Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 30 06 2013 19:10 Заголовок сообщения: Без грамотного слушателя АП мало чего стоит |
|
|
Цитата из уфимской еженедельной бульварной газеты "Ва-банк": "Педагоги [музыкального образования] стремятся найти готовый талант и использовать ради результата. Мало кого интересует, как можно создать музыкальные способности - слух, грамотность, способность музицировать - с нуля. А ведь без грамотного слушателя музыкальное искусство мало чего стоит."
Примерил фразу на АП. У жанра, как мне кажется, исчез грамотный слушатель. Более простые тексты с обычной мелодией скорее воспринимаются обществом, чем песни со смыслами.
Как можно увеличить круг грамотных слушателей, ведь без него АП мало чего стоит? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 30 06 2013 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Как можно увеличить круг грамотных слушателей, ведь без него АП мало чего стоит? |
Элементарно, Ватсон! Надо увеличить круг авторов, которым нужен грамотный слушатель. А пока мерилом значимости автора будет популярность (количество купивших билет) круг грамотных зрителей будет и дальше сужаться. Вот в Уфе уже воспринимают Мирзаяна... _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 30 06 2013 23:13 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | Надо увеличить круг авторов, которым нужен грамотный слушатель. |
А как же исполнители? Ведь именно исполнители популяризируют! Именно исполнители могут спеть лучшие песни. Им же не надо их сочинять.
Я-то как раз считаю, что уменьшилось количество исполнителей, а авторов развелось.. ух! Каждый рифмует и каждый с этим выступает.
Количество играет роль. По мне, так важно, чтобы больше народу слышало песню. А где им её услышать? Раньше хотя бы знали, что идут конкурсы самодеятельности, хотя бы пели в электричках и многие выезжали на природу. А сейчас - только через знакомых.
Слушателей надо готовить и воспитывать!
===============
Хорошо, вернусь к комментарию, как увеличить количество авторов, которым нужен грамотный зритель? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 30 06 2013 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Слушателей надо готовить и воспитывать! |
Замечательно! Воспитал и приготовил ты умных грамотных тонких ценителей поэтического слова, а "барды" им: начальница у меня сука, плыви моя голова, без тебя лучше, братик у меня маааленький, спит в спальнике под дождём - и тому подобное. И что тогда слушателю - утопиться?
А исполнители - да, тоже на популярность ориентируются. Как-то незаметно все впитали: кто умён тот богат, а кто беден тот дурак. И как и кого ты будешь воспитывать? _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 1 07 2013 00:05 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | начальница у меня сука, плыви моя голова, без тебя лучше, братик у меня маааленький, спит в спальнике под дождём - и тому подобное |
Нормальные песни. Не про подсолнухи же петь и "славься, Россия"?
Можно про курение - "сигарета к сигарете", или про выпивку - "мы будем пить за тех, кто спит сегодня на Земле".
Слушатель не должен быть зомбированным и понимать, что хорошо и что плохо, что искренне, а что наиграно. И слышать слова, а не просто покачиваться в ритм. И думать, раз песня для думающих. И уметь обругать песню, если она того стоит.
Утопиться - если песня пустая - очень хочется. Думаешь, зачем всё это, неужели телевизора не хватает.
Умные грамотные ценители авторской песни сами решат, что им слушать. Здесь процесс взаимный - умный зритель требует умных песен. Бардам придётся это учитывать Но вот где взять слушателей? Их можно лишь воспитать, вырастить на хороших примерах. А где взять хорошие примеры? Из уже состоявшихся песен. И будущие авторы, которые начнут знакомство не с попсы, а с избранного, смогут быстрее вырасти в творческом и человеческом плане. Разве не такая цепочка действий?
Как следствие, приходит вывод, что надо учить детей.. Но дети не понимают ещё ничего в жизни - как им понять умную песню? Точка "входа" в АП должна быть после 20-тилетнего возраста. Хотя может и это ещё рано. ИМХО. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2043
|
Добавлено: 1 07 2013 08:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Не про подсолнухи же петь |
Нет, лучше про водку с пивом! Это так по-мужски.
---------------
А песню про подсолнухи я отметила бы в голосовании на приз зрительских симпатий.
Последний раз редактировалось: ВераНиКа (1 07 2013 13:08), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2043
|
Добавлено: 1 07 2013 09:20 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | а "барды" им: начальница у меня сука, плыви моя голова, без тебя лучше, братик у меня маааленький, спит в спальнике под дождём - и тому подобное. И что тогда слушателю - утопиться? |
А еще про разлюбившую "пошла она на" в каждом куплете.
Вот-вот, с себя надо начинать бардам.
Грамотность у подобных авторов-то есть, научились играть хорошо, не в 3 аккорда. Петь научились почти профессионально. А вот с воспитанностью и духовностью дела обстоят у некоторых не очень. Грамотно можно втюхивать и аморальность и бездуховность.
"Много грамотных, да мало умных"
Так я лучше закрою глаза на орфографические ошибки в текстах и рифмы, если собеседнику есть что сказать важное.
---------------------------------------------------------------------------------
если будут две песни
с одной стороны - незатейливая о подсолнухах и людях, несущих свет и радость!, хоть и на трех аккордах
а с другой - прогулка с матерком и водкой, грамотно написанная и спетая, кстати, где тут в песне ум и интеллигентность...
ИЗВИНИТЕ УЖ МЕНЯ, БЕЗГРАМОТНУЮ, но даром мне такая бардовская грамотность не нужна |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 1 07 2013 10:27 Заголовок сообщения: |
|
|
ВераНиКа писал(а): | Нет, лучше про водку с пивом! Это так по-мужски. |
ВераНиКа писал(а): | А еще про разлюбившую "пошла она на" в каждом куплете. |
Во времена СССР пели лишь про то, что всё в человеке хорошо и что жизнь прекрасна. И в очень восторженном тоне. Так работала официальная цензура. И вдруг появились барды, которые так же пели, что всё хорошо. Но добавляли и о курении, и о выпивке. Наши классики - Окуджава, Визбор, Высоцкий, да и Городницкий - курили. И об этом постоянно упоминали в песнях. А уж говорить о трезвом образе жизни совсем не приходится. Да и в семейных делах не были примерами. Они жили полной жизнью, не устранялись от проблем за забором официальщины. И этим были (и остаются) интересны.
Пение про подсолнухи так же надо, наверно, кому-то. А что, закрыл глаза, ни о чём не думай, нет проблем, все рыжие и хорошие. Ну и что, что есть проблемы - о них не поём и о них не знаем. Конечно, нельзя всё время о чём-то умном петь, и нельзя всё время заставлять себя думать. Человек должен отдыхать. Но мы же говорим о фестивале АП - это же не прогулка по парку в минуту истомы!
ВераНиКа писал(а): | ИЗВИНИТЕ УЖ МЕНЯ, БЕЗГРАМОТНУЮ, но даром мне такая бардовская грамотность не нужна |
Очень большое количество песен признанных классиков о курении и водке, кто-то добавляет "и о блуде". И понятно, что такая песня не нужна тем, кто не хочет видеть вообще проблемы.
Может быть важно, чтобы люди самостоятельно умели различать, понимать и плохое, и хорошее. И могли делать осознанный выбор. Я, например, не верю в то, что вор может быть умным. Да, наглым, но не умным. Хотя бы потому, что умному не надо воровать!
И по поводу "нужности" - должен ли бард подстраиваться под то, что нужно толпе? В кафе поются одни песни, на бравурных маршах - другие. В официальных мероприятиях - всё красиво, у костра - поорать и покуражиться.
Можно поднять вопрос о том, в чём социальная роль авторской песни? Понятно, что это не хвалить всех и вся. Или не понятно?
Так в чём социальная роль авторской песни?
PS. Если выбирать между "Подсолнухи" и "по Волге с матерком", то ничего не выберу. Второй песни на официальных мероприятиях фестиваля не было, а первая - была. Предварительное жюри, думаю, много песен отсеяло. Да и участники вряд ли шли на конкурс с песнями "спорными". Жюри может контролировать конкурс, но то, что люди (народ) поют у костров - не может.
PPS. Мне любопытно, почему приводятся одни примеры, но замалчиваются другие? Если я 10 раз скажу, что курить плохо, а один раз скажу, что курить хорошо, то я противник курения или рекламирую его? Можно много примеров "вырвать" из песен Визбора и Городницкого аналогичных "вырванным" из песни Козловского и на этом основании потребовать запрета петь все песни Визбора и Городницкого? обвинив всё поколение! Не кажется ли, что такие приёмы спора не честны? Надо ли обобщать на всех бардов и на все песни мнение от одной-двух песен? (Ремарка - я тоже люблю обобщать, но чуть в меньших масштабах )
PPPS. В последнее время приходится постоянно акцентировать.. Если кто-то слушает Земфиру, а я её терпеть не могу, то мы с этим человеком не враги. У каждого есть своё мнение - мы его честно или провокационно высказываем, но, надеюсь, не навязываем. Поэтому вполне можем сосуществовать и не мешать друг другу. Интеллигентный спор мне очень интересен! Удивляюсь, как в нашей стране "КПРФ" уживается с "ЛДПР" _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 1 07 2013 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу извинить за многословность?
Это и потому, что самому интересно в своих мыслях разобраться. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 1 07 2013 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Наши классики - Окуджава, Визбор, Высоцкий, да и Городницкий - курили. |
Высоцкий и наркотики употреблял. Но где он их пропагандировал в своих песнях? Личная жизнь поющих никого не касается. На то она и личная жизнь. Я слушаю песни. Меня интересуют только они. Слушаю разные. И там, где о водке... Но - одно дело, когда ветеран Великой Отечественной или Афганской пьет за помин души погибших друзей. Я это понимаю! Я это очень понимаю! И другое дело - та многократно упоминаемая песня Козловского. То же и про ненормативную лексику. Я не закрываю глаз и не затыкаю ушей.
Robert писал(а): | кто-то добавляет "и о блуде" |
Блуд как супружеская измена?
То же самое. В жизни - ну кому я говорю - разные складываются ситуации.
Одно дело блуд ради блуда, который восхваляют и смакуют, опускаясь до пошлости, и другое дело... да хоть "Поэма горы" Цветаевой... как я ее понимаю – первое, что пришло на ум.
И вообще, лучше говорить о конкретном произведении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 1 07 2013 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Пение про подсолнухи так же надо, наверно, кому-то. А что, закрыл глаза, ни о чём не думай, нет проблем, все рыжие и хорошие. Ну и что, что есть проблемы - о них не поём и о них не знаем. |
Если мне понравилась песня про подсолнухи, это не означает, что я не слушаю серьезных песен. Я уже говорила.
А не могли бы Вы привести пример, где барды, называемые лучшими, поют о проблемах?
Кстати, у меня, не барда, есть одна такая.
ТЫ ГОВОРИШЬ
Ты говоришь: кругом дурдом.
Что понимаешь жизнь с трудом.
Идет привычная война, и не до жиру.
Что у тебя опять струна,
Порвалась первая струна.
И не удастся обо всем поведать миру.
Ты говоришь, что в небе хмарь.
Что ты порой себе, как царь.
А в день другой ты как собака, беды чуя.
Что киснет водка, и давно
С тобой бы выпила я, но
Вот только водку, извини, совсем не пью я.
Ты говоришь, с экранов врут.
Да пусть их черти раздерут.
Им как ушей своих вовек не видеть рая.
А у тебя опять струна?
Порвалась первая струна?
Поверь, мне не хуже: я и вовсе не играю.
А хочешь, отыщу струну.
И настроение верну.
Нам мало надо, чтоб опять воспрянуть духом.
Свою гитару ты возьмешь.
Что не допето, допоешь.
Я подпою тебе, хоть нелады со слухом.
А где примеры бардовских песен о проблемах?
С удовольствием почитаю-послушаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2043
|
Добавлено: 1 07 2013 13:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Можно поднять вопрос о том, в чём социальная роль авторской песни? Понятно, что это не хвалить всех и вся. Или не понятно?
Так в чём социальная роль авторской песни? |
Социальная роль, ИМХО, поднимать темы о проблемах в обществе с целью сделать общество и жизнь в обществе лучше.
И еще, ИМХО, если песня просто помогает раскрывать красоту жизни, поднимает вопросы о смысле жизни, об истинных, а не ложных ценностях, помогает справляться с трудностями, преодолевать их, побуждает слушателя размышлять над этим – тем самым она выполняет социальную роль. Нет?
Вверху тоже я высказывалась и была авторизована вроде...
Последний раз редактировалось: ВераНиКа (1 07 2013 13:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|