Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2041
|
Добавлено: 23 10 2013 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Мне кажется, что уроки пения или музыкальные уроки обязательно должны включать в себя лучшие и спорные произведения АП. |
Так вопрос: кто будет определять, какие бардовские песни "лучшие", какие "спорные", а какие вообще "не бардовские", когда даже единого определения, что называть бардовской песней нет?
Robert писал(а): | Когда говорят о миролюбии и дружбе, взаимопомощи, справедливости |
Лично я ни разу не говорила. А начать говорить - так опять споры начнутся, где миролюбие, где толерантность, а где толерастия...
Лещинская?
Она уже наговорила на статью.
«Если в тебя стреляют, значит, ты занял хорошую позицию…» (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 23 10 2013 12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
ВераНиКа писал(а): | кто будет определять, какие бардовские песни "лучшие", какие "спорные", а какие вообще "не бардовские" |
Если говорить о школе, то определяет или учитель, или программа занятий, методичка, спущенная сверху, учебник.
Кстати, посетители форума могли бы высказать свои мнения - какие песни надо показывать ученикам и что объяснять на их примерах.
К сожалению, АП - это, скорее, не музыка, а, более ближе к поэзии. Может об АП надо говорить на уроках литературы, а не на уроках пения? А может на каком-то новом курсе знаний - ближе к философии, где учат различать добро и зло, говорить о морали и нравственности, обществе?
Засомневался - на каких же уроках более логично говорить об авторской песне?
Вопрос в продолжении темы - а каким песням вы учите детей (или хотели бы учить)? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 23 10 2013 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Засомневался - на каких же уроках более логично говорить об авторской песне? |
О чём - о чём?
Вот представил себе, как весёлая девушка Котяра приходит в школу и рассказывает детям, что Барды это "...толпа бездарных уё...ов, тешащих своё ЧСВ"! Она это определение тоже нашла в сети и её это глубоко удовлетворило.
А что, имеет право. Ведь АП, как известно, это "широкое поле" без берегов, коридоров и границ.
Ещё раз - сегодня обсуждать АП - всё равно что обсуждать кулинарные пристрастия _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Котяра
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 23.02.2010 Сообщения: 278 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 23 10 2013 22:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Как тут весело!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 23 10 2013 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | сегодня обсуждать АП - всё равно что обсуждать кулинарные пристрастия |
Думаю, что в школе детям надо рассказывать о началах АП - Визбор, Окуджава, Городницкий, Якушева. Однако, можно добавить, что жанр не исчерпывается песнями 40-летней давности.
В школе говорить о чём-то более сложном и многообразном не имеет смысла. Дети не доросли ещё до этого. Не дают же интегралы с первого класса - сначала складывать учат.
PS. В общем-то понимаю, что серьёзного разговора не получится. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2041
|
Добавлено: 24 10 2013 08:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Следующий, 2014 год, объявлен в России Годом культуры.
Путин определил культуру как "свод нравственных, моральных, этических ценностей".
http://www.rusnod.ru/theme1038.html
А вообще, я с недели две назад узнала "новость", которая с 93 года не новость, оказывается. Что Президент по конституции 93 года говорить что-то может, а сделать - мало что.
http://vk.com/photo-54487701_307882106
А то, какое ТВ, СМИ, культура - это следствие того, что мы, оказывается, по всем параметрам - колония. Ну, по крайней мере ясно, почему я не могу смотреть "наше" ТВ, слушать "наше" радио... да не наше это.
И у нас не Правительство, а Колониальная администрация России.
http://patriot-blogpost.ru/archives/5627
С чем всех нас и поздравляю! Так что, говорить-то мы еще можем о том, что детям надо рассказывать в школе, а делаться будет другое.
Возвращаясь к теме. Я теперь даже и не удивлюсь, если по жалобам плачущих детей из программы уберут Пушкина.
Последний раз редактировалось: ВераНиКа (24 10 2013 09:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2041
|
Добавлено: 24 10 2013 08:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Котяра
Котяра, я прошла по вашей ссылке... Вы такого низкого мнения о бардах... Я из бардов с одним только общалась. Так он не пьет, не курит, одевается аккуратно... сочиняет, играет, поет (если не сравнивать с бардами-артистами) хорошо. И вообще, умный, интересный собеседник. Да! И ну совсем не ругается матом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Котяра
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 23.02.2010 Сообщения: 278 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 24 10 2013 09:38 Заголовок сообщения: |
|
|
ВераНиКа писал(а): | Котяра
Котяра, я прошла по вашей ссылке... Вы такого низкого мнения о бардах... Я из бардов с одним только общалась. Так он не пьет, не курит, одевается аккуратно... сочиняет, играет, поет (если не сравнивать с бардами-артистами) хорошо. И вообще, умный, интересный собеседник. Да! И ну совсем не ругается матом. |
С вами всё ясно....... Эта ссылка была про Грушу. Собственно там наиболее хорошо описана суть проблемы Грушинского фестиваля, его появленя и прочее..... А я на Груше давно.... После раскола не езжу, даже за счёт фестиваля ни Фёдоровку, ни на Мастрюки! А с бардами разными доводилось общаться.... И с Кимом и с Кукиным и с Сергеевым..... Есть и абсолютно непьющие, как например Коля Старченков........ Есть и пьщщие...... Люди разные..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 24 10 2013 10:43 Заголовок сообщения: |
|
|
О текущей политике здесь говорить не хочется. Для этого у меня есть другой блог - http://www.robert.ru/page/chto-protivopostavit
Повторю свой вопрос:
На каких уроках более логично говорить об авторской песне - на уроках пения или литературы?
Как правильно построить программу обучения, чтобы при знакомстве с АП ученики могли получить нужные знания и это было полезно с точки зрения воспитания?
У нас в Уфе есть ШКАП. Раньше о нём было слышно больше, чем сейчас. Почти уверен, что в том же ШКАПе уже есть программы и методички.
Допустим, что в кафе приходят случайные люди и хотят познакомиться с АП - как им упрощенно рассказать, какие песни спеть, чтобы лишнего не загрузить (люди-то не подготовлены ещё), как показать разнообразие? Может даже надо объяснять пользу от самодеятельности и от пения АП? А есть ли польза от АП? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Слющенко
Возраст: 46 Zodiac: Зарегистрирован: 05.06.2013 Сообщения: 113 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 24 10 2013 11:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Может даже надо объяснять пользу от самодеятельности и от пения АП? А есть ли польза от АП? |
Выдержка из статьи "Учёные доказали: музыка замедляет старение мозга"
Такое открытие сделали нейрофизиологи из США. В их исследованиях приняли участие люди в возрасте от 60 до 80 лет – ученые исследовали состояние психики и мозга с помощью томографа и тестов. В результате выяснилось, что из нескольких сотен пожилых людей те, что занимались всю жизнь музыкой, обладают более крепкой памятью и в целом более здоровой и крепкой психикой.
Однако нейропсихологи уточняют, что для реального замедления старения мозга музыкой нужно заниматься с самого детства, не менее 10 лет. И даже если после этого забросить музицирование, эффект все равно проявится. Причина такой пользы музыки в том, что звуки и ноты делают мозг более пластичным и активным, позволяя лучше ориентироваться в пространстве, запоминать множество символов и быстро оперировать ими.
Оригинал тут: http://sokrovennik.ru/uchenye-dokazali-muzyka-zamedlyaet-starenie-mozga
В сети еще много можно найти "аргументов" в пользу занятия музицированием, поэзией и т.д. _________________ Пусть не всех, но кого-то согрею! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Слющенко
Возраст: 46 Zodiac: Зарегистрирован: 05.06.2013 Сообщения: 113 Откуда: Уфа
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 24 10 2013 12:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Слющенко писал(а): | Выдержка из статьи "Учёные доказали: музыка замедляет старение мозга" |
Где-то слышал, что сам процесс пения позволяет правильнее дышать.
Мой вопрос был не о физиологии, а о развитии человека как элемента общества. Знание АП, занятие песней - это полезно с точки зрения общества или никак не влияет на совершенствования человека как личности?
Расширю ещё более вопрос:
Вообще, надо ли человечеству заниматься творчеством или лучше заниматься лишь тем, что приносит материальные блага? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|