КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Борис Жуков "Обретение авторства" (для теоретиков,
На страницу Пред.  1, 2
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Пресс-служба
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость









СообщениеДобавлено: 10 04 2006 01:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор - тот кто создал. А бард - тот кто общается с зрителями. И бард - совсем "не означает" автор - что передергивать. И логика понятна - авторская превращается в бардовскую - человек как сочинитель в человека как исполнитель. И текстов бездарных много. А надо для легкоусвояемости зрителями - для легкой славы и денег. А сильные исполнители комплексуют оттого, что не авторы и пишут свои бездарности. Но исполняют их хорошо - их легче слушать, чем неких авторов хороших песен. И что такое рамки АП - здесь что, все великие.
А причем здесь статья
Вернуться к началу
Гость









СообщениеДобавлено: 10 04 2006 19:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Вы большой оригинал! Чувствую, без бутылки с Вами не разберёшся, а у меня как назло трезвый сезон В шоке!
Макеев
Вернуться к началу
posadnik



Возраст: 54
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 578
Откуда: Ульяновск-Москва

СообщениеДобавлено: 9 01 2008 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сунем палку в муравейник.

Сидел я на лекции Жукова, многое хотел сказать, а так и не дождался - не в ЖЖ у Белого вести диалог с Жуковым, у ЖЖ в принципе большие треды подвисают.

На вопрос "почему сначала всяко, потом "самодеятельная2, потом "авторская", потом "бардовская"...." я могу предложить на достаточно большой процент, 40-70, верное объяснение.

Комплекс неполноценности. Лишний раз слово "самодеятельная песня", "авторская песня" в наших кругах старалдись не произносить. Не говорили "автор самодеятельной песни Грахов", а просто "автор Грахов". Не "авторы самодеятельной песни", а просто "авторы". Все эти ярлычки были для внешней среды.

А внешняя среда, она толпа. И берет и с радостью кушает то, что ей предлагает мода. Сначала все выходило из "нашей талантливой студенческой молодежи". И авторы были молодыми. И могли сбе позволить, как на смотре-конкурсе 67-го в Бресте, продолжать счтаться студенческой самодеятельностью. Но к 68-му уже стало ясно, что их амбиции простираются дальше песенного КВНа и смотра самодеятельности. И Высоцкий отказывается от слова "самодеятельная песня" и придумывает себе "авторскую".

А чуть позже началась эпоха рока, для которой вопрос модности звучания стоял ох как остро. Во внешней среде шли 70-е, начинался рок, и на "Союзмультфильме" снималась рок-опера "Бременские музыканты" (второй серией авторы просто расписались в том, что это все сплошной Вудсток, и даже туристскую песню там на заднем плане приложили), а АВТОРЫ начали осваивать фишки, преджложенныек рок-культурой - усложнение музыкальной формы, отказ от простой куплетной повторности, и т.п. Как вы думаете, в этой среде, в которой выросло слово "попса" - слово 2самодеятельность" звучало круто или пренебрежительно?

Вот вам основная причина того, что к концу 80-х слово "самодеятельная песня" стало исчезать, и к многочисленным КСП стали появляться КАПы.


Тут еще и на исходе горбачевских времен, в 87-88-м, госдуарство сделало нам медвежью услугу - изо всех сил стало рекламировать этих самодеятельных бардов. В результате, главное, что вынесли массы - что КСП - это сборище очень самонадеяных графоманов, которые пишут какую-то восторженную ахинею, но их за это любит руководство, в отличие от более гонимых рокеров.

А дальше - слово "попса" и "совок" стали еще больше рулить в перестроечном шизофреническом пере-СССР-недо-РФии. И стало немодно писать о советской армии, советских порядках, советских креатурах - в том числе такой чисто советской послевоенной креатуре как клубы самоедятельной песни и их песни. И слово "Авторская песня" стало непрестижным и пришлось тем, кто пытался пыжиться перед "внешней" публикой, выдумать слово "бардовская песня". Что опять жде помогло не насовсем, и родилось пренебрежительное слово "бардятина". Так что появление нового термина не за горами, - думаю, не больше пятилетки, и придумают очередное самое верное самоназвание.

А прчиина в чем? Где-то по дороге кто-т о свято уверовал, что любая песня - музыка (не без помощи Кабалевского из школьной програмы по музыке, и его "трех китов"). А авторская песня по музыке с роком и классикой состязаться на их поле не может - она не под то заточена. Она синкретический жанр на стыке то ли с литературным, то ли с разговорным. А на этом поле ее конкуренты сливают по полной (получайте удовольствие от стихов романса Алябьева "Соловей"!!! Если вы владеете английским - читайте тексты действительно суперрокгруппы Deep Purple и постарайтесь, чтоб вас не стошнило от примитивности текстов!!!), поэтому нашу песню снова и снова будут вытаскивать на чуждое пое, чтобы насладиться триумфом продвинутой музыки и поражением тупого музыкального совка. Одно из средств для этого - вечные претензии к названию.

_________________
...и с лязгом откинул верхнее веко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Пресс-служба Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы