posadnik
Возраст: 54 Zodiac: Зарегистрирован: 24.12.2007 Сообщения: 578 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Добавлено: 21 04 2009 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
ОТМ - это ровно те самые "открытые творческие мастерские", статьей про которые начат этот тред.
Люди, которые сидят на форуме ЦАПа, как минимум половина из них была на ОТМ, поэтому имеют возможность использовать ее наработки. в любом случае, те, кто работал на мастерской, уже могут чуть лучше формулировать. К сожалению, этот опыт мало чем заменишь. Одно из самых больших разочарований - так называемая мастерская в Ульяновске года 4 назад - по приколу пошел послушаться у Бокова и Харисова. Емнимс с "Жестоким танго" и с чем-то еще. Получил невнятное мычание "нуууу... человек сложился, песня состоялась, что тут еще говорить...". Так что просто открыть мастерские - полдела. Нужно чтобы присутствующие умели высказаться, независимо от объема высказываемого. Этот навык сильно зависит 1) от практики, 2) от целей мастерской, которые могут варьироваться от "не обидеть" (сиреневый бульвар") до "вывести на конкурс", "показать, как оно выглядит со стороны" ("Зеркало") или "ткнуть носом в то, что нужно исправить, чтобы люди потом ахнули" ("Второй канал", ОТМ, местами старая мастерская на бардс.ру, умершая со сгоревшим сервером).
Оффлайн мастерские проводить _труднее_ - потому что цейтнот, и нет возможности двадцать раз подумать, а уже потом написать. А уметь видеть члеовека за написанным - этот навык тоже развивается.
А за тем, как организовать мастерские оффлайн - попробуйте для начала посмотреть на то, как это делается в паре-тройке мест. навскидку - ролевушный Зилант-кон в начале ноября имеет очень даже почтенные литмастерские, правда песен там не жалуют, предпочитают их разбирать как стихи. Или в любое литобъединение зайти _посмотреть_ как разбирают. А потом попробовать самим. Кстати, опытный творец тут скорее минус - потому что далеко не из каждого спортсмена экстра-класса получается хотя бы продвинутый тренер. Тут лучше обеспечить, чтобы хотя бы несколько человек на мастерских понимали друг друга. И опять же - цель. ОТМ появились для конкретной цели - после горконкурса объяснить отсеянным. ПОЧЕМУ их отсеяли, на пальцах объяснить, чтобы люди могли до следующего конкурса как-то над собой поработать. если прицепить к своему конкурсу - может начаться интересная форма работы с конкурсантами. А там закрутится и помимо ежегодного конкурса. Интересная вещь может получиться - в ЦАпе по ряду причин сейчас она не работает - если попробовать обеспечить пересечение мнений на мастерской - например, пригласить 1-2 человек. которые заведомо ориентируются не только в АП, но и, скажем, в роке или фолке. Как показывает практика ОТМ, в результате получается более объемное вИдение разбираемого произведения.
вот кстати еще статья о мастерских.
http://www.ksp-msk.ru/page_105.html
и список дацзыбао, но он неполон.
http://www.ksp-msk.ru/page_124.html _________________ ...и с лязгом откинул верхнее веко. |
|