Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Olga Boba
Зарегистрирован: 09.06.2014 Сообщения: 20 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 10 06 2014 20:26 Заголовок сообщения: |
|
|
ВераНиКа писал(а):
А я знаю один сайт (не бардовский), где отбирают песни для исполнителей , и там есть раздел, который так и называется "Неформат"... И там много замечательных песен. Их туда с удовольствием размещают, с удовольствием комментируют и с удовольствием ставят баллы.[/quote]
Возможно и есть такие сайты, но они не решают данной проблемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 11 06 2014 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Для Olga Boba и кому ещё интересно. За этот фест отвечать не могу, отвечу за предыдущие 20 примерно!
1. Неформат - это простая эстрадная самодеятельность. Она была всегда, но в "советское" время у неё была своя ниша в виде разных ДКшных коллективов, смотров, конкурсов и т.д. "Идти на эстраду" они очень бы даже не против, но теперь это сложно и дорого. Деваться им некуда, вот они и прислонились к АП, и весьма агрессивно и нехило! Из-за них в основном народ и перестал отличать АП от "просто хорошей песни", которая в результате превратилась в широкое поле без рамок и границ! Ну вы как хотите, а по мне так лучше бы держать от них максимально возможную дистанцию.
2. Конкурс. Тут приходится смотреть перспективно. Иногда мы сразу говорили человеку проходит - не проходит. Когда он очень "сильный" или очень "слабый". Но это редко. Большинство ведь более-менее среднего уровня, пока всех не прослушаешь не понятно кто останется, кто нет. И понятно, что жюри прослушав всех, лучше видит с чем конкурсант будет выглядеть интересней и ярче, нежели "мастер", который общей картины концерта не представляет. Ну и песни "сырые" вообще не стоит нести на конкурс!
А по поводу "больших секретов" - мы не раз приглашали конкурсантов присутствовать лично при обсуждении и отборе участников концерта. Желающие могли собственными ушами "увидеть" кто и почему "ЗА", кто и почему "ПРОТИВ", и как выносится общее решение. НО - НИКТО НЕ ПРИХОДИТ!
Может быть потому, что увидев всё это уже трудно будет встать в позу обиженного - не понятого? _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Boba
Зарегистрирован: 09.06.2014 Сообщения: 20 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 11 06 2014 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Для Makeev и не только:
Не имея до сих пор (!) чёткого определения что есть такое АП - понятие Неформат трудно определимое и уловимое явление. Не потому ли так естественно прижились ( не прислонились! ) известные и ныне именитые авторы, собирающие залы поклонников. Показать что-то новенькое, необычное - не каждому дано. Проще назвать его Неформатом, чужаком, ишь? прислонился А по мне так Авторская песня и была так названа, что исполнялась Автором, и спустя 60-70 это и происходит. Время другое - другие песни. И, к примеру, с Родионом Головачёвым мне совсем ни к чему держать дистанцию.
По второму вопросу остаюсь при своём мнении - оставить право выбора за конкурсантом. В приоритете должно быть качественно отточенное произведение, а не спасание общей картины концерта.
Последний раз редактировалось: Olga Boba (12 06 2014 13:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Smoljar
Возраст: 63 Zodiac: Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 126
|
Добавлено: 12 06 2014 10:20 Заголовок сообщения: |
|
|
По просьбе Михаила Богуславского выкладываю его эссе.
1. Пришла, попела, не прошла, обиделась, ушла.
2. Пришел, спел, прошел, не завоевал диплома, обиделся, ушел.
3. Пришла, попела, прошла, завоевала диплом. Какие нафиг мастерские? Я уже сама великая.
Дорогие юные таланты! Мы не учим вас жить. Для этого у вас есть родители и педагоги. Не учим писать песни. Для этого у вас есть талант, книги, диски и др. Мы не гладим по головке и не говорим комплименты. Для первого у вас есть друзья, для второго _ враги. Мы пытаемся помочь вам быть понятыми.
А пока, возвращаясь с ночного костра «Агидели», известный челябинский бард радостно говорит: «Спасибо оргам! Мы так славно попели!» «Авторскую песню? _ спрашиваю я. И он смотрит на меня как на сумасшедшего.
[11.06.2014 22:49:49] Михаил Богуславский: Двуликий опыт Агидели
Сначала о приятном (действительно приятном). Организация фестиваля становится все качественней. Безусловно, каждый пришедший на него (а особенно не пришедший) видит недостатки, число коих у всех разное. И многие из них повторяются. Хотя есть и неожиданные. Один молодой человек в дорогих плавках с двумя бокалами пива сказал, что из бассейна плохо слышно, да и пиво дороговато.
На что я ответил ему, что у «Агидели», слава богу, нет пивных спонсоров, погубивших не один фестиваль. А на счет звука в бассейне посоветовал обратиться к Виктору Кузьменко. Думаю, тот решит столь важный вопрос.
Впервые за многие годы грамотно сработал секретариат фестиваля. Поясняю. Раньше он работал хорошо и старательно. А теперь сработал ГРАМОТНО. Непонимающие разницу, пишите в личку, объясню.
О гостях приглашенных могу говорить только в восторженных тонах. Великие мэтры Юлий Ким и Александр Суханов! Потрясающе достоверный Александр Иванов. Поэт Наталья Дудкина — нежная длань на сердце каждого нормального слушателя, мастерски маскирующая свой удивительный дар гитарой. Алина Симонова, изящно намекающая, что могло бы получиться из Мерлин Монро, родись она во Франции и получи приличное образование и воспитание. Кира Малыгина, поставившая в своё время «на уши» Лесную площадку Ильменского фестиваля своей песенной версией Марины Цветаевой. Не зря ей посвящали стихи такие поэты!
Удивительно открытая и доверчивая легкозвучашая Раиса Нур.
Вот тут и начинается самое загадочное. А для кого весь этот праздник песни?
«Ну, как же, _ скажут мне _ для молодых. И в Положении о фестивале, которое так активно цитирует Макеев, написано: «Основными задачами Фестиваля являются сохранение и приумножение культурного наследия, развитие современной авторской песни, выявление новых талантливых авторов и исполнителей, а также расширение творческого пространства, укрепление контактов между творческими коллективами и организация активного досуга молодежи.
Фестиваль призван служить обогащению репертуара любителей авторской, самодеятельной, туристской, бардовской песни, воспитанию музыкальной культуры, развитию эстетического вкуса в подборе и исполнении авторской песни».
Однако эти самые «новые и талантливые авторы и исполнители» как-то не очень рвутся на мастерские. Например, у Александра Иванова побывало за 4 часа аж…10 человек.
Может они сразу на прослушивание отправились? Да нет, по общему мнению членов жюри первого этапа и там оказалось не слишком густо. В главный конкурсный концерт отобрали 24 выступления. Кстати, двое из отобранных до него вообще не дошли.
Когда много народу _ плохо: не успеваешь ничего объяснить, подсказать, помочь, утешить, в конце концов.
Когда мало народу _ плохо. Сколько можно объяснять одному и тому же автору, что в русской поэзии случается рифма, которая стих вовсе не портит.
И никак не удается заполучить тех немногих действительно талантливых авторов, и тем более исполнителей, «на подольше». Четыре часа на всех и до свидания.
Если бы эти четыре часа _ на одного. И без перерыва на обед, чтобы не расхолаживался. Если нас привезли в четверг, то давайте в четверг и начнем беседы о нескучном. Хотя бы с местными авторами и исполнителями. И продолжим в пятницу, и в субботу. И даже в воскресенье, пока есть время до поезда или самолета.
Получается, что можно успеть поломать песню, а построить не успеешь. Такая скоропалительность только во вред тем, у кого ранимая душа и психика творческая (неустойчивая).
Для выращивания песни нужно время. Послушал юного таланта, скажем, на «Капели», обсудили с ним, что можно сделать, чтобы песня зазвучала, чтобы стих заиграл. К «Агидели» ) успел сделать первый набросок нового варианта. Опять разобрали, попробовали так и эдак. Потом на «Лесном микрофоне» он (она) сделал второй вариант. Снова доводка и шлифовка с тем мастером, кому он (она) доверяет. И наконец, на «Малиновом аккорде» песня запелась. Обрадовались все. Нужно чаще встречаться. Хотя бы на скайпе. Или обмениваться записями по эл. почте.
Увы, приходят каждый год новые лица, а прежние куда-то пропадают. То ли петь бросают, то ли нам не доверяют. Только у Елены Козловой, подрастая, приходят одни и те же. Они там в ШКАПе ссорятся, мирятся, но… репетируют. И это видно. Даже слышно.
Творческий КПД фестиваля (в отличие от организационного) для молодых остается низок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Boba
Зарегистрирован: 09.06.2014 Сообщения: 20 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 12 06 2014 13:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Smoljar писал(а): | ( Из эссе М.Богуславского: Если нас привезли в четверг, то давайте в четверг и начнем беседы о нескучном. Хотя бы с местными авторами и исполнителями. И продолжим в пятницу, и в субботу. И даже в воскресенье, пока есть время до поезда или самолета.
Получается, что можно успеть поломать песню, а построить не успеешь. |
Было бы здорово! Предлагаю организаторам взять на вооружение |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Boba
Зарегистрирован: 09.06.2014 Сообщения: 20 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 12 06 2014 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Smoljar писал(а): | 1. Пришла, попела, не прошла, обиделась, ушла.
2. Пришел, спел, прошел, не завоевал диплома, обиделся, ушел.
3. Пришла, попела, прошла, завоевала диплом. Какие нафиг мастерские? Я уже сама великая. |
Анекдот: Обиженная на весь мир Галя брала два пустых ведра и шла гулять по улице
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 12 06 2014 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Smoljar писал(а): | И в Положении о фестивале, которое так активно цитирует Макеев, |
Михаил Борисович, спасибо за поддержку. Так редко, и потому особо ценно!
Olga Boba писал(а): | Не имея до сих пор (!) чёткого определения что есть такое АП - понятие Неформат трудно определимое и уловимое явление. |
Вот тут действительно проблема. И проблема в том, что определений АП ЕСТЬ и БЫЛО довольно много. Но к сожалению для того, чтобы их найти надо лезть в разные ссылки разных сайтов, и все они не будут ОБЩЕПРИНЯТЫМИ.
Однако, хотя и нет чётких определений, но слава богу ещё сохранилось ПОНЯТИЕ об АП. Оно хоть и сильно размытое, мало конструктивное и неконкретное, но пока ещё хоть в некоторой степени хоть как-то удерживает этот круг людей, которым надо бы перестать ссориться между собой и начать искать конкретные общие принципиальные критерии, которые позволили бы сказать: вот это АП, а всё остальное может быть прекрасно и чудесно - но не наше.
А с неформатом на самом деле очень просто. Это как раз очень легко определимое и уж тем боле уловимое явление - оно прёт с первого слова, с первой ноты, ну по крайней мере с первой фразы!
_________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Семен Уральский
Возраст: 65 Zodiac: Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 467 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 12 06 2014 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): |
Однако, хотя и нет чётких определений, но слава богу ещё сохранилось ПОНЯТИЕ об АП. Оно хоть и сильно размытое, мало конструктивное и неконкретное, но пока ещё хоть в некоторой степени хоть как-то удерживает этот круг людей, которым надо бы перестать ссориться между собой и начать искать конкретные общие принципиальные критерии, которые позволили бы сказать: вот это АП, а всё остальное может быть прекрасно и чудесно - но не наше.
А с неформатом на самом деле очень просто. Это как раз очень легко определимое и уж тем боле уловимое явление - оно прёт с первого слова, с первой ноты, ну по крайней мере с первой фразы!
|
Анатолий...вопрос - вот ЭТО Авторская песня?
Сен-Женевьев, в предместии Парижа,
Dm75- G7 Cmaj
Где по весне каштаны в розовом цвету.
Dm7 G Cmaj
Седое солнце опускается чуть ниже
Dm6 Dm/F Esus4 E7
Чтоб поклониться православному кресту...
Там, на земле, лежат побатальонно:
Кавалергарды, юнкера и казаки,
За веру русскую поднявшие знамена,
За честь Отечества шагнувшие в штыки.
Припев:
Am Dm
А чуть вдали - Париж, объят весною,
E7 Am
Хмельной апрель пьянит, как легкий брют.
Gm A Dm
На Ривали, в бутиках, мода на льняное.
H Dm/F Esus4 E
И в "Опера" Стравинского дают...
Am Dm
И ветерок в изгибах улиц узких,
E7 F A7
Как первый вздох проснувшейся любви,
Dm7 G7 Cmaj Fmaj
Летит к садам, где так, совсем по-русски,
Dm6 Dm/F Esus4 E
Всю ночь поют шальные соловьи.
Поют, как там, где вешние дороги
Непроходимы, непролазны и глухи.
К заблудшим странникам, взывающим о Боге,
Который этот край оставил за грехи.
Am Dm
И где судьба гонимых правды ради,
E7 F A7
Звездой полночной озаряет путь
Dm G7 Cmaj Fmaj
К Святой Руси, единственной награде,
Dm6 Esus4 E Am
Когда-нибудь, даст Бог, когда-нибудь. _________________ если я не мОлодец- то и свинья не красавица. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 13 06 2014 09:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Семен Уральский писал(а): | Анатолий...вопрос - вот ЭТО Авторская песня? |
По смыслу - вполне. Однако я в последнее время начал склоняться к идее, что АП это не только сама песня, но ещё и способ её существования: кто поёт, как, где, кому и зачем.
Вот в исполнении, скажем, Шуфутинского она может стать полноценным шансоном, а Кобзон сделал бы из неё казённо-патриотический номер! _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Boba
Зарегистрирован: 09.06.2014 Сообщения: 20 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 13 06 2014 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | Оно хоть и сильно размытое, мало конструктивное и неконкретное, но пока ещё хоть в некоторой степени хоть как-то удерживает этот круг людей, которым надо бы перестать ссориться между собой и начать искать конкретные общие принципиальные критерии, которые позволили бы сказать: вот это АП, а всё остальное может быть прекрасно и чудесно - но не наше. |
Мы тоже за сохранение традиций классической АП, но волна, новая волна (представителей которой мы уже знаем в лицо, а не понаслышке, ходим на их концерты) уже накрывает нас с головой и от неё никуда не деться Лишь бы не только накрывала, но и согревала |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 14 06 2014 07:57 Заголовок сообщения: |
|
|
А собственно, что такое Новая Волна? Это что-то особое, чего прежде не было? Что она добавила в песенное искусство?
Я может быть слепой и глухой, но никакой особой новизны ни в Симоновой, ни в Малыгиной, ни у Фахртдинова и т.п. я не нахожу. Обычная, мягко скажем, эстрада, исполняемая вполне по эстрадному, в эстрадных интонациях и в обстановке вполне эстрадного концерта. Такое известно уже сто лет. В чём новизна-то?
Только не надо говорить мол не каждому дано, некоторым де не понять - это всё от беспомощности и отсутствия аргументов! _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Boba
Зарегистрирован: 09.06.2014 Сообщения: 20 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 14 06 2014 12:36 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | Я может быть слепой и глухой, но никакой особой новизны ни в Симоновой, ни в Малыгиной, ни у Фахртдинова и т.п |
Вот, вот,уже теплее, давайте ещё в этот список добавим Романа Филиппова, Григория Данского с Ксенией Полтевой и многих тех, кто вот так, а не иначе видит окружающий мир...А как же ? "Каждый пишет, как он слышит, как он слышит - так и дышит"? (кажется так у Б.Ш.Окуджавы ?... Один любит И.Куприна, а другой - Н.Гоголя. Дело вкуса)
И Ваш мягкий тембр, спокойную и доверительную манеру исполнения, Анатолий Григорьевич, мы тоже любим |
|
Вернуться к началу |
|
|
|