КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Ещё одна попытка метафразы.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 19, 20, 21  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 22 01 2013 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В словарях на сегодняшний день АП=БП, если ближе к словарям, то:
==============================================

АВТОРСКАЯ (БАРДОВСКАЯ) ПЕСНЯ – песня, совмещающая, как правило, в одном лице автора музыки, текста и исполнителя (автор-исполнитель), аккомпанирующего себе на гитаре.

/ Энциклопедический словарь
а́вторская пе́сня(бардовская песня), жанр современной городской культуры. Зародился в Москве в конце 1950-х гг.; среди основоположников — Б. Ш. Окуджава, А. А. Галич, Н. Н. Матвеева, Ю. И. Визбор. Исполняется главным образом авторами под собственный аккомпанемент гитары. Мелодика авторской песни, как правило, опирается на интонации городского романса./


КЛАССИЧЕСКАЯ АВТОРСКАЯ (БАРДОВСКАЯ) ПЕСНЯ

Отличительные особенности:

1
Приоритет значимости текста перед музыкой /Википедия/,
а в тексте:

а) упор на поэтичность текста /Википедия/
/Это могут быть разные жанры : «гимны, элегии, шуточные зарисовки и др» - Литературная энциклопедия/

в) особый язык и стиль, обеспечивающие личностную интонацию и живой, неформальный подход к теме /Википедия/ , "отношение между исполнителем и слушателем не как артиста перед зрителем, а как двух собеседников, один из которых просто на данный момент завладел гитарой" /Андрей Безруков/

г) по содержанию «бардовская песня проповедовала патриотизм, любовь к природе, святость дружеских уз и презрение к мещанскому уюту» / Литературная энциклопедия. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006/

3
Гитарное сопровождение – как правило, акустическая гитара.
«Мелодика авторской песни, как правило, опирается на интонации городского романса» /Энциклопедический словарь/

4
Бардовская - песня самодеятельная, то есть, заработок, получаемый от исполнения песен, если таковой имеется, не является основным.


ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ АП

БАРД-РОК (Шевчук, БГ, Цой, Макаревич)
/Энциклопедический словарь

БА́РД-РО́К, одно из направлений российской рок-музыки.
Развивался под влиянием серьезной поэзии и особенно бардовской (авторской) песни (В. Высоцкий (см. ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович), А. Галич (см. ГАЛИЧ Александр Аркадьевич), Б. Окуджава (см. ОКУДЖАВА Булат Шалвович)) с конца 1970-х гг. Переходным этапом от бардовской песни к бард-року можно считать творчество талантливого российского поэта и автора песен А. Башлачева (см. БАШЛАЧЕВ Александр Николаевич) (начало 1980-х). Стилистически безупречный образец бард-рока первой продемонстрировала группа «Аквариум (см. АКВАРИУМ (группа))» Б. Гребенщикова. Стоит упомянуть, что российский бард-рок испытывал также серьезное влияние зарубежных исполнителей, сходных с ним по стилевой направленности — например, Боба Дилана (см. ДИЛАН Боб), французских шансонье (см. ШАНСОНЬЕ)./
Отличительные особенности:
"Рок идет от ритма и созвучия, смысл рождается бонусом к этому"
/Посадник/

БАРД-ФОЛК (Болдырева)
БАРД-КАНТРИ-ФОЛК (Жанна Бичевская)
БАРД-БЛЮЗ
ДЖАЗ-БАРД
ИГРОВАЯ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TAO



Возраст: 55
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 407
Откуда: От верблюда

СообщениеДобавлено: 23 01 2013 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И про "Памятник" - настолько ясно и однозначно, что даже странно... Конечно, некоторые "умницы" могут и тут попридуриваться, ставя "всё с ног на голову", но мне это скучно, даже спорить не стану

Анатолий Григорьевич, вот и я том же. Всё же ясно ,чего спорить то. Если Вам не сложно, заметафразируйте пожалуйста эти бессмертные строки великого Александра Сергеевича) Просто после Вашего "метафразирования" Акулы авторства небезизвестного сторонника "Тёмных", у части сообщества до сих пор нервный смех невольно прорывается) Вот и интересно как Вы подойдете к тексту, представляющему общечеловеческую ценность . Ну чтобы методику то понять?
Итак:
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 23 01 2013 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TAO писал(а):
нервный смех невольно прорывается)

Три глотка воды комнатной температуры и глубоко подышать - помогает слабонервным и эмоционально неустойчивым! Кривляка
А в приведённом отрывке смысл выражен настолько непосредственно и прямо, в отличие от декадентов новой волны, что метафраза и само стихотворение вполне идентичны.
А впрочем, чтоб не было повода для придирок, пожалуйста (только водичку приготовьте Мистер Зеленый ) -

Я сам создал себе памятник, он не материален, но значение его больше любых гранитных монументов, и народ будет будет помнить меня вечно.

Кстати, Саша, а когда же ты сам наконец покажешь народу, как на самом деле надо делать метафразы? Мистер Зеленый

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAO



Возраст: 55
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 407
Откуда: От верблюда

СообщениеДобавлено: 23 01 2013 22:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да не умею я метафразировать) Не моё это. Поскольку образы, возникающие в моей голове при прочтении любых произведений, а особенно поэтических достаточно индивидуальны.
Кстати а почему памятник "нематериальный"? Я так понимаю автором имелись ввиду его произведения. Если так, то к ним вполне применим термин "памятник литературы". А он вполне материален (книги и т.д.)
Или же Автор имел ввиду что-то иное (идеи, илие щё что-то)?
А где же про непокорность и превосходство Поэзии над любой преходящей властью? Я так понимаю, метафраза - это некий "подстрочник" точно и полно отражающий содержание метафразируемого. Как то небрежно Вы отнеслись к АС)
Позволю себе отослать пытливого читателя к альтернативному анализу данного четверостишия ( http://www.litra.ru/composition/get/coid/00014701184864049533/ )
Опять же для сильно любознательных можно сделать так:
В поисковой строке набираем: "анализ стихотворения я памятник себе воздвиг нерукотворный" и изучаем полученное)
Я это собственно к чему. Автор зачастую вкладывает в своё "дитя" гораздо больше, чем видно на первый скользящий по поверхности взгляд)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 24 01 2013 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

===============================================
Набрала в поисковике: "Булат Окуджава о АП"

Пожалуйста, мнение самого Булата Окуджавы... здесь и о приоритете слова... и об отношении к слушателю, как к собеседнику... и - о содержании песен (о чем сейчас вообще никто ничего не говорит, говоря о бардовской песне, но что является очень важным или даже главным ИМХО), и о подстраивающихся соперниках (речь о 1998 годе)...

Б. Окуджава "Музыка души"
Музыка укрепляет воздействие поэзии. И круг интересующихся ею разрастается, поэзия расходится шире. Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей. Кто из фанатичных поклонников нынешних эстрадных кумиров вникает в смысл тех слов, что они поют? Произнесите большинство широко известных куплетов без музыки - и откровенная пошлость резанет ваш слух. А ведь этот кич, этот суррогат песенной поэзии воспринимается некоторыми зрителями и слушателями как откровение, вытесняя с эстрады, с телеэкрана подлинные мысли и чувства, которые несет музыкальное слово. Концерт эстрадного артиста - это всегда показ. Творческий вечер автора - это прежде всего форма духовного общения единомышленников, друзей поэзии.
Авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека, может быть, трагические, может быть, острые. Ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души. Когда-то, обращаясь к Москве, я писал: „Но если бы ты в наши слезы однажды поверила, ни нам, ни тебе не пришлось бы грустить о былом". О чем эта грусть? О жестокости нашей жизни. О недоверии к личности. Неуважении к личности. О крушении идеалов. О разочарованиях. Об утратах. Об эфемерности надежд. Обо всем этом надо говорить.
Сегодня авторская песня вступила с эстрадой в соперничество, а соперники всегда подстраиваются, подлаживаются друг под друга. И они стали перенимать чужие черты, вплоть до манеры держаться. Авторская песня из-за включения в систему массовой культуры стала терять если не свое лицо, то какие-то важные черты... Масса издержек, масса вторичного. И в этом бурном потоке часто размываются истинные удачи. Я жду появления новых значительных имен, молодых интересных поэтов. Вот ради этих удач - пусть и с таким опозданием - и надо поддерживать всех этих людей. Поддерживать движение ради единиц, настоящих талантов, отделяя зерна от плевел, ставя все на свои места. В пору серьезных сдвигов в обществе они не могут не появиться. Поэты нашего поколения продолжают шуметь с переменным успехом и нынче. Когда придут новые? Через пять лет, или, может быть, завтра? А может быть, уже в данном сборнике звучит их голос? Поживем - увидим...

Булат ОКУДЖАВА
"Наполним музыкой сердца", М.: "Советский композитор", 1989 г., С.3-4.


Я бы включила в список особенностей АП, помимо мнения форумчан, и это мнение:

"Авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека" /Булат Окуджава/

==============================================================================================

И вот еще тема в Инете о АП:

"Духовно-нравственные основы авторской песни"

http://slovoa.narod.ru/pespoez/pes2.htm#0-1

Суть авторской песни заключается в ее человечных духовно-нравственных основах, на которых авторская песня поднялась и за счет которых привлекла к себе так много мыслящих людей, став заметным явлением российской культуры второй половины двадцатого века.

Духовно-нравственные основы авторской песни состоят из нескольких принципов, определяющих ее мировоззрение и вытекающий из него образ действий. Принципы эти таковы.

1. Предстояние человека перед большим, чем личная жизнь, и через него перед вечными духовно-нравственными ценностями, присутствие этого большего, вечного в личной жизни каждого и жизни всего песенного содружества.

2. Утверждение идеала человека, прошедшего через тяжкие испытания и сохранившего, утвердившего в себе человечность, мужество, благородство и другие черты человеческого облика.

3. Постоянное движение вперед, стремление к открытию новых горизонтов, сторон мира, достижению новых высот для сохранения достигнутой внутренней высоты человека.

4. Жизнеутверждающий, созидающий настрой.

5. Общественный, общинный настрой.

6. Принцип внутреннего единства песни и жизни и вытекающий из него приоритет внутренней прожитости песни перед внешним мастерством ее исполнения.

===============================================
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 24 01 2013 17:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TAO писал(а):
Да не умею я метафразировать) Не моё это. Поскольку образы, возникающие в моей голове при прочтении любых произведений, а особенно поэтических достаточно индивидуальны.

Т.е. любой автор зря старается что-то тебе передать, поскольку всё равно твои образы мало сообразуются с тем, что он хотел сказать, и ты их всегда под себя приспосабливаешь? Ну - дело хозяйское.Кривляка А я сначала пытаюсь понять, что ОН хотел сказать, и только потом строю СВОИ образы.

Не материальный - поскольку нерукотворный. Памятники литературы всё-таки рукотворны, даже если их писать не гусиным пером, а набирать на клавиатуре. Про превосходство поэзии над любой властью в приведённом четверостишьи ничего не сказано.
.
TAO писал(а):
Я так понимаю, метафраза - это некий "подстрочник" точно и полно отражающий содержание метафразируемого. Как то небрежно Вы отнеслись к АС)

Возможно ты и в самом деле это понимаешь, но каким-то странным образом это тебе никак не помогает. "Альтернативный анализ" к которому ты отсылаешь читателей относится ко всему стихотворению в целом, а мне ты предложил только одну строфу. Поэтому кто небрежно относится к Александру Сергеевичу а так же к точному смыслу собственных заявлений - наверное непредвзятые читатели уже сами видят! Кривляка

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAO



Возраст: 55
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 407
Откуда: От верблюда

СообщениеДобавлено: 24 01 2013 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и ладушки, ну и славно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 27 01 2013 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...не привыкла оставлять вопросы без ответа.

Все же с текстами мне не понятно.

Вот "Вальс Гемоглобин". Ведь точно не язык классических бардов.

Мнения лингвистов так и не услышала, но на лингвофоруме и не только у всех отрицательная оценка... а люди всё с высшим образованием...

Из-за сложности текстов, которые на слух не понятны, а чтобы понять, нужно разбирать, имея их перед глазами, это явно не то... имхо, не классическая АП.

-----------------------------

У Андрея Козловского - перечитала внимательно все тексты - действительно много хороших... бардовских - не бардовских, не знаю... понятных, как, имхо, и должно быть... Те несколько из концерта, что мне не понравились, скорее, исключения... но испортили общее впечатление от творчества... и они - точно не АП... и по мировоззрению они что-то прямо противоположное той АП, что была в истоках.

-----------------------------


Последний раз редактировалось: ВераНиКа (29 01 2013 20:53), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 27 01 2013 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё не так давно на сайте стихи.ру была программа "помошник поэта", сейчас её уже ликвидировали, к сожалению. А было здорово: вводишь две произвольные строки, заказываешь порядок рифм и компьютер выдаёт две дополняющие. Размер и рифма соблюдаются, смысл - как получится. Стихи многих наших "бардов", и Медведева в частности, вызывают боооольшие подозрения в этом плане. Подмигивание Судите сами.
Автор пишет, к примеру:
Ведь если ты дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка склоняющегося к воде.
На это компьютер отвечает:
Так где ж ты серый волк - последняя звезда созвездья Иванова?
У чёрного хребта ни пули ни креста - лишь слёзы замерзающие в бороде.

Впрочем, может быть наоборот, авторские две последние, а компьютерные две первые? Мистер Зеленый Или все четыре оттуда? И так на протяжении всего произведения. В общем есть о чём подумать! Мистер Зеленый

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 27 01 2013 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

makeev писал(а):
есть о чём подумать


Конечно, есть о чем.

Исследовать творчество отдельных поэтов и делать выводы о возникающих или исчезающих направлениях, конечно, дело специалистов - филологов, лингвистов... Но думать никому не вредно )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 27 01 2013 18:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот из рассуждений об АП:

Конкретность и доступность, понимаемость со стороны слушателей – одно из главнейших условий существования жанра. Язык авторской песни ни в коем случае не должен быть сложным, загруженным терминами, понятиями, жаргоном, сленгом и прочая. Язык этот должен быть таким, на котором говорят те, к кому автор обращается. Не секрет, что разные слои населения говорят на разных языках. Разных из-за интеллектуального уровня, специфики деятельности, материального положения, воспитания – да мало ли чего. Прелесть авторской песни заключается в том, что она понятна абсолютно всем! Да-да! Рядом в зале или у костра могут находиться ученый и слесарь-сантехник, которые одинаково хорошо воспримут то, о чем говорит автор. Почему? Есть общечеловеческие ценности, которые могут быть выражены множеством вариантов, множеством слов, строк, но здесь ведется именно разговор со слушателем, собеседником в каком-то смысле. Разговорная интонация, непосредственное обращение – одно из неоспоримых преимуществ жанра авторской песни. Помните у О. Митяева: «Давай с тобой поговорим, да ты, приятель, спишь». Контакт и еще раз контакт с теми, кто слушает. Этот контакт, если он положителен и добр, очищает и освежает, снимает напряжение жизни, дает силы: ты не один, вокруг те, кто с тобой

Автора конкретного нет, указано, что это "Бюро перевода", группа переводчиков-профессионалов.

http://lantraperevod.ru/newss/84-2012-01-20-12-51-36
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 29 01 2013 11:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С целью ещё больше запутать вопрос Улыбочка
Спорим, не дочитаете до конца Улыбочка

Орловский Сергей Павлович

Новый слой культуры – «Авторская культура песен»
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3338&level1=main&level2=articles

Новая хронология авторской песни
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3400&level1=main&level2=articles

Дневник индивидуального саморазвития сквозь песню
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=authors&userid=1096

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 19, 20, 21  След.
Страница 16 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы