КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Пригодится
На страницу 1, 2  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
виктор





Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 457


СообщениеДобавлено: 10 10 2012 12:43    Заголовок сообщения: Пригодится Ответить с цитатой

2.1.1. Литературный анализ поэтического произведения.

Полный литературный анализ может быть произведен по следующей схеме.
1. Содержание произведения.
2. Основные принципы построения формы произведения или избираемый автором формальный закон.
3. Образный ряд произведения, использование тропов.
4. Дополнительные приемы построения формы.
5. Соответствие формального закона и содержания.
6. Соответствие использованных тропов образному ряду.
7. Нарушения формального закона произведения и их причины.
8. Соответствие образного ряда формальному закону и содержанию. Причины несоответствий.
9. Соответствие формальному закону и содержанию дополнительных приемов, их необходимость. Причины несоответствий.
10. Выводы.

Прежде чем перейти к рассмотрению каждого пункта литературного анализа, необходимо сделать несколько пояснений. Некоторые люди совершенно не выносят подобного рода препарирования произведений искусства. Но оно совершенно необходимо для тех, кто хочет постичь логику ремесла и мастерства. Да, это в некотором смысле «разъятие алгеброй гармонии». Но в создании произведения участвует не только вдохновение, но и ремесленные знания и навыки. Хорош ли сапожник, работающий по вдохновению, но совершенно не знающий правил своего искусства? Эти знания и навыки являются подглядывающим и оценивающим рассудком, о котором мы еще будем говорить. Конечно, произведения искусства создаются по вдохновению, а не по велению рассудка, но и рассудок необходим, как критик. Да, критик и искусствовед в известном смысле выступают в роли оценщика. Но кто из нас избежал в жизни этой роли? И разве не нужны нам услуги профессионального оценщика, когда мы не можем отличить бриллиант от хрусталя, золото от подделки? Конечно, человечество может решить, что отныне драгоценным металлом является медь, а золото – нет. Но это будет другое человечество.
Итак, переходим к позициям анализа.
Содержание. Как уже говорилось, по М.Бахтину, смыслом обладает то, что является ответом на вопрос. Фраза, не являющаяся таковым ответом, смыслом не обладает. Русская поэзия в подавляющем

Читать всё тут: http://vk.com/docs?oid=-4287344
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 10 10 2012 13:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Сороконожку спросили, с какой ноги она ходит, и она стала спотыкаться" Ням-ням
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
виктор





Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 457


СообщениеДобавлено: 10 10 2012 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для начала сороконожке надо было научиться ходить...))) с тех, кто умеет иной спрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 10 10 2012 14:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

виктор писал(а):
Для начала сороконожке надо было научиться ходить


Если б она начала учиться ходить с таких вот правил, она бы от испуга с места не сдвинулась Ням-ням

Покажите мне хоть одного поэта, который скажет, что вот так вот анализирует свои стихи, который благодаря такому разбору стал писать лучше, талантливее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TAO



Возраст: 55
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 407
Откуда: От верблюда

СообщениеДобавлено: 10 10 2012 19:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, тому кто стремится к совершенству и гармонии, не помешает хотя бы ознакомиться с вышеизложенными материалами. Совершенно не обязательно при этом использовать то, что Вам покажется Вам после этого не нужным и т.д.
Но отвергать возможное Знание с порога, представляется мне не совсем разумным, не обделяйте себя Подмигивание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 10 10 2012 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TAO писал(а):
TAO


Конечно, уверена, кому-то это интересно будет и полезно.
Просто я интуитивный человек, иначе учусь... Но все разные!
Надеюсь, мои высказывания не отобьют охоту тем, кому интересно (а значит, и полезно) это все изучить. (Вот вечно я со своим ИМХО лезу, куда надо и куда не надо).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зайчик





Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 54


СообщениеДобавлено: 12 10 2012 07:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или тут)))
http://leonidkoronov.narod.ru/Dialogi/Analiz/Analiz.htm

_________________
С уважением,
Зайчик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 12 10 2012 08:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я все же заглянула по ссылке из любопытства, пробежала глазами... И вот что нашала:

"Анализ произведения совершенно не нужен людям впечатлительным, легко воссоздающим образы и, под их воздействием просто и быстро входящим в эмоциональное состояние. Но владение анализом совершенно необходимо, во-первых, тем, кто сам занимается творчеством в данной области для постижения мастерства, во-вторых, тем, кто хочет стать оценщиком не только для себя, но и для других (т.е. критиком) и, наконец, тем, у кого ведущим является сознательное, а эмоциональное – ведомым."

Вот, для критиков это и нужно в первую очередь знать досконально.

И для исполнителей:

"Главная мысль произведения всегда очень проста (вспомним, что количество смыслов конечно и общеизвестно из жизни), настолько проста, что читатель ее обычно не формулирует, она выступает как сама собой разумеющаяся. Однако определение основной мысли является первым пунктом работы исполнителя произведения или театрального коллектива при постановке спектакля. Главная идея произведения подкрепляется, как бы доказывается, частными смыслами (мыслями) внутри него. Вместе они образуют некий содержательный каркас любого произведения. Следует сразу заметить, что поэт мыслит образами, а не содержаниями, поэтому он не занимается строительством этого каркаса, он получается сам собой или, точнее, отражает некую обыденную для человека работу мысли."

То есть, у поэта все получается не благодаря знанию теории, а САМО СОБОЙ! А вот исполнителям, в том числе ведь и бардам, нужно знать и о некоем каркаса, уметь определять основную мысль... и т.д.

И еще:

"Судя по тому, что поэты говорили об изначальном зарождении ритма своих произведений (в частности А.Блок и В.Маяковский), вряд ли перед созданием стихотворения они думали: а эти стихи я напишу четырехстопным амфибрахием и т.д. Ритм стихов рождался параллельно с видением образа. Но в процессе работы над стихами ритм идентифицируется и предстает как закон, требующий соблюдения."

Опять-таки, все зарождается интуитивно... бессознательно... или почти бессознательно... и в этот момент поэт не помнит ни о какой теории... а может и попросту ничего о ней не знать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 12 10 2012 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Мы не знаем пропорций сознательного, бессознательного и эмоционального при создании произведений. Мы можем только предположить, что двигателем является бессознательное, катализатором – эмоциональное, а сознательное – контролером. Бессознательное под влиянием эмоций начинает видеть образ, бессознательное, притягивая его к себе, начинает слышать ритм и звук, бессознательное ищет для него тропы. И только здесь включается сознание, подбирая для тропов точные слова, отбрасывая лишние
слова, контролирует ритм, рифму и звукопись. Эмоциональное и бессознательное в каком-то смысле порождают сознательное, заставляют его действовать. Эмоциональное и бессознательное соответствуют личностному видению, а сознательное – мастерству. И все имеет единственную цель: вступить в истинный диалог с собеседником, т.е. вызвать в нем движение эмоционального, бессознательного и сознательного. И в этом смысле произведение ведет себя не только как предмет, но и как субъект, более того, как сущность. Потому что произведение порой вступает в диалог с теми людьми, с которыми автор не может этого сделать и не вступает с теми, с кем хотелось бы автору. Воистину, произведение разговаривает, с кем сочтет нужным. Не мы выбираем книги, но они нас. Т.е. сразу после создания произведения начинается процесс его отчуждения от автора. Точно так же с момента нашего рождения начинается наше отчуждение от родителей и в более широком смысле от Создателя. Но отчуждение никоим образом не в состоянии упразднить родство и, рожденное бессознательным и эмоциональным, сознательное начинает обратный процесс – присвоение, рождающее новое эмоциональное и бессознательное. И это – диалог."


Диалог может быть и с самим собой! Поэту самому необходимо вербализовать то, что его беспокоит и чему нет пока слов... Он часто хочет просто понять самого себя! А, поняв себя самого, может и какому-то из читателей помочь - помочь понять самого себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
виктор





Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 457


СообщениеДобавлено: 12 10 2012 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зайчик писал(а):
Или тут)))


Осилил. Спасибо. Пригодится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 12 10 2012 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор писал(а):
Не мы выбираем книги, но они нас.


Ага, вот уже и мистика присовокупилась! Кривляка
Скорее всего, человек аналитического ума всё-таки сам выбирает и книги, и стихи, и смыслы, и может в одиночку противостоять всему миру. Как Ной или Лот. (из библии, если кто не знает). А человек эмоционального склада естественно подчиняется преобладающему мнению, моде, поскольку эмоциональному человеку - либо принять общее направление, либо впасть в истерику, а что ещё остаётся?
Короче, разберитесь в себе, и будет вам счастье! Кривляка

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2041


СообщениеДобавлено: 13 10 2012 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

makeev писал(а):
А человек эмоционального склада естественно подчиняется преобладающему мнению, моде, поскольку эмоциональному человеку - либо принять общее направление, либо впасть в истерику, а что ещё остаётся?


Не... такой человек не может подчиняться никому, кроме своих чувств... которые, как известно, являются "врожденным разумом". Это он может задать направление, заражая и заряжая эмоциями.

makeev писал(а):
Скорее всего, человек аналитического ума всё-таки сам выбирает и книги, и стихи, и смыслы, и может в одиночку противостоять всему миру.


И эмоциональный человек тоже сам выбирает в соответствии со своими эмоциями (но, согласитесь, таких крайних состояний нет, чтобы эмоциональный человек был ну совершенно не думающим) и... разумом тоже.

А вообще, эмоции и разум должны быть в идеале в гармонии. Но почему-то чаще борятся друг с другом в каждом из нас. Нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы