть исполнители .должны быть просто слушатели. |
|
Ольга Бобарыкина
Зарегистрирован: 30.07.2014 Сообщения: 103
|
Добавлено: 13 10 2014 21:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Что же главное для АП? Умение петь и играть, умение сочинять стихи, умение быть актёром, чтобы воздействовать на окружающих.. |
Интересную тему затеял ты Роберт АП это такой жанр, где всё-же поют размышляя, идёт диалог с публикой, беседа, откровение и тд., здесь меньше поют и больше разговаривают что ли. Здесь важна подача, которая может блестяще состояться, когда у тебя вообще с голосом проблемы. Главное выбрать свою интонацию, свою калею. Вообще, именно те, кто сильно не заморачивается на тему правильного пения, голосовых данных и не влюбляется в свой голос - вот у того всё просто и понятно. Обожаю мужские голоса с хрипотцой и попадания в ноты. Всё, этого достаточно. Ну и само собой подача. Сила голоса и красота должна прилагаться к тому, что ты хочешь сказать. Если нет второго - то и голос не поможет. В другом жанре, той же, попсе, возможно, а в АП вряд ли.
По себе знаю. Как только начинаю фальцетить - всё, пиши пропало.
Пальцы. Ну это уж кому как повезло. Но можно и с короткими такое вытворять! И достигать и достигать. Что касается профессионализма...Конечно, хорошо, когда человек имеет представление о нотном стане или скрипичном ключе. С таким просто приятнее общаться. Но всякое быват Многие известные рок музыканты вообще не знают нотной грамоты. Главное, чтоб "костюмчик сидел" и тогда не важно есть ли у портного образование
Но скажу про себя. Если бы я в своё время не закончила муз.школу по классу фортепиано, вряд ли начала играть на гитаре. Мне было уже проще и легче. Профессионализм желателен, но не обязателен. Всё зависит от тебя самого. Хочешь учиться - учись. Никогда не помешает.
Как там. "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь." Всему своё время. Вот когда я жила на Камчатке, у нас одна женщина вдруг стала рисовать картины в 60 лет! Да такие выставки делала - залюбуешься. Это должно исходить из сердца. Главное - желание.
Но всё же я за то, чтобы если уж вышел к микрофону - подготовься и не мусоль. Это же твой выход, артист! И плюсики или минусики зарабатываешь только себе. Ну вот , как-то так.
_________________ Скажи мне так, чтоб я тебя увидела...
http://bobarikinaolga.jimdo.com/ |
|