Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 31 08 2015 22:29 Заголовок сообщения: Что такое РЭП? |
|
|
Википедию не читал ещё..
Для меня рэп - это:
- мысль в двух зарифмованных фразах
- ритм по притопу или щелчку
- можно рифмовать к любому слову в строчке
- на бумаге читать рэп невозможно
Нормальные поэты не могут сочинять рэп.
Написал
Позже посмотрю в энциклопедии нормальное определение.
Всё же, как на форуме показывать стихи в форме рэпа и не нарваться на критику за отсутствие всего того, что должно быть в стихотворении?
Ещё, любопытно, как соотносятся стихи Маяковского и стиль рэп? Кто как думает? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейМ
Возраст: 64 Zodiac: Зарегистрирован: 17.10.2009 Сообщения: 381 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 1 09 2015 00:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Рэп это чисто на любителя .С АП рэп не имеет никакой связи как авторская бардовская песня,надеюсь что на тусовках Сентября рэп будет пресекаться,как несовместимое направление .Никогода не совмещал Маяковского и рэп.Я даже не припомню ни одного музыкального произведения на стихи Маяковского. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Алексеев
Зарегистрирован: 13.09.2014 Сообщения: 304
|
Добавлено: 1 09 2015 09:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Рэп с точки зрения поэзии - это ломаный ритм.
Причём чем более ломаный - тем, на сколько я понимаю, он считается лучше ("круче", жёстче по звучанию).
Это как раз и проявляется в в том что рифмованы между собой могут быть произвольные слова из любой строки - Роберт хорошо это подметил.
Рэп с точки зрения гармонии - это очень примитивные гармонические сетки (около 3-х аккордов - в буквальном смысле), либо вообще их отсутствие - на которые начитывается текст.
Рэп с точки зрения мелодии - это прежде всего ритм и интонация начитываемых слов, которые напротив должны быть не примитивными а максимально развитыми (собственно в них и заключается вся "мелодия" рэпа, если считать это мелодией, и это его основная музыкальная составляющая).
Рэп с точки зрения аранжировки - это как правило бубнящий однообразный аккомпанимент. циклически наигрывающий некую примитивную мелодию. Из инструментов это как-правило это только ритм секция (бас и ударные).
Рэп с точки зрения содержания - вроде как с претензией на "остро социальную" тематику. Но часто (по моему возприятию) выждающуюся в простые бандитские изливания души (т.е. по-сути тот-же самый блатняк, иногда называемый "шансоном").
Также ещё популярным для рэпа является содержание в духе "ты разбил мою любовь, я твою попила кровь", только начитываемые от лица мужчины, естественно.
***
Всё написанное - по результатом случайно слышанных отрывков - в кино, на улице и т.п. Специально рэп никогда не слушал, не покупал, не скачивал.
***
Есть на мой взгляд и вполне удачные с т.з. содержания образцы, это когда автору удалось остро излить какую-либо социальную проблему.
Вот например:
Гимн Понаехавших Провинциалов
Am
В самом центре Красной площади лежит коренной москвич –
F
Некто Ульянов, он же Ленин Владимир Ильич;
Am
В метро столичном, названном его именем,
F Dm
Есть станция "Университет", что на "красной" линии.
Она так названа не случайно и не сгоряча -
Не обошлось тут без другого коренного москвича:
Дело в том, что рядом расположен главный ВУЗ России -
Спасибо, Ломоносов Михаил Василич!
В Москве красиво, интересно - есть, чем восхититься,
Недаром стольких поэтов вдохновляла столица:
Владимир Маяковский, Есенин Сергей -
Тоже москвичи, что надо, один другого коренней!
Другое дело приезжие - нет, какого лешего
Они прут сюда к нам таким потоком бешеным?!
Валите отсюда, нас зае@али вы и ваши семьи -
На, братан, держи ключи от моей хаты в Черноземье!
Припев:
Это гимн понаехавших провинциалов,
Тех, из-за кого тут столько пробок и криминала!
Я посвящаю этот трек всем, без исключения,
Коренным москвичам в минус-первом поколении!
Это гимн, это-это гимн!
Это гимн понаехавших провинциалов!
Это гимн, это-это гимн!
Тех, из-за кого тут столько пробок и криминала!
Зря я переехал, нужно было оставаться -
Дома такой был простор для самореализации:
Сейчас работал бы в офисе тысяч за двенадцать -
Для музыканта перспектива просто не еба@ся!
Я часто слышу: "Чем переть сюда к нам табуном,
Лучше бы сидели дома, поднимали свой регион"
Да уж, как ни старайся, круче совета не дашь,
Есть лишь один вопрос - кто же поднимает ваш?
Не те ли, кто сидит на шее у предков до тридцати,
Жалуясь, что из-за приезжих работу не найти?
Не те ли, кто живёт на арендную плату
За доставшуюся в наследство от бабушки хату?
Круто родиться там, где ты хотел бы трудиться,
Где маза есть реализовать свои амбиции.
Круто гордиться тем, что ты родился в столице,
Но только не тогда, когда больше нечем гордиться!
Припев.
ну и если кому интересно то вот как это звучит у автора
http://www.youtube.com/watch?v=fhSeoS5PUEY _________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий" Козьма Прутков
Последний раз редактировалось: Павел Алексеев (1 09 2015 09:55), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 1 09 2015 13:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Роберт, еще не дочитав твой пост, подумала о Маяковском.
А ещё - вспомни Цветаеву, есть и у нее великолепные образцы того, что сегодня могло бы именоваться рэпом.
Как-то слышала, как по ТВ парень читает как рэп песню Высоцкого. Получилось по-своему интересно. И клип там был сильный. Наввскидку не вспомню н6и имени парня. ни названия песни. Просто вот заговорили о рэпе - и всплыло в памяти.
Рэп бывает разный. Бывает - нытьё нытьём. Бывает - туповатый. А бывает - с интересными мыслями, нетривиальными рифмами и яркими образами. Как и авторская песня - разная.
Если посмотреть чисто на форму - то есть рваный ритм - то, как мне кажется, это возвращение к народным истокам, но уже на новом витке спирали развития искусства. Была тоника - плавающее количество слогов, интонационные ударения через более-менее равные промежутки, но в целом-то - произвольно. Пример: былины.
Потом, кажется, веке в 18, российские поэты насаждали силлабику - поэзию, где слоги строго по счёту. Но не учли литераторы, что русский - это вам не французский, где ударение всегда падает на последний слог. И стали стихи звучать неуклюже. Стали думать, что с этим делать... Так и родилась силлабо-тоника. То есть система двух- и трёхстопных размеров с равным количеством слогов и ударений в строке.
Шло время. Поэтам стало тесно в этих рамках, и стали они, как водится, за рамки выходить. Появился дольник - сочетание двух- и трёхстопных размеров в одной строке - ямба с анапестом, хорея с амфибрахием. Добавьте к этому пиррихии - пропуски ударений там, где нужен бы ударный слог... Дальше - больше. Получите верлибр. Здравствуйте, Владимир Владимирович Маяковский!
Ну, сейчас поэты пишут, кому как больше нравится - кто верлибром, кто в строгой силлабо-тонике. Что им делить-то? Но приходит рэп - и большинство ополчается на него. В принципе, рэп - тоника, как и русские былины. Только негритянского происхождения. На Руси - напевность, у горячих африканцев - или там афроамериканцев, если угодно - динамика. Но суть-то одна. Тоника это, товарищи. Тоника в сочетании с мелодекламацией - рэп ведь не поют, сами рэперы говорят: "читать рэп".
Для меня загадка: почему рэпу лепят ярлык убогости содержания и неумения владеть словом. Что ж, Маяковского тоже не всегда считали великим поэтом. Кстати, не каждый, кто пишет лесенкой, - Маяковский.
Так что, дорогие мои, не стОит путать форму с содержанием, сравнивать кислое с квадратным и проводить неправомерные обобщения. И всё сразу встанет на свои места. _________________
Последний раз редактировалось: Лена Лещинская (1 09 2015 14:27), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 1 09 2015 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
А между тем, рэп потихоньку просачивается и на фестивали авторской песни. Но, чтобы не было вам совсем тяжело на душе, милые мои бардофилы, повешу запись не с Грушинского, а с мультиформатного фестиваля "Байкал-лайв" - ну что с них взять, с иркутян...
Павел Фахртдинов, Александр Родовский. "Рэп".
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 1 09 2015 14:26 Заголовок сообщения: |
|
|
И вот ещё что любопытное нарыла, отправив Яндексу запрос "рэп в авторской песне":
http://festival.1september.ru/articles/634864/
Стало быть, я не одинока в том, что не вижу в рэпе антагониста АП и поэзии. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 1 09 2015 14:31 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейМ писал(а): | Я даже не припомню ни одного музыкального произведения на стихи Маяковского. |
Андрей, попробуйте воспользоваться поисковиком Гугла или Яндекса. Вероятно, будете удивлены.
Да, пользуясь случаем...
С Днём знаний вас, друзья!
Позвольте предложить вашему вниманию актуальное в рамках обсуждаемой темы и сегодняшней даты стихотворение Марии Маховой.
***
31-ого августа – как будто с камнем на дно.
Кончилось лето, кончилось...
- Ты хочешь учиться?.. Девочка смотрит в окно.
- Нет, я хочу быть лётчиком.
- Но от тебя расстройства одни.
Ты не знаешь правил грамматики,
не знаешь математики,
двойка, ответишь завтра.
Ты на первом уроке спишь, ты плохой ученик.
Таких не берут в космонавты.
Сентябрь – ещё не осень, начало только.
Вчера было лето – сегодня уже не лето.
По радио бодрый горн «Пионерской зорьки».
- Скорее вставай!..
До школы тысяча метров.
Нет, миллион. Тридцать три миллиона метров!
Тридцать три миллиона нервов, во мне нет столько.
Девочка смотрит на небо колючего цвета.
- Решай задачу!
- Вот, я решила.
- Двойка.
Мама расстроится, это я знаю точно.
Так отдыхает природа на детях подло.
Мама, ну отпусти меня, мама, в лётчики!..
Мама, тебя опять вызывают в школу.
…До школы идти мне ближе, чем до трамвая.
Иду под дождём осенним, уже промокла.
Красивей осенних листьев что здесь бывает?..
Наверно, закат – но как мне его потрогать?..
…Вот снова сентябрь, прохладно и как-то ветрено,
но дождь вдруг затих, застыл на печальной ноте...
и падают листья, срываются с мамы-дерева,
летят мимо школы лётчики-самолётики. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Phantom
Зарегистрирован: 22.06.2010 Сообщения: 612
|
Добавлено: 3 09 2015 16:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Лена Лещинская писал(а): | Стало быть, я не одинока в том, что не вижу в рэпе антагониста АП и поэзии. |
Антогонизм на уровне субкультур. Поверь, тебе не захочется на фестивале сидеть у костра с поклонниками репа. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 3 09 2015 18:27 Заголовок сообщения: |
|
|
А мне и с поклонниками бардовской песни далеко не со всеми хочется сидеть у одного костра.
И знаешь, здесь речь не о субкультуре, а о творческом продукте. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Phantom
Зарегистрирован: 22.06.2010 Сообщения: 612
|
Добавлено: 5 09 2015 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Лена Лещинская писал(а): | А мне и с поклонниками бардовской песни далеко не со всеми хочется сидеть у одного костра. |
Знаю, но в случае поклонников АП тебе не захочется сидеть с некоторыми, а в случае поклонников репа наоборот - захочется посидеть лишь с некоторыми.
Лена Лещинская писал(а): | И знаешь, здесь речь не о субкультуре, а о творческом продукте. |
Я тоже когда-то придерживался мысли о том что музыку и поклонников надо разделять. Знаешь, оно в принципе конечно типа как-бы надо, но в практической плоскости в абсолютном большинстве случаев надо рассматривать в сумме. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 6 09 2015 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
И всё же в рамках этой темы мы говорим о рэпе как поэтической форме. Будь тема завялена как "поклонники бардовской песни чаще всего не находят общего языка с поклонниками рэпа" - иным был бы и разговор. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 14 08 2017 17:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашёл старую тему и новую статью по теме.
На всякий случай выложу, может кому-то полезно будет расширить кругозор, как, например, мне. Хотя в названиях сразу запутался.
https://russian.rt.com/opinion/418922-rich-o-rep-battlah-v-rossii
=========================
Рэп головного мозга
Ричард Семашков - музыкант, публицист, рэпер
Спорить с тем, что русский рэп стал главным жанром в стране, просто глупо.
Кто в рэпе разбирается, тот в цирке не смеётся. Объясню на пальцах, что это за сорняк, для тех, кто до сих пор усердно обходил эту культуру стороной.
Рэп-артисты бьют все рекорды по скачиванию, прослушиванию, заполняемости площадок и заработку.
Если раньше рэпчик «валил» разве что в недорогих тачках, то сегодня несколько рэп-музыкантов покорили «Олимпийский», а в «Крокус Сити Холле» выступают вообще все кому не лень. Десятками миллионов просмотров нового клипа топового рэпера уже никого не удивишь.
Ретрограды по-прежнему что-то бубнят про то, что рэп — это кал, вспоминая славные годы, когда русский рок был жив, а рокеры-динозавры, недолго думая, записали кучу совместных песен с представителями этого «низкого жанра».
Константин Кинчев («Алиса»), Дмитрий Ревякин («Калинов мост»), Александр Ф. Скляр, Гарик Сукачёв, Найк Борзов, Диана Арбенина не понаслышке знают, как прописать свой вокал на бит.
Хип-хоп в широком его понимании пришёл в Россию в двух ипостасях: попсовое зачитывание частушек вроде «Мальчишника» и что-то типа пацанских, порой философских историй от «Касты».
Эти два направления так и двигались: одни мелькали в телевизоре, других слушали в подъездах. Вскоре и те, что звучали «в падиках», попали в телевизор, хотя, надо сказать, что ТВ в этой среде уже мало кого интересует.
Везде были свои герои и представители, сейчас из прародителей рэпа в России мало кто актуален, но даже они запросто собирают небольшие клубы в разных городах.
Влад Валов, Лигалайз, Децл, «Рабы лампы», «Каста», «Многоточие», ЮГ — это то, что слушали, когда рэп только начинал давать о себе знать.
Позже на волне оказались Centr, Баста (он же Ноггано), Смоки Мо, 25/17, Noize MC, «Триагрутрика», Рем Дигга и мн. др.
Рэперы стали собирать большие площадки и потихоньку вытеснять остальные жанры. Не замечать их стало просто невозможно, и если раньше широкая аудитория узнавала о рэп-музыке с помощью интернета, то впоследствии СМИ всячески поддержали этот жанр.
Феномен хип-хопа в России объяснить несложно.
Каждому поколению нужна своя знаковая система, свой словарь, чтобы изъясняться, свои кумиры, своя музыка.
Поменялся ландшафт, социум, политика, язык.
Так вышло, что рэперы своими незамысловатыми — впрочем, как и глубокомысленными тоже — куплетами нашли отражение в новом поколении.
Русские рэперы, подглядев, как это делают на Западе, как никто другой, начали излагать свои мысли на понятном для многих языке.
Как в своё время рок сменил бардовскую культуру, немного косясь на Америку, так и рэп сейчас сменил рок, нравится вам это или нет.
Но для большинства обывателей рэп до сих пор ассоциируется только с некоторыми, самыми заметными представителями этого жанра. Если раньше самой первой ассоциацией с хип-хопом был Децл, что, конечно же, не имело никакого отношения ко всей этой культуре в целом, так и сейчас многие думают, что Тимати — это лицо русского рэпа.
Попсовый и примитивно рифмующий Тимати создаёт локальные мемы вроде «Баклажана (Лада Седан)», клип на эту песню собрал уже больше 137 млн просмотров на YouTube, и это не предел. Скоро он даст второй по счёту концерт в «Олимпийском», а почти все рэперы с его лейбла Black Star уже дали сольники на больших площадках, таких как «Стадиум Лайв» или «Крокус Сити Холл». Сейчас практически невозможно встретить человека, который не слышал о L'Оne, Моте или Егоре Криде, клипы которых также легко собирают десятки миллионов просмотров.
Некоторым антиподом подобного рэпа является Баста, который завоевал огромную аудиторию своим умением сочетать в себе несколько альтер эго. С одной стороны, он выпускает мелодичные, лирические, немного попсовые песни, с другой — берёт пацанской, брутальной тематикой. Каждый раз он ставит рекорды по сборам на своих концертах и выпускает хиты как горячие пирожки. Клип «Выпускной» собрал, например, больше 24 млн просмотров. Его лейбл «Газгольдер» также включает в себя несколько фронтменов этой культуры, таких как Скриптонит и Смоки Мо.
По другую сторону рэпа находится ещё один кумир молодёжи — Мирон Фёдоров, он же Оксимирон. Его жёсткий баттловый речитатив вообще пришёл из другого стиля — грайма, о котором у нас никто до этого толком не слышал. Приехав из Лондона, он агрессивно начал покорять олимп русского рэпа своими сложносочинёнными текстами и сейчас является одним из самых популярных музыкантов в России. Стоит ли говорить, что и он свой новый альбом планирует презентовать в «Олимпийском»? Он, как и Баста, Тимати и Егор Крид, попал в список Forbes самых богатых музыкантов страны. Большой славой он обзавёлся после своих баттлов на Versus.
О баттловой истории в России тоже нельзя не упомянуть. Дело в том, что спустя несколько лет в пространстве интернета российские рэп-баттлы появились в реальной жизни. Первой была краснодарская баттл-лига Slovo, позже свой первый ролик залил рэп-баттл Versus. Несмотря на почти год разницы, Versus начал резво набирать обороты, быстро перескочив отметку в миллион просмотров. Ведущий и организатор этого баттла Ресторатор приглашает двух популярных МС, и те без всяких этических ограничений в течение трёх раундов начинают выяснять отношения в рифму, потом их судят несколько экспертов. Получается то смешно, то грустно, то пошло, но как бы там ни было, это пользуется огромной популярностью. Допустим, в апреле 2015-го состоялся баттл Оксимирона и Джонибоя, который на данный момент собрал больше 38 млн просмотров и вошёл в историю мирового хип-хопа как самый просматриваемый баттл.
Нужно сказать, что так называемая рэп-игра постоянно развивается и герои этого жанра очень быстро меняются. Группа, которая ещё вчера собирала приличные залы по всей стране, уже сегодня становится неактуальной, поскольку приходят новые представители с новым звуком, читкой и подходом к рэпу в целом.
Сейчас умами молодых слушателей завладела новая рэп-школа, яркими представителями которой являются PHARAON, Yanix, Face, ЛСП и др. На их паблики подписаны сотни тысяч человек, а модные издания печатают их лица на главных обложках. В их рэпе стало меньше смысла, но больше стиля, меньше лирики, но больше инстинктов. Впрочем, тем, кто в рэпе до сих пор ищет глубокомысленные тексты, всегда можно посоветовать других представителей этого жанра, таких как 25/17, Типси Тип или Хаски. Рэперов в стране сейчас так много, что можно выбрать себе треки на любой вкус и цвет.
Многие из рэп-музыкантов отлично владеют словом, у других потрясающая мелодичность, третьи заставят вас качаться в такт, даже если вы спите. В целом это жанр, который достоин внимательного изучения.
Не стоит судить о рэпе только по отдельным персонажам, и всегда нужно помнить: то, что лежит на поверхности, как правило, можно пропускать мимо ушей.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|