Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пресса
Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 39
|
Добавлено: 14 11 2013 17:15 Заголовок сообщения: АП: вчера, сегодня. Завтра? Конференция |
|
|
Из "живого дневника" Игоря Грызлова
http://gryzlov.livejournal.com/186694.html
==========================
Международная интерактивная конференция "Авторская песня: вчера, сегодня. Завтра?"
19-21 ноября 2013
Программа Международной интерактивной научной конференции
Государственный институт искусствознания
Союз деятелей авторской песни
Московский городской центр авторской песни (КСП)
Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова
При информационной поддержке Международного информационного порта авторской песни BARDS.RU
Программа Международной интерактивной научной конференции
«Авторская песня: вчера, сегодня. Завтра?»
Государственный институт искусствознания
(Козицкий пер., д. 5, Читальный зал)
19 -21 ноября 2013 г.
Москва
19 ноября
Утреннее заседание (11.00 – 14.00)
11.00 – Открытие конференции
11.30 - Эпиграф Соколов Дм. П. (Москва), архивист, журналист «Воспоминания о Петушках»
12. 00- Беленький Л.П. (Москва, СДАП),исполнительный директор СДАП «На подступах к теории авторской песни»
Богомолов Н.А (Москва, МГУ), литературовед, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художественной критики ф-та журналистики МГУ "Авторская самодеятельная песня как пограничное явление культуры"
Левин Л.И. (Москва, ГИИ), научн. сотрудник «Проблемы методологии изучения авторской песни»
Сухарев Д.А. (Москва), поэт «Авторская песня и власть»
14.00 – 15.00 – перерыв
Вечернее заседание (15.00 – 18.00)
15.00 – Мирзаян А.З. (Москва, СДАП), бард, председатель СДАП "Русская поэзия и АП как модель цивилизации"
Дружкин Ю.С. (Москва, ГИИ), канд. искусствознания "Авторская песня: сложность простоты"
Блехер Л.И. (Москва), социолог «Авторская песня и «самиздат» как параллельные феномены в общественном сознании 50-х – 60-х годов»
16.30 – 17.00 - Интервью с В.А.Фрумкиным (Вашингтон, США) Ведущие: Н.С.Болтянская и Л.И.Левин
17.00 – Дикштейн Г.Е. (Чикаго, США), бард, журналист «Авторская песня в США»
Кузьмина В. (Москва, ГИИ), канд. искусствознания «"Песня протеста” в творчестве американских бардов»
20 ноября
Утреннее заседание (11.00 – 14.00)
11.00 – Каримов И.М . (Москва, ЦАП), инженер, журналист, фотограф, председатель Совета учредителей Московского Центра авторско песни «КСП: вчера, сегодня. Завтра?»
Дуков Е.В. (Москва, ГИИ), доктор философских наук, кандидат искусствознания, профессор, зав. сектором Государственного института искусствознания «Авторская песня в походах 60-х – 90-х годов»
Зимин И.М. (Москва), кандидат математических наук «О некоторых страницах истории и теории самодеятельной и авторской песни. (Заметки постороннего)»
Грызлов И.В. (Москва), инженер-физик, журналист, зам. председателя Оргкомитета Международного фестиваля авторской песни «Петаккорд»«"Бардопил”(государство, партия, бизнес и авторская песня)»
Романова В.М. (Москва, ЦАП), архивист, составитель и редактор сборников авторской песн «Песенный текст: конфликт стихов и песни как целого»
Костромин А.Н. (Москва, ЦАП), гитарист-исполнитель, педагог, издатель сборников авторской песни, худ. руководитель Центра авторской песни «Нотные расшифровки песен Б.Окуджавы. К вопросу о нотной текстологии»
Трубецкой П. А. (Москва), инженер-конструктор, руководитель АНО Архивная служба авторской песни «Современные проблемы сохранения авторской песни и особенности архивной работы»
14.00 – 15.00 – перерыв
Вечернее заседание (15.00 – 18.00)
15.00 – 18.00 Цывкин В.Р., Цывкина С.И. (г. Сергиево-Посад, Моск. обл.),барды, педагоги, организаторы фестивалей, концертов, создатели и руководители детско-юношеского центра авторской песни и международного детско-юношеского фестиваля-конкурса авторской песни "Журавлиная родина"
«Журавлиная родина»
Дудалева С.А. (г. Ярославль), педагог, организатор и руководитель детского клуба авторской песни
«Акварель» «Детский и взрослые клубы авторской песни Ярославля. Преемственность поколений»
Тюрина С.А. (г. Тверь), педагог, руководитель детского клуба авторской песни «Жемчужина»
«Особенности преподавания авторской песни в системе дополнительного образования»
Ланцберг Е.В. ( Москва), бард, педагог «О воспитательной роли авторской песни»
Конова И.Г. (г. Сыктывкар, Республика Коми), педагог, руководитель клуба авторской песни «Приобщение ребенка к миру Песни: от слышания к слушанию»
Курилов Д.Н. (Москва) бард, журналист, литератор, кандидат филологических наук
«Карнавальное начало в авторской песне (на примере «бытовых баллад» А.Галича и В.Высоцкого)
Пахомова А.В. (с. Барышево, Новосибирская обл.), педагог
«Детская школа искусств с.Барышево»
Русанова И.С. (г. Ангарск), педагог, организатор фестивалей, директор проекта Всероссийский бардлагерь "Варначка"
«Бардовское движение в Восточной Сибири»
Почивалова А. А. (г. Искитим, Новосибирская обл.), педагог, руководитель Клуба самодеятельной песни «Вдохновение» «Фестивали Сибири»
Туртаева А.Ж. ( г. Петропавловск, Республика Казахстан), педагог, создатель и руководитель творческого
объединени «Союз-Автор» «Авторская песня в Казахстане»
21 ноября
Утреннее заседание (11.00 – 15.00)
11.00 – 12.00 - Сизова Т. (Прага, Чехия), педагог, организатор фестивалей концертов, учредитель и
организатор бард-клуба "Прага", Международного фестиваля авторской песни имени Юрия Кукина "За туманом".«Авторская песня в Чехии»
Меламед М. (г. Иерусалим, Израиль), бард, литератор, педагог,организатор клубов, руководитель
иерусалимского КСП «Шляпа»«Авторская песня в Израиле»
Белякина А.Г. (Франкфурт-на-Майне, Германия), педагог, исполнитель, создатель и руководитель клуба авторской песни «Тайна замка Бильштайн»
12.00 – Кравкль Е.Н. (пос. Листвянка, Иркутская обл.), бард, артист, поэт, литератор, создатель и руководитель Театра авторской песни на Байкале «Театр авторской песни на Байкале»
Лорес Ю.Л. (Москва), бард, поэт, литератор, педагог «Опыт работы в Мастерской авторской песни при РАТИ (ГИТИС)»
Алексеева Е.И. (Запорожье, Украина), актриса, исполнитель, педагог, худ. руководитель Театра поэтической (авторской) песни «Театральные технологии в преподавании авторской песни: действенный анализ произведения»
13.00 – Новиков Вл.И. (Москва, МГУ), литературовед, доктор филологических наук, профессор кафедры
литературно-художественной критики ф-та журналистики «Окуджава, Высоцкий, Галич: личность и приём»
Станев Васил (Болгария), поэт, переводчик «Русская авторская песня ХХ века – взгляд со стороны Особенности
перевода на болгарский язык»
Левина Л.А. (Москва), кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой истории мировой культуры РГУ нефти и газа «Экзотические персонажи в авторской песне»
14.00 – Савицкая Е.А. (Москва, ГИИ), кандидат искусствознания «Российская бардовская песня «новой формации»Данченкова Н. (Москва, ГИИ), кандидат искусствознания «Бардовская струя в русском роке: Янка Дягилева»
15.00 – 16.00 – Общая дискуссия
16.00 – Традиционные «посиделки» с «гитарой по кругу» |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пресса
Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 39
|
Добавлено: 18 11 2013 13:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Из "живого дневника" Игоря Грызлова
http://bards-ru.livejournal.com/1733053.html
==========================
Дождались цензуры в авторской песне
Когда меня пригласили участвовать в конференции «Авторская песня: вчера, сегодня. Завтра»? http://bards.ru/news_show.php?id=408 19-21 ноября 2013 года (На конференции предполагалось рассмотреть самый широкий круг вопросов, связанных с теорией, историей и перспективами развития авторской песни), я предложил организаторам, узнав, что у Сухарева Д.А. доклад «Авторская песня и власть», тему "Бардопил" (государство, партия, бизнес и авторская песня) и дал ссылку на свои публикации по теме «Бардопила» http://gryzlov.livejournal.com/tag/бардопил . Сказал, что хочу её расширить, добавив не только финансовый распил, а и историю распила авторской песней бизнесом, государством и партией. Тема была одобрена, а несколько дней назад появилась на многих сайтах и программа конференции, где опубликовано, что 20 ноября (среда) 11:00
………………………………
«Грызлов И.В. (г. Москва), инженер-физик, журналист, зам. председателя Оргкомитета Международного фестиваля авторской песни "Петаккорд". ""Бардопил" (государство, партия, бизнес и авторская песня)".
Дальше что-то произошло, кто-то, думаю, прочитал программу конференции.
Вчера организаторы конференции попросили прислать текст доклада, что мной и было сделано.
Сегодня, от одного из членов Оргкомитета я получил письмо о том, что было очередное совещание по поводу предстоящей конференции "Авторская песня: вчера, сегодня. Завтра?" и оргкомитетом принято ряд очередных изменений. А именно, что не надо ничего про Министерство культуры, что на конференции я должен (ТАК И НАПИСАНО) говорить только о "Петербургском аккорде", Международном лагере Авторской Песни " Барзовка", Юлие Киме, Михаиле Щербакове и о "Иерусалимского журнала". Мне запрещается произношение следующих слов: Грушинский, Кейльман, Мартынов, Грушин. (кстати, слова Кейльман у меня в докладе не было). Мое выступление транслироваться в интернет не будет, (вместо него почему-то будет показана рекламная агитка того, о ком я написал).
Также член Оргкомитета сообщил, что мне и Сухареву Д.А. не дадут дальше позорить Бардовское сообщество на весь мир.
Когда я попросил сообщить мне список членов Оргкомитета, которые подписались под таким требованием, этого сделано не было.
Поэтому я обращаюсь к некоторым членам Оргкомитета, чтобы узнать, правда ли, что это они так решили или решение принимают там другие люди? (члены Оргкомитета: Костромин Александр Николаевич, Каримов Игорь Михайлович, Ланцберг Ирина, Мирзаян Александр Завенович, Городницкий Александр Моисеевич, Митяев Олег Григорьевич).
И также к участникам конференции (Сухарев Д.А., Блехер Л.И., Дикштейн Г.Е., Фрумкин В.А., Цывкин В.Р., Цывкина С.И, Сизова Т., Меламед М., Белякина А.Г., Лорес Ю.Л.), чтобы и они высказали своё отношение к тому, что происходит и нужна ли такая конференция?
Пока тема моего выступления в программе стоит и название прежнее «Бардопил». Если сейчас уберут или поменяют название, понимают, наверное, что это вызовет большой скандал.
Выступление свое я все равно опубликую в интернете. Я понял, что раз такая реакция, то я написал о том, что сейчас нужно.
Мне совершенно не важно - будет или не будет публикация моего доклада в книжке материалов конференции.
А вот еще одну главу «Политтехнологи и авторская песня» я теперь точно добавлю.
И вопрос ко всем, а надо ли? Мне друзья говорят, что надо обязательно прийти и выступить.
Но можно ли выступать, когда предъявляют такие требования? И как – пропускать запрещенные слова в тексте?
«Нужны ли мы друг другу?» задал вопрос Юрий Лорес еще в 80-м году в своей статье, во многом предвидя то, что произойдет с авторской песней дальше.
И он же, на мой взгляд, десять лет назад и ответил «Что же будет с песней - ветер допоет...» |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 75 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2694
|
Добавлено: 18 11 2013 18:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Уже само количество и разнообразие тем принятых к представлению докладов свидетельствует о том, что конференция будет почти бесполезной. Возможно сами "организаторы" так и задумывали - создать информационный шум, в котором с одной стороны останется довольным максимальное число амбициозных докладчиков а с другой - очень мало что останется в головах слушателей.
И похоже даже и не предполагается выработка каких-то общих итоговых документов.
То есть : главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай! _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 62 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3935 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 18 11 2013 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | Уже само количество и разнообразие тем принятых к представлению докладов свидетельствует о том, что конференция будет почти бесполезной. |
Такие "конференции" редко дают прямой результат. Обычно используются для "поговорить" и обсудить проблемы между собой. В этом их сила - собраться и что-то сказать. "Прокукарекать" - это цель. И это хорошая цель, потому что надо говорить, а не вставать в позы, никого не слушая.
makeev писал(а): | выработка каких-то общих итоговых документов |
Смешно звучит Это же не корпорация под единым управлением. Ни они мне, ни я им ничего не должны. Кто будет читать бумажки? Все останутся при своём мнении, возможно кто-то прислушаются к умным речам.
Пожалуй, соглашусь с неким мнением, что "конференция" инициаирована государством. Вполне возможно, что власть хочет понять, как быть с непонятным АП, которое так и не вошло полностью в гламурный и управляемый мир эстрады. Началось со слушаний по Грушинскому..
Надо ли отказываться от организующей и управляющей роли государства в АП, особенно КСП? Ведь жили же под комсомолом.. И ничего, можно было за гос деньги устраивать фестивали и оплачиваемые командировки для "обмена опытом". Это не хуже, чем зависеть от частных компаний.
Добавлю, что мне интересно, какие будут теоретические разговоры. Многих из участников уважаю как Личностей. Их даже просто послушать любопытно и полезно, имхо. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 75 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2694
|
Добавлено: 19 11 2013 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Смешно подводить итоги?
Вот не знаю, смешнее или печальнее, когда одни будут излагать плоды своих раздумий бессонными ночами, а другие, позёвывая, ждать своей очереди чтобы так же вбросить свои идеи в пустоту. Потому что докладчиков слишком много, темы слишком разнообразны и ничем не связаны, а если ещё учесть, что на каждых трёх участников всегда имеется четыре мнения ЧТАП - то кроме самоудовлетворения докладчиков ничего больше от конференции не останется.
Когда много шума, что хочется сделать в первую очередь? Наверное заткнуть уши? _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 62 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3935 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 19 11 2013 18:36 Заголовок сообщения: |
|
|
makeev писал(а): | Потому что докладчиков слишком много, темы слишком разнообразны и ничем не связаны, |
Да вроде в меру..
Обычно есть интересные лично для тебя доклады, которые слушаешь. А есть те, где не очень разбираешься. Важно, чтобы был итоговый сборник или видео - чтобы потом спокойно послушать и понять.
Не хочу спорить, но это обычная практика на конференциях. У каждого докладчика бывают слушатели, которые в курсе темы. Они и задают вопросы. А остальные слушают поверхностно, чтобы немного ориентироваться.
А итоговые документы пишутся заранее.
Конференция - это повод встретиться и поговорить. Мне кажется, сейчас это важно.
Ещё раз, не хочу спорить. У меня нет негативного отношения к таким сборищам. Не думаю, что те разговоры скажутся лично на мне или на АП у нас в республике. Повторю, мне кажется, государство (власть) пытается понять, что делать с фестивалями и деятелями АП? Поддерживать или давить, или не замечать. И грех деятелям АП не использовать такую возможность встретиться и обсудить свои теоретические проблемы.
Ладно, прошу прощения, посмотрю, что там будет.. Замолкаю _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 62 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3935 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 19 11 2013 18:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, в интернете, оказывается, есть трансляция обсуждаемого мероприятия.
http://bards.ru/tv.php
Но звук такой плохой, что ничего не разобрать. Про "картинку" и не говорю. У нас в Уфе качество трансляций значительно лучше! _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 19 11 2013 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Robert писал(а): | Кстати, в интернете, оказывается, есть трансляция обсуждаемого мероприятия.
http://bards.ru/tv.php
Но звук такой плохой, что ничего не разобрать. Про "картинку" и не говорю. У нас в Уфе качество трансляций значительно лучше! |
Да, уж...уфимцев в Москве явно не хватало для организации первоклассной интернет-трансляции...
Картинка и звук...никакого качества... Пыталась посмотреть, или хотя бы послушать...
Не смогла...
Но на bards.ru написали, что выложат все в интернете... _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 19 11 2013 21:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Игорешу Грызлова жалко... Так хотелось послушать, как он коррупционеров будет разоблачать...
А где кстати хотя бы его напечатанная статья в интернете????
По сцылке выходит какая-то дребедень... _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 19 11 2013 21:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Вовка Кожекин! Ау!!!
Давай сюда свою компромату в противовес... _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нинель Лоу
Возраст: 67 Zodiac: Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 1163
|
Добавлено: 19 11 2013 21:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Кожекин пишет на ЦАПе:
http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=4458&start=40
Вернулся с конференции, обсуждал сложившуюся ситуацию с Каримовым.
Основные тезисы того, что сказал Каримову:
1) Доклад г-на Грызлова крайне важен в условиях повальной "потери морально-этического стержня".
2) Отмена данного доклада негативно отразится на всём сообществе.
3) Проблема даже не в том, что Грызлов не сможет донести в кратком и понятном виде итоги своих изысканий по поводу Михаила Грушина, проблема в том, что у Грызлова не случится качественного оппонента, коим на конференции смог бы выступить я.
4) Тему "бардопил" неправильно с научной точки зрения обсуждать вне контекста уникального опыта сращения государства и авторской песни, имевшего место в Куйбышеве с конца 60х годов.
5) Уникальность куйбышевского опыта в том, что это единственное место в России, где в 60е был создан уникальный хозяйственный субъект "Городской Молодёжный Клуб", обладавший собственным расчётным счётом, т.е. имевший возможность заниматься платными бардовскими концертами. Без этой истории не понять ни феномена Грушинского, ни истоков темы. Это как Ленинградский Рок-клуб, без истории которого не очень понятен рокерский концертный бизнес и тот факт, что столицей русского рока был именно Ленинград.
6) Расследования г-на Грызлова ценны, но он упорно игнорирует контекст, а бороться следовало бы очень давно и именно с контекстом, с первоисточником. Со всевозможными "приёмами в МИДе", с политиками на Горе, с миллионным теневым бюджетом Грушинского рынка и т.д. и это всё было ещё до появления на горизонте каких-либо Михаилов Грушиных. То есть коммерциализация авторской песни, должна была бы быть заклеймена и отринута сообществом ещё в 90х, сейчас если не понять ТЕХ ошибок, нынешняя ситуация не вылечится. Смотрите насколько нелепая ситуация с конференцией в итоге получилась. Это эхо ТЕХ ошибок.
7) Гонорары бардов больше невероятных 100000 рублей за один концерт, привычное незадавание вопросов про источники и схемы финансирования концертов и фестивалей, совесть движения протеряли где-то там. Можно сколько угодно говорить про "незабывающих ксп коммерческих бардов", привычно приводящих на свой фестиваль авторской песни пивных спонсоров и эстрадных звёзд, а потом с удовольствием участвующих в политических акциях, зато "незабывающих, иногда даже поддерживающих". Но пока от них сообщество не открестится, не отбрыкается всеми лапами - морально этический стержень в движение не вернётся.
Игорь Каримов сказал, что я обязан записать свои тезисы и скорее их опубликовать, т.к. мой взгляд на эту проблему довольно уникален. Выполняю просьбу Игоря, если будет время, попробую поподробнее всё то же самое написать. _________________ АБАРА |
|
Вернуться к началу |
|
|
|