Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 22 01 2013 09:52 Заголовок сообщения: Две или три сосны? |
|
|
Думаю, все знают песню Юрия Визбора: "Ах, какая пропажа - пропала зима!"
Заметил, что постоянно путаюсь - там в конце две сосны под окном или три сосны? А вы помните?
Говорят, что творческий человек мыслит образами.
Так вот, чем мог бы отличаться образ из трёх сосен от образа из двух сосен? А вообще, есть ли разница? Какие ассоциации на цифры три и два? Где в стихах лучше использовать то или иное количественное значение?
Я ответов пока не придумал _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Лонский
Возраст: 56 Zodiac: Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 47 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 22 01 2013 10:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Помню точно - три сосны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 24 01 2013 18:25 Заголовок сообщения: |
|
|
И всё же! Ну хотя бы намётками.. Ведь говорим о жанре думающей песне!
Может ли что-то измениться в восприятии песни, если заменить "три" на "две"?
И более общо! Какие ассоциации в песнях на цифры "два" и "три"?
Напрягите фантазию, поиграйте в слова, пожалуйста? Не всё же о "проклятых вопросах АП" говорить. Сделайте филологическую разминку
Слабо? _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 24 01 2013 18:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну если поиграть...
Два - это альтернатива, ситуация выбора и одно должно быть предпочтительным перед другим. А в этой песне сосны это просто элемент пейзажа, смысловой нагрузки не несут. Поэтому - три, просто символ множества, чтобы не отвлекать слушателя от реальной драматургии песни. У настоящего поэта мелочей не бывает! _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Smoljar
Возраст: 63 Zodiac: Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 126
|
Добавлено: 25 01 2013 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Роберт, "две" навевает печальные какие-то мысли. Пусть лучше будет "три", и как можно дольше! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 25 01 2013 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что Юрий Визбор и не задумывался над этим А вот мне надо понять, чтобы не ошибаться!
Цифра "три" в нашем менталитете - это что-то типа три брата, три сестрицы, сообразим на троих, развилка дорог "направо, налево, прямо". А вот "два", как ни странно, это не выбор, не альтернатива. "Двое тихо говорили".. "Два" - это чаще всего он и она. Или, на самом деле, некая тоска.
А про что песня? Анатолий Макеев, сделай метафразу?
Ещё вопрос. Почему в проекте "Песни нашего века" переставлены при исполнении третий и четвёртый куплет (может я не точно помню, конечно)?
Почему пятый куплет никто не поёт? А был ли он у Визбора?
Да и четвёртый какой-то слишком религиозный, а в то время (1972 год) во времена СССР веры в Христа не была очень уж модной? На предыдущий вопрос можно и не отвечать - он, наверно, достаточно личностный.
PS. Не искал песню в исполнении Визбора - говорю по памяти. Так честнее, по первому восприятию.
=======================
Dm Gm
Ах, какая пропажа - пропала зима!
А Dm
Но не гнаться ж за нею на север.
Dm Gm
Умирают снега, воды сходят с ума,
C7 F
И апрель свои песни посеял,
А В
Ну да что до меня? - это мне не дано.
Gm А В D7
Не дари мне ни осень, ни лето,
Gm Dm
Подари мне февраль - три сосны под окном
А Dm
И закат, задуваемый ветром.
Полоса по лесам золотая легла,
Ветер в двери скребет, как бродяга,
Я тихонечко сяду у края стола,
Никому ни в надежду, ни в тягость.
Все глядят на тебя - я гляжу на одно,
Как вдали проплывает корветом
Мой веселый февраль - три сосны под окном
И закат, задуваемый ветром.
Ах, как мало я сделал на этой земле!
Не крещен, не учен, не натружен,
Не похож на грозу, не подобен скале,
Только детям да матери нужен,
Ну да что же вы все про кино, про кино -
Жизнь не кончена, песня не спета,
Вот вам, братцы, февраль - три сосны под окном
И закат, задуваемый ветром.
Поклянусь хоть на библии, хоть на кресте,
Что родился не за пустяками:
То ль писать мне Христа на суровом холсте,
То ль волшебный розыскивать камень.
Дорогие мои, не виновно вино,
На огонь не наложено вето,
А виновен февраль - три сосны под окном
И закат, задуваемый ветром.
Ты глядишь на меня, будто ищешь чего,
Ты хватаешь за слово любое,
Словно хочешь найти средь пути моего
То, что ты называешь любовью,
Но в душе это дело заметено,
Словно крик по ночи безответно,
Там бушует февраль - три сосны под окном
И закат, задуваемый ветром. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 25 01 2013 20:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего Визбор написал это вначале как стихи. И давно замечено, что многие стихи превращаясь в песню сильно укорачиваются. Например, Некрасов написал очень длинное стихотворение "Коробейники", а песня из него сделанная раза в 2-3 короче. Наверное это некий закон. А по поводу количества сосен - тут история скорее всего что-то типа "тридцать четвёртого богатыря"
Метафразу попроси лучше у Тарханова. От моих его на нервный смех пробивает - пусть и продемонстрирует народу как надо их правильно делать! _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2043
|
Добавлено: 25 01 2013 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть выражение "заблудиться в трех соснах"... идет куплет и каждый раз - возвращение к тем же трем соснам.... как бы человек плутает... может, в рассуждениях о том, для чего же был рожден на свет... о любви, о жизни...
"Поклянусь хоть на библии, хоть на кресте,
Что родился не за пустяками:
То ль писать мне Христа на суровом холсте,
То ль волшебный розыскивать камень"
"Ах, как мало я сделал на этой земле!"
И
"Жизнь не кончена, песня не спета"
"И закат, задуваемый ветром" - закат, но еще не догоревший.
Здесь ассоциация с временем года как этапами жизни каждого человека: детство - весна, молодость - лето, зрелость - осень, старость - зима.
Вечерний закат - вызывает ассоциацию с закатом жизни человека.
Может, так... а может, и не так...
Может, он просто хочет любоваться этой картиной уходящей зимы за окном... все о чем-то говорят... а он возращается и возвращается к этому красивому пейзажу (блуждает в трех соснах)... потому что то, что будет дальше - не его и не для него.
ИМХО
А метафраза здесь ничего не даст... в смысле понимания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|