КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Статья: Предисловие к песне
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Стихи, Песни, Эссе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В. Кузьменко
Гость








СообщениеДобавлено: 14 03 2006 02:46    Заголовок сообщения: Статья: Предисловие к песне Ответить с цитатой

В. Кузьменко


Предисловие к песне.

Одной из главных составляющих песни является текст. Это конечно не новость. Но всё же хотелось бы поговорить о прописных истинах, и разговор этот важен скорее для начинающих, нежели добившихся определённого успеха авторов. Хотя, как знать. Стремление написать свою песню само по себе явление трудно объяснимое, и мы не будем касаться первопричин подобного побуждения. С чего начинается песня? Откуда она приходит? – вопросы, не имеющие ответа. И этого мы касаться не будем. Вдохновение и озарение дело тонкое и зависит от многих факторов, например таланта. Я преднамеренно не использую словосочетания величина таланта, поскольку считаю, что талант всего лишь константа. А она, как известно величина постоянная. Измеряться может только степень профессионализма в той или иной области приложения этого таланта. Вот об этом пресловутом профессионализме и хотелось бы поговорить поподробней. Давайте назовём его проще – техника. И так, что я подразумеваю под понятием техника.

Коль скоро мы заговорили о тексте песни, коим может являться стихотворение, то это, прежде всего: максимальное знание языка и владение им; знание элементарных законов стихосложения; чувство ритма и размера; соблюдение единства времени и действия на протяжении всего текста; знание определённых художественных приёмов воздействующих на сознание слушателя и умение использовать их в тексте.

Разговоры о том, что все учились в школе – детский лепет. Проверить свой словарный запас не сложно. Достаточно взять в руки любой толковый словарь, как перед вами откроется реальная картина ваших знаний. И это только мизерная часть из того, что вы должны знать и уметь применять на практике. И так, первая задача заключается в том, чтобы вобрать в себя как можно больше слов. Пишущий человек, прежде всего собиратель слов и словосочетаний, глубоко проникающий в смысловые нюансы, часто возникающие в русском языке и одного конкретного толкования здесь недостаточно. Это не математика, где перемена мест слагаемых не влияет на результат. В языке влияет и ещё как. Попробуйте поменять местами слова в выражении “кровь с молоком”. Ну, и как ощущеньице? Очень наглядный пример. Далее мы плавно перейдём к более глубокому понятию – смысловая нагрузка слова. Вроде всё понятно. Слова призваны обозначать всё, что мы видим вокруг себя – предметы, их характеристики, их состояние и так далее. Но так ли всё просто? Попробуйте закрыть глаза и произнести слово. Сперва существительное. Стол, яблоко. Обратите внимание на то, что вам достаточно произнести слово, как ваше сознание тут же рисует ясную картинку названного предмета. Вот тут мы подходим к очень важному моменту. Слово носитель ассоциаций возникающих в сознании и, что ещё более важно, в подсознании. В соединении существительных с другими частями речи ассоциативная картина способна приходить в движение, в ней могут появляться запахи, звуки, она обретает объём и даже вес. Что же получается? Словом можно рисовать? Выходит, что можно. А раз мы собрались рисовать, то, как минимум, должны знать, что смешивание красок приводит к изменению цвета. Я хочу сказать, что перенасыщение ассоциативного ряда, вызываемого непродуманным соединением слов может привести к так называем, наложениям. В таком случае, ни о какой яркой картинке речи быть не может. Другое дело, когда мы заведомо идём к размыванию определённых понятий, выстраивая метафоричные связи. Но о метафоре мы ещё поговорим позже, а пока о картинке. Самой распространённой, на мой взгляд, ошибкой – втиснуть в текст песни, как можно больше всего – страдают многие барды, молодые в особенности. Складывается впечатление, что у человека больше не будет возможности высказаться. С молодыми это понятно, для зрелых – уже непростительное словоблудие, приводящее к отрицательным результатам. Текст хорошей песни при внимательном рассмотрении прост, не перегружен лишними ассоциациями, рисует точную картину, глубоко метафоричен. В его основе, как правило, лежит одна, но очень важная мысль, раскрытию которой подчинены все используемые автором выразительные средства. И главное, он построен так, что процесс восприятия не “пробуксовывает”. Картинки меняют одна другую в нужной последовательности, не вызывая желания вернуться назад и ещё раз внимательнее прослушать, что же сказал автор. Старайтесь говорить так, чтобы вас не переспрашивали. Находите именно те слова, которые предельно раскрывают суть высказываемой мысли.

Говоря о законах стихосложения, я не отправляю вас в область теоретических исследований. Хотя, по большому счёту, ни кому не помешает подобный экскурс. Вспоминаются слова поэтессы Риммы Казаковой: когда я пишу, я совершенно не задумываюсь над тем хорей это или ямб. В нашем случае, чрезвычайно важно не столько знать каков размер, в котором мы пишем, а строго выдержать этот размер на протяжении всего текста. Если музыка строится при помощи повышающихся и понижающихся звуков и пауз разной длительности, заключённых в определённый темп и размер, то любое стихотворение (читай текст) так же подчинено закону, в котором длительность звучания чередуется с паузами, в совокупности создающими его размер. Что касается песенного стиха – его размер обязательно должен совпадать с мелодическим. Конечно, нет правил без исключений, но лучше не прибегать к сомнительным отступлениям без особых причин. Если подобным действием достигается решение определённой сверхзадачи – другое дело. Почему именно это мне кажется важным? Да всё потому же. Любой сбой ритма (размера) акцентирует внимание и, если он происходит спонтанно, то уводит от основной мысли, затрудняя восприятие. А наша цель – донести мысль в самом что ни на есть чистом виде. Возникающие при этом нарушении скороговорки или безмерные растягивания слов, ко всему прочему – просто не красивы, не говоря уже о том, что очень часто совершенно непонятны слушающему. Ещё одной из распространённых ошибок можно считать сливание рядом стоящих слов. Пример не из бардовской песни, но уж очень нагляден. Песня из кинофильма “Генералы песчаных карьеров”, вернее вольный перевод. По-моему в четвёртом куплете такая строка: Мать иногда являлась мне. (или что-то в этом роде) В ритмическом варианте первые два слова образуют одно, и звучит это как: Матиногда. Выпадает мягкий знак, а ударение, перепрыгнув на звук “и”, приводит к новому не предусмотренному словообразованию. Или другая строка: И скалилась вечность, на нас ставя пробы. (Э. В.) Рядом располагающиеся звуки “с” приводят к двойному сливанию, образуя слово нанаставя с ударением на второе “а”. Необходимо обращать внимание так же и на то, что принято называть тяготением. В чём заключается эта распространённая во множестве случаев ошибка? Подобные недоразумения происходят в предложениях, где определённые части речи оказываются между двумя не связанными между собой понятиями и по смыслу тяготеют к соседнему.

Вышла из дома. Ночь, тишина.
В сердце истома…

В этом примере отсутствие подлежащего максимально усиливает тяготение между словами вышла и ночь. Или другой пример, в котором текст приобретает не свойственный моменту комизм:

Возбуждённый на просторе,
Я стяну штаны у моря.

Слово стяну имеет два различных значения. В данном контексте сниму, разденусь. Второе значение – украду. И, вроде бы ерунда, а в голове каша. Как мне кажется, оттого, что невнятно определена принадлежность штанов. Если штаны моря, то это некий поэтический образ, если штаны лирического героя – обычное действие раздевания. Даже чётко обозначенное подлежащее не снимает поставленного вопроса. В свете первой строки возникает совсем уже странная эротическая подоплёка происходящего. И даже то, что не с моря, а у моря лирический герой решает стянуть штаны, ни сколько не проливает свет на то, что он этим хотел сказать. Тут вам и наложение и тяготение и прочее, прочее прочее, чего в песне делать нежелательно.

Как ни странно, даже азбучные истины о единстве места и времени, тоже являются нередкой ошибкой. Пример:

Во так теряем что-то вдруг,
Не успевая разглядеть,
И утечёт сквозь пальцы рук,
Толь золотое, то ли медь.
(Пунктуация автора)

Соединение двух глаголов – теряем и утечёт в подобном контексте не правильно. Глагол теряем (Н. В.), глагол утечёт (Б. В.)

…И, свято веря в небеса,
руками разгребаем снег,
на миг поверив в чудеса,
пытаясь отыскать свой след…

Последнее четверостишие того же стихотворения - попробуйте разобрать сами. Я думаю, вам не составит особого труда найти в нём некоторые выше перечисленные ошибки.

Я приношу свои извинения авторам за использование их текстов и привожу их только с той целью, чтобы показать наглядно, как, на мой взгляд, писать не следует, особенно, если, это касается песни.
Что касается художественных приёмов, они известны в некоторой степени всем. Это всевозможные аллитерации, аллегории, усилительные частицы, метафоры, афоризмы, рифмы и т. д.. И владение ими приходит с опытом, с умением внимательно всматриваться в окружающее, в процессе осмысления сути явлений, происходящих рядом. Хорошо напоминать себе чаще то, что искусство не является зеркальным отражением действительности, глубина чужда обобщению и монументализму, глобальность кроется в понимании элементарных, на первый взгляд, вещей. Цель поэта, скорее не познание себя в мире, а познание мира в себе. Только преломлённое в его сознании, это отражение чего-то стоит. И ещё одно правило – никогда не врать, даже лёгкое лукавство рано или поздно предъявит счета к оплате. Но что-то мы ушли от темы. К художественным средствам можно было бы отнести образность, но это, на мой опять же взгляд, суммарный итог удачного применения автором всех возможных приёмов и знаний. Мы чуть выше говорили об объёмности ассоциаций, но думаю, что немногие из вас задумываются о том, что даже буквы иногда могут придавать объём, увеличивать или уменьшать воображаемые объекты. Некоторые слова своим звучанием определяют их размеры. Пиф – что-то маленькое, незначительное. Заменим одну букву. Пуф. Вот вам и объём. Рисуя нужную картинку, не стоит лениться искать необходимых сочетаний звуков в словах, от этого она только выиграет, оживая в сознании.

Очень сильным выразительным средством является метафора. Она возникает на грани смысловых ощущений и придаёт тексту, выражаясь языком живописца, многоплановость, и чем метафора сильнее, тем больше планов выстраивается в перспективе. В чём секрет воздействия метафоры на сознание человека трудно сказать. Но то, что она является одним из главных ключей в наше подсознание это факт неоспоримый и как все сильнодействующие средства может приводить не только к положительным, но и к отрицательным результатам. Помните, мы говорим о песенном тексте, а он непрерывен в своей динамике и нам не на руку на пол пути тормозить восприятие. Очень удачно применение метафоры перед музыкальным проигрышем и в конце текста, когда у слушателя есть время насладиться и вкусом и послевкусием. Так же удачно совмещение афоризма и метафоры в акцентируемых автором местах текста, но это уже высший пилотаж.
И так, давайте стараться писать хорошие тексты к своим песням, тексты претендующие на звание стихов, но всё же тексты для песен. То, что это разные понятия, сомнения нет. Именно поэтому многие гениальные стихи не менее гениальных авторов, к сожалению ни когда не станут хорошими песнями. Не торопитесь заполнить великолепные мелодии фаршем случайных слов. Терпение и труд. Одного таланта мало. Овладевайте техникой и тогда, неразрешимые теперь задачи будут вам, хоть и не легки, но подвластны. И не бойтесь упустить время. Потраченное на выработку профессионализма, оно вернёт вам всё с лихвой.

Верю и знаю, что сказанного мною мало. Но даже этого достаточно в качестве первого толчка к пониманию сложности стоящих перед вами задач. Уверен, что самое непостижимое происходит со словом в соединении с музыкой, но это уже другой разговор и, я надеюсь, его попробует начать кто-то из моих собратьев по песне. Желаю вам удачи и успехов в творчестве.
Вернуться к началу
graf



Возраст: 54
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 10.05.2003
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: 20 03 2006 01:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная статья!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость









СообщениеДобавлено: 20 03 2006 19:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор, что с тобой, если это явь, то Уххххххххххххх.
Горжусь, что с тобой знаком.
Читал внимательно, Игорь
Афигетть!
Вернуться к началу
В.Моров
Гость








СообщениеДобавлено: 24 03 2006 00:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перепечатка с сайта www.bards.ru и без разрешения автора (Роберт).
В ответ на ответ "На редкость коряво написано"
Более точный адрес:
http://www.bards.ru/forums/viewtopic.php?p=12199#12199

=========
............... ...музыка строится при помощи
............... повышающихся и понижающихся звуков и пауз разной
............... длительности, заключённых в определённый темп и
............... размер... (с) В.Кузьменко, "Предисловие к песне"


= Во-первых, человек, берущийся кого-то чему-то учить и при этом не взявший на себя труда расставить в своих учёных записках элементарные знаки препинания и исправить (дать исправить) прочие грамматические ошибки, уже по одной этой причине не может быть воспринят всерьёз, понимаете?

Во-вторых, рассуждать на темы искусства языком, достойным разве что первокурсника ПТУ - по меньшей мере странно. Ещё куда ни шло, если бы подобная речь была стенограммой. Полное впечатление, что автор в жизни не написал самостоятельно ни одного школьного сочинения по литературе.
Ну, поехали. "Начнём сначала".

____________________________________________________________
Одной из главных составляющих песни является текст. Это конечно не новость. Но всё же хотелось бы поговорить о прописных истинах, и разговор этот важен скорее для начинающих, нежели добившихся определённого успеха авторов. Хотя, как знать." (с) В.К.
____________________________________________________________

= Вот так - быка за рога - начинать разговор на большую и сложную тему? Впрочем, автор тут же "одумался" и ушёл в длинное лирическое отступление, в котором нет ни одного обязательного слова.

____________________________________________________________
Стремление написать свою песню само по себе явление трудно объяснимое, и мы не будем касаться первопричин подобного побуждения. С чего начинается песня? Откуда она приходит? – вопросы, не имеющие ответа. И этого мы касаться не будем. (с) В.К.
____________________________________________________________

= Сие абсолютно не факт, хотя преподносится, как истина в высшей инстанции.

____________________________________________________________
Вдохновение и озарение дело тонкое и зависит от многих факторов, например таланта. Я преднамеренно не использую словосочетания величина таланта, поскольку считаю, что талант всего лишь константа. А она, как известно величина постоянная. Измеряться может только степень профессионализма в той или иной области приложения этого таланта. (с) В.К.
____________________________________________________________

= И снова пустые рассуждения на пустом месте, лишь в последнем предложении появляется первая информация к размышлению.

____________________________________________________________
Вот об этом пресловутом профессионализме и хотелось бы поговорить поподробней. Давайте назовём его проще – техника. (с) В.К.
____________________________________________________________

= "Достаточно взять в руки любой толковый словарь, как перед вами откроется реальная картина ваших знаний." (с) автор, чуть ниже. Предлагаю автору проделать предложенный им эксперимент и сравнить результат для понятий "профессионализм" и "техника".

_____________________________________________________________
И так, что я подразумеваю под понятием техника.
Коль скоро мы заговорили о тексте песни, коим может являться стихотворение, ... (с) В.К.
_____________________________________________________________

= А я подобные высказывания интерпретирую в плане, что автор сам с техникой изложения не в ладах.
Далее - наконец-то - впервые появляются более-менее осмысленные высказывания по делу. Язык их, правда, также оставляет желать лучшего.

_____________________________________________________________
В таком случае, ни о какой яркой картинке речи быть не может. Другое дело, когда мы заведомо идём к размыванию определённых понятий, выстраивая метафоричные связи. Но о метафоре мы ещё поговорим позже, а пока о картинке. (с) В.К.
_____________________________________________________________

= Когда-нибудь речи Черномырдина приходилось слушать?

_____________________________________________________________
Самой распространённой, на мой взгляд, ошибкой – втиснуть в текст песни, как можно больше всего – страдают многие барды, молодые в особенности. Складывается впечатление, что у человека больше не будет возможности высказаться. С молодыми это понятно, для зрелых – уже непростительное словоблудие, приводящее к отрицательным результатам. (с) В.К.
_____________________________________________________________

= Весьма примитивный взгляд на вещи, выдающий ограниченность поэтического кругозора автора.

_____________________________________________________________
Текст хорошей песни при внимательном рассмотрении прост, не перегружен лишними ассоциациями, рисует точную картину, глубоко метафоричен. (с) В.К.
_____________________________________________________________

= Простой текст, ИМХО, не может быть ГЛУБОКО метафоричным.

_____________________________________________________________
В его основе, как правило, лежит одна, но очень важная мысль, раскрытию которой подчинены все используемые автором выразительные средства. И главное, он построен так, что процесс восприятия не “пробуксовывает”. Картинки меняют одна другую в нужной последовательности, не вызывая желания вернуться назад и ещё раз внимательнее прослушать, что же сказал автор. Старайтесь говорить так, чтобы вас не переспрашивали. Находите именно те слова, которые предельно раскрывают суть высказываемой мысли. (с) В.К.
_____________________________________________________________

Интересно, почему автор при написании статьи этим приёмом не так чтобы очень воспользовался?

__________________________________________________________
Вспоминаются слова поэтессы Риммы Казаковой: когда я пишу, я совершенно не задумываюсь над тем хорей это или ямб. (с) В.К.
___________________________________________________________

= И какое же отношение имеет упомянутая поэтесса к АП?

___________________________________________________________
Если музыка строится при помощи повышающихся и понижающихся звуков и пауз разной длительности, заключённых в определённый темп и размер, (с) В.К.
___________________________________________________________

= О! Пойду-ка это в эпиграф вынесу.

___________________________________________________________
Пример не из бардовской песни, но уж очень нагляден. Песня из кинофильма “Генералы песчаных карьеров”, вернее вольный перевод. По-моему в четвёртом куплете такая строка: Мать иногда являлась мне. (или что-то в этом роде) (с) В.К.
___________________________________________________________

= Не отходите от кассы, товарищ автор статьи!

___________________________________________________________
Как ни странно, даже азбучные истины о единстве места и времени, тоже являются нередкой ошибкой. Пример:

Во так теряем что-то вдруг,
Не успевая разглядеть,
И утечёт сквозь пальцы рук,
Толь золотое, то ли медь.
(Пунктуация автора)

Соединение двух глаголов – теряем и утечёт в подобном контексте не правильно. Глагол теряем (Н. В.), глагол утечёт (Б. В.) (с) В.К.
___________________________________________________________

= Сложносочинённое предложение вполне допускает разновремённость, тем более здесь она расположена согласно стреле времени. Никакой ошибки нет. Кроме того, не надо приводить примеров с неверной орфографией, если речь не о ней.

___________________________________________________________
Что касается художественных приёмов, они известны в некоторой степени всем. Это всевозможные аллитерации, аллегории, усилительные частицы, метафоры, афоризмы, рифмы и т. д.. (с) В.К.
___________________________________________________________

= А, ну да. По сравнению с разжёвыванным выше понятием "смысловая нагрузка слова" это настолько элементарно!

___________________________________________________________
К художественным средствам можно было бы отнести образность, но это, на мой опять же взгляд, суммарный итог удачного применения автором всех возможных приёмов и знаний. (с) В.К.
___________________________________________________________

= Это ну оч-чень личный взгляд на базовое понятие.

____________________________________________________________
Но то, что она является одним из главных ключей в наше подсознание это факт неоспоримый и как все сильнодействующие средства может приводить не только к положительным, но и к отрицательным результатам. Помните, мы говорим о песенном тексте, а он непрерывен в своей динамике и нам не на руку на пол пути тормозить восприятие. Очень удачно применение метафоры перед музыкальным проигрышем и в конце текста, когда у слушателя есть время насладиться и вкусом и послевкусием. Так же удачно совмещение афоризма и метафоры в акцентируемых автором местах текста, но это уже высший пилотаж. (с) В.К.
____________________________________________________________

= И это тоже набор элементарных вещей, не требующих примеров?

____________________________________________________________
И так, давайте стараться писать хорошие тексты к своим песням, тексты претендующие на звание стихов, но всё же тексты для песен. То, что это разные понятия, сомнения нет. (с) В.К.
_____________________________________________________________

= Итак, давайте стараться писать хорошие учебные материалы, претендующие на звание написанных на русском языке!

_____________________________________________________________
Уверен, что самое непостижимое происходит со словом в соединении с музыкой, но это уже другой разговор и, я надеюсь, его попробует начать кто-то из моих собратьев по песне. Желаю вам удачи и успехов в творчестве. (с) В.К.
_____________________________________________________________

= Не стыдно самое трудное на других сваливать-то?
Вернуться к началу
graf



Возраст: 54
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 10.05.2003
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: 24 03 2006 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зря Вы так, господин Моров. Дельная статья. По крайней мере, Виктор дал хоть какие-то советы начинающим. Из Вашего же труда я ни какой пользы не извлёк. Единственное, мне показалось, что Вам некуда девать время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barbaris





Зарегистрирован: 26.03.2006
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 26 03 2006 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О статье узнал на bards.ru.

Но вот резкий отзыв Володи Морова на нее заставил меня здесь появиться.
Статья хорошая, позволяет прояснить некоторые моменты творчества - и это очень важно для начинающих авторов.
И очень хорошо названа статья - это именно предисловие к песне.
Без хорошего знания значительной части упомянутого в этом предисловии - трудно ожидать сколько нибудь заметных успехов в творчестве.
Успехов!

_________________
С уважением
Заходите в гости,будем рады
http://www.tram11.ru/phpBB2/index.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick2006





Зарегистрирован: 22.10.2005
Сообщения: 72


СообщениеДобавлено: 26 03 2006 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя я никогда не был и не буду поэтом, но статья мне понравилась.

Автор пишет в расчете на всех, его логика и рассуждения прозрачны и доходчивы. Просто интересно.

В конце концов (эта сфера мне ближе) есть учебник Перышкина и курс Фейнмана по физике. Начинать сразу с последнего?

Тем более, что знаю, по крайней мере три сайта, где эта статья станет полезной для конкретных начинающих авторов, несомненно имеющих большой творческий потенциал. Идеи у них свежие, а вот "школа" или "обязательная программа" подводит. Именно приведенные в статье ошибки - это их беда. Уверен, что статья поможет.

Про технические огрехи. Выловить все очепатки, ошибки можно только после распечатки статьи, причем лучше это делать другому человеку.

Может быть, у уважаемого В. Мороза просто такой настрой в тот момент был. Все мы небезгрешны.

С наилучшими пожеланиями,
Николай
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай Грахов
Гость








СообщениеДобавлено: 27 03 2006 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу статьи Виктора и отклика Морова.

Господин Моров возможно формально и прав, привязываясь к форме и букве статьи Виктора Кузьменко. Но, боюсь, он (Моров) так ничего и не понял - ибо статья Виктора точна по сути своей! А то, что Виктор пытается объяснить достаточно сложные вещи "на пальцах", так честь ему за это и хвала - ведь очень многие сочинители песен просто не владеют "научным" языком, а сказать сложные вещи просто - на сие еще и талант нужен. Виктор, пиши продолжение! Ты поднял очень важную тему! Спасибо за статью!
Николай Грахов
Вернуться к началу
graf



Возраст: 54
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 10.05.2003
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: 27 03 2006 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот дяде Коле, в этом вопросе, я доверяю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam





Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 37
Откуда: г.Межгорье

СообщениеДобавлено: 28 03 2006 17:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Чтоб собеседник нашу мысль постиг,
Нужней нам сердце, нежели язык"- как сказал один мудрый восточный поэт. Если я хочу написать песню, и не знаю как это сделать, конечно же мне нужен совет. Но если песня у меня уже есть,
я никак не смогу втиснуть ее в рамки теорий. Песня или получилась или не получилась. Я считаю что песня продукт единичный, а не массовый. Иногда дети выдают такие шедевры, в смысле стихосложения, а ведь у них нет теоритеческой базы стихосложения, как таковой. А вообще -то, Виктор прав, "Век живи-век учись!". Лично я прочитал его мысли с большим интересом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rustam





Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 37
Откуда: г.Межгорье

СообщениеДобавлено: 28 03 2006 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Чтоб собеседник нашу мысль постиг,
Нужней нам сердце, нежели язык"- как сказал один мудрый восточный поэт. Если я хочу написать песню, и не знаю как это сделать, конечно же мне нужен совет. Но если песня у меня уже есть,
я никак не смогу втиснуть ее в рамки теорий. Песня или получилась или не получилась. Я считаю что песня продукт единичный, а не массовый. Иногда дети выдают такие шедевры, в смысле стихосложения, а ведь у них нет теоритеческой базы, как таковой. А вообще -то, Виктор прав, "Век живи-век учись!". Лично я прочитал его мысли с большим интересом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
barbaris





Зарегистрирован: 26.03.2006
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30 03 2006 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Urazaev Rustam писал(а):
Но если песня у меня уже есть,
я никак не смогу втиснуть ее в рамки теорий. Песня или получилась или не получилась.


Это очень верное наблюдение, Рустам.
Не надо никогда насильно втискивать.Что такое теория ?
Это попытка выразить результаты длительного наблюдения и осмысления некоторых объективных закономерностей хороших стихов.
Эти наблюдения и выводы делаются на протяжении всей культурной жизни человечества, даже есть специальная наука - поэтика.
Но в том то и парадокс, что овладение всеми премудростями этой науки совсем не гарантирует написание прекрасных стихов.
Талантливый, эмоционально тонкий человек автоматически соблюдает эти правила в процессе творчества.А знать эти правила надо для оценки стихов. что получилось. что не получилось и почему.
В основном для искусствоведов и критиков.

А вот дать основные правила "хорошего тона", да с хорошей адаптацией, как это сделал Кузьменко - это вообще замечательно.

_________________
С уважением
Заходите в гости,будем рады
http://www.tram11.ru/phpBB2/index.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Стихи, Песни, Эссе Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы