Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВераНиКа
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 2041
|
Добавлено: 17 01 2015 13:13 Заголовок сообщения: Фестивали и конкурсы |
|
|
http://www.proza.ru/2013/08/09/63
Елена Гудкова
"Фестивали и конкурсы? Ой, не давите на больной мозоль! Я, каждый раз надеюсь, что вот этот конкурс, нет, ну вот этот точно будет честный! И всякий раз убеждаюсь, что конкурс, он и у бардов – большая лажа. С одной стороны, вроде все кричат: «Алло, мы ищем таланты»! С другой стороны, никто вас тут не ждёт и так сразу к корыту не пустит. Э, нет, молодой и борзый. А ты поезди, помытарься. С людьми нужными пообщайся и водки попей. А потом эти люди подумают, пустить тебя в узкий круг избранных или нет. И тут у вас два пути. Принять правила игры. Где подмазать, где подпеть в унисон, али втОрой. Либо плюнуть на всё это дело и пойти своей дорогой. Что изначально правильно. Единомышленников и друзей настоящих в творческой среде мало. Кто искренне за вас радуется? Оглянитесь вокруг…. Вы одиноки на этой перенаселённой планете.
Кто-то упрямо пробивает стену лбом. Ставит себе конкретную цель и вырывает столь желанное звание лауреата. Ну а потом, звание к званию. Как деньги к деньгам. Когда клан дал зелёный свет, тут уж статус вас значительно повысится. Но станут ли от этого ваши песни лучше? И соответствуют ли фестивальные ордена на груди барда величине его таланта? А вот гонорар очень даже соответствует. Прямо пропорционален он количеству регалий.
Задалась я вопросом…. А для чего вообще эти конкурсы проводятся? Что они дают? Встретила как-то в Москве Андрюшу Кучумова. Вместе работали в Ленконцерте в авторском отделе. Он откровенно заявил, что давно лауреат Груши, только ничего это ровным счётом в его жизнь не привнесло. Ни новых зрителей. Ни новых концертов. Ни почёта, ни уважения. Чтобы пробиться в бардовской среде, нужно тусоваться. Постоянно общаться с людями. Мелькать. Мельтешить. Ездить. Быть на виду. Под рукой. И тогда, глядишь, может, когда сгодишься. Подвернёшься в нужный момент под руку.
Невольно вспоминаю знаменитую фразу из повести «ЧП районного масштаба» - «Я, между прочим, в комсомоле печенкой работаю»! Здесь что-то похожее. Много, однако, нужно выпить, чтобы на бардовский Олимп взойти. Это, кстати, наша российская универсальная схема восхождения. На любые высоты.
Становится ли известным бард после конкурса? Я вас умоляю. Тогда зачем эти конкурсы? Чтобы получить красные штаны. Самому стать членом жюри… Ездить на фестивали. Сначала на мелкие, региональные. Трясти там своими медалями. Чтобы все вокруг вас вертелись. В глаза с надеждой заглядывали. А потом уж гляди и до больших конкурсов недалеко. Дослужиться. Ну, а что же творчество? Песни?
Вот сидела я на одном таком конкурсе и представляла. Визбора или Окуджаву в качестве участников. Вот пришли бы они показать свои песни важному жюри. Ну, во-первых, ни за что бы не пришли. Не было у них цели завоёвывать места в пишущем пространстве. Они писали песни, просто потому что не могли не писать. А во-вторых, если всё же представить этот абсурд на мгновение, то друзья мои, проиграли бы они… остались бы не услышанными, не замеченными. Потому что не суть нынче важна, а форма. Чтобы услышали - кричать надо! Лезть напролом. Время такое.
Если вы думаете, что конкурсы для того, чтобы открывать новые имена, то заблуждаетесь. Формально – да. Но это лишь официальное прикрытие. Алиби. Конкурсы - это заработок. Для организаторов. Для участников. Да, не удивляйтесь. Зачастую к титулу прикладывается конвертик с небольшой суммой денег.
Для жюри. Каждый член жюри имеет гонорар. Это - во-первых. А во-вторых - всегда есть те, кто хотят что-то от конкурса получить. И самый надёжный способ - подкормить тех, от кого это зависит. В бардовских конкурсах уже давно действуют те же механизмы успеха, что и в любых других. Деньги и связи.
Точно также носятся конкурсанты по фестивалям, просчитывают, на какую песню поставить? Прикидывают, чем можно понравиться членам жюри? Исполнители, например, зачастую исполняют песни тех, кто их судит. Кандовый такой, лобовой ход с целью сорвать бонус. Вместо того, чтобы просто петь на радость себе и людям, барды гоняются за званиями. Им кажется, что от этого их творчество станет лучше. Но и окружающая их среда, к стыду своему, тоже судит о них не по песням, а по званиям. Вот и получается замкнутый круг. Хочешь признания, получай звания. Всё это очень напоминает компьютерную игру, где надо проходить уровни и собирать бонусы. Только жизнь в отличие от виртуальной – одна. И прожить её надо так, чтобы было, что предъявить Всевышнему. В благодарность за своё здесь пребывание.
Как стали известны миру Окуджава, Визбор, Высоцкий? Сначала народ узнал их песни. Не из телевизора и радио. А из уст в уста - бережно. Из писаных перезаписанных магнитофонных бобин услышал. По куплету всему свету разнёс. И с этим не поспоришь. С народной-то любовью. Я в пору молодости своей пела под гитару любимые мелодии, и абсолютно не знала, кому они принадлежат. Тогда не имя было важно, а ПЕСНЯ." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 17 01 2015 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Это старая статья. Где-то уже видел её обсуждение..
Весь пафос этой статьи создан из потребительского отношения к конкурсам. На самом деле, бардовские конкурсы и фестивали не для славы. Хотя многие так думают. Вот и автор об этом же.
Доказывать, что ты Бард надо постоянно - и участвовать в конкурсах, и в тусовках, и общаться. Давно уже в нашей среде люди не верят лауреатствам. А если хорош - то и так получишь признание.
Фестивали и конкурсы позволяют "засветиться", чтобы кто-то обратил внимание. Это как писать в стол или публиковаться.
Денег на фестивалях не заработать. Может автор и хотел бы этого, но, судя по статье, один раз посидев в жюри понял, что шишек много, денег нет, ещё и оправдываться. В прочем, для оправдания можно всех назвать продажными. Как это, на самом деле, обычно! Особенно для посредственностей.
=================================
Как понимаю, основной вопрос в статье - нужны ли конкурсы и фестивали? Мой ответ - нужны. И добавка - вот такие люди, как автор статьи, на фестивале лишние. Им лучше жвачку повкуснее, всяких шоубардов, клоунов.. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 17 01 2015 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот согласна с Робертом. Как человек, не раз бесплатно сидевший в жюри. Да, кое-что зависит от личного вкуса жюрильщиков - когда несколько песен объективно хороши одинаково, лауреатство даётся исходя из того, что больше "зацепило" представителей жюри. В жюри покорители Памира? Им милее песня о горах. Это не значит, что фигню на тему гор они предпочтут гениальной песне про безответную любовь. Но из двух гениальных песен на разные темы выберут горы. Ну, это я утрированно, для примера. Чтобы наглядно пояснить: субъективно не значит нечестно. И неправда, что лауреатство дадут только тому. кто пил с жюри и подпевал жюри и мелькал в тусовке. ВераНиКа писал(а): | Становится ли известным бард после конкурса? Я вас умоляю. Тогда зачем эти конкурсы? Чтобы получить красные штаны. Самому стать членом жюри… Ездить на фестивали. Сначала на мелкие, региональные. Трясти там своими медалями. Чтобы все вокруг вас вертелись. В глаза с надеждой заглядывали. А потом уж гляди и до больших конкурсов недалеко. Дослужиться. Ну, а что же творчество? Песни?
|
У меня множество друзей, которые идут в конкурс прежде всего для того, чтобы выйти на сцену и спеть людям.
Посмотрела я инфу об авторе этой статьи и опуса о шоу-бардах - и ажно заколдобилась.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 17 01 2015 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашла ВКонтакте записи автора, сетующего на нечестность конкурсов. Не буду навязывать своего мнения. Кому-то её песни придутся по душе. Но я, кажется, поняла причины появления статьи. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Phantom
Зарегистрирован: 22.06.2010 Сообщения: 612
|
Добавлено: 17 01 2015 18:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Лена Лещинская писал(а): | Но я, кажется, поняла причины появления статьи. |
Теряешь хватку, там с середины первого абзаца всё ясно. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 18 01 2015 00:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Старею. Становлюсь сентиментальной. До последнего верю в лучшее... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 18 01 2015 17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Видел телепрограммы, где автор статьи является телеведущей. Это встречи с бардами, где говорят и поют. Вполне нормальные интересные передачи.
Напишу ещё не ясную для себя вещь..
Мне кажется, что фестивали и конкурсы - это одни из последних оазисов социализма. Люди организуют что-то не ради денег и не ради славы. Многое делается сообща, в складчину. Само общество, социум, создаёт внутри себя людей, которые и занимаются фестивалями, конкурсами, концертами.
Это сильно удивляет нынешних артистов, эстрадников, маркетологов, бизнесменов, правообладателей, телеведущих, шоуменов. Они не понимают, как можно бесплатно! Почему кто-то делает ради интереса и ради общества, да в своё свободное время? И не только удивляет, но и вызывает раздражение - ведь они делают всё за деньги! А если есть идиоты, которые делают бесплатно, то это конкуренты!
Добавлю, что многие рассматривают фестиваль и конкурс как бесплатный пиар, рекламу.
Противоречивость в том, что если следовать этой логике, то АП должно быть обобществлённым, принадлежать обществу. А если не так, то это не АП, а работа такая - артистом, шоубардом. Если работа, то должна быть качественной. А за такую работу должны платить соответственно. И уже не получается быть бардом, если не посвящаешь этому всю жизнь, если не становишься профессионалом.
Но что-то при этом теряется..
("На грош любви и простоты, а что-то главное пропало") _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 18 01 2015 17:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий Киреев впервые стал лауреатом конкурса АП в 1988г в городе Уфе. Но об этом не знает никто и забыл видимо он сам. Свой отсчёт он начинает с лауреатства в 89м на Ильменке. Кого-нибудь это удивляет?
Думаю, нисколько.
Поскольку все эти малобюджетные самодеятельные фестивали - полная фигня не стоящая внимания для настоящих шоубардов.
И поэтому сегодня у нас есть ФЕСТИВАЛИ АП и фестивали ап
И ничего общего меж ними. Только название, и то по недоразумению! _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|