КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Ну, типа рецензии.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 27 12 2012 21:00    Заголовок сообщения: Ну, типа рецензии. Ответить с цитатой

БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ №11(168) Ноябрь 2012г. КУЛЬТУРА.
Михаил Богуславский. Что происходит с авторской песней.

Вот долго думал: стоит - не стоит начинать? Знаю же, начнутся обиды, обвинения в злобной провокационной сущности, подозрения в недоброжелательности, (Макеев - главный враг современной чудесно развившейся АП) Кривляка плавно перерастающие в общий срач, с оскорблениями участников разговора - нормально, интеллигентно дискутировать мы абсолютно не умеем! Но - пепел Клааса стучит в моём сердце, и потому - "режьте меня на куски и кушайте меня с маслом", а я всё же скажу! Мистер Зеленый

Прежде всего реверансы - я конечно очень уважаю Михаила Борисовича, нисколько не хочу подвергнуть сомнению его компетентность в данной теме, но должен сказать: эта именно статья получилась скучной и неинтересной. Для кого она написана? Если для людей далёких от АП, то тут нет ничего привлекательного, захватывающего, интриги способной привлечь стороннего читателя, пробудить интерес именно к АП. Если для "своих" - тоже как-то скучновато, бесконфликтно, перечисление общих мест с явным желанием всем угодить и никого не обидеть. Само название "Что происходит с авторской песней" предполагает мало- мальский анализ наблюдающихся тенденций, исторические ремнисценции, что в них хорошего, а чего надо бы избежать, К чему стремиться, а что абсолютно неприемлемо - а ничего такого нет. "Так, ерунда, пустое дело" - а в остальном, прекрасная маркиза... Кривляка
Ну вот, скажем, заявление, что фестивалей АП больше, чем выходных дней... Это здорово? Фиг знает Или не очень? Фиг знает Или это свидетельство какой-то мелкотравчатости всего этого явления? Ничего подобного в других, однозначно осуществившихся жанрах ничего такого же нет? К примеру на наших Уфимских фестивалях впервые становились когда-то лауреатами Раиса Нурмухаметова или Анатолий Киреев, а наряду с ними разные, не только теперь всеми забытые, а даже и такие, о ком и вспоминать не хочется... Это нормально? Фиг знает

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 27 12 2012 23:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Богуславский: статья "Что происходит с авторской песней?"

Мой сын поет сегодня на майдане… В. Коротич

Прошедший относительно недавно в Башкортостане под Белорецком фестиваль авторской песни «Малиновый аккорд» навёл на размышления. К самому фестивалю у меня претензий немного. Пожалуй, даже меньше, чем к другим мероприятиям подобного рода. Организаторы «Малинового аккорда» – уфимский КСП «Белый ворон» во главе с директором института Нефтехимпереработки Эльшадом Теляшевым и известным ценителем песни, завзятым туристом, строителем и спонсором Уралом Бахтеевым – постарались устроить само действие так, чтобы было на что посмотреть, и привезли тех, кого действительно интересно послушать.

Однако вопрос о том, что происходит с нашей авторской песней, у меня возник. Готового ответа не имею. Но хотел бы представить проблему так, как она видится на данный момент.
[cut]

На первый взгляд, сегодня, как мне кажется, авторская песня проходит естественный для всякого вида искусства период усложнения формы. Пусть профессиональные искусствоведы и историки искусства поправят, но почему-то кажется, что базарные рапсоды Древней Эллады пели не совсем то, что писал Гомер. И уж совсем не так, как это делал Орфей.

Несомненно, такие современные явления авторской песни, как «Баклуши-Бит», Григорий Данской и его «Пятый корпус», и, безусловно, Андрей Козловский со товарищи, и «Адриан и Александр» – технически оснащены и музыкально вооружены иначе, чем Александр Городницкий и Валентин Вихорев. Но главное достоинство авторской песни, пока не убитое телевидением, состоит в том, что Шавкат Бадамшин с одной гитарой привлекает внимание слушателей не меньше, чем «компьютеризованный» Рамиль Бадамшин. И у каждого есть зрители и поклонники. Свои.

Имя главного достоинства авторской песни, по-моему, – разнообразие. Именно разнообразие, а не пестрота юбок телецыганок, кочующих с канала на канал. Впрочем, нынешняя подтанцовка предпочитает выступать без юбок вообще. Для доходчивости, так сказать.

Кстати, о доходчивости. Авторская песня использует лучшие образцы мировой и отечественной поэзии. Напомню, что знаменитая «Последняя песня старого лирника» написана блистательным Сергеем Никитиным на стихи Виталия Коротича в переводе с украинского Юнны Мориц. Иными словами, здесь стихи идут в дело не самые простые и доходчивые. Тем не менее, авторская песня в прежние времена собирала полные залы, чутко отзывавшиеся на изящную изысканность метафор русского поэтического слова у Блока, Ахматовой, Гумилева, Анненского или же чеканные строфы Маяковского, Асеева, Багрицкого. Многие из нас благодаря авторской песне узнали, кто такие Верлен, Бодлер, Аполлинер, Рильке, Тагор, Лорка, Мачадо, Неруда. Именно гитара привела многих из любителей авторской песни к сонетам Шекспира.

Есть у авторской песни собственные поэты, достойные именоваться именно так. Это… Здесь каждый любитель этого искусства волен поставить имена, дорогие его сердцу. Автор назвал бы (для себя) Михаила Анчарова, Вадима Егорова, Александра Городницкого, Якова Когана, из более молодых – Андрея Корфа, Григория Данского, Андрея Козловского, Александра Щербину. Есть и собственные композиторы. А как ещё можно именовать Сергея Никитина, Александра Суханова, Виктора Берковского, Олега Митяева, Анатолия Киреева, Александра Мирзаяна, Дмитрия Бикчентаева, Виталия Харисова? Ведь песня – это то, что можно напеть самому через сутки после концерта, у нее обязательно должна быть мелодия.

В так называемой «чистой поэзии» женская творческая «доля» куда меньше, нежели в авторской песне. Сколько голосов от Канады до Австралии выводят удивительные строки Новеллы Матвеевой и Веры Матвеевой, Вероники Долиной, Веры Евушкиной, Натальи Дудкиной, Любови Захарченко, Елены Бушуевой, сестер Веры и Нины Вотинцевых! Список знатоки и ценители авторской песни могут продолжить сами.

Отдельным направлением идут маленькие шедевры тех, кто, если можно так сказать, «пошел вглубь слова». Такие песни зачастую непросто слушать. Но как отрадно понять их, прочувствовать и окунуться в глубину замысла автора, чтобы искренне сопережить. Здесь и сейчас. Среди тех, кто пошел таким путем, Владимир Ланцберг, Виктор Луферов, Александр Мирзаян, Николай Якимов, Ольга Чикина, Кира Малыгина, Виталий Кульбакин, Ольга Макеева, Алексей Бардин, Александр Софронов…

Еще одно несомненное достоинство авторской песни, как мне кажется, состоит в том, что именно она является единственной и законной наследницей русской народной песни, городского романса, частушки, классической эстрады, туристской и солдатской песни. Как тут не вспомнить русские «народные» песни Юлия Кима или уфимского автора Виктора Кузьменко, казачьи – Сергея Боханцева и Генадия Сильчука (Жарова), сибирские народные – Владимира Туриянского, альпинистские, походные – Юрия Визбора, Ады Якушевой? А какой же городской романс без Юрия Кукина и Евгения Клячкина? Куда податься в приличной компании русскому интеллигенту, если он не поёт песен Владимира Каденко и Михаила Трегера? Трудно себе представить, чтобы современный человек с развитым чувством юмора не знал песен Леонида Сергеева, Михаила Кочеткова, Геннадия Балахнина и других.

Тот, кто хоть раз приезжал на фестивали авторской песни, замечал, что дуэты и ансамбли – всегда особая статья в раскладах концертов и конкурсов. Потому что одному петь куда легче, чем вдвоем, а тем более – в ансамбле. Стало быть, дуэтность и ансамблевость даются исполнителям труднее и ценятся гораздо выше как у публики, так и у жюри всех уровней. Вот почему столь долго помнят песни в исполнении таких коллективов, как «Скай», «Тиль Уленшпигель», «Грассмейстер», «Март», «Трио в шляпах», уникального казанского трио – Эльмира Галеева, Юлия Зиганшина, Елена Фролова…

Вот тут и проявляется одна, но очень важная особенность авторской песни – сиюминутность и, так сказать «прямтутошность» песенного творчества. Ни одна запись до сих пор не может передать той атмосферы, которую создают ансамбли здесь и сейчас. Ценители авторской песни потому и ценители, что искренне ценят «миг творчества, происходящий при тебе» и пересказывают потом друг другу, где и когда они услышали живое (воистину живое!) пение любимцев.

То же самое можно отнести и к дуэтам. Популярность братьев Валерия и Вадима Мищуков, Алексея Иващенко и Георгия Васильева в свое время была просто оглушающей. Каждый фестиваль стремился получить повод для гордости: «У нас впервые стал лауреатом дуэт такой-то!». Борис Кинер и Михаил Цитриняк, Олег Митяев и Пётр Старцев, «Адриан и Александр», Николай Старченков и Леонид Мараков, Антон Трофимов и Олег Городецкий – их исполнение собирало толпы зрителей.

Безусловно, ни одно нормальное (мужское!) жюри не могло пройти мимо таких женских дуэтов, как «ТаМань», сестры Вотинцевы, сестры Александровы. А ещё… Словом, всех не перечислишь. Никогда не теряли популярности смешанные дуэты, первыми из которых автор хотел бы назвать Татьяну и Сергея Никитиных. Питерский дуэт Галины Богдановской и Алексея Брунова с конца 70-х до конца 80-х являлся, пожалуй, одним из самых известных смешанных дуэтов авторской песни. Нельзя не упомянуть Галину и Бориса Вайханских, Марину и Игоря Саркисовых... Других пусть назовут другие.

Широко поле нашей песни. С одной стороны его – маленькие кухни «хрущевок» 60-х годов, где люди после трудного рабочего дня сидят друг на друге, чашки с чаем передаются через головы, кастрюля макарон с тушенкой – общая на всех, а курят поодиночке – в форточку. И поют – до последнего троллейбуса. Микрофон старенького «Днепра» мигает зеленым кошачьим глазом, не гарантируя никакого особого качества. Зато потом бобины с записями молодых талантов летают и ездят по всей нашей огромной стране.

С другой стороны, авторская песня – это огромные фестивали, оснащенные тоннами звукоаппаратуры, с тысячами палаток и сотнями костров, у каждого из которых поют. Как сказала одна столичная журналистка: «Вот говорят: “Вудсток, Вудсток!” Да весь этот Вудсток не больше очереди в женский туалет на Грушинском фестивале». Это тысячи людей, поющих хором в едином порыве «Атлантов» или «Милую мою», помогая себе туристскими фонариками. Это конкурсы, замотанное жюри трёх этапов прослушивания, сотни заявок на участие, написанных на перевёрнутой гитаре. Константин Просеков, председатель регионального совета КСП Урала, как-то заметил, что фестивалей в стране больше, чем выходных дней. И порой в одну субботу в России проходят три фестиваля одновременно. Куда бежать, где петь?

Особняком стоит работа с детьми. Любой фестиваль авторской песни можно считать состоявшимся только тогда, когда на нем проводятся детские конкурсы и концерты. Организаторы стараются отвести детским делегациям лучшие места на фестивальной поляне, с ними занимаются лучшие из педагогов неформального творчества, такие как Ольга Паньшина, Игорь Гольдин, Сергей Тимофеев, Татьяна Шехтман, Елена Козлова. Самые знаменитые барды почитают для себя за честь спеть на детской сцене фестиваля. Поэтому в семьях начинают расти нормальные дети, которые хорошо знают, кто такой Булат Окуджава, и понятия не имеют, кто такой Филипп Киркоров. Они постоянно посещают сайты песни и поэзии и не бывают на сайтах интернет-казино и компьютерных игр. Умеют развести костер, сварить на нем кашу и чай, поставить палатку и не умеют снимать деньги с папиной кредитки.

Барды – предельно удобный вариант для любого организатора мероприятий. Они – «затычка» в любой концертной дырке. Поют в любых условиях, на любых площадках, хорошо принимаются любой публикой, от интеллигенции до ЗК.

Но… Вот тут и начинается, как говорится в одном любимом фильме, «вторая часть Марлезонского балета».

Сегодня на концерты авторской песни билет можно купить свободно. Нет давки в зале и за кулисами после концерта. Нет давки и на фестивалях. Ни возле сцен, ни на прослушивание к столику жюри. Сегодня на конкурсе «Весна студенческая» в разделе авторской песни число участников превышает число зрителей. Популярность нашей песни резко упала, и никто не может внятно объяснить почему.

Существует фраза Корнея Чуковского, которую очень любит повторять Александр Мирзаян: «Песня, собственно, – не совсем искусство: это, скорее, одна из мировых стихий». Вот и получается, что данная стихия нам потихоньку изменяет. И что с этим можно поделать, похоже, никому не ясно.

Если нельзя ответить на один традиционный русский вопрос «Что делать?», то, может, отыщется ответ на второй, не менее традиционный, – «Кто виноват?». Не уверен, что скоро, но очень хочется, чтобы нашелся. Разумеется, можно перечислить уже широко известные причины: растлевающее влияние телевидения, отвлекающее воздействие Интернета, абсолютное равнодушие к авторской песне властей, отупляющее воздействие на молодежь заокеанской поп-культуры, старение мэтров, циничное пренебрежение к авторской песне деятелей «высокого» искусства.

Однако ни одна из данных причин не является определяющей в опустении залов. Телевидение и при прошлом режиме было враждебным по отношению к авторской песне, а в промежуточные бандитские 90-е годы – и вовсе люто ненавидящим всякий проблеск мысли. И ничего: люди пели и слушали без «зомбоящика». Интернет, как техническое средство, не может быть причиной уничтожения песни. Наоборот, по мере сил способствует распространению авторской песни помимо государственных каналов. Заокеанская поп-культура всегда была лакомым пряником для той части молодежи, что жила без царя в голове и цели в жизни (посмотрите внимательно фильм «Стиляги»). На то она и есть поп-культура, в отличие, скажем, от Пита Сигера, Джоан Баэз, Боба Дилана, Фила Окса, Дина Рида и прочих явлений настоящей американской культуры. Высокомерно-презрительное отношение представителей «чистого искусства» к каким-то там «бардам» было всегда. Булат Окуджава однажды иронично заметил: «...Композиторы ко мне относились с недоброжелательством, певцы презирали меня, гитаристы смеялись надо мной».

Да и потом, Гомеру не хватило во всей Греции тарелки супа, а представители тогдашнего «чистого» искусства состязались за золотую лиру. Служителей «высоких муз» мало, не они влияют на умы и сердца большинства молодых.

То, что стареют и уходят наши кумиры, – общая беда всех любителей авторской песни. Но не от того пустеют залы, скучнеют фестивали, на которых уже больше пьют, чем поют. И дурная (весьма незаслуженная) слава начинает катиться вслед за нашей песней. Не объяснишь же каждому, что это не барды безобразничают, а примкнувшие к песне прилипалы с пивом, водкой, непотребными девицами, поджогами лесов, шумными пьяными купаниями в заповедных озерах. Барды поют, а прилипалы «оттягиваются» на природе, уверенно обживаясь. И уже пытаются заказывать музыку, словно в кабаке. Не все же, как Урал Бахтеев, и деньги на фестиваль находят, и петь не мешают. Или как Эльшад Теляшев, что создал клуб, который в состоянии пригласить любого барда, чтобы мальчишки и девчонки в Башкирии могли услышать и увидеть этого барда живьем, а не на мониторе компьютера.

Песня – для всех, всякая. Любая. Лишь бы не скучная, да не пошлая. Однако есть то, что приводит в недоумение. Сколько уж лет фестивалям, но на прослушивание по-прежнему приходят люди, никогда не бравшие в руки стихотворных книг, берущие примером для подражания то, что несется из «голубого ящика». Приходят религиозные фанатики, почувствовавшие, что ветер дует в их паруса, считающие, будто им теперь дозволено всё и везде. Приходят обиженные разумом, недолеченные нашей нищей медициной.

А еще приходят одинокие женщины и мужчины, которым просто холодно в нынешнем мире. Вот их действительно жалко. Но чем им реально помочь? Разве что выслушать…

«Гитарная поэзия» (специалисты уже столько лет спорят, вид она искусства или жанр, а может, и вовсе не искусство) возникла как подспудное, зачастую неявное сопротивление той системе государственного управления, которая пыталась всех уравнять. Власть использовала для этой цели инструмент цензуры. Как писал в своей работе «Авторская песня как жанровая лаборатория “социализма с человеческим лицом”» Росен Джагалов, «цензура повсюду явилась фактором, повлиявшим на возникновение и развитие авторской песни; она же была и одной из причин ее антигосударственного настроя».

Впрочем, и система госотношений, которая делала людей неравными в зависимости от количества «зеленых» на счете, тоже не любила «гитарную поэзию». Джагалов напоминает о «заградительной политике» теле- и радиоканалов в США, Западной Германии, Италии и Франции, не желавших предоставлять эфир авторской песне с ее порой острой и непредсказуемой социальной критикой и откровенно непуританским, карнавальным юмором.

Получается, что авторская песня до такой степени зависела от нашей цензуры, что исчезновение её обрекает жанр на медленную смерть. Исчезло сопротивление, размягчились мускулы, исчезла острота ума, его изобретательность, находчивость. Но не вводить же цензуру, чтобы авторская песня могла выжить?

Всё, сушим вёсла, вылезаем на берег? «Одиссея разума» закончилась? Тогда для кого всё это накопленное богатство, километры записей, тонны дисков? Для кого продолжают писать и петь все те, кого упомянул автор, и многие, многие другие? Закон инерции? Но и она когда-нибудь иссякнет.

Или для авторской песни возможно возрождение? Как сказал поэт: «Придут иные времена, взойдут иные имена». На что ему вполне резонно ответил самый скромный гений нашей литературы: «Если бы знать… Если бы знать!»

Источник: bp01.ru

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 28 12 2012 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавил текст статьи.

И, в самом деле, много букв Улыбочка Так ведь статья не для знатоков АП, может поэтому и перечислений фамилий и имён длинное.

Если правильно понял, в итоге, достаточно двух последних абзацев. Автор не знает ответа на вопрос - кому сейчас нужна эта авторская песня? Но есть надежда, что когда-то она возродится.

Кстати, фестивалей мало. Даже летом не на все выходные по фестивалю! (в среднем) Улыбочка А уж городских фестивалей АП и вовсе не хватает. Разве что они как-то "прилипают" к фестивалям народного творчества и дворовой песни.

По моему мнению, упадок жанра связан с отсутствием объединяющих личностей. Нет Владимира Ланцберга, нет "Второго канала", исчезло "32 августа", разделился "Грушинский". Мелкий людишко остался, каждый тянет одеяло на себя. Все не спорят между собой, а пытаются унизить и оскорбить, полно взаимных обид. Идёт разделение по вкусам и, одновременно, всеядность - как это совмещается? Так прав ли, что человеческий "материал" поиспортился?

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 28 12 2012 01:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я могу пару слов сказать, почему авторская песня - точнее, барды! - не оправдали моих ожиданий. Я пришла на этот сайт в 2006-м в поисках духовной пищи. ) Рассчитывала услышать, в первую очередь, уфимских бардов – о чем думают-размышляют в своих песнях, пишущихся здесь и сейчас. А что нашла?

Ни бардов, ни серьезных разговоров, ни песен (или хотя бы ссылок, где можно послушать новое). Стиль общения, темы со стихами, которые не то что не поэзия, но которые дома на кухне, будучи "под мухой", только и петь. ) И мат почти не прикрытый.

В общем, недоумение было полное.

-----------

Что касается размышлений, почему нет интереса к авторской песне.
Как это нет? Авторская песня жива и будет жить. С вами или без вас.

Я вполне удовлетворяю свою потребность в авторской песне на сайте Изба-Читальня. Там идет живое сотрудничество между авторами стихов (многие из которых нельзя не отнести именно к поэзии) и авторами музыки. Там много талантливых людей. И - хочу заметить - гораздо более скромных, чем некоторые из менее талантливых, но с большим гонором, уфимских бардов, позволяющих себе высокомерно поучать. Не подсказывать доброжелательно (если еще есть что подсказать), а навешивать ярлыки, выставляя свое мнение как истину в последней инстанции. Это создает негативную атмосферу.

Короче. Авторская песня жива. Авторская песня востребована. И в сию минуту, пока я это пишу, наверняка появились новые хорошие песни. И есть поп-песни, романсы с текстами лучше ваших, бардовских, в которых поэзии побольше. Если не слушают вас - то на вас свет клином не сошелся. Поете бездарные песни - пеняйте на себя. Ведете себя по-хамски – человек уйдет от вас туда, где люди нормально себя ведут.

А речь о доступности и сложности восприятия текста - это вообще сторонний разговор. Мера всему - личность и талант. Но если, как сказано в статье, идет усложнение текстов (сложность текста, кстати, не означает автоматически, что это поэзия с большой буквы!), усиление разнообразия, и это сопровождается падением интереса к авторской песне... то появление тусовщиков может быть не причиной, а... следствием Фиг знает


На этой страничке - песни на стихи и Фета, и Рубцова, и Окуджавы... -доступной всем высокой поэзии. И тут же - на стихи поэтов сайта... песни, рождающиеся на глазах, "здесь и сейчас"... отличные песни!
http://www.chitalnya.ru/work/89760/
Кстати, Сергей Морозов - наш земляк. Интересно, его приглашаете на фестивали? или остальные будут выглядеть бледно в сравнении?

А на этой страничке - песни на стихи уфимца поэта Станислава Шалухина. Не бардовская, но ведь поэзия.
http://www.chitalnya.ru/work/236099/

Если сейчас каждый день появляются песни и не бардовские, но в которых поэзии больше, чем во многих теперешних бардовских, я буду слушать их... - это же естественно.

Вот такое мое скромное мнение слушателя. Ням-ням
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TAO



Возраст: 55
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 407
Откуда: От верблюда

СообщениеДобавлено: 28 12 2012 20:01    Заголовок сообщения: Ёперный театр! Ответить с цитатой

Спасибо Роберт!
Спасибо Вера!
Автор писал(а):

Что касается размышлений, почему нет интереса к авторской песне.
Как это нет? Авторская песня жива и будет жить. С вами или без вас.

Абсолютно согласен) Песня, такая же необходимость для человека, как воздух. Несмотря на любые попытки определить "правильную" систему дыхания.
Относительно статьи Михаила Борисовича, видно что
Мастер болеет за происходящее. Мягко и интеллигентно, как и положено настоящему Мастеру и Человеку. От себя осмелюсь добавить: в настоящее время созрела ситуация борьбы сложившихся "школ" и "последователей" с новым творчеством, впрочем как и в любом другом "божественном" проявлении человеческого духа (наука, театр, поэзия, музыка). Т.е. можно констатировать, что "Авторская Песня" в настоящее время обретает и переживает период обрамления в "одежды" кастовости. Я думаю, что ровно также, как и во всех остальных случаях Человеческий дух окажется сильнее. Бояться скелетов в шкафу вряд ли стоит. Это нормально, когда периоды Возрождения, сменяются эпохами Инквизиции. Унылое нытьё на тему "Всё пропало" всегда было на руку "Чиновникам", под коими я понимаю людей обделенных Даром Творения, но наделенных Даром Упорядочивания. Таки дорогие мои гляньте вокруг то: как и где живем? Уверен в одном: Все будет!!!



Друзья Друзья Друзья Друзья Друзья Друзья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алла



Возраст: 38
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 1561
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 28 12 2012 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала статью с интересом и удовольствием ( много букв осиливаются очень легко).
Не знаю... может мне было проще от того, что я сначала познакомилась с миром уфимской АП в реале, а лишь через 2 года дома появился интернет и соответственно я попала на этот сайт, где нашла очень много всего для себя полезного как в плане уфимских авторов, так и узнала много нового вообще.
И все-таки, Вера, вам столько раз давали ссылки даже хотя бы на архив на этом сайте, так что ваше недоумение мне непонятно. По поводу общения, вы не думали, что и у вас могут быть ошибки... Искренний мой совет: научитесь слушать и слышать то, что вам говорят...

Сергея Морозова не слышала... А вот со Станиславом Шалухиным, теперь уже к сожалению покойным, встречаться приходилось.

Начинала я слушать АП с Высоцкого, Визбора, Никитиных, Егорова, Городницкого, Кукина... дома пели Ланцберга, Окуджаву... Это был один пласт для меня
Потом, через интернет, познакомилась с песнями Геннадия Жукова, Олега Медведева, песнями членов ТО "32 августа" ... На фестивалях услышала Козловского, Данского, Бардина... То есть я постоянно ищу и слышу для себя что-то новое... Например, совсем недавно открыла для себя такого автора, как Мария Гескина...
Короче говоря, "ищите и обрящете", "стучите и вам отворят"...
Как уже сказал Роберт, мало объединяющих людей, меньше объединяющих песен, больше личностных, идущих от себя, которые тяжелее петь хором, но в которых каждый находит то, что отзывается только у него. И я считаю совершенно нормальным то, что люди любящие и слушающие песни Окуджавы, Городницкого, Егорова, Кукина с не меньшим удовольствием слушают песни Александра Щербины, Григория Данского, Павла Фахртдинова.... можно перечислять все дальше и дальше...
Я не считаю, что сейчас время упадка... скорее развития, которое возможно не всем по вкусу и это тоже нормально. Изменилось время, изменилась страна, изменились люди, глупо ожидать то, что песни останутся теми же самыми.

_________________
Моя душа поет, заткните уши!


Последний раз редактировалось: Алла (28 12 2012 22:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 28 12 2012 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так и всё же - "Что происходит с авторской песней"? И происходит ли? И в чём заключается борьба сложившихся "школ" с новым творчеством? А она вообще имеет место? А что значит "обрамление в "одежды" кастовости"? А нынче у нас какая эпоха - Возрождения или Инквизиции? А по каким признакам поэзия Станислава Шалухина не бардовская? Фиг знает Фиг знает Фиг знает Привет!
_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAO



Возраст: 55
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 407
Откуда: От верблюда

СообщениеДобавлено: 29 12 2012 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мыло и мочало, начинаем всё сначала)
Анатолий Григорьевич. Ну прямо как то даже неудобно за Вас. Постоянное перемывание косточек. Из года в год те же темы. По моему, для того чтобы понять мой спич про кастовость достаточно вернуться к постоянно поднимаемым Вами вопросам.
Чтобы не вовлекаться в "Качельки" предлагаю Роберту как то обозначить поиск по темам, инициируемым тем или иным автором.
Ну таки, кому интересно, наберет в поиске "makeev" (или "ТАО") и увидит кто, чего и к чему побуждает сообщество.
Конечно, это здорово радеть за Устои, но методическое выжигание "поляны" от нового и непонятного (по Роберту не понятое, т.е. "тупое") ничего кроме сожаления вызвать не может. Чего воду в ступе то толочь? Ну типа "нечего на зеркало пенять..."
А с Песней то ничего необычного не происходит: пишется или не пишется ("спишь ночами или не можешь...", "не можешь писать - не пишешь"). А все попытки "рулить" процессом, по моему от Лукавого.
Попробуйте быть снисходительнее, глаза пошире открыть, удивитесь, в конце концов, чему нибудь как в детстве! Вы же талантливый человек, я в Вас верю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3934
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 29 12 2012 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TAO писал(а):
предлагаю Роберту как то обозначить поиск по темам, инициируемым тем или иным автором

Выбрать "Поиск" в верхнем меню
В строчке "Поиск по автору:" ввести автора (точно по буквам)
В строчке "Показывать результаты как:" выбрать "Сообщения"

Получится очень много строчек для активных участников Улыбочка

TAO писал(а):
от нового и непонятного (по Роберту не понятое, т.е. "тупое")

Не объединял "новое" и "непонятное". Новое - это хорошо, хотя может быть и тупым, как, в прочем, и "старое". Непонятное - может быть и тупым, и умным. Всякая абракадабра, конечно, достаточно тупая вещь с точки зрения смысла.
Не понятое - это тупое для того, кто не понял. К сожалению, не отношусь к людям с хорошей фантазией и не всегда могу увидеть то, что фантазировал автор. Но это ведь не только моя беда? Не все живут в вымышленных мирах и даже не все смотрят или читают фэнтези. Например, я не читаю - может в детстве сказки надоели, вырос.


Анатолий, конечно, задавая вопросы, сам не даёт ответов. Поэтому спорить сложно - не с чем!


Конечно, от ТАО можно было ждать коротких ответов.


Могу дать свои субъективные и спорные размышления.

makeev писал(а):
Ну так и всё же - "Что происходит с авторской песней"? И происходит ли?

Жанр развивается. Как уже писали, идёт разделение по разным направлениям. Давно об этом говорим. Всего-то надо дать более точные определения направлениям. Оставить фразу "Авторская песня" для всего - а дальше делить на классику, бард-рок, бард-фолк, бард-фэнтези. Можно как-то делить по музыкальности - "поющиеся стихи", "стихи в сопровождении какого-то ритма", не знаю..

makeev писал(а):
И в чём заключается борьба сложившихся "школ" с новым творчеством?

Какая борьба? Где она? Какие школы? Каждый, может, думает, что он борется за что-то, но это борьба лишь с самим собой. Если уж реально "бороться", то надо биться за зрителей, пиариться и агитировать. Кстати, концерты в "Белом вороне" и даже у нас в кафе - это площадки для всех направлений. Сильнейший, по правилам естественного отбора, победит в этой "борьбе" Улыбочка


makeev писал(а):
А что значит "обрамление в "одежды" кастовости"?

Кастовость - это зазнайство и презрение к другим? Правильно понимаю фразу? Наверно, не правильно.

Цитирую Анатолия Макеева, но отвечаю, вероятно, Саше Тарханову Улыбочка

Не вижу "кастовости" внутри бардов, но некая кастовость бардов по отношению к слушателям проявляется. По мне, так это плохо.

makeev писал(а):
А нынче у нас какая эпоха - Возрождения или Инквизиции?

На самом деле, сейчас Безвременье!

makeev писал(а):
А по каким признакам поэзия Станислава Шалухина не бардовская?

Станислав Шалухин, скорее, ближе к классике авторской песни. Он и на концертах у нас в клубе выступал.


===============

В статье
Цитата:
Тогда для кого всё это накопленное богатство, километры записей, тонны дисков? Для кого продолжают писать и петь все те, кого упомянул автор, и многие, многие другие?


Каждый пишет и поёт для себя!

Может проблема в том, что автор ищет шедевры?
А надо пытаться сделать мир лучше, всего-то Улыбочка

Для самодеятельной песни важно, чтобы каждый стал чуть лучше. КАЖДЫЙ! И не так важно, что один из миллиона станет гением. Но это взаимосвязано.

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 29 12 2012 08:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алла писал(а):
архив на этом сайте


Может, напомните тогда, кто из членов КСП "Сентябрь" за 6 лет там разместил свои новые песни, чтобы можно было послушать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 29 12 2012 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TAO писал(а):
TAO


А Вы слышали Сергея Морозова? Он из Кумертау. По каким критериям выбирают гостей, я не знаю, но почему бы не пригласить, как оказалось, никому не известного здесь, но замечательно поющего, земляка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алла



Возраст: 38
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 1561
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 29 12 2012 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из членов КСП Сентябрь - никто, в клубе не так уж много авторов, больше исполнители... А авторы из клуба в основном выкладывают свое творчество в мастерской. Еще я там видела стихи Руста Якупова и Лены Лещинской ( человек она не из Уфы, но с Урала) и многих других...
А из уфимских авторов свой диск выложили Дмитрий Леликов и Сергей Леконцев.
Роберт уже говорил, что для того, чтобы появились новые песни и стихи в этом разделе, то нужно желание самих авторов.
Я слышу новое от уфимских бардов на концертах и фестивалях.
А почему бы этому неизвестному и хорошо поющему самому не приехать, например, на фестиваль Агидель, многие начинали с этого...
И еще... а зачем останавливаться на Уфе и Башкирии, творческих людей много и по всей России и за ее пределами Улыбочка

_________________
Моя душа поет, заткните уши!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы