КСП УФА

Поговорим
На АПушке
СНЕГ
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Мастерская
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Павел Сыч



Возраст: 50
Zodiac: Cancer
Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 113
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 18 10 2007 12:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
потом появится уже трёхэтажная цитата ) "на самом деле это был Я"

да чего то фигня с регистрацией творится. Вроде зашел под своим именем, а потом опять гостем получился... н уж переделывать не стал, а то вообще смех один. Улыбочка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лена Лещинская



Возраст: 49
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 3750
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 18 10 2007 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лена Лещинская писал(а):
Дольник - кажется это разновидность тонического стиха.. или я ошибаюсь??

Дольник относится к силлабо-тонической системе. Потому что он - сочетание 2-стопных и 3-стопных размеров. Тоническая система - это русские былины, например. Точнее сейчас не помню. Мне проще на конкретном стихотсоврении сказать, что это дольник, чем дать точное определение.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость









СообщениеДобавлено: 18 10 2007 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Дольник относится к силлабо-тонической системе. Потому что он - сочетание 2-стопных и 3-стопных размеров. Тоническая система - это русские былины, например. Точнее сейчас не помню. Мне проще на конкретном стихотсоврении сказать, что это дольник, чем дать точное определение.

Ну двухстопный понятно, а трехстопный там где? Это припев что ли?
А почему силабо-тоническая называется?
Вернуться к началу
Гость









СообщениеДобавлено: 18 10 2007 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ближе ко мне дыхание "вечной скуки"Что подразумевается под этим выражением?.

"Я всегда буду рядом, я всегда буду рядом", это понятно,но!
" Может быть", этим снегопадом… Слова "всегда "и" может быть" взаимоисключают друг друга.......

В этой войне я проиграл. Так надо. Какая война ? и кому проиграл?Кому надо?

Конечно-это простор для домысливания, возможно в песне это снимает границы движения свободной мысли........
Ну всё же?
С уважением Олег.
Вернуться к началу
Гость









СообщениеДобавлено: 18 10 2007 23:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лена Лещинская писал(а):
Дольник относится к силлабо-тонической системе.


спасибо, Лен.. я и впрямь это всё немного подзабыл.. Улыбочка)

Гость писал(а):

Ну двухстопный понятно, а трехстопный там где? Это припев что ли?


а стихосложение называется силлабо-тоничским, потому что совмещает в себе черты силлабического, жестко ограничевающего только лишь количество слогов в строке, и тонического, в котором ограничено только количество ударений в строке..

кстати, дольник, я тут немного подсмотрел в словарь Улыбочка), можно отнести и к тоническому.. а скорее всего он является промежуточным размером..

С уважением, Алексей
Вернуться к началу
Гость









СообщениеДобавлено: 18 10 2007 23:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дыхание вечной скуки - это смерть. Дыхание смерти... это очевидно.
"Может быть этим снегопадом" - т.е. все равно кем или чем... снегопадом например. Все равно ... только рядом.
Война за жизнь . ЛГ намеренно не цепляется за жизнь. Оставляет борьбу.
Никаких домысливаний.
У меня какие то проблемы... мне невойти под своим именем.
Павел
Вернуться к началу
Гость









СообщениеДобавлено: 19 10 2007 00:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость писал(а):
У меня какие то проблемы... мне невойти под своим именем.


постучись в аську к Роберту. у него в инфе есть, может он в сети сейчас.. он тебе поможет.
Вернуться к началу
Павел Сыч



Возраст: 50
Zodiac: Cancer
Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 113
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 19 10 2007 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Гость писал(а):
У меня какие то проблемы... мне невойти под своим именем.


постучись в аську к Роберту. у него в инфе есть, может он в сети сейчас.. он тебе поможет.

Это у меня с компом чего то Вот с работы видишь вхожу нормально, а с домашнего через Ж...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лена Лещинская



Возраст: 49
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 3750
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 19 10 2007 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость писал(а):
Слова "всегда "и" может быть" взаимоисключают друг друга

Не исключают. Потому что лирический герой рядом будет ВСЕГДА, а снегопадом - МОЖЕТ БЫТЬ. А может, все равно будет рядом, но как-либо иначе. Всё тут логично.

Гость писал(а):
а скорее всего он является промежуточным размером..

В принципе, дольник и есть нечто промежуточное. А вообще очень красивый размер.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лена Лещинская



Возраст: 49
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 3750
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 19 10 2007 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Силлабическая система стихосложения

Силлабическая система стихосложения (от латинского sillabe - "слог"). В русской поэзии силлабическая система сложилась в XVII - первой половине XVIII века. Роль ритмической меры здесь играют слоги; определяющим оказывается количество слогов в стихе. То есть в каждом стихе - одинаковое число слогов без определенного числа ударений и места расположения ударений. Наиболее распространен был тринадцатисложник; им писали Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович, Кантемир. Этот стих проник в Россию из Польши, потому его и звали: "польский кафтан". Знаменитая сатира Кантемира «К уму своему. На хулящих учение» дает нам пример силлабического стиха:
Уме недозрелый, плод недолгой науки!

Покойся, не понуждай к перу мои руки;
Не писав летящи дни века проводити
Можно и славу достать, хоть творцом не слыти.


Тоническая система стихосложения

Тоническая система стихосложения. В русской поэзии наиболее ранней системой стихосложения была система песенно-тоническая; она возникла и развивалась в устном народном творчестве. Основной ритмической единицей русского народного стиха является речевой такт, т.е. группа слогов, объединенных одним сильным ударением. Один стих (т.е. стихотворная строка) обычно распадается на несколько тактов (3-4). В каждом из тактов может быть по нескольку слов, индивидуальные ударения которых подчинены главному тактовому ударению. Таким образом, в стихе считаются не все ударения, а лишь ударения тактовые. Тонические стихи обладают равноударностью.
Подражая народным песням, «Песни западных славян» А.С.Пушкин построил в тонической системе стихосложения.


Силлабо-тоническая система стихосложения

Силлабо-тоническая система стихосложения (русское классическое стихосложение) пришла на смену силлабической. Силлабо-тоническое стихосложение основано на закономерном чередовании ударных и безударных слогов в каждом стихе, причем это чередование выдерживается (или закономерно сменяется другим) на протяжении всего произведения.
В силлабо-тонике - 5 стихотворных размеров.
А) двусложные размеры: хорей (- ?) и ямб (? -);
Б) трехсложные размеры: дактиль (- ??), амфибрахий ( ? - ?) и анапест (?? -)*

* - обозначен ударный слог; ? обозначен безударный слог
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лена Лещинская



Возраст: 49
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 3750
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 19 10 2007 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДОЛЬНИК — иначе паузник — вид тонического стиха (по другому определению, стихотворный размер, занимающий промежуточное положение между силлабо-тонической и тонической системами стихосложения), в единицах к-рого совпадает только число ударных слогов, безударные же слоги являются величиной переменной и могут даже совсем отсутствовать, напр.:
«Дней бык пег,
Медленна лет арба,
Наш бог бег,
Сердце наш барабан». (Маяковский).
Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. (Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2, 3...). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный Д., трехударный, четырехударный и т. д. Такой вид стиха характерен для яз. с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций Д., в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации Д. не сохраняют равного числа ударений, напр. многие стихи Маяковского), от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д.
В русской поэзии дольник является очень старой стиховой формой (напр. уже у Сумарокова показан отчетливый пример дольника — «Хоры ко превратному свету»). По своей структуре он несомненно восходит к народному стиху, который — за вычетом музыкальной его стороны — подходит под приведенную формулу Д. [именно от народного стиха аргументировал и теоретически («Опыт о русском стихосложении», 1812) и практически («Реки», перев. из Конфуция и др.) Востоков, отстаивавший введение в русскую поэзию дольника]. В известном смысле близки к Д. и трехсложные размеры (см.) силлабо-тонического стихосложения, в к-рых схемное число безударных между ударными в ряде случаев не соблюдалось, благодаря чему они представляли собой образование, близкое к Д. (напр. русский гекзаметр). В русской поэзии Д. культивировали символисты, затем футуристы. Особенным распространением он пользуется в современной поэзии (см. не совсем удачные главы о Д. во «Введении в метрику» В. М. Жирмунского, стр. XXX, 184 и следующие).

ЕЩЕ ОДНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЬНИКА (основное из тех, которые нам давали на литфаке). Стихотворный размер, где в одной строке сочетаются двухсложные и трехсложные стопы.
Очень распространен в 20 веке: «Черный ворон в сумраке снежном, черный бархат на смуглых плечах, томный голос пением нежным мне поет о южных ночах» (А.Блок). В дольнике возможно сочетание лишь ямба с анапестом, а хорея – с дактилем по сходству месторасположения ударных слогов.

ЕЩЕ О ДОЛЬНИКЕ: Дольник - стихотворный размер, получивший признание и достигший расцвета и популярности в первые десятилетия ХХ в. в эпоху символизма и акмеизма. Д. представляет собой размер, метрический ряд которого состоит из ударных слогов, между которыми может стоять либо один, либо два безударных слога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лена Лещинская



Возраст: 49
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 3750
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 19 10 2007 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ВОТ ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ПОЛЕЗНОЕ:

>>> Стих - это художественно-речевая система, организующаяся в тексты посредством механизма двойного кодирования речи, языкового и ритмического, на пересечении которых образуется специфическая стиховая единица - стихотворная строка.

Стихотворной строке присущи три параметра: метр (внутренняя структура), метрическая композиция (способ расположения строк в тексте) и длина. Стихотворную строку изучают разделы теории стиха - метрика и ритмика. Строки объединяются в группы - строфы, их изучает другой раздел стиховедения - строфика и теория рифмы.
Метрический уровень стиха строится на элементах, которые в языке играют роль супрасегментных фонологических различителей - в русском языке это ударение и слог.

Совокупность этих элементов называется просодией (от древнегр. prosodia- ударение, припев). Система, образующаяся при помощи одного или нескольких просодических единиц, называется системой стихосложения. В системе стиха может быть несколько систем стихосложения. В русском стихе их четыре:

система стихосложения ударение слог
1. силлабо-тоника + +
2. тоника + -
3. силлабика - +
4. свободный стих - -

Силлабо-тоника - это система стихосложения, имеющая в качестве оснований урегулированность в стихотворной строке по количеству слогов и ударений: отсюда классические русские метры - двусложные (1 слог ударный + 1 безударный) хорей и ямб; трехсложные (1 слог ударный + 2 безударных) дактиль, амфибрахий, анапест.

Силлабика существовала в русском стихе с середины ХVII в. до середины ХVIII в. и сменилась силлабо-тоникой в результате стиховой реформы В. К. Тредиаковского и М. В. Ломоносова.

Тоника (акцентный стих - см.) и свободный стих (верлибр - см.) характерны для поэзии первой половины ХХ в.

Системы с одним признаком являются неустойчивыми, они тяготеют к устойчивым системам с четным количеством признаков.



>>> Акцентный стих - (или чисто тонический, или ударный стих) - стихотворный размер, самый свободный по шкале метрических разновидностей, или метров (см. стиха система). В А.с. строки должны быть равны по количеству ударений, а то, сколько слогов стоит между ударениями, неважно.


НЕСКОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНИЙ ВЕРЛИБРА.

>>> Верлибр - (франц. vers libre - свободный стих) - форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине (см. система стиха). Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки - и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества - сам факт этого разбиения.
Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в нестиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи - наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому.
Источник - Руднев В. Словарь культуры ХХ века
Точность цитирования - почти дословно

>>> Верлибр - современный свободный стих, если взять его с внешней стороны, - это стихотворение, не подчиняющееся правилам классического стихосложения и состоящее из строк, каждая из которых качественно не зависит от предыдущей, может содержать в себе различное количество слогов, разный порядок следования интенсивных временных, мелодических (тонических), гармонических (тембровых) структур. Эти стихотворные строки объединяются в группы, называемые "лессы", каждая из которых может включать в себя различное количество строк внутри одного и того же стиха.
Источник - Czerny Zygmunt, Le vers libre francais. - p.249. (к сожалению, год выпуска и место не помню, но можно сослаться на другой источник: Овчаренко, О. Русский свободный стих. - М.: 1984. - с.23) (прислала Критик - читательница Словаря)
Точность цитирования - дословно

>>> Верлибр - это система стихосложения, характеризующаяся нерегламентированной (непредсказуемой) сменой мер повтора.
Источник - Овчаренко,О. Русский свободный стих. - М.: 1984. - с.29. (прислала Критик - читательница Словаря)
Точность цитирования - дословно

>>> Верлибр - стих, в котором произвольно количество ударных и безударных слогов; не обязательно одинаковое число ударений в стихотворных строках, нет повторяющихся единообразных строф; может не быть и рифмы. В его основе лежит однородная синтаксическая организация, определяющая однородную интонацию, в которой произносят каждую из стихотворных строк - фраз свободного стиха. Эта повторяющаяся интонация, выраженная в синтаксическом построении фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения.
Источник - Тимофеева, Л.И., Венгров, Н.П. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: 1963. - с.137. (прислала Критик - читательница Словаря)
Точность цитирования - дословно

>>> Верлибр сохраняет верность стиху и является стихом, а не прозой, потому что в нем обнаруживается корреспондирование рядов, графически выделенных авторской установкой на стих. В верлибре, в отличие от всех "несвободных" систем, нет сквозных мер повтора (слог в силлабической, стопа в силлабо-тонической, ударение в тонической системах). Свободный стих строится на повторении периодически сменяющих одна другую фонетических сущностей разных уровней, причем компонентами повтора в соотносимых рядах в русской поэзии может быть фонема, слог, стопа, ударение, клаузула, слово, группа слов и фраза.
Источник - Жовтис, А. От чего не свободен свободный стих?/А. Жовтис// Стихи нужны… - Алма-Ата: 1968. - с.35-36. (прислала Критик - читательница Словаря)
Точность цитирования - дословно

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Мастерская Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы