Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Smoljar
Возраст: 63 Zodiac: Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 126
|
Добавлено: 20 08 2015 00:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Народ, не вдаваясь в подробности, хочу изложить пару мыслей.
Конкурс на фестивале, тем более именитом, необходим! Необходим он в первую очередь молодым и начинающим, потому как пробиться на Большую сцену в основном можно только по результатам подобных соревнований. По большому счёту, новые имена и черпаются из лауреатов и дипломантов. А как и где ещё обратить на себя внимание?! Сами участники могут объективно оценить свои возможности на общем фоне, и у зрителей складывается определённое мнение. Да, человек блистает в своей компании, у своего костра, но непосредственно на сцене по сравнению с другими может оказаться мелковат. И от предварительного жюри зависит, собственно, всё. Оно определяет формат и содержание конкурсного концерта, который и является лицом фестиваля. Сильный конкурсный концерт - сильный фестиваль, и наоборот. Я долгое время занимался этим сам, но администрирование заставило отказаться от работы в жюри. "Малиновый аккорд" всегда был верен традициям и принципам самодеятельной песни (СП). В этом году председателем предварительного жюри стал Анатолий Макеев, потому что его понимание СП очень близкО моему, и я уверен, что он сможет сформировать достойное объективное жюри, определить критерии оценки и не допустит ухода в неформат.
Что касается обязательной программы. Мы исходили из того, что дОлжно знать свои истоки, свою классику. Юный (да и не очень) исполнитель в поисках песни для конкурса переслушает кучу песен отцов-основателей, глядишь, что-то в памяти и останется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 20 08 2015 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, сказано главное. Хотелось бы ещё чтобы будущие конкурсанты внимательнее ознакомились с требованиями ПОЛОЖЕНИЯ. В совковые времена Положение часто было лишь формальной бумажкой для демонстрации лояльности, но теперь такие формальности никому не нужны. Поэтому то что написано в ПОЛОЖЕНИИ сегодня является, надо полагать, действительно искренним желанием организаторов, поэтому будем стремиться максимально ему соответствовать. И со стороны жюри, и со стороны участников. _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ГлавПАП
Возраст: 68 Zodiac: Зарегистрирован: 25.08.2015 Сообщения: 4 Откуда: Мы с Урала
|
Добавлено: 25 08 2015 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Роберт, я ВСЕГДА! готов изложить свою точку зрения относительно того или иного автора (исполнителя), причем с позиции "всё хорошее о вашем творчестве вам скажут ваши друзья, а я всё остальное". И, кстати, это происходит НА ВСЕХ фестивалях где мне доводится быть в жюри. Обязательно найдётся 3-4 конкурсанта, которые хотят что-то узнать о своём творчестве. И пусть они воспринимают мою оценку, как частное мнение одного из членов жюри, но практика показывает - выводы делают. А в остальном я во многом солидарен с Виктором. _________________ На свете есть два мнения - моё и остальные! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ГлавПАП
Возраст: 68 Zodiac: Зарегистрирован: 25.08.2015 Сообщения: 4 Откуда: Мы с Урала
|
Добавлено: 26 08 2015 00:01 Заголовок сообщения: |
|
|
О классиках... Думаю, резонно внести во все положения всех(!) фестивалей номинацию "Лучшее исполнение бардовской классики". И, может быть, определить условие - лауреат в исполнительских номинациях (солист, дуэт, ансамбль) исполнитель "классики" жанра, хотя тут же возникает вопрос - "А кто классик?" Вот вопрос, который требует изучения и анализа. Думаю, для 90% интересующихся АП наберётся безусловный список из 15-20 авторов, а далее начнётся вкусовщина. К примеру никто в этом форуме не станет отрицать следующих классиков"
1.Анчаров
2.Берковский
3.Визбор
4.Высоцкий
5.Галич
6.Городницкий
7.Долина
8.Дулов
9.Егоров
10.Ким
11.Клячкин
12.Кукин
13.Ланцберг
14.Луферов
15.Матвеева Н,
16.Матвеева В.
17.Никитин
18.Окуджава
19.Суханов
20.Туриянский
21.Якушева
Ну, может кого-то упустил, но, как мне кажется, этот список однозначен, а вот что сказать о Щербакове, Кирееве, Митяеве и т.д.?
Вобщем, некий список конечно можно сформировать. НО... Есть еще знаковые произведения авторов, чьи песни стали классикой, а вот назвать их (авторов) классиками, как-то не того. Ну не получилось у них создать что-то ещё, кроме 1-2 х песен. Таких примеров много. Евгений Агранович будучи ещё живым, подарил мне свою книгу со стихами и песнями. Ну при всём своём глубоком уважении к этому человеку, с которым меня связывали весьма дружественные отношения, кроме 2-х песен я там ничего не обнаружил. Хотя, это конечно моё личное мнение... _________________ На свете есть два мнения - моё и остальные! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 26 08 2015 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
ГлавПАП писал(а): | Ну, может кого-то упустил, но, как мне кажется, этот список однозначен |
Почему-то резануло, что нет Дольского..
А как такой список:
Иванов (Калининград)
Щербаков
Медведев
Козловский
Фахретдинов
Иващенко
Данской (постоянно пишу Донской )
Бикчентаев
Болдырева (давно не слышал)
Это то, что сразу в голову пришло. Это те люди, песни которых иногда пою. Для меня это классики современности. Извиняюсь, что пишу о себе - кто-то подумает, что не скромен _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Последний раз редактировалось: Robert (27 08 2015 21:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 26 08 2015 23:20 Заголовок сообщения: |
|
|
ГлавПАП писал(а): | ВСЕГДА! готов изложить свою точку зрения относительно того или иного автора (исполнителя) |
Вопрос целеполагания. Что хочется в итоге получить!
Жюри и мастерские для того, чтобы автор (исполнитель) мог посмотреть, как смотрится со стороны.
Если цель - как можно больше людей, которые поют? Не качество уникальных, а количество средних. Средние - это не обидное слово. Не могут же все быть талантами. Но все могут стать лучше, чем были.
На что работает жюри - на поиск талантов? А если на что-то другое? Например, формирование личности? Иногда правильнее пропустить оригинальное и новое, пусть сырое, чем рафинированное и обычное.
Мысль не смог правильно выразить. Подумать надо, что же хотел сказать _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наиль Аглиуллин
Возраст: 66 Zodiac: Зарегистрирован: 30.09.2008 Сообщения: 240 Откуда: г. Октябрьский РБ
|
Добавлено: 27 08 2015 18:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Роберт, (Данской, правильно), твой список "классиков" АП - провокация. И это - интересно!!! Для меня этот список, конечно, не КЛАССИКИ, но многих из них я знаю лично, много лет пели и у костров, и у стола их песни. Но Не Классики!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейМ
Возраст: 64 Zodiac: Зарегистрирован: 17.10.2009 Сообщения: 381 Откуда: Уфа
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейМ
Возраст: 64 Zodiac: Зарегистрирован: 17.10.2009 Сообщения: 381 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 28 08 2015 23:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): |
Если цель - как можно больше людей, которые поют? Не качество уникальных, а количество средних. Средние - это не обидное слово. Не могут же все быть талантами. Но все могут стать лучше, чем были.
На что работает жюри - на поиск талантов? А если на что-то другое? Например, формирование личности? Иногда правильнее пропустить оригинальное и новое, пусть сырое, чем рафинированное и обычное.
Мысль не смог правильно выразить. Подумать надо, что же хотел сказать | Роберт такого что что я выложил на видео предыдущем коментарии , не должно всё таки быть на концертах у микрофона перед публикой,пусть это даже формирование личности.Сырое пропускать нельзя,пусть это даже порой может оказаться и весело. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 29 08 2015 00:45 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейМ писал(а): | не должно всё таки быть на концертах у микрофона перед публикой |
АндрейМ писал(а): | Сырое пропускать нельзя |
Никто же не против. Для этого и существует предварительное жюри.
Однако, когда люди приходят в клуб, то нельзя от них требовать чего-то, кроме желания постараться стать лучше. Не каждому дано. Но мы знаем, что занимаясь можно многого достичь.
Тема начата Анатолием и она про жюри. Идеальное жюри то, которое соответствует поставленным задачам. А какая задача жюри? Что в Положении написано?
Цитата: | Фестиваль проводится с целью воспитания духовности и культуры общения молодежи на основе высоконравственных образцов литературы и авторской песни, а также пробуждения чувства патриотизма и любви к родному краю. |
Но это очень общие слова. Далее есть чуть менее общие:
Цитата: | Основными задачами Фестиваля являются пропаганда, сохранение и приумножение культурного наследия, развитие авторской песни, выявление талантливых авторов и исполнителей, расширение творческого пространства, расширение контактов между творческими коллективами, формирование экологического мышления, а также организация активного досуга молодежи.
Фестиваль послужит обогащению репертуара многочисленных любителей авторской, самодеятельной, туристской, бардовской песни, воспитанию музыкальной культуры, развитию эстетического вкуса в подборе и исполнении авторской песни. |
Вот! Какое жюри может соответствовать Положению: "спортсменка, комсомолка, и просто красавица"
От жюри ничего не требуется, кроме как самому соответствовать указанным критериям. После этого не важно, по каким правилам жюри будет выбирать. Имхо. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Алексеев
Зарегистрирован: 13.09.2014 Сообщения: 304
|
Добавлено: 14 09 2015 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
У интернет-конкурса может быть одно существенное преимущество перед "живыми" конкурсами, а именно :
благодаря тому что прослушивание и просмотр конкурсных выступлений членами жюри не ограничено как на живых фестах парой часов то снимается (или по кр. мере существенно разширяется) ограничение на возможное количество участников основного конкурса - того что на "живых" обычно называется "конкурсным концертом".
Дело в том что сама форма - "концерт" по-определению уже накладывает рамки на общую продолжительность (более 1,5-2 часов уже тяжело даже для зрителей, а для жюри тем более, ведь им ещё нужно помнить где у кого что было).
Ну и кроме того. разумеется, что-либо сравнивать всегда удобнее если есть возможность при необходимости повторно посмотреть/послушать сравниваемое (а в случае записей выкладываемых в интернет эта возможность изначально по-определению есть).
Однако всё это на какой-то стадии может стать похоже на выбор покупки в market_yandex.ru.
Вот там процесс выбора сделан максимально удобным - выбираются товары для сравнения, включаются фильтры - "показать все характеристики", либо только "отличающиеся" - всё сведено в таблицы - просто и наглядно - сразу видно где что как и на сколько.
И это, наверное, тот существенный минус интернет-формы конкурсов, о котором ещё, кажется, никто в этой теме не сказал, но который, вполне вероятно, является основным из-за чего эта форма многим заведомо неприятна (в т.ч. наверное и мне самому - я ещё до конца не понял). _________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий" Козьма Прутков
Последний раз редактировалось: Павел Алексеев (15 09 2015 16:57), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Phantom
Зарегистрирован: 22.06.2010 Сообщения: 612
|
Добавлено: 15 09 2015 15:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Павел Алексеев писал(а): | Однако всё это на какой-то стадии может стать похоже на выбор покупки в market_yandex.ru.
Вот там процесс выбора сделан максимально удобным - выбираются товары для сравнения, включаются фильтры - "показать все характеристики", либо только "отличающиеся" - всё сведено в таблицы - просто и наглядно - сразу видно где что как и на сколько. |
О! А давай на примерах!
Нет, я не подкалываю, просто я сделал уже две технических реализации интернет-конкурсов, на одном во-многом отвечал и за внутреннее устройство и логику. Это я собственно к тому, что мне бы вот весьма пригодились фишки вида "сразу видно где что как и на сколько".
Что реально можно глянуть это:
- сколько где и сколько раз облауреатился, если оно есть в инете
- послушать другое творчество, опять же если оно где-то выложено
- в случае исполнительской номинации сравнить с оригиналом и, возможно, другими вариантами исполнения
Ни один из трёх пунктов какой-либо автоматизации, к сожалению, не поддаётся. Будь какая-то единая база данных по бардам оно бы может и да, да только вот нет такой, есть только пяток жалких попыток и несколько десятков неудачных.
А, ну ещё при желании можно конечно сделать выборку типа вот такой: http://ik.samarabard.ru/geo только вот чем оно может помочь я хз _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|