КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Идеальное жюри.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2686


СообщениеДобавлено: 27 07 2015 00:22    Заголовок сообщения: Идеальное жюри. Ответить с цитатой

Приближается очередной фестиваль МА, притом вроде бы и юбилейный, самое время призадуматься о том, как нам обустроить... ну не РоссиюУлыбочка, а хотя бы адекватное и полностью соответствующее заявленным в "Положении" приоритетам рассмотрение и оценку конкурсных выступлений. Неплохо было бы обсудить этот вопрос в кругу заинтересованных лиц, а для затравки предложу некоторые свои соображения по этому поводу.

Обычно каждый фестивальный конкурс имеет два жюри: предварительное и основное. Основное как правило формируется из мэтров, признанных авторитетов и как бы специалистов. Чаще всего это бывает случайный набор малознакомых друг с другом людей, которые.... ну не знаю, может сейчас это и происходит иначе, а на моей памяти они никогда не пытались как-то предварительно договориться о каких-то общих критериях оценок. Едва ли это вообще возможно. И наверное это не так уж и важно, поскольку задачей его является всего лишь "раздача слонов", а авторитетность его членов служит некоторым оправданием неизбежной субъективности оценок. Ведь настоящую ценность творчества кого-либо выявит только время, а тут ждать некогдаУлыбочка. Поэтому пусть тут всё остаётся как есть.

А вот работа предварительного жюри кажется мне более трудной и более важной. Ведь от него зависит вообще говоря само "лицо" данного фестиваля. Что прозвучит со сцены, а что будет отвергнуто, как будут реализованы заявленные в положении его цели и задачи, если конечно эти цели и задачи заявляются всерьёз и важны для самих организаторов, а не вписаны просто для галочки, для неких непонятных "инстанций".
И тут правильно организовать его работу может быть несколько проще, поскольку формируется оно как правило из людей местных, друг с другом более знакомых, им проще именно ДОГОВОРИТЬСЯ как они будут формировать конкурсный концерт, какими приоритетами руководствоваться, как ИСПОЛНЯТЬ требования "Положения о Фестивале", если считать, что "Положение" это действительно документ, а не просто бумажка. В идеале конкурс должен быть сформирован так, чтобы каждый участник был достоин дипломантства-лауреатства- или спецприза. Т.е. это жюри не должно увидеть впервые друг друга на фестивальной поляне, а должно быть сформировано заранее, и заранее обговорить методику, критерии подходов, что важно, а чем можно пренебречь. Ну и т.д.

Скажем, в прошлогоднем положении был пункт о присутствии в репертуаре исполнителей как минимум одной песни классиков. И был в общем-то похерен. Т.е. что? Мы относимся к Положению как к простой Бумажке или как к Документу? Такие вещи надо конечно заранее определять.
Ну вот как-то так. Конкретику наверное стоит обсуждать уже с конкретными людьми и в конкретном контексте. Давайте поговорим серьёзно и ответственно. Как смотрят на это организаторы, и как потенциальные конкурсанты? Привет!

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3932
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 27 07 2015 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не видел официальной информации по МА 2015 года?

Предположим, что ПОЛОЖЕНИЕ будет прошлогоднее, а даты 4-6 сентября 2015 года.

Моё мнение, что необходимость спеть песню классиков на предварительном жюри - это что-то для галочки (профанация). Ну выучат, как смогут, песню - можно одну на все фестивали с таким требованием - и что? Потеря времени для жюри, потеря времени и "плевки" у участников. Вот если бы на основе этих "просмотров" был ещё концерт из 8-10 классических песен на сцене, тогда хоть логика какая-то была бы.

Вырабатывать критерии предварительного жюри - это как проводить голосование на партийном съезде. Для порядка всё правильно, а для слушателей скучное единообразие.

Выскажу субъективное частное мнение и оценки, могу быть не прав.

На предварительном этапе треть участников, прошедших в основной концерт, ни у кого не вызывают сомнений. Вторая треть проходит, имхо, по каким-то политическим причинам (ребёнок, нужная песня, нужный регион, хороший знакомый, кому не откажешь). Последняя треть - это что-то средненькое, можно пропустить, а можно и не допускать. Основная сложность именно с последними. Претендующих очень много. Мне кажется, что каждый из членов предварительного жюри именно в этом месте может проявить свою индивидуальность. И предложить тех, кто именно ему понравился. Поэтому и считаю, что не нужны общие критерии - пусть каждый отыгрывается на своих вкусах.

Добавлю, обычно в предварительном жюри есть кто-то, кто решает всё на 90% - остальные так, для галочки, бесконфликтные.

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел Алексеев





Зарегистрирован: 13.09.2014
Сообщения: 304


СообщениеДобавлено: 27 07 2015 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Robert писал(а):

Вот если бы на основе этих "просмотров" был ещё концерт из 8-10 классических песен на сцене, тогда хоть логика какая-то была бы.


По-моему очень дельное предложение. Если не прям отдельный концерт, то можно хотя бы отдельный блок в рамках концерта.

Но возникает такой вопрос - получается фактически добавляется обязательная для всех номинация "исполнитель"?

_________________
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий" Козьма Прутков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Котяра



Возраст: 48
Zodiac: Aries
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 278
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 27 07 2015 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идеального жюри не существует и ещё много тысячелетий существовать не будет как класс. Ибо люди-с... ))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2686


СообщениеДобавлено: 27 07 2015 19:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Robert писал(а):
обычно в предварительном жюри есть кто-то, кто решает всё на 90% - остальные так, для галочки, бесконфликтные.

Ну это явное преувеличение. Хотя, конечно, доля истины в этом есть. Всегда в любом жюри находится человек, который считает себя более компетентным, нежели остальные. И выглядит это не очень красиво. Но всё же и споры бывают довольно острые и эмоциональные.
Впрочем, тему я завёл не для того, чтобы просто покритиковать прошлые ошибки и проколы. Нужны предложения как построить работу жюри на новом фестивале, а прошлое - прошло, чего в нём копаться? Скажем, я давно предлагал сделать работу жюри полностью открытой. Чтобы любой желающий и заинтересованный мог своими глазами и ушами видеть как и почему принимаются те или иные решения. Вот и сразу отпадут всякие подозрения у конкурсантов, а так же более взвешенными и обоснованными будут решения членов жюри.
Robert писал(а):
потеря времени и "плевки" у участников.

Нуууу, Роберт! Ты что-то совсем уж.... даже не знаю что сказать. Фиг знает Если на фестивале Авторской Песни участники плюются на Классиков - либо их нельзя и близко к сцене подпускать, либо это фестиваль совсем не Авторской Песни.
Ну а 8 - 10 то песен классиков обычно уж всегда звучат со сцены, может не все замечают? Пожалуй можно и правда усилить это направление. Публика, кстати, (по крайней мере на МА) всегда их приветствует.
Идеального жюри быть не может, разумеется. Но почему бы не попытаться его совершенствовать? Привет!

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3932
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 27 07 2015 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

makeev писал(а):
давно предлагал сделать работу жюри полностью открытой

Это сложно!

Для этого жюри не должно бояться высказывать своё мнение. А ведь даже на форуме, по менее острым вопросам, из некоторых клещами не выдрать даже просто оценочного суждения, не то что обоснованного какой-то логикой.

Те же "классики" - все писали повести, романы, рассказы. А сейчас в АП - только правильность извлечения звука оценивается. Ну что жюри может сказать? Да ещё предварительное!

makeev писал(а):
Если на фестивале Авторской Песни участники плюются на Классиков - либо их нельзя и близко к сцене подпускать, либо это фестиваль совсем не Авторской Песни.


А кто сознается в этом? Улыбочка Люди выучат песню. Скажут, что нравится. Это же требование жюри! А про себя подумают иное. Так всегда бывает, когда что-то заставляют делать. Если для того, чтобы отобраться на конкурс, надо делать вид, что нравится классика - очевидно, так оно и будет.

makeev писал(а):
Ну а 8 - 10 то песен классиков обычно уж всегда звучат со сцены, может не все замечают?

Звучат, согласен. Иногда кажется, что только ради "классики" на сцену и выпустили. Выше писал - треть на конкурс основной проходит по "политическим" причинам. Исполнение классики - а как же без неё на фестивале. И какая разница, что всё средненько. Хотя и красивыми женскими голосами и лицами Улыбочка ИМХО - пишу не от злости, так оно лично мною воспринимается. Но надо ли это на конкурсном концерте? Вот для внеконкурсных концертов вполне подходит.

Говорю от себя.. Никаких претензий к жюри не имею. Ни к предварительному, ни к основному. Ибо не соотношу результаты конкурса и реальную интересность той или иной песни или исполнителя. Но жаль, что приходится, как бы, перепроверять жюри. Не пропустило ли оно что-то интересное. Ещё более жаль, что смотрю на всё потребительски - но это к теории уже не относится Улыбочка

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2686


СообщениеДобавлено: 27 07 2015 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, Роберт, ты опять о том, что БЫЛО. Давай о том, что и как надо БУДЕТ делать.
_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3932
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 27 07 2015 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

makeev писал(а):
Давай о том, что и как надо БУДЕТ делать.

Как было, так и будет. И это нормально! Важно, чтобы каждый из членов жюри чувствовал персональную ответственность.

Ждать, что жюри будет объяснять свои решения, не приходится. Это и сложно, и никто не согласится.

Мне было бы достаточно, если жюри по своей инициативе каждый отдельно где-то после написал своё мнение по каждому из участников. Но это, скорее, относится к основному жюри, так как им придётся обсуждать не очень большое количество участников. А что-то ждать от предварительного, которое должно прослушать песен 60-ят! Ну не реально это - дать каждому оценку.

Роль предварительного жюри достаточно маленькая - не прозевать "звёздочек". И не надо анализировать что-то до деталей.

Есть вариант, когда на основной концерт приглашают по итогам мастерских. Были и другие эксперименты, когда на концерт проходили по рекомендации "костров".

Повторю свою мысль. Сделать конкурс исполнителей классики. Когда-то Смоляр говорил, что можно сделать конкурс исполнения одной песни - кто лучше исполнит выбранную песню. Улыбочка

Нет у меня идей на тему того, как надо делать! Имхо, лучше ничего не менять, но заранее определить, кто будет в предварительном жюри. Как говорила одна знакомая, к каждому члену жюри нужен свой подход Улыбочка

В какую-то единую концепцию не верю. Можно определить категории, например, игра на гитаре, подача, голос, содержание песни - и по каждому разделу начислять баллы по 5-бальной системе. Кто-то так и делает. Но слишком много формализма. В этом случае в жюри будут одни педанты и крючкотворцы, имхо Улыбочка Остальные откажутся, будучи людьми творческими и не подчиняющимися каким-то законам.

Своё мнение высказал. Думаю, больше никто и не выскажется. Что уж тогда требовать от жюри, если никому не интересно что-то обсуждать и предлагать. Я и так написал много! Улыбочка

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
виктор





Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 457


СообщениеДобавлено: 28 07 2015 01:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, братцы, повеселили.
Что касалось исполнения песни из репертуара "классиков", так то относилось только к исполнителям. В чём резон? Обращение к истокам полезно всем и всегда. Исполнитель в любом жанре, обязан знать классику жанра. Это как в фигурном катании обязательная программа. Обязательная. Или гуляй вальсом.

Далее. Соглашусь, бывают конкурсанты по протекции, редко, но бывают. (Отказать нельзя. Мне лично повезло, на меня никто и никогда не давил). Слава Богу, конкурс всё ставит на места. Там, в большом жюри, другие люди сидят. Да, вкусовщина. Но вкусовщина достойных.
О чём договариваться? Всё видно сразу, и чаще всего на этапе предварительного жюри лауреат уже понятен. Я для себя давно определил формулу: тот, кто не вызывает споров в оценке, — этой оценки заслуживает. Остальное от лукавого.

Что касается намёков на подведение под общий знаменатель содержательной стороны творчества конкурсантов, — это невозможно и неприемлемо. Если в жюри окажутся, к примеру, Макеев и Ким, они никогда не сойдутся в своих оценках и критериях. Так и что же? Мне, например, обе стороны медали необходимы, и ни как по другому.

По поводу открытости и гласности. На МА всем и всегда открыт доступ к жюри в момент обсуждения, но существует правило — без комментариев. Не помню, чтобы жюри ограждали заборами.

По поводу индивидуальных разъяснений. До них чаще охочи бездари. Их гениальность всегда недооценивают. А бисер, сами понимаете...

Новое? Наверное надо. Только его сначала надо придумать таким, чтобы лучше старого. Пока таких придумок не поступало.

Хотя договориться можно. Если не уважаешь человека, с которым сидишь в жюри, попроси его быть честным в своих оценках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лена Лещинская



Возраст: 49
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 3750
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 28 07 2015 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошее жюри - мёртвое жюри.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2686


СообщениеДобавлено: 28 07 2015 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

виктор писал(а):
Если в жюри окажутся, к примеру, Макеев и Ким, они никогда не сойдутся в своих оценках и критериях.


Во времена оны Ким жил у меня целых два дня, мы очень о многом тогда поговорили, и наши критерии оценки как раз очень во многом сходились. Он - умный! Подмигивание

А разговор наш пошёл как-то в обвинительно-оправдательном тоне - это совсем ни к чему сейчас. Это давайте после фестиваля. А сейчас нужны конкретные предложения по организации работы жюри на будущее. Вот, к примеру, мои предложения:

1. Жюри должно быть сформировано заранее.
2. Состав не должен быть большим, чтобы меньше было поводов для столкновения амбиций. 4-5 человек достаточно.
3. Жюри обязательно должно собраться полным составом накануне фестиваля чтобы обсудить пункты ПОЛОЖЕНИЯ в части целей и задач фестиваля, определиться с приоритетами - что важно, что второстепенно. Времена когда всё это сочинялось для "галочки" вроде бы ведь прошли? "галочки" теперь никому не нужны, и Положение должно реально соответствовать намерениям организаторов, и значит надо его исполнять.
4.Отбор для допуска ко второму туру должен происходить максимально открыто, в присутствии всех заинтересованных лиц. Это как раз отметёт подозрения о протекционизме.
5. Не стоит гнаться за количеством конкурсантов. Лучше меньше, да лучше, как говаривал классик. Если мало конкурсантов нормального уровня, лучше дать по два номера тем, кто достоин. Чтобы каждый вышедший во второй тур мог претендовать как минимум на диплом.
6. Часто кто-то из членов жюри прямо во время прослушки устраивает разбор и поучения - не стоит подменять собой работу мастерских. Отнимает время у других участников, и отвлекает остальных ЧЖ.
7.Пункт для исполнителей обязательно включать в репертуар песни классиков считаю правильным. Виктор прав, это как обязательная программа для фигуристов. Кому скучен КИМ, Городницкий и т.д. - тому не фиг делать на фестивале АП.

Ну так, примерно. Присоединяйтесь, у кого есть что добавить. А критиковать и впадать в пессимизм, повторюсь, будем после фестиваля. Подмигивание Привет!

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наиль Аглиуллин



Возраст: 66
Zodiac: Leo
Зарегистрирован: 30.09.2008
Сообщения: 240
Откуда: г. Октябрьский РБ

СообщениеДобавлено: 29 07 2015 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я против конкурсов (соревнований) на наших Фестах, вообще против соревнований в творчестве!!! Жюри, в данном варианте вообще не нужно. Нужны разноплановые мастерские для всех желающих что-либо изобразить. Мы это делали на Куюке несколько лет, получалось. По рекомендациям руководителей мастерских, исполнителей (авторов) выпускали в Гала концерт, это и было признанием их мастерства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Теоретизмы Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы