КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Колайдер запущен
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Мастерская
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эвени





Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 33


СообщениеДобавлено: 2 04 2009 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не стоит уклоняться, вопрос про интеграл следует задать в той теме, где приведено произведение "Препод по матану"

Это как раз по этой теме!

Но я Ваш стих глянула, а Вы не глянули мой после исправлений.
Хотя - кто тут критик: Вы или я?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руст Якупов



Возраст: 52
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 07.05.2007
Сообщения: 354
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 2 04 2009 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо. Я критик.
Эвени писал(а):
Коллайдер запущен, и вздрогнув, Земля
Метнулась, как катер, лишившись руля.

запятая после союза "и" отсутствует.
Метнуться - не совсем верное выражение действия. Скорее мотнуться. Есть понятие динамической устойчивости. Катер даже потерявший руль не сможет метнуться. Метнуться можно за пивом, это процесс направленный от состояния покоя к резкому ускорению. От глагола метнуть. Считаю, что глагол использован неправомерно.
Эвени писал(а):
В дыру, что, чернея, росла и росла, .

процесс чернения дыры конечно очень поэтичен. Но не верен. Если мы о Чёрной дыре, то процесс коллапсирования выглядит не так. Если про дырку типа "ямка" - тоже не очень образ постпенного почернения.
Эвени писал(а):
Какая-то сила нас всех понесла.

я думаю сила эпическая, или поэтическая. Не кориолисова же? Мистер Зеленый
Эвени писал(а):
И мы оказались внутри у дыры,

с каких веников мы - внешние наблюдатели вместе с Землёй оказались "внутри у дыры"? Либо процесс изнутри рассматриваем, либо с гиперпозиции. Пространство внутри у стихотворения путается Мистер Зеленый .
Эвени писал(а):

А в ней оказались… другие миры!

несвежее решение. Обсосано и выплюнуто. Зачем снова подбирать и жевать?
Эвени писал(а):
И Солнце другое, и гирьки весов,
И время другое на стрелках часов.

Время на стрелках часов не верно. Стрелки часов указывают время. Данная инверсия неудачна.
Эвени писал(а):
Другие - не наши - земля, небеса,
И как в Зазеркалье, кругом чудеса.

Тема не раскрыта. Если используете Зазеркалье (прямое использование Кэрола) обоснуйте. Иначе я вспоминаю кролика и сумасшедшего шляпника и теряюсь в загадках.
Эвени писал(а):
И я, словно в детстве, где мир не знаком.
Мне хочется к чуду бежать прямиком.
Руками взмахнул и... лечу, невесом!

К чуду? К юду? Или к коллайдеру? Припева нет (с)
Эвени писал(а):
Вдруг диктора голос прорвался сквозь сон:
Колайдер запущен, проверку прошел.
Довольны ученые: все хорошо.
Я снова земной свой почувствовал вес,
В знакомое кресло спустившись с небес.
И все, как обычно, и все, как всегда.
И солнце на небе, и в речке вода.
Но манят, как прежде, другие миры.
И прежняя тайна у черной дыры.

Концовка хорошая. Оставить можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвени





Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 33


СообщениеДобавлено: 2 04 2009 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"то процесс коллапсирования выглядит не так"

Так! Во сне героя стиха - именно так!
А вообще: кто это видел?

"процесс направленный от состояния покоя"

или равномерного прямолинейного движения Улыбочка
Где Вы такое нашли?
В словаре Ожегова:
2. Резким движением броситься куда-н. (разг.). М. к выходу. М. вдогонку.


"с каких веников мы - внешние наблюдатели вместе с Землёй оказались "внутри у дыры"?"

Вот уж не знаю, но Вас лично герой стиха там (в своем сне) заметил: мимо него, говорит, пролетали Улыбочка

"А в ней оказались… другие миры!
несвежее решение. Обсосано и выплюнуто. Зачем снова подбирать и жевать?"

Герой начитался, наверное, всякой всячины давно уже понаписанной... телевизор насмотрелся Улыбочка Вот и приснилось!

"Время на стрелках часов не верно. Стрелки часов указывают время"

Имелось ввиду иначе текущее время... не понимаю, почему не верно: это ж, в конце концов, не физика!

"Если используете Зазеркалье (прямое использование Кэрола) обоснуйте"

Зазеркалье не только у Кэрола... но можно и с маленькой буквы поставить

Сон с реальностью не стоит путать, во сне законы физики и прочие законы не действуют.

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2688


СообщениеДобавлено: 3 04 2009 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то ваша полемика начинает слегка занудствовать! Мистер Зеленый
Орфография, пунктуация... Интересно, конечно, но ведь не школьный диктант разбирается! Привет!

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
posadnik



Возраст: 54
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 578
Откуда: Ульяновск-Москва

СообщениеДобавлено: 3 04 2009 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не занудство. Это изворотливость.
_________________
...и с лязгом откинул верхнее веко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эвени





Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 33


СообщениеДобавлено: 3 04 2009 18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Орфография, пунктуация"

Значит, стих доведен до совершенства! остались лишь запятые
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
posadnik



Возраст: 54
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 578
Откуда: Ульяновск-Москва

СообщениеДобавлено: 3 04 2009 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати.

"внутри у" - действительно употребляется.

если то, "внутри чего", ОДУШЕВЛЕНО.

"Никто не знает, что у меня внутри". но "внутри дома нас встретил хозяин".

Дыра у вас одушевлена? Живая и с психологией?

Так что до орфографии и пунктуации еще ехать и ехать.

_________________
...и с лязгом откинул верхнее веко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эвени





Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 33


СообщениеДобавлено: 4 04 2009 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, все же моя интуиция меня не подвела.
Является ли дыра одушевленным предметом?
Здесь - правда, по ощущениям пишущего - и нет, И ДА.


"внутри дома нас встретил хозяин".

А если так:

Внутри у дома стены были мокрыми.

А вообще, посмотрю, не поленюсь, в словаре.

"Так что до орфографии и пунктуации еще ехать и ехать"

А что не так с орфографией и пунктуацией? Вроде, нет ошибок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвени





Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 33


СообщениеДобавлено: 4 04 2009 10:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашла только статью с названием "Что ВНУТРИ У черной дыры?"

http://art.thelib.ru/science/unusual/universe/chto_vnutri_u_chernoy_diri.html

Но, если уж на то пошло, можно спорное место заменить:

В дыру, что, чернея, росла и росла,
Какая-то сила нас всех понесла.
И мы очутились В ОБЪЯТЬЯХ дыры,
А там оказались… другие миры!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руст Якупов



Возраст: 52
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 07.05.2007
Сообщения: 354
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 4 04 2009 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ценность произведения, конечно, не в соблюдении правил языка. Язык - всего лишь инструмент, для того, чтобы донести мысль автора до читающих. И от чистоты подачи этой мысли зависит только субъективное впечатление - не умеет пользоваться запятыми, например.
Более того, поэтическое слово - двигатель изменений в теле самого языка, часто именно поэты придумывают новое, выходят за рамки и предлагают иные прочтения устоявшихся значений. Но! Чтобы выходить за пределы, надо чувствовать язык, быть его носителем, знать правила, которые нарушаешь. Только тогда это может быть отнесено к художественному приёму. Нарушение правил от незнания сродни набиванию текста обезьяной вслепую. Может и получится том Войны и мира, но вероятность исчезающе мала.
Теперь к собственной ценности произведения. Этой ценностью может быть признан и эксперимент, и наоборот - чёткое соблюдение традиции. Чистота языка, верность каждого образа, красота слова, поэтика - эти глубины ещё исследовать, и исследовать.
Форма и содержание настоящего шедевра идеальны. В этом отношении, наши экзорсизы - всего лишь третья, а иногда и пятая производная от идеала, и чем больше ошибок, тем дальше мы от истинного звучания.
Форма - сама по себе может быть идеальной, но есть ещё и содержание. Заполнив античную амфору современным зловонным веществом, мы не сможем признать этот эксперимент удачным. Хотя, если это сделано специально, для нужд автора и он добивается этим художественной цели - почему бы и нет. И такое произведение можно признать высокохудожественным. Главное в творчестве - передать или вызвать у человека внимающего чувства, эмоции, настроения. То есть воздействовать через органы чувств на самого человека. Дать информацию, которая вызовет что-то такое, что хотел выразить или объяснить художник, поэт, композитор.
С этой точки зрения, ИМХО, надо подходить к процессу творчества. "Мне есть, что сказать, и я могу выразить это посредством определённого художественного метода." В частности поэтическим русским языком.
Так что, если говорить о чувстве языка, орфография и пунктуация - инструмент. А если нет ошибок, но выражаемся на русском с трудом, тогда это повод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвени





Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 33


СообщениеДобавлено: 4 04 2009 10:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Со всем вышеизложенным абсолютно согласна.
Хотелось бы внимание обратить вот на что:

"Главное в творчестве - передать или вызвать у человека внимающего чувства, эмоции, настроения"

Когда мы смотрим на какую-либо картину, мы ее воспринимаем на уровне эмоций. И лишь потом, подойдя поближе, начинаем рассматривать и интересоваться, за счет чего же художнику удалось вызвать наши эмоции, какими средствами пользовался: какой техникой, какими красками...

Поэтому, считаю, нужно при оценке стиха говорить и об общем впечатлении, которое возникает при прочтении стиха, а не только о технике стихосложения, которая по большому счету вторична. При идеальной технике написания стих может оказаться пустым по содержанию и оставить читателя равнодушным.

ps
Ни в коем случае не намек на конкретный стих: мол, вы все о технике этого стиха, а вы оцените-ка какое впечатление вызывает, какую бурю эмоций! Улыбочка Нет, я это в общем.


Последний раз редактировалось: Эвени (4 04 2009 16:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвени





Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 33


СообщениеДобавлено: 4 04 2009 10:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллайдер запущен, и, вздрогнув, Земля
Метнулась, как катер, лишившись руля.
В дыру, что, чернея, росла и росла,
Какая-то сила нас всех понесла.
И мы очутились в объятьях дыры,
А в ней оказались… другие миры!
И Солнце другое, и гирьки весов,
И время другое на стрелках часов.
Другие - не наши - земля, небеса,
И как в зазеркалье, кругом чудеса.
И я, словно в детстве, где мир не знаком.
И хочется прыгать, бежать босиком.
Руками взмахнул и... лечу, невесом!
Вдруг диктора голос прорвался сквозь сон:
Коллайдер запущен, проверку прошел.
Довольны ученые: все хорошо.
Я снова земной свой почувствовал вес,
В знакомое кресло спустившись с небес.
И все, как обычно, и все, как всегда.
И солнце на небе, и в речке вода.
Но манят, как прежде, другие миры.
И прежняя тайна у черной дыры.


Последний раз редактировалось: Эвени (4 04 2009 10:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Мастерская Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы