Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 13 02 2011 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Телефончик не Ваш, значит? А у Вас какой?* напишите в личку)))
Молодых хотите...Так..это все будет..и молодые , и постарше..не торопите..Это серьезная тема..
Начнем...с молодого и очень известного...Хотя честно скажу, его творчество меня лично не трогает..Но..трогает ..других...и от этого хуже не становится...
Автор: Мария Рабинович
Тимур Султанович Шаов
Timur Shaov
( 14.07.1964 года [Черкесск])
Россия (Russia)
Тимур Шаов в представлении уже давно не нуждается: с тех пор как он оставил медицину ради бардовской песни
( вот тут я хочу вернуться к своему первому посту...да, многие, становятся настоящими барадами лишь когла бросают свою основную работу и ПОЛНОСТЬЮ посвящают себя творчеству!!!) он успел объездить всю Россию, дать десятки концертов в США и Израиле.
Его песни нравятся и пионерам, и пенсионерам. Он словно играет словами, но мало кто из его поклонников знает, что за меткими и, казалось бы, так легко и непринужденно зарифмованными фразами скрываются дни и ночи кропотливого труда…
Естественно, я опубликую не все интервью, а только небольшую его часть..
- Тимур, кем вы все-таки в детстве хотели стать - артистом или доктором?
Тимур:
- Я и не помню. Детство - оно же разное. Когда был совсем маленьким, хотел быть пожарным. Потом космонавтом, естественно. Еще водителем автобуса - они красиво так сидят и крутят большим рулем. Ну, а потом, ??в более зрелом уже, как-то и не было вопроса личных предпочтений - за меня, в общем-то, решили, что я пойду медицинский.
- Если вернуться к медицине - вы, закончив институт, уехали в деревню. Как это - жить в глубинке, быть сельским доктором? На что похоже?
Тимур:
- В общем, трудно говорить про настоящую деревенскую жизнь, когда живешь на седьмом этаже. Но работал-то я в станице, и там была самая настоящая сельская местность. Каждый день ездил по вызовам, бывало, за многие километры в соседние поселки - заходил в эти ветхие домишки, вдыхал запахи курятников и коровников. Абсолютно замечательный был период в жизни…
- Тот опыт впоследствии пригодился при написании песен?
Тимур:
- Конечно. Начиная с одной из лучших песен "Деревенька" - она как раз посвящена той самой станице, где я работал. И потом, живя в деревне, очень много узнаешь - это такая энциклопедия, школа жизни. Особенно когда работаешь земским врачом, каждый день с людьми, каждый день на земле, каждый день в новом доме на вызове.
- История о том, как вы сломали ногу и написали об этом песню, потом еще одну, и еще, достаточно известна. Но такое с людьми иногда случается - они пишут песни и при этом остаются врачами, инженерами. Что подвигло вас бросить медицину и стать бардом?
- Первые песни я написал еще до сломанной ноги. Просто после перелома появилось больше времени.
А бардом как стал?
Все как-то очень постепенно случилось. Начиналось с песенок для школьного вокально-инструментального ансамбля, студентом писал песни для друзей, причем это было подражание Высоцкому абсолютное.
Потом свой голос стал появляться, но это уже когда повзрослел, потому что пацан о чем может сказать?
Он в жизни ничего не видел, кроме школы и двора. Первые осмысленные песни, я так считаю, появились уже в той самой сельской местности, где я работал доктором.
И как-то это все покатилось-покатилось - и докатилось.
- Песни рождаются легко или это результат кропотливого труда?
Тимур:
- Чтобы они были легкими, надо очень долго трудиться. У каждого, конечно, свои рецепты. Я лично очень скрупулезно перебираю строчки, никогда не кидаюсь на первое попавшееся слово или рифму, даже если она мне понравилась. Я всегда ищу что-нибудь получше и поинтереснее, поэтому пишу очень нудно, кропотливо, долго. У меня нет такого - написать песню за один день или за один вечер.
- А когда вас слушаешь, то кажется, что все так легко, изящно, без всякого напряжения…
Тимур:
- Ну да, чем больше будешь трудиться, тем больше вероятность того, что потом все это покажется легким.
- А где вы черпаете вдохновение?
- Да где угодно. Раньше, скажем, песни писались по каким-то поводам, например, к чьему-то дню рождения или другому событию. Съездили в турпоездку с друзьями - откликнулся песней…
Сейчас это уже профессия, уже вроде как надо писать.
Но я стараюсь наступать себе на горло, чтобы не превратить это в конвейер, потому что тут, как правило, и качество страдает, и пишется хуже. Я стараюсь писать только когда действительно захотелось.
- Бард - это теперь работа?
Тимур:
- К сожалению, да. Потому что когда это хобби, пишется легче, лучше и с большим удовольствием.
- А путешествовать любите?
Тимур:
- У меня работа - путешествовать. сейчас меня работа может на месяц из дома выгнать. Вот я скоро в Америку еду - это будет даже больше 30 дней. Но на самом деле я люблю путешествовать. Особенно когда едешь в какие-то новые города.
И для меня важно, чтобы я был удовлетворен песней. Иногда, конечно, и я ошибаюсь, и то, что мне кажется неплохим, оказывается, ну, скажем, слабоватым. А вообще я стараюсь писать меньше да лучше.
- Чего вы не терпите в людях?
Тимур:
- Злобы, озлобленности, ксенофобию не терплю. Агрессивность очень не люблю. И напротив - люблю доброту, ум.
- А в себе? Есть какие-то качества, с которыми боретесь?
Тимур:
- Конечно. У меня об этом и песня написана, называется "Немного о себе", на предыдущем диске под названием "И какая меня муза укусила?".
http://rutube.ru/tracks/1024491.html?v=575ee076d2f548c98d035c058e8f9b4b
http://www.youtube.com/watch?v=JdISZAIUzRo _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 13 02 2011 17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Продам номер настоящего Макеева за 10 000 рублей.
Анатолий Григорьевич, да не пугайся ты так, бабло пополам, новый номер заведешь. ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 13 02 2011 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот видно, что не бизнесмен. 10 - мало, ещё ведь поторговаться надо будет!
А Шаов не бард. Нормальный талантливый артист. К нам приезжает - хочу сходить на концерт. Он интересен, но это эстрада, и не надо вносить путаницу. _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Лонский
Возраст: 56 Zodiac: Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 47 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 13 02 2011 18:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, этот "не бард" - лауреат "Груши" (той, которая была до раздела).
Толь, по каким критериям определяешь "бард - не бард"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 13 02 2011 19:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Лонский писал(а): | этот "не бард" - лауреат "Груши" |
Да уж 100 раз жевали эту тему!
Человек, который профессионально занимается исполнением песен (своих или не своих - не суть), и это главное основное и единственное его занятие - это артист.
Если артист при этом желает именоваться ещё и бардом - это плохой признак. Значит он не вполне уверен в своих чисто "артистических" данных, и ему нужны какие-то подпорки, оправдания. Не тянет, стало быть! Настоящему успешному артисту "бардовское" звание ни к чему.
А грушинское лауреатство - ну такие этапы большого пути. Как они любят говаривать - мы выросли из этой "гоголевской шинели" _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 13 02 2011 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Как же так, Анатолий Григорьевич... По вашей логике..пока Шаов набирался опыта, полз по горе "бардийской мудрости..." и попутно лечил людей - он был настоящим бардом, а как решил всего себя отдать этому делу, все бросил и теперь только пишет и поет ДЛЯ ЛЮДЕЙ - то сразу он бардом быть перестал???
Какая-то нескладуха получается...
з.ы. А насчет телефончика...Так это вы еще мне должны приплатить..это вы же все время сомневаетесь в моем существовании..Хотелось облегчить ваши страдания... _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 13 02 2011 21:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Не надо его страдания облегчать. Страдающий Макеев становится таким романтичным, ну просто душка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 13 02 2011 22:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Нинель Лоу писал(а): | он бардом быть перестал??? |
Складуха или нескладуха, а так всё и происходит. Собственно, почти все артисты кем то были до того, редко кто артистом родился. И чем больше были, тем больше их творческий багаж, на дольше хватит.
А уж как стал артистом - хана, назад дороги нет! И если оттеснили из первых рядов - трындец, или спиваться, или прозябать в неизвестности. А нормальным человеком, тружеником он уже обратно стать не сможет. Нет прецедентов, по крайней мере!
А кто это видел страдающего Макеева? _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 13 02 2011 22:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Спорное утверждение, и я его не поддерживаю...
Иначе получится, что у нас все современные известныве барды - и не барды вовсе, а просто АРТИСТЫ.
И они не несут людям свое светлое слово, свое восприятие мира, не делают нас честнее, светлее, чувственнее.
Не заставляют задуматься о жизни, о прошлом, о настоящем, о будущем...
Вот просто выходят на сцену и поют, как АРТИСТЫ...
Но это же не так... _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 13 02 2011 23:19 Заголовок сообщения: |
|
|
А кто сказал, что артист несёт только своё тёмное слово, и делает нас лживее, чернее, бесчувственнее? _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 13 02 2011 23:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Но продолжим наше исследование...
на этот раз у нас в гостях известный и любимый многими БАРД - Олег Митяев.
Послушаем его...
– Вы не против, если мы поговорим с вами о светлом прошлом? Когда еще не была написана первая песня для Ильменского фестиваля, когда вы еще учились в Челябинском институте физкультуры и все вокруг носили плащи из болоньи?
Митяев:
– Светлое прошлое, говорите? Хорошо-то как! И что я должен рассказать?
– Как все это у вас началось.
Митяев:
– Ну, вообще это началось не с института физкультуры, а, видимо, в монтажном техникуме. Я заканчивал его по специальности «монтаж электрооборудования промпредприятий» и петь со сцены не собирался. Но меня попросили сделать это на конкурсе художественной самодеятельности. Спеть песню, которую пел Андрей Миронов «Кто на новенького?». Я согласился. И с этого момента все и понеслось.
– А вам хотелось соглашаться?
Митяев:
– Да нет. Я активно занимался волейболом, и мне эта художественная самодеятельность была по барабану. Но пригласили, потом еще. Пошли какие-то аккорды, цифровки, вокально-инструментальный ансамбль. Я втянулся.
– Очень многие талантливые люди участвуют в художественной самодеятельности в юности. А потом все это отходит на второй план.
Митяев:
– Конечно. Люди, на которых я равнялся, о которых думал, что ногтя их не стою, которые писали такие удивительные песни, сейчас работают, например, инженерами завода автоприцепов и чувствуют себя великолепно. Лишь вечерами иногда поигрывают на гитаре. Вот это мне непонятно: почему я стал выступать на сцене, а они стали работать на заводе. Я делал это гораздо хуже, чем они.
– Случай, ваше желание, судьба. Кто-то вел?
Митяев:
– Никому не известно, кто вел, просто наверху было написано. Я ведь всячески пытался избежать этого. Именно поэтому поступил в институт физкультуры, а потом в ГИТИС
(Обратите внимание, что Олег понял необходимость специального образования, которого его , видимо, джля становления как БАРДА - не хватало!!!)
Это все равно ведь не то. Я мог работать в комсомоле в свое время,
Но как будто сверху кто-то все время говорил: «Пиши песни. И все у тебя будет».
( Н. Л. - Хочу увам по секрету сказать именно эти слова говорили и мне, но не сверху конечно, а здесь в инете..Просто ежедневно практически постоянно..И, знаете это давало толчок!..Сейчас, увы, этого уже нет...И это грустно..такой голос просто необходим...!!! )
И возвращал меня на эту дорогу. И в конце концов у меня ни на что другое просто не осталось времени.
(вот тут Макеев опять начнет называть Митяева НЕ БАРДОМ!)))
Я бы сейчас, скажем, мог бы быть актером, сниматься в кино или играть в театре. Но судьба меня отвела. Это очень тяжелый труд. И дело даже не в том, что он тяжелый, а видимо, он не мой. Поэтому он и тяжелый.
– Заниматься тем, чем вы занимаетесь, не менее трудно. Самое легкое – это написать песню. А вот раскрутка…
– Ха-ха-ха! Какое заблуждение!
Как раз написать песню – самое сложное.
Мало того что сложное. Это – самое необъяснимое. Как у вас язык-то повернулся сказать, что просто написать песню!
Ведь никто этого не знает. И я этого не знаю. Не знаю, как это делать.
Каждая новая песня – это мучение. Пусть сладкое. Но ты раскачиваешь этот маятник и не знаешь, что из этого получится.
Не знаешь! И вдруг – небеса открываются, и тебе говорят: «Записывай!» И ты быстренько записываешь, сколько успел.
Четыре главные строчки. Остальное можно написать самому, всякой ерунды. Но песня уже состоялась.
Из-за этих четырех строчек.
И услышать эти четыре строчки – самое сложное.
А все, что начинается потом – аранжировка, концерты, это уже удовольствие.
Ты спел, а тебе: «Ах!» А ты думаешь: «Что ах? Я вроде бы тут и ни при чем…»
– И все-таки для начала нужно было как-то себя раскрутить. Это же трудно.
Митяев:
– Вот как раз этим я никогда не занимался. Если написать песню это самое сложное, то заниматься раскруткой – самое скучное. И я могу, к счастью, себе позволить этого не делать. Потому что есть естественное течение жизни, а есть раскрутка.
Такая мануфактура: вложить бабки, чтобы потом заработать еще больше. И если человек из себя ничего не представляет, то если у него есть деньги и желание такой мануфактурой заниматься, его будет знать вся страна.
Но – недолго.
– Я правильно вас поняла, что даже сейчас, если у человека есть дар и – главное – ему открывается эта дорога, то ему не придется сильно стараться, чтобы себя раскрутить?
Митяев:
– Сегодня – особенная ситуация. Сегодня если у человека есть даже стоящие вещи, мы их не увидим.
Мы не видим Шевчука на телевидении, например, потому что денег платить он не будет. Может, вы скажете, что у него плохие песни? А?
Просто он не работает локтями и не занимается шоу-бизнесом.
Вот и все. И не только Шевчук. Это и Саша Мирзаян, и Лена Фролова, и много молодых и талантливых авторов, у которых есть прекрасные песни.
Мы просто этого не видим.
Зато «Муси-пуси» и «Шоколадного зайца» знают все. И Первый канал замечательно вкладывает бешеные бабки для того, чтобы это раскрутить и потом состричь купоны.
Но это все какая-то пластмассовая история, а не жизнь.
Та же Пугачева сказала, что за каждой песней должна стоять судьба.
И не только она, очень многие говорили об этом: «Не раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролилась». Этот путь мне больше нравится. Он настоящий. Но сегодня им идти гораздо сложнее.
– Если бы вы сегодня начинали, какие шаги предприняли бы? Это не праздный вопрос. Вы сами сказали, что в силу ситуации сейчас никто не видит и не слышит очень многих талантливых людей.
Митяев:
– Здесь вопрос гораздо глубже. Очень важно заниматься любимым делом. Слава и деньги – это не цель.
Не цель, потому что если ты занимаешься любимым делом, что бы тебя ни увлекало – вырезание лобзиком, балет или ковка железа, если тебе это нравится и совпало с тем, к чему у тебя есть способности, то слава и деньги – они все равно придут.
Самое главное, чтобы процесс тебе доставлял удовольствие.
И как в свое время сказал Сергей Никитин, барды – это люди, которые занимаются не своим делом.
Они работают физиками или биологами, а в свободное от работы время пишут песни.
И это у них так хорошо получается и так нравится людям, что, как правило, те деньги, которые они получают с концертов, во много раз больше, чем зарплата кандидата или доктора наук.
Но поскольку человек занимается любимым делом, даже если бы ему не платили этих денег, он бы все равно это делал.
И – мало того – это еще и доставляет удовольствие другим людям.
– И все-таки, если человеку важно заниматься любимым делом, но петь песни он хочет не только себе и маме, что ему делать в той ситуации, которая сложилась сейчас?
Митяев:
– На самом деле механизм довольно прост, и воспользоваться им может любой. И человек бездарный, и человек талантливый.
Странно то, что талантливые люди пользуются этим реже.
Тебе нужно записать эти песни дома на кассету, потом показывать разным людям и просить помочь записать это по-настоящему.
И если какому-то человеку в сердце попала эта песня, то он даст тебе 10 тысяч долларов.
Но поймите, пробивание и раскрутка – это другой вид искусства. Отдельная профессия. Не все художники обладают организаторскими способностями. Этим должны заниматься менеджеры. Тоже талантливые. Но талант писателя гораздо важнее, чем умение продавать книги.
Я расскажу вам, как у меня это было. Я спел товарищу. Он говорит: «Подожди, сейчас придет Колька, и ты нам обоим споешь». Пришел Колька, я им спел четыре раза, и они говорят: «Давай ты выступишь перед классом». Я выступил перед классом. И к тому времени, когда меня пригласили работать в филармонию, у меня уже собирались полные залы.
Идти работать в филармонию я отказывался: «Я же закончил институт физкультуры, у меня же нет образования!» Они мне сказали: «А мы вам дадим комнату в общежитии».
Я ответил: «Тогда конечно!» Я был тогда очень рад этому предложению.
Это я сейчас понимаю, что у меня собирались полные залы, а филармония мне платила 13 рублей 50 копеек. Филармония зарабатывала. И мне это нравилось. Я пел, и мне еще за это деньги платили. И еще, у меня никогда не было претензий, что мои песни должны кому-то понравиться. Есть люди, которым нравится «Раммштайн». И как бы я ни пел свои песни, эта публика на мой концерт не придет. И я воспринимаю это как абсолютно нормальную ситуацию.
Просто многие творческие единицы думают, что весь мир должен лежать у их ног.
Эти творческие амбиции помогают, может быть, писать, но губят человеческую психику, когда происходит столкновение с людьми, которым это не нравится.
– И все-таки, талант подразумевает успех?
Митяев:
– Напрямую – нет. Только при удачном стечении обстоятельств.
– Вы способны сразу определить талант в человеке?
Митяев:
– Нет. Иногда это абсолютно неинтересный, замкнутый человек. И вдруг он берет и что-то такое делает, что ты начинаешь его просто… любить. Он окутывается для тебя сиянием. Вы встретите где-нибудь Бориса Акунина, и что, поймете, что он – талантливый человек?
Мы как-то зашли в актерский клуб ЦДЛ с Леней Лейкиным, есть такой клоун, который все никак не вернется из Лас-Вегаса, и увидели там Бориса Акунина. И я бросился сразу с комплиментами и с разговором.
А Леня стоял, смотрел и спрашивал: «Кто это такой?» Он там в Америке ничего не видит. Когда я сказал, что это Борис Акунин, то Леня так засветился, заплясал и затанцевал, что они подружились, и Акунин даже предложил ему какие-то роли.
– Вы на своем сайте в Новый год всем желали стабильности. И сами к ней стремитесь?
Митяев:
– Да. Стремиться-то я стремлюсь…
– Но ведь вы полностью зависите от той «трубы», через которую вам посылаются эти четыре строчки. Она может замолчать, закрыться. И от вас тут ничего не зависит. Получается, ваша профессия – самая нестабильная…
Митяев:
– Можно пожертвовать хорошей песней ради стабильности.
Можно же писать песни во время войны. И чувства у меня будут обострены.
Может, я что-нибудь толковое и напишу. Но в это время миллионы людей будут гибнуть. И знаете, я лучше буду писать песни тихонько на даче, предполагая, какие могут быть у муравьев из трех муравейников сложные взаимоотношения: и любовь, и ревность, и неустроенность, и дождь…
Я согласен писать именно об этом и не написать величайшего произведения «Вставай, страна огромная!».
СПРАВКА
Олег МИТЯЕВ – поэт и композитор. Автор и исполнитель песен «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Лето – это маленькая жизнь», «Соседка», «Француженка» и многих других. Родился 19 февраля 1956 года в Челябинске. В 1971–1975 годах учился в Челябинском монтажном техникуме. В 1981 году окончил с отличием Челябинский институт физкультуры и стал тренером по плаванию. До 1985 года работал монтажником, художником, дворником, а также играл в ансамбле торгового центра города, преподавал в институте, заведовал клубом в пансионате под Челябинском. В 1991 году окончил ГИТИС (ныне Российская академия театрального искусства). Стихи и песни Олег Митяев пишет с 1979 года. За поэтический сборник «Непраздничные вещи» Фонд русской поэзии в 2001 году вручил ему премию «Петрополь». Митяев снялся в нескольких фильмах: в документальном «Два часа с бардами» и художественных «Игра с неизвестным», «Сафари номер шесть» и «Убийца».
З.Ы. О Митяееве я могу говорить бесконечно, его песни затрагивают какие-то хрупкие струнки души..и она начинает ...оживать..
Моя ...САМАЯ ЛЮБИМАЯ песня...
http://www.youtube.com/watch?v=KeFT5HRX6Xo&feature=player_embedded _________________ АБАРА
Последний раз редактировалось: Нинель Лоу (13 02 2011 23:45), всего редактировалось 7 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 13 02 2011 23:23 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | А кто сказал, что артист несёт только своё тёмное слово, и делает нас лживее, чернее, бесчувственнее? |
Анатолий Григорьевич вы не заметили САМОЕ ГЛАВНОЕ слово - СВОЁ!!!
И они не несут людям свое светлое слово, свое восприятие мира, не делают нас честнее, светлее, чувственнее.
АРТИСТ ЖЕ НЕСЕТ ЗРИТЕЛЮ - чужое слово С ЧУЖОЙ МУЗЫКОЙ! _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
|