КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Как писать песни

 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Пресс-служба
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Е.Волков
Гость








СообщениеДобавлено: 4 08 2006 02:46    Заголовок сообщения: Как писать песни Ответить с цитатой

От автора.
Данная работа не претендует на что-то новое и оригинальное. Скорее, это - конспективная компиляция некоторых трудов, посвящённых вопросам музыки и поэзии, а также жизненного опыта автора.
Написана она, прежде всего для молодых авторов, не имеющих опыта, но испытывающих острую потребность в творческом самовыражении. Для тех молодых дарований, которым надо творить, а не растрачиваться на познание процесса творчества.
Автор искренне надеется, что его скромный вклад сэкономит массу ценного времени начинающих талантов, которое они теперь смогут использовать с большим эффектом - для написания песен, так необходимых нам - слушателям.

Как писать песни.

Краткое пособие начинающему автору.

Сам по себе процесс создания песни очень прост.

Сразу небольшое отступление. В разговорах на музыкальные темы надо придерживаться общепринятой в среде музыкантов терминологии. Это обязательно! Иначе вас и ваше творчество никто всерьёз не воспримет. Итак, все музыканты называют «песню» - «вещь».
Сам процесс созидания вещи, музыканты называют «делать».
Далее я буду следовать этой терминологии. Кроме того, некоторые термины я буду объяснять по мере их появления.

Продолжим.
В вещи (причём любой) есть только какие-нибудь слова, и то, что позволяет эти слова петь. Чувствуете? Всего-то ничего!
Что надо делать, чтобы сделать вещь?
1. Придумать, про что написать вещь;
2. Подобрать слова, которыми реализовать первый пункт;
3. Придумать музыку для вещи;
4. Аранжировать п.3;
И всё!

Теперь подробнее по каждому пункту.

Про что вещь писать.
Надо сразу определиться, для кого вещь предназначена!
Выделим самые перспективные направления:
1. Для мОлодежи («мОлодежь» - «молодёжь», но важно правильно поставить ударение - на «О». В третьем слоге буква «е», а не «ё»);
2. Для кабака. («кабак» - одно из мест, где зарабатывают «башли») («башли» - то же, что и деньги, но круче)
Есть и другие направления (для театра, детей, бородатых дядек, взрослых тёток и т.п.), но мы их рассматривать не будем, т.к. целевая аудитория достаточно мала и поэтому интереса они для нас не представляют.

Вещь для мОлодежи.
Очень хорошие результаты получаются, когда в вещи поётся про что-нибудь тёмное.
Например: тёмную комнату, тёмный переулок, подъезд, мысли. Просто про то, что это «внутри». Или в отношениях с подругой, другом. В общем, есть, где развернуться. Ну, вот представьте себе, что весь свет взяли и выключили. Про это вам и надо написать.
Кроме того, неплохо упомянуть небольшой(!) источник света. Ни в коем случае не солнце! Подойдёт спичка или зажигалка. Ну, в крайнем случае, фары автомобиля или фонарь на столбе. Хорошо бы ещё, чтоб присутствовал ветер. Он может просто быть. Или что-либо делать с чем-нибудь (пытаться погасить зажигалку, качать фонарь и т.п.).
Не забудьте везде говорить «мы», чтобы слушатели сразу почувствовали свою сопричастность ко всему, про что вы поёте. Обязательно надо сделать пару выводов о том, как несовершенен мир и что никто не любит. Если в вещи очень темно, или вы хотите растрогать слушателя, можно что-нибудь проклясть.
Кстати, если вещь про любовь, то надо, чтобы любовь была неразделённой.
Как это? Ну, что она (он) не поняла и ушла. Что вы были для неё (него) игрушкой. Что она (он) была вашим сердцем, умом, честью - даже не важно, чем.
Закончить надо так: вы её (его) по-прежнему любите, но знаете, что всё уже кончено, даже если она (он) передумает (поймёт) и захочет вернуться (извиниться), встать (ползать) на колени или наоборот.
Сложная, в общем, тема. Но зато, успех гарантирован!

Далее. Вещь для кабака.
Тут всё гораздо проще. Петь надо про холода, лёд, берёзы, опавшие листья и коней. Можно про снег. Не стоит петь про «зону» - могут сказать, что вы поёте «блатняк», а это серьёзно повредит вашему имиджу («имидж» - это не муз. термин, это то, что создают политические деятели). Лучше намекнуть на «колючку», «срок», что-нибудь «клетчатое». Могут присутствовать слова: «мотать», «фраер» и «двадцать лет». В таких песнях ещё принято петь про «маму», «свободу», «девочек», «кабак» собственно и то, что - «ждать».
С темой всё!

Теперь - как подобрать слова для вещи.
Правило одно: подбирать слова надо таким образом, чтобы соседние отличались друг от друга. Исключение - рефрен. Это когда одно слово можно повторить несколько раз. Например: «Путана, путана, путана». Замечу, что пользоваться этим приёмом надо обязательно. Дело в том, что слушатель обязательно запомнит это слово и, услышав его, сразу вспомнит про вашу вещь.
Скажу ещё, что соседние (или через одну) строки периодически можно заканчивать одними и теми же буквами. Это - дань традиции. В принципе, ей можно пренебречь.
Есть один важный момент: для того, чтоб заранее быть готовым к процессу пения, при подборе слов периодически надо пробовать произносить получившиеся буквосочетания.
Ни в коем случае не расстраивайтесь, если после нескольких попыток произнести их не удаётся. Например, у вас вышла фраза: «Карлуша скрейтил классный кар! Кувырчет коры в каре с Кларой!» Не получается выговорить половину букв? И не надо! В процессе пения всё сгладится, и эти шамкающе-свистящие звуки придадут вещи неповторимую индивидуальность! Если даже некоторые буквы окажутся пропущенными, слушатель сам додумает, что там должно быть.
О смысле. Лучше всего, если вы не сможете найти его в своей вещи вообще!
Это - самый крутяк (очень хорошо)! Крутость заключается в том, что каждый будет находить в вашей вещи «свой» смысл.
Поверьте, слушатели не захотят казаться тупыми, и поэтому никто не скажет: «Что за лажу вы гоните!» («гнать лажу» - играть не то, не там, не так, как надо)
(«гнать полную лажу» - вас абсолютно не понимают. Признак того, что надо сменить публику)
А если кто и скажет, надменно ответьте ему: «Это не для средних умов!»
Чем громче это будет сказано и чем больше при этом будет поклонников, тем выше вознесётся ваш авторитет.
Не переживайте, в морду вам, скорее всего, не дадут, т.к. «интеллектуалы» в большинстве своём физическими качествами не отличаются.
Но вот если в кабаке к вам подойдёт брателло (бритоголовый тип, с харей, как две ваших)
и попросит «слабать за бабки» (сыграть за башли) - будте осторожны! Даже если вы слабаете чисто (без лажи), шанс получить в морду остаётся!

Что ж, осталось не так много - музыка.
Немного теории.
Музыка состоит из аккордов. Главный показатель качества музыки - количество аккордов в единицу времени.
Аккорды можно играть одни и те же, а можно разные. Лучше играть разные. Иначе могут подумать, что вы не умеете их сыграть, или, что гораздо хуже - знаете их мало!
Вывод простой: чем больше аккордов вы навернёте (разместите в музыке к вещи), тем круче будет вещь!
Менять аккорд (ставить другой) желательно не реже раза в секунду. Лучше - два раза в секунду. Конечно можно и чаще, но есть опасность, что те поклонники, которые будут снимать (подбирать на слух) вашу вещь, не смогут правильно это сделать. И потом, когда другие поклонники будут просить тех поклонников её исполнить, то те поклонники будут исполнять её неправильно - лажать в аккордах.
Вот один полезный совет: для того, чтоб было проще снимать ваши вещи, надо издать сборник вещей, в котором рядом со словами нарисовать аккорды.
Думаете, не окупится?
Отнюдь! Если хотя бы половина из пяти тысяч зрителей, пришедших на ваше выступление купит это издание, пусть всего по 50 рублей, то «это будет,.. это будет,.. бешеные деньги», как сказал классик (не Пушкин).

И ещё. Надо помнить, что может получиться ситуация, когда вы сыграете аккорды, которые кто-то уже сыграл раньше! Это явление называется - плагиат. Тут важно корректно (не путать с «конкретно») объяснить, что нот не очень много и все они уже давно использованы. В конце концов, вещь-то ваша! И вы ни у кого ничего не драли (чужого вам не надо - своего хватает)!

Думаю, с этим тоже всё ясно.

Аранжировка.
Знаю, знаю, вы уже устали.
И вот тут-то я вам приготовил сюрприз!
Так как в музыке вы уже наворотили кучу аккордов - аранжировка просто не нужна!
Теперь вы поняли, что я неспроста коснулся теории?

Собственно, почти всё!
Чтобы вещь была сделана окончательно, её надо репетнуть (ускор. от «репетировать»).
Вот теперь - всё!
Теперь эту вещь надо лабать за башли.

И в завершении этого краткого пособия хочу пожелать вам:
Делайте ваши вещи, они непременно найдут своего покупателя.


Автор пособия будет благодарен за любые уточнения, замечания, пожелания, дополнения.
Готовится к выходу пособие «Как исполнять песни».
В соавторы приглашаются все желающие.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Пресс-служба Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы