makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 18 12 2005 21:33 Заголовок сообщения: Еще - мысли после концерта ЛБУ |
|
|
Код: | Поэт! Не дорожи любовию народной,
Восторженных похвал пройдёт минутный шум.
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум.
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
А. Пушкин. |
Сообщение моё о концерте ЛБУ не вызвало ни у кого ни малейшего интереса, и это весьма любопытно! Я то полагал в простоте душевной, что покусился на святое, а вышло – пустяки, не стоящие внимания. Вообще-то барды (по крайней мере, отцы – основатели жанра) всегда претендовали на особые взаимоотношения со зрителем. Наверное, кое-кто ещё помнит, как проходили прежде их концерты: …включите свет, я хочу видеть зал! …какие у вас замечательные лица! …какие тёплые глаза! – и т.д. и т.п. Наверное, им и в самом деле было приятно видеть зал, и не безразлично, кто и зачем к ним пришёл. Ну да, как известно, в одну реку не войти дважды. Похоже, что наших бардов сейчас волнует главным образом их количество: многочисленный зритель, безусловно, хорош, пробуждает энтузиазм и вдохновение, малочисленный априорно мелок и ничтожен.
А всё же интересно порассудить, что же такое наши уфимские барды в целом, лучшие, средние и худшие в текущий момент?
Первое, что бросается в глаза: похоже, вообще не существует такая формация «уфимские барды». Есть отдельные индивидуальные дружеские связи и симпатии, но чего-нибудь типа общего песенного братства, творческого союза и т.п. не существует. По большому счёту, кажется, они друг другу неинтересны и вне сцены особо не общаются. Понятно, что не может быть и речи об общих целях, интересах, каких-то согласованных действиях. Ну, вот хотя бы о последнем концерте некоторые из его участников узнали, чуть ли не последними, из уже развешанных афиш. Хотя все знают, что есть у нас в городе место, где всегда можно встретиться и узнать, кто и чем дышит, послушать друг друга, послушать новичков – но «нет времени», т.е. не хочется и не интересно. И второе. Складывается впечатление, что практически все они слегка подрастеряны и пребывают в состоянии, выраженном старой поговоркой: ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Я уже писал как-то, что древо бардизма развалилось нынче на две ветви – профессиональную и самодеятельную. И кажется мне, что стоят наши барды в раскоряку, одна нога здесь, а другая там, не зная на что решиться. Или делая вид, что вопроса нет совсем, хотя от его решения для каждого зависит стратегия поведения.
Кто метит в профессионалы, мечтает о карьере Митяева или Розенбаума, должен естественно искать признания публики, какова бы она ни была. Искренне, самобытно и неконьюктурно подстраиваться под её вкусы и понятия, регулярно пиариться и т.д. – не мне их учить. Понятно к тому же, что Уфа - это провинция, и при этом в смысле АП достаточно глухая. Здесь профессиональному барду не прокормиться, и если без дураков, надо рискнуть и отправляться на штурм столиц.
А тем, кто не хочет ничего менять, лучше всё-таки признать, что они есть самые настоящие Самодеятельные авторы и пишут они настоящую Самодеятельную песню, как бы ни корёжило некоторых это слово. Лично я бы вообще называл «бардами» только тех, кто кроме сочинения песен по настоящему состоялся в какой-либо другой области. И по настоящему любит своё дело, а не так чтобы: поработаю пока педагогом, а как раскручусь – пошлю деток подальше и отдамся чистому искусству. Собственно вся история бардизма приводит нас к двум выводам. Во-первых, совсем не обязательно заниматься этим профессионально. Инженеры, врачи, научные работники и прочие, даже и спортивные тренеры могут писать отличные стихи и прекрасную музыку. И второе: становясь профессиональными бардами некоторые из них, очень немногие, ничего не теряют. А большая часть как раз теряет, песни их становятся вялыми, неинтересными. Во всяком случае, ни о ком, пожалуй, не скажешь: вот он был инженером (врачом, учителем) и писал неплохо, а теперь стал профессиональным бардом, расцвёл и вознёсся до небес. Кое-кто всего лишь не стал писать хуже, но ни один не стал лучше. И это похоже на закономерность. Не нужно бояться слова «самодеятельный». Наверное, не так уж зазорно оказаться в одной компании с такими самодеятелями как Окуджава, Городницкий, Визбор, Берковский и т.д.
А. Макеев. |
|