АП в РБ    АПМонологи    Барды    Фестивали    Природа    Каталог MP3    Ссылки

Хроника       Положение
Газета "Автонормаль"
"Белебеевские известия"
Газета "Болт"
Голос из зала

Фестиваль "Я и гитара"

Газета "БОЛТ" от 31.01.2002

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ДО НАЧАЛА ФЕСТИВАЛЯ
ОТ БАРДА НОМЕР ОДИН НА ФЕСТИВАЛЕ
ВИКТОРА ТРЕТЬЯКОВА.

Болт: первый раз на фестивале?

Виктор: да, первый.

Болт: что Вы от него ждёте?

Виктор: Хочу порадовать людей своими песнями, и надеюсь, что людям понравится.

Болт: откуда Вы узнали о фестивале?

Виктор: позвонили и пригласили (показывает рукой на Геннадия Петровича Довганюка, сидящего рядом.) Я с вашими ребятами (клуб "Белзан" - ред.) ещё на Грушинском фестивале познакомился.

Болт: на последнем?

Виктор: и на последнем, и на предпоследнем. Я был там два раза.

Болт: Ваш любимый бард.

Виктор: я бы не назвал никого, не осмелился никого бы назвать своим любимым бардом, потому что есть много людей достойных. И кого-нибудь отдельно я выделять бы не стал, другое дело, что толчком ко всему, да и вообще, перевернул жизнь Владимир Семенович Высоцкий, кстати, у которого сегодня день рождения (25 января). С самого детства, сколько я себя помню, в доме пел Высоцкий. Собственно это и повлияло на мою дальнейшую жизнь.

Болт: в свободное время вы какую музыку слушаете?

Виктор: никакую.

Болт: вообще?

Виктор: вообще.

Это был Виктор Третьяков из столицы нашей великой родины.

КОНЦЕРТ ГОСТЕЙ ФЕСТИВАЛЯ,
ПРИЗНАННЫХ и ЗАСЛУЖЕННЫХ АРДОВ

Если театр начинается с вешалки, то концерт - со сцены, точнее с ее оформления, декораций. А они на этот раз очень и очень порадовали Исчезла со сцены уже набившая оскомину палатка, что, по-моему, правильно, ибо фестиваль "Я и гитара" - фестиваль авторской песни, а спектр авторской песни довольно широк Это не только лирика и романтика туризма у палатки и костра. Сцена была оформлена в виде уголка природы у реки в лунную ночь А ночь, как правило, - пора творчества. И глядя на все это, сердце затрепетало от воспоминаний о Грушинском фестивале, так живо декорации напомнили об этом празднике души. Живописно было выполнено ночное небо с полной сияющей луной и мерцающими звездами, а глядя на лунную дорожку, пробежавшую по лунной глади, под переливы гитарных переборов, я уходил в воспоминания о "Груше" Спасибо большое оформителям, так сказать, закулисным работникам сцены.

Открыл концерт Александр Исаев из города Самары, который является по сути исполнителем песен, но тут он предстал перед публикой автором-исполнителем, что очень даже хорошо. А то, как сказал один мой друг о бардовском творчестве: "пишут песни единицы, а исполняют их сотни и тысячи " В том смысле, что авторов мало, а исполнителей хоть пруд пруди. И вот я узнал Исаева как автора, хотя, может быть, это просто мое невежество. Далее вышла группа самарских исполнителей с замечательными вокальными и сценическими данными. Они спели все вместе, а потом по отдельности и с достоинством продолжили почин Исаева. Все было ровно, лирично выдержанно - классическая бардовская песня.

Порадовал и внёс разнообразие Петр Старцев песней Ильи Муромца, исполненной без сопровождения в стиле древнеславянских напевов. Замечательно! Также он исполнил две песни под музыкальную фонограмму. Они пришлись по душе не только взрослой части публики, но и детям. А напоследок самому отчаянному (или, как было сказано, наглому) ребенку, который вышел на сцену, подарил свою кассету с новыми песнями. По поводу же фонограмм, слушатели разошлись во мнениях. Одни были довольны, мол, хорошо, разнообразно. Другие, указывая на то, что фестиваль называется "Я и гитара" считали, что песни должны исполняться только под ее родимую, то бишь гитару. Но в целом все было хорошо.

Вторая часть концерта была посвящена выступлению Виктора Третьякова из Москвы Можно сказать, одному из мэтров бардовской песни, который порадовал нашу периферию своим появлением и выступлением. У нас он впервые и показал себя во всем объеме и во всей красе. Блок лирических песен, что является основой его творчества, замечательная серьезная песня "Звонарь", которая для меня стала откровением. до этого я был знаком только с его лирикой.

Спасибо за эту песню. Композиция на мотив песни В. Высоцкого "Сон мне -желтые огни" или цыганочка попросту разочаровала, хоть текст был довольно сильным. Может быть потому, что эта песня В. Высоцкого является одной из моих любимых и другие слова попросту не принимала душа. Тем более исполнена она была в манере Высоцкого и использована его тембровая окраска голоса, тот же ритм музыки. Хотя все это - манера исполнения, не подражание, а именно манера и тембр голоса с хрипотцой только украсило блок шуточных песен. Еще запомнилась песня "Циник", может потому, что жизнь, со временем, многих из нас делает циничными и тема, затронутая в песне, довольно злободневна. Немного погрустневшая публика после красивых лирических композиций всколыхнулась смехом, когда пошла антиалкогольная тема шуточных песен. Лица озарились улыбками, а песню "Тюбик", которая является визиткой его юморной части творчества, уже радостно подпевала. И вот спета финальная песня, которая, по его словам, написана совсем недавно, а мы имели счастье услышать ее одними из первых. Первый день фестиваля закончен. Для любителей бардовской песни был праздник, воистину праздник. Приятно было видеть счастливые лица выходящих из зала людей. Хотелось бы верить, что этот концерт изменил их жизнь хоть чуть-чуть в лучшую сторону, развеял хотя бы на миг бытовую рутину серых будней. Спасибо!


Второй день

КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ И ГОСТЕЙ ФЕСТИВАЛЯ

Сначала писать о втором дне я не хотел. Во-первых потому, что концерт я не досмотрел и не имею права судить о нем в целом. Во вторых, боюсь быть необъективным, так как слушал я далеко не всех исполнителей, а из тех, кого посмотрел, меня мало кто затронул. Но потом решил, раз уж взялся, надо написать обо всем, что смог увидеть. Поэтому не судите фестиваль по этой писанине. Здесь только мое личное мнение. Итак, первое отделение концерта. Из лауреатов этого фестиваля хотелось бы выделить самых юных участников. Эти ребята поразили меня исполненными песнями. Красивая рыцарская баллада была вправе вышибить скупую мужскую слезу. Спасибо вам ребятки, и всяческих успехов. Больше каких-то открытий и потрясений не было. Немного раздвинула жесткие рамки бардовской классики Аня Лапина, напомнив своим выступлением, что авторская песня границ иметь не должна. А остальное все - в золотую серединку. Все добротно, но довольно посредственно. Нечто яркого и выходящего за рамки классической бардовской песни при мне не было. Никаких открытий, кроме юных дарований, я для себя не сделал. Лирика, лирика, лирика: Все хорошо, но все напоминающее друг друга. И под все это пришли мысли: что не надо на таких фестивалях никаких новых веяний, никаких переживаний и размышлений. Лучше быть как все - во втором эшелоне, с гладко подбритыми строчками стихов, с добротно сыгранными аккордами, тысячу раз уже взятыми бардами в законе, с нейтральной темой о сосне и о звезде, о том, что было бы все просто, доходчиво и понятно. Я слышал, как одна девушка сказала "Наверное в этот раз им не из кого было выбирать". Может она и права. И тем не менее концерт удался. Порадовал Василий Мамаев из Октябрьского своими шуточными, веселыми песнями и зал, тихо жужжащий до этого, разом откликнулся и даже очень не хотел его отпускать со сцены и уговорил таки спеть на бис.

После первого отделения я не без тоски побрел домой Имеющие уши да услышали. Пришедшие от балды естественно ничего не нашли. А любители бардовской песни остались в целом довольны и были счастливы. Праздник был может быть не таким ярким, но слава Богу, что он был. Спасибо огромное его организаторам. Дай-то Бог, чтоб и в следующем году этот храм культуры традиционно распахнул двери любителям авторской песни.

Константин Попенко.