Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Котяра
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 23.02.2010 Сообщения: 278 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 19 11 2013 21:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну это на всех фестивалях так. Даже на Груше. Пропускают того, кого жюри захочет, и смотря какие тараканы в голове жюри будут резвиться..... На Груше от кого-то из мэтров (не помню уже, лет 10 назад было ) слышал что это бизнес и барды именитые не хотят конкуренции, по этому пропускают всякую одноразовую фигню, что-б было как бы красиво. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taliswoman
Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 690 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 19 11 2013 21:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Котяра
ну вряд ли настолько всё грустно. ))) Рискну предположить, что именитые барды как раз-таки рады новым талантам.
Мне лично, кста, половина лауреатов Груши вообще "не в жилу", тексты могут попадаться откровенно слабые, музыка редко у кого самобытная и т.п.
в основном, копируют. Может, это и не плохо и не хорошо, но мне мало что оттуда нравится. Я думала, может это, как его? - зависть? Я ж тоже пишу... ))) Дала послушать некоторых лауреатов груши паре людей с хорошим вкусом. Тоже сказали "фигня". _________________ 1. За добрым словом в карман не полезу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Котяра
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 23.02.2010 Сообщения: 278 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 19 11 2013 21:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Taliswoman писал(а): | Котяра
ну вряд ли настолько всё грустно. )))
Мне лично, кста, половина лауреатов Груши вообще "не в жилу", тексты могут быть откровенно слабые, музыка редко у кого самобытная и т.п.
в основном, копируют. Может, это и не плохо и не хорошо, но мне мало что оттуда нравится. Я думала, может это, как его? - зависть? Я ж тоже пишу... ))) Дала послушать некоторых лауреатов груши паре людей с хорошим вкусом. Тоже сказали "фигня". |
Ну вот так. ))))) Многие очень талантливые люди которые сами поют, пишут просто не идут, потому что заранее уверены зарубят на прослушке..... Пройти можно ещё по блату... Если орги заступятся..... Некоторым сразу заявляют - неформат! Вот и получается что на прослушку идут петь то, что как бы выигрышно, к чему мало придираться будут. И стараются не своё внести в песню (а банально скопировать оригинал), ибо за своё внесение жюри критикует тут-же и безапелляционно, мол в оргинале автор поёт по другому и горе тебе несчастный что исказил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 19 11 2013 21:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Taliswoman писал(а): | надо предварительно договориться об одинаковом понимании многих вещей. |
Вот Он, Голос Разума! Именно договориться! И говорить на одном языке, где термины имеют конкретное и одинаковое для всех значение. И хотя это в принципе было бы нетрудно, но всё же нереально. Слишком много стало желающих прислониться к "раскрученному бренду". Нам бы разобраться и разбежаться по разным лесам - кому смысл и музыкальная основа, кому подача и актёрская игра. А кому просто лауреатство нужно, чтобы подороже коцертировать и гастролировать. Но - нет, всем нужно сбиться в кучу и портить друг-другу нервы! _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 19 11 2013 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Taliswoman писал(а): | Роберт, я бы с радостью изложила свои мысли по этому поводу, но для этого надо предварительно договориться об одинаковом понимании многих вещей. |
Мне сложно спорить по конкретным вещам и конкретным людям, так как многих я знаю. И понимаю, что люди разные. Как их к одной мерке привести? Да и надо быть самому конкретнее и аргументированней, а на это времени не хватает!
По поводу критериев..
У меня есть ещё один взгляд - общественная значимость и воспитательный момент.
Кого-то надо наградить, чтобы уверенность появилась. Кого-то не заметить, чтобы работал, а не зазнавался.
Если люди уже знают и автора, и песню, да ещё поют. Конечно, не только знакомые поют, а даже и не знакомые люди, то можно отметить автора наградой на фестивале, имхо.
Taliswoman писал(а): | Критерии оценки:
1 - смысл
2 - владение словом
3 - музыкальная основа
4 - владение инструментом
5 - владение голосом
6 - актерская игра, подача
7 - слаженность (если несколько инструментов)
8 - аккомпанемент |
Наиля, всё же привяжусь к слову "аккомпанемент". Он вообще не учитывается! Это только со стороны кажется, что учитывается. Может лишь в номинации "Дуэт" или "Ансамбль". Но есть некая логика, что с аккомпанементом авторы чаще замечаются. Аккомпанемент требует значительно большей работы над песней, чем просто стихотворение под простой ритмический рисунок. И именно эта РАБОТА, постоянная репетиция, позволяет достичь большего качества. И при других равных условиях, конечно, дополнительная "финтифлюшечка" решает. И, со стороны, может показаться, что решил "аккомпанемент", но это лишь со стороны, без понимания проделанной работы. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 19 11 2013 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | Именно договориться! И говорить на одном языке, где термины имеют конкретное и одинаковое для всех значение. |
Анатолий, даже с одним тобой нельзя договориться
Давно известно, что надо принять жюри таким, каково оно есть. И не считать, что оно кому-то подыгрывает. Просто понимать, что у любого человека, жюри не исключение, есть "любимчики". И не расстраиваться по результатам фестиваля.
Мало кто из наших людей, которые в теме и не ведутся на фразу "лучший бард", помнят каких-то там лауреатов фестивалей. Это престижно лишь самому автору, да толпе, которая всему верит. Мы знаем лучших по другому - кого хотим слушать, чьи песни учим, с кем интересно поговорить.
Часто считаю лучшими тех, кто пытается идти вперёд, пишет новые песни, учится петь и играть, изучает новое. Уважаю именно таких людей - не застывших, а, поэтому, интересных как Личности. Хотя, конечно, где взять на совершенствование время? Но, тогда, хотя бы понимать, что застрял, может пора другим помогать _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2043
|
Добавлено: 20 11 2013 00:03 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): |
Taliswoman писал(а):
надо предварительно договориться об одинаковом понимании многих вещей.
Вот Он, Голос Разума! Именно договориться! И говорить на одном языке, где термины имеют конкретное и одинаковое для всех значение. |
+ 100 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taliswoman
Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 690 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 20 11 2013 08:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | И при других равных условиях, конечно, дополнительная "финтифлюшечка" решает. И, со стороны, может показаться, что решил "аккомпанемент", но это лишь со стороны, без понимания проделанной работы. |
Вот, мы с вами, Роберт, мыслим одинаково в этом отношении. Я тоже считаю, что при прочих РАВНЫХ условиях дополнительная "финтифлюшечка" решает, и пусть себе решает.
А если прочие условия очевидно неравны, т.е. один парень - настоящий признанный поэт, а другой - попсовик, рифмующий слова "тебя" и "меня", то как можно ставить "финтифлюшечку" во главу угла? Так было, и не раз. Разрешите не называть имена этих парней))) _________________ 1. За добрым словом в карман не полезу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taliswoman
Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 690 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 20 11 2013 08:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, кстати, Роберт, я - на 50% простая домохозяйка, но почему-то соизволю знать основные принципы комплектации жюри, чтобы оно эффективно и объективно сработало (и не только жюри, а любого коллектива, это же очевидные и общедоступные универсальные понятия для широкого применения в разных областях). Могу разъяснить, если кому интересно, лучше в личку, наверное. _________________ 1. За добрым словом в карман не полезу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 20 11 2013 10:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Taliswoman писал(а): | но почему-то соизволю знать основные принципы комплектации жюри, чтобы оно эффективно и объективно сработало |
Жюри - это люди, которые уже чего-то доказали и чем то известны. Это эксперты в своей области. Так как вкусы разные, и субъективности много, то в жюри приглашают три и более человек. Принцип комплектации жюри на совести организаторов фестиваля.
Taliswoman писал(а): | один парень - настоящий признанный поэт, а другой - попсовик |
Мне без разницы, что и где рифмуется. И не считаю вовсе, что это главное. Песня воспринимается быстро и целиком. Поэтому внутри себя часто удивляюсь, что некоторые стихи считаются хорошими, а другие - плохими, хотя по мне - всё это графомания. Но я не специалист и обычно говорю о смысле стихотворения и о красоте фраз, о сочетании слов. В этом не надо быть специалистом
Как итог (для меня)
Жюри, как совет экспертов, принимает решение. И им решать, кого отметить, а кого не заметить. Надо просто принять, что у них есть такое право. Ставить своё частное мнение выше мнения жюри можно, но, всё же, хотя бы внутри себя, понимать, что это мнение одного из потенциальных участников конкурса, не более.
Добавлю, что жюри наше местное совсем по другому "воспитано", чем иногородние участники жюри. Для меня "местное" менее объективно, так как у них есть "любимчики". И именно на этом уровне существуют "договорённости". Проведение в два этапа - предварительное "местное" прослушивание и окончательное конкурсное иногда позволяет пробиться тем, кто менее "обласкан" на местном уровне. И это хорошо.
PS. Наиля, добавлю конкретики по "Агидели 2013". Я видел, как репетировали люди, которых ты называешь "с аккомпанементом". Это не полчаса перед зеркалом повторить песню. Два дня на малой сцене в каждый промежуток свободного микрофона они выходили и пели. Я уже почти уши затыкал. И ругался, что не помогают со сценой, так как они то репетировали, то на прослушивании были, то на мастерских. Но вот тебя, Наиля, я не видел у нас на сцене. Мне и вовсе кажется, что ты не готовилась серьёзно и целенаправлено. И я знаю, кому ты нравишься из "местного" жюри, как поэт. И знаю того, кто считает, что ты не дорабатываешь и не совершенствуешься. Фамилии называть не буду
Какая вообще разница, кого наградили? Лично я с половиной решений данного жюри "Агидели" не согласен.
Для потенциального участника конкурса важнее понять, в чём он не дорабатывает. Например, считаю, что у тебя, Наиля, при всех возможностях вокала, в твоих песнях, показываемых на конкурсе, мало музыкальности. И гитару бы немного "подтянуть" - это же техника, нарабатывается, если не лениться. А иначе дальше "местного" уровня не поднимешься. Это лишь мой взгляд - что думаю, то и написал. И имею право быть не правым.
PPS. Taliswoman писал(а): | Могу разъяснить, если кому интересно, лучше в личку | Не очень нравится "в личку". Это нормально, если решаются внутренние проблемы, задевающие двух, трёх человек. Или технические проблемы. Или хочется поругаться. Данный разговор кажется важным для многих. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taliswoman
Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 690 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 20 11 2013 14:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): |
Наиля, добавлю конкретики по "Агидели 2013". Я видел, как репетировали люди, которых ты называешь "с аккомпанементом". Это не полчаса перед зеркалом повторить песню. |
Я знаю, Роберт, что это такое. У меня муж в группе играл. Я знаю, что это такое. Просто не надо все силы только на аккомпанемент бросать. Я об этом. Прошу понимать меня так, как я говорю, а не что-то своё за моими словами. _________________ 1. За добрым словом в карман не полезу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taliswoman
Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 690 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 20 11 2013 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): |
Но вот тебя, Наиля, я не видел у нас на сцене. |
Ну, Роберт, я же уже писала, почему меня не было. Это что, недостаточно уважительная причина, чтобы не явиться??? _________________ 1. За добрым словом в карман не полезу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|