КСП УФА

Поговорим
На АПушке
А мы спорим что такое АП...
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Слющенко



Возраст: 46
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 113
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16 10 2013 14:56    Заголовок сообщения: А мы спорим что такое АП... Ответить с цитатой

Наткнулся вот на такую статью:

«Унылая пора!». Московские школьники не могут выучить произведения классика...

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.

Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».

Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»

Иоланта Качаева, «Московские новости»

Вместо теоретических споров, пойду-ка я своих детей учить "выражать свои чувства и эмоции" )))

_________________
Пусть не всех, но кого-то согрею!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16 10 2013 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир, я прочитал статью.
Однако, просто констатации факта - мало.

Надо бы добавить некий итог, своё мнение, поразмышлять о решении проблемы и связать всё с АП, раз уж на профильном сайте цитируется статья.

У меня, кстати, нет чувства негатива от статьи. Но об этом могу написать лишь после того, как Владимир Слющенко выскажет более отчётливо, пусть кратко, своё мнение, свой взгляд на проблему и статью. Улыбочка

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Слющенко



Возраст: 46
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 113
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 16 10 2013 16:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, Роберт, что выложил вот так - без итогов, без мнения. Зацепило сильно, а вот времени сразу изложить мысли по этому поводу не нашлось. Хотя маленькую ремарку всё же позволил - "пойду-ка я своих детей учить..."
Теперь готов чуть подробнее.
МОИ дети точно также, как и второклассники в данной статье, задают вопросы о словах, значение которых им не понятно. И это нормально. Но вот ведь в чём незадача... Прочитал статью и связал её со "своей" соседней веткой, в которой вышел небольшой спор на тему "что такое "вразброд" и с чем его едят". Данное слово применил абсолютно случайно (всплыло из недр подсознания по запросу на рифму). Подумалось мне следующее: из статьи, да и глядя вокруг, получается, что словарный запас следующего (за моим) поколения становится всё беднее? Умирает исконно русский язык? Или заменяется другим, более современным/универсальным/ёмким и т.д.? В этой теме не хотел бы выяснять КТО виноват (школа, родители, улица или, не дай Бог, правительство! Очень счастлив). Это бесполезно.
Интересно другое - если я, допустим, хотел бы, чтобы мои дети выражали восторг словом "замечательно", а не "прикольно", что Я КОНКРЕТНО могу сделать? Песню или стихи написать? Причем так, чтобы дети меня слушали. Мультик на компьютере нарисовать (мультик и компьютер - что еще нужно детям? Улыбочка )
Как Вы считаете? Есть такая проблема? А если есть - что делать?

_________________
Пусть не всех, но кого-то согрею!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 16 10 2013 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде бы ещё не так давно, ну всего тому 20 лет, а что такое 20 против двухсот, у моих детей никаких проблем с Пушкиным не возникало... Фиг знает
Но если уж возникла такая проблема, предлагаю адаптированный вариант:

Зачуханной порой с шарами напряжёнка,
Прикольна мне твоя отпадная краса.
Мне в лайк гламурная природы обнажёнка
И от Юдашкина одетые леса.

Наверное так детям будет легче! Мистер Зеленый

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нинель Лоу



Возраст: 67
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 28.07.2010
Сообщения: 1163


СообщениеДобавлено: 16 10 2013 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читала, и очень смеялась...Нет над детьми..Они все такие милые и непосредственные...А над родителями...

Не понимаю, задали ребенку выучить стихотворение...ВЫУЧИТЬ, а не разобрать его по косточкам..

Так учите...Развивайте память своего ребенка...А если что он и не понимает, объясните, ненавязчиво...Скажите, что стих про осень, про красные листья, доступным для ребенка языком...

Ваша цель именно выучить стих...с ребенком, а не досконально углубляться в красивейшие метафоры Пушкина..

Ребенок вырастет, сам разберется и поймет, если захочет конечно...А не захочет, значит..не захочет... Фиг знает

_________________
АБАРА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 21 10 2013 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попросил расширить комментарий, а сам не ответил Улыбочка Добавлю свои "5 копеек"..

Статья из первой записи для меня не выглядит удручающей, а, наоборот, радует. Дети во втором классе учат Пушкина, пытаются понять красоту слов, красоту образов. Может им, даже, рано это делать? Надо быть более развитым, чтобы понимать некие вещи.

Школа для того и нужна, чтобы помочь детям быстрее войти в сложный мир знаний, образов, опыта. И учителя, и родители молодцы, что уделяют время этому!


Вернусь к АП.
Роль авторской песни в воспитании огромна! Но для понимания АП надо быть более взрослым, имхо. Период становления личности - это время для АП! То есть лет с 16-ти и до 22-24 лет. Мне кажется, именно в это время человек становится уникальной личностью.

Может ли АП быть нравственным ориентиром? Должно ли АП повторять пропаганду всего хорошего против всего плохого? Хорошо ли, если АП отрывается от реальной жизни и совсем не говорит о "чернухе"? Должно ли АП быть как жизнь, которая состоит из чёрных и белых полос?


Считаю, что люди, любящие авторскую песню, в среднем чуточку лучше, чем в среднем остальные. В авторской песне слово имеет приоритет. Об этом часто говорят. Но смысл фразы стал "замыленным".


В школе надо не только учить стихи классиков, но и изучать авторскую песню. Мне кажется, что уроки пения или музыкальные уроки обязательно должны включать в себя лучшие и спорные произведения АП.


Школа, развитие творчества, обучение, мораль и нравственность - для всего этого можно использовать АП.



PS. Подумал, что означают слова "мораль" и "нравственность"? В порыве составления ответа написал эти слова - и не понимаю, почему так сделал? Улыбочка

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 21 10 2013 15:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет стиха (помню наизусть до сих пор) и незнакомых слов.
Так ведь каждый учебный год, открывая новый учебник и начиная изучать предмет, сталкиваешься со множеством не известных слов.
Это ж плакать не переплакать тогда.
Дело не совсем в незнакомых словах, наверное. Помню, что когда бывало так - сегодня задали выучить стих, а завтра отвечай - не всегда удавалось без запинки рассказать. Минимум два дня нужно было для заучивания: один день учишь - второй повторяешь. И многое от учителя, конечно, зависит. Можно, к примеру, спросить по желанию... или даже не ставя оценки... - главное же привить любовь к языку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 22 10 2013 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вообще, сколько можно спорить на тему что такое АП? Спор затянулся на десятилетия и явно зашёл в тупик. Множество умных людей высказали по этому поводу бездну умных слов, но каждый новый персонаж начинает всё сначала, как первооткрыватель, Мистер Зеленый практически игнорируя всё сказанное до него. Полное и абсолютное отсутствие преемственности в теории АП. Как выйти из тупика?
- Я думаю, стоит вообще отказаться от термина "АП." Наверное уже пора. Когда-то эти два слова нас объединяли, но сегодня они практически ничего не означает, никакой информации ни о песне, ни об авторе, о его мировоззрении, ценностях или хотя бы об уровне таланта нам не сообщает, но зато многих "вводит в соблазн" Мистер Зеленый . Вплоть до того, что некоторые из нас смертельно оскорбляются и истекают желчью только из-за отнесения\не отнесения своих кумиров в эту категорию. Подмигивание

Давайте лучше просто охарактеризуем песню, которая каждому из нас нравится. Выделим самые важные и характерные черты именно "своей" песни. Например:

мне нравится если песня несёт добрые чувства ко всем людям и всему миру, даёт примеры высоких и благородных чувств и поступков, если несмотря на окружающую нас мразь и грязь помогает подняться над всей этой дрянью, "воспарить" над пошлостью, суетой, обыденностью.
Кому такое близко - давайте кучковаться, а слово - найдём какое-нибудь! Привет!
А если кому-то ближе: не трогай меня, чтоб я тебя не съел, или нафиг голова, без неё лучше, или - раньше или позже но всем нам кирдык - о чём тут спорить? Фиг знает У каждого свои горизонты, и навязывать другим свой - дело неблагодарное и бесполезное.
Вот пусть кто может и умеет определит свои критерии "настоящей" "своей" песни, изложит их ну хотя бы здесь (на масштабы России пока не будем замахиватьсяУлыбочка) соберёт единомышленников и всем станет всё ясно, не надо будет тратить время и нервы на бессмысленные споры! Привет!

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 23 10 2013 09:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Robert писал(а):
В школе надо не только учить стихи классиков, но и изучать авторскую песню. Мне кажется, что уроки пения или музыкальные уроки обязательно должны включать в себя лучшие и спорные произведения АП.


Роберт, у нас по Конституции 93-го года государство не имеет право иметь свою идеологию. И теперь - кто платит, тот и музыку заказывает.

И тогда можно готовиться к тому, что дети на уроке хорового пения могут запеть:

"На "Казанке" с "Ветерком"!
Хоп-хоп-шабе!
С трехэтажным матерком!
Хоп-хоп-шабе!
Вниз по Волге, по реке!
Хоп-хоп-шабе!
Нас не спутаешь ни с кем!
Хоп-хоп-шабе!
В нашей лодке водки пруд,
Нам ее не перепить.
Если денег нам дадут, -
Мы не будем их копить.
Купим струны "Виртуозо",
Два шнура, одну педаль,
И гудок от паровоза,
Дунем, и умчимся вдаль..."

А если родители будут возражать, то скажут, что песня воспитывает в ваших детях

"Открытость, щедрость, умение радоваться дню сегодняшнему. общению с друзьями, веселиться, отдаваться творчеству против правильных серых обывателей, которые уж точно не потратятся на застолье с друзьями - они же копят. Не деньги во главе угла, а ощущение свободы, эдакий эпатаж, свойственный молодости - в данном случае это молодость души в первую очередь, то есть готовность к творческой самоотдаче, восприятие мира ярким и цветным" (с)

Пить - это, оказывается, ОТДАВАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВУ! готовность к ТВОРЧЕСКОЙ САМООТДАЧЕ! А опившийся водки человек, оказывается, воспринимает мир ярким и цветным. А копить деньги и тратить не на ззастолья, а на учебу детям, на лечение, на квартиру... - это плохо.


парадигма 1 ............................................... парадигма 2

ТРУД .......................................................... ПАРАЗИТИЗМ

УЧЕБА.........................................................ОТ УМНЫХ КНИЖЕК
...................................................................НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ

Экологически чистые ПОМИДОРЫ,
выращенные своим трудом .......................... ВОДКА, МНОГО ВОДКИ

Копить деньги на учебу детей,
на лечение, на квартиру...............................трата на пьяные застолья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 23 10 2013 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНиКа писал(а):
по Конституции 93-го года государство не имеет право иметь свою идеологию

В конституции много чего написано - идеология существует всегда, даже когда мы говорим, что её нет Улыбочка

ВераНиКа писал(а):
И теперь - кто платит, тот и музыку заказывает.

Это всегда было так.

ВераНиКа писал(а):
"На "Казанке" с "Ветерком"!

Самую большую рекламу этой песне на форуме делают два человека - догадались кто? Улыбочка

ВераНиКа писал(а):
А если родители будут возражать, то скажут, что песня воспитывает в ваших детях

Родители пусть свою версию предлагают. А ребёнок будет разбираться, кто ему больше врёт. А вранья у нас - очень много. Когда говорят о миролюбии и дружбе, взаимопомощи, справедливости, но действуют полностью в противоположность сказанному. И этим дискредитируют сами понятия. Может даже не понимая этого.

Деление жизни на чёрное и белое, без учёта нюансов, разнообразия - это, для меня, очень ограниченный взгляд. И даже спорить не хочется. Вообще, как уже писал, с фанатами лучше не спорить. Они не воспринимают логику.

Например, нигде не сказано, что "Пить - это, оказывается, ОТДАВАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВУ!". Но фанатик переврёт всё и будет держаться своей фобии. А если даже где-то сказано, что творческие способности более раскрываются после рюмочки коньяка, то назовут это злом, а не просто констатацией факта. Не у всех так, конечно, но мы и говорим, что люди разные. И ситуации разные. И желания разные.

Не очень понимаю, что означает слово "парадигма" в контексте рассуждений. Не понимаю, почему противопоставляются труд (путь даже рабский) и паразитизм, учёба и не учёба (умные книжки - это заумные вещи, которые ничего не имеют общего с реальной жизнью), экологические помидоры и водка (можно закусывать и огурцами, а ещё хорошо картошкой), накопление денег и их использование.


Всегда есть спор о том, как человек должен жить. Вспомнилась песня "Костёр" от "Машины времени" (Макаревич).


Бороться с ветряными мельницами - это хорошо или плохо? Давно, в детстве, прочитав Сервантеса, так и не смог ответить на этот вопрос.


Воспитание детей в духе единой школьной формы, пионерии, единого взгляда на вещи, готовности на веру принимать любые решения - это хорошо или плохо?


Запретить людям пить спиртное - умное решение или плохое?


Заставить петь только гимн России и ходить с флажками в руках - получится или нет?


Как же, всё таки, правильнее воспитывать детей? Наказывать или поощрять? Давать информацию или скрывать? Позволять действовать самостоятельно или заставлять делать то, что считается правильным, пусть даже силой?


==============================

Вопрос в том, может ли АП играть воспитательную роль в обществе?
И играет ли эту роль?


==============================

PS. Всегда есть примеры и хорошего, и плохого. Поэтому прошу не передёргивать и не зацикливаться, а порассуждать более широко. Сейчас в обществе из АП знают о существовании всего двух песен "Изгиб гитары.." и "Милая моя". До Козловского редкий учитель музыки дорос. А если и знает об этом авторе, то, скорее, по песням "Про карасика", "Сентябрь", "Акула", "На родину Мао".

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Котяра



Возраст: 49
Zodiac: Aries
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 278
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 23 10 2013 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНиКа
Спасибо, надо предложить М.Н. Задорнову эти размышления, пусть народ веселит... Правильно Лещинская говрит, что сюда как в цирк заходят - поржать.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 23 10 2013 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНиКа писал(а):
Пить - это,

Постараюсь больше не спорить о выпивке и о понимании обсуждаемой конкретной песни. Мы люди взрослые, свои понятия имеем, вряд ли так быстро от них откажемся.

Для справки - я против пьянства. Но иногда не против чуть выпить, не напиваясь, для настроения и расслабления, в меру, в нужном месте и с соответствующим окружением.

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы