КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Статья Натальи Дудкиной
На страницу 1, 2  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Пресс-служба
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3933
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 10 08 2013 22:19    Заголовок сообщения: Статья Натальи Дудкиной Ответить с цитатой

Так получилось, что послушал очень старую запись Натальи Дудкиной из какой-то телевизионной передачи. Захотелось чуть больше узнать об авторе. Кстати, дату рождения так и не узнал Улыбочка

Но наткнулся на статью. Наверно, старая, даты написания нет.

О том, надо ли аранжировать песни, в каком виде записывать на диск, ещё немного о том, как строить репертуар концерта.

Слов много - но прочитал без перерыва. Может кому-то будет так же интересно.

Адрес статьи: http://www.bard.ru/dudkina/dudkina7.html

============================

Лохматые размышления на растрепанную тему.

Наталья Дудкина

«У вас в КСП как получается – если прыжок на Ивана Купалу спьяну через костер, то это народное творчество, а стрезву на стадионе через планку – утрата духовности» Из беседы с сочувствующим.


Все чаще и чаще я слышу, что теперь эта духовность вообще катится к нулю. Потому что сначала песню напишут вроде для души , по честному. А потом, предатели, зааранжируют насмерть, запишут на диск и продают. Сплошная продажность и аранжированность. Инструментальная бездуховность

Неужели так мешают «посторонние инструменты» восприятию «высокой поэзии» бардов? Намеренно не затрагиваю вопрос о стихах, ибо здесь только тронь.… Буду говорить о музыкальной составляющей. Ведь все-таки – песня.

Всегда ли, слушая хорошую музыку, Вы раскладываете, какие музыкальные инструменты звучат? Почти нет? Ах, Вы просто для удовольствия слушаете, а не для экзамена по муз литературе. Я вот тоже, потому что получается очень гармонично. А если за стенкой, как писал Саша Черный, «безбровая сестра в облезлой кацавейке насилует простуженный рояль?» Или кларнет? Понятное дело, это сильно удручает. Значит, речь идет только о «хорошо» и «плохо». Талантливо и бездарно. Как говорится, всегда можно отличить «хенд мейд» от «сделанного на коленке».

Любимая мною босса нова создавалась, как и авторская песня, минимальными инструментальными средствами – гитара, малый барабан со щеточками, бас и ГОЛОС! Главное – голос. Его интонации, энергетика, чувственность. Остальное являлось просто тактичным музыкальным оформлением. Но оно было ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ! То же самое можно отнести к французскому мелодическому шансону. И только в русской авторской песне некоторые считают даже хорошо сделанные аранжировки криминалом.

« Можно ли выходить замуж по расчету? Можно, если расчет правильный». А тут как оглоушат вопросом: «Можно ли аранжировать авторскую песню без нанесения ей ущерба?». И ты от страха сразу весь замер. Сразу руки рукава прячешь, как от греха. Маньяком-убийцей себя чувствуешь. Хотя я, лично, думаю, что все дело в горшке.


Детский горшок, как ограничение творческой свободы.

Каждое явление культуры предполагает развитие. Та же босса нова родила признанные миром джазовые стандарты, рок проявил себя в операх. Это нормально. Но почему такое колоссальное явление, как авторская песня, блюстители традиций страстно желают держать в памперсах музыкальных рамок? Возрастная психология считает подобное отношение к детям порочным. Надо приучать их контролировать желания и относить свой мусор в отведенное для этого место. Для домашнего музицирования существуют квартиры. Только уж совсем малыши гордо тащат в комнату, где сидят гости, горшок и прилюдно демонстрируют то естественное, но не очень эстетичное, что они старательно произвели на свет. Некоторых этакая искренность даже умиляет. А взрослые находят своему старанию другие, более приемлемые для социума формы самовыражения.

Авторская песня в России и во всех русскоязычных диаспорах давно не ребенок. Она развивается так же, как другие поэтическо-музыкальные движения во всем мире. Выставление границ для ее музыкального развития безнравственно. Это вычеркнет ее из мировой культуры, сделав местечковым развлечением. Подписываться под этим не зову. Мое личное мнение.

А что касается неудачного музыкального сопровождения, так это от неумения и незнания. Помните, как пели в советские времена: « Эту песню не задушишь, не убьешь!». Так вот, нас обманывали. Вполне можно, например неудачным исполнением, или дурацкой аранжировкой.


Аранжировка, как палач духовности?

Официант: «Как Вы находите наш антрекот?»
Клиент: «Очень просто, разгребаю гарнир и нахожу!»

Этот незамысловатый анекдот точно иллюстрирует поиск слушателем собственно песни в кучке музыкальных экзерсисов в стиле «круче, чем у Стинга». Восторг неофита перед возможностями новоприобретенного оркестратора. Вариант первый, унылый и раздражающий. К счастью, не частый.

Второй вариант, более распространенный, это несоответствие взятой планке. Вот подтянет автор «спонсорье», насшибает денюжек, ужмется в быту, да и пригласит профи (аранжировщика и музыкантов). Те аккуратненько так, с душой сыграют расписанные партии (профи ведь даже за деньги лажают с трудом). Встанет автор у микрофона в гордую позу, и… не может попасть ни в ритм, ни в ноты. Старается из всех сил, а получается унизительно непрофессионально. Случай частый и грустный.

Выхода два: или петь учись, или пишись, как привык - голос и гитара в один микрофон. Так будет гармоничнее. Ты не окажешься связан заранее проставленными паузами, не будешь торопиться попасть в «клик». Твоя эмоциональность проявится в полной мере. Неточное выпевание нот не очень приветствуется и здесь, но это другая сфера общения со слушателем. Можно вспомнить Анчарова, энергетика которого «цепляет» и при одной гитаре. И Окуджаву. И Высоцкого. Это действительно поэзия, положенная на музыкально-ритмическую основу. Фантастическое личное обаяние. Авторское прочтение. Есть, конечно, достаточное количество людей, которые далеко не все в этом прочтении принимают, только говорить об этом стесняются. Так они и слушают другое.

А вот, к примеру, если я выхожу на одно поле с профессиональными музыкантами, то слушателю не важно, пою я авторскую песню, или романс. Они мне говорят : «Будь добр, соответствуй». Если я записав песню продаю ее, то уже любителем не считаюсь. Ведь деньги-то беру? Лажать нельзя. Прогибаться под «и так сойдет» нельзя! Я сама через это проходила, вполне на дисках можно услышать. Потом стыдно было ужасно. Помню, сказал мне тогда Виталий Соломонов, знатный контрабасист: «Теперь живи с таким позором всю жизнь. Диск, это документ!». Я сразу не настояла на том, чтобы доработать и выпустить пластинку чуть позже. Вот, теперь каждый раз морщусь, беря в руки свою работу. Хотя там есть и безусловные удачи.
Ведь слушателям надо, чтобы не создавалось ощущение, будто под оркестр Большого театра «танец маленьких лебедей» пляшет одинокий чечеточник. Им будет неловко и смешно. Есть понятие «чувство стиля», которое неразделимо с понятием «вкус». И одно, и другое достигается воспитанием и образованием.

Можно устроить среди бардов опрос: «Какую музыку Вы слушаете?». Пусть даже анонимный. Думаю, что часть знает и классику, и рок, и джаз, и многое другое, то есть все эти богатства любит и уважает. И использует! А другая часть считает все это не столь важным по сравнению с гениальностью стиха. Иногда своего, иногда чужого. Помните, на слетах, бубнение Цветаевой под бряцание на струнах? Мелодии, конечно, скудноваты, с натугой подобный жанр можно считать мелодекламацией. Выноси, Марин Иванна, наш слабый гений на своем таланте! Ведь как дышим, так и пишем, прав Окуджава. А жанр у нас хоть и живой, но синтетический, значит надо уметь все сразу - и петь, и играть, и актерствовать.

Вот у тебя, например, есть небольшой голос, среднестатистическое количество аккордов в активе, в меру артистичности. Аккордов, как правило, не больше двадцати. Зато стихи хорошие и мелодии приятные. И внешность для девушек пока притягательна. Все гармонично. Но песне, как и женщине, лучше быть или без изъяна, или без претензий. Попытаешься изменить хоть одну из составляющих, например музыкальное оформление, возникнут сложности. Если не знать, как это делают настоящие профессионалы, то либо изобретешь велосипед, либо вывалишься на ту же «умцу-умцу». И будет «бардовский шансон», в дополнение к появившемуся «русскому». Ну, тому, который еще каторжанской лирикой называют.
Или захотел ты приблизиться к эталону. Например это «Стена» пинкфлойдовская. А какими инструментами владеешь? Так, пишем: гитара, два класса фортепьяно с ремнем и самоиграйка «Ямаха» со словарем. Изрядный набор. Особенно затейливо можно накрутить на «Ямахе». Перегрузишь музыкальными бирюльками, тогда и выйдет «антрекот под гарниром». Куда податься бедному барду?

Правильно, такое убьет живую душу песни. А на концерте все было – класс. Сплошной полет и одухотворенность. Некоторые советуют «лайфсаундный» диск, издать, или один к одному повторить то же самое в студии. Но рецепт «одна гитара, один голос», не всегда спасает при записи, потому что сделать в студии «просто» очень тяжело. Диск, это не концерт, где ты между песнями травишь обаятельные байки, или стихи читаешь, улыбаешься звездно, видеоряд у тебя удачно подгримирован. Все это от погрешностей исполнения, как бы сказать помягче, отвлекает. Особенно если ты дама, а из задних рядов вообще барышня. Аппаратуре же начхать, как я выгляжу. Запись, это очень честная и трудная работа, потому, что у слушателя задействованы только уши. И все «блохи» вылезают на поверхность. Иногда аж разревешься, когда не дается какая-то пара нотных фраз. Поэтому свои концертные записи слушаю не всегда с удовольствием. Ошибки бьют по ушам, даже самые маленькие.

Конечно, есть прекрасные варианты выпуска концертных версий. У людей, которые всегда были профессиональны и требовательны к себе, например у Никитиных. Но это Божий дар и тяжкий труд. Талант и многолетняя пахота. Вот, к примеру, мы с приятелем возьмемся за руки, и ка-ак грянем! Ведь только голоса и гитара, правда? КСПшный эталон. Чего получилось-то? Полный ататуй. Хотя с большой душой. В традициях жанра, между прочим. А у них получается и под гитару, и с аранжировками. И ни душа, ни волшебство не пропадают.

А диск Саши Иванова? А Марк Мерман? А Леонид Позен? А Володя Музыкантов? А Лена Фролова?

Значит дело не в лишних инструментах. Дело в таланте и беспощадном труде. В не прощении себе даже маленькой лажи. Поэтому Никитины теперь - мировая культура, а гугнивое подвывание вкупе с расстроенными ля-минорами, это многострадальная, третируемая попсой, но гордая авторская песня. Тогда нас и классическая музыка, и хороший рок, и тувинское горловое пение третируют. Может в консерватории что-то подправить? Или для начала признаться себе в том, что есть профессиональная работа, а есть домашнее музицирование?

Петь или не петь под ансамбль, это личный выбор каждого. Особенно в студии. А в кругу друзей можно и просто под гитару, не всегда попадая в ноты, ведь это для своих. Заранее договорившихся, что поем потому, что хочется петь, а не денег заработать. А вот если денег, тогда расклад другой. Ведь кто-то оплачивает твою художественную самодеятельность? Интересно, кто он?


Просто зритель, или спонсор-камикадзе?

Не надо надеяться, что зрителям главное – душа, а остальное не обязательно. Это как некоторые барышни считают, что если они некрасивы, то тогда умны. Слушателям интересны и моя душа с ее песенным восприятием мира, и сиюмоментное состояние моего голоса. И мое творческое развитие. Они, подвижники КСП, априори доброжелательны. Но ведь это должно быть взаимно!

Вот вышла я на сцену, и чувствую ответственность за то, чтобы сидящие в зале люди получили удовольствие. Это их право и их выбор. Они проголосовали «ЗА» меня кровно заработанными копейками или иной какой валютой. Им, конечно, может крепко не повезти. Вдруг наши взгляды на жизнь и понятие «авторская песня» расходятся? Тогда в следующий раз не повезет мне. То есть они проголосуют "ПРОТИВ" и ко мне на концерт больше не пойдут. И диски мои покупать не будут. Или так еще бывает, диски купят, а на концерт – ни ногой. Он, мой разочарованный зритель, дома, или в машине дисочек поставит, отщелкнет те треки, которые нравятся, и будет слушать в одиночку. Потому что на концерте зевал от скуки, дожидаясь двух любимых песен по часу в каждом отделении. Очень распространенный вариант. А потом и эти песенки надоедят, а интерес к иным проявлениям своего творчества я благополучно загасила. Хотя душа у меня, я допускаю, очень хорошая. В общечеловеческом смысле этого слова.

Для меня концерт авторской песни, это каждый раз спектакль. Сколько раз в год Вы хотели бы сходить на одно и то же действо? Вряд ли двенадцать. Даже два порой уже неинтересно. Это если из концерта в концерт перетекают те же шутки, откровения. Или вот еще, лично меня крик со сцены «Мы все…мы потеряли.. (Родину, совесть, духовность, любовь,) …. Нас всех обманули…» приводит в раздражительное состояние. Говори от себя лично, если ты не трус! Не надо размазывать ответственность на весь зал и обвинять людей в том, что они, возможно, не делали. Можно еще глаза выкатить, изображая трагедию утраты. Это неумно и оскорбительно. А уж если проделывать эти уголовные финты из концерта в концерт, то будь уверен, через год та половина зрителей, которая не будет в депрессии, зайдет к тебе на «песенки» только если состоит из мазохистов.

А вообще, отсутствие «новенького» репертуаре не способствует взлету интереса к автору. Слушатель ждет развития, хотя не перестает любить то, что уже знакомо. В любом концерте есть две составляющие, это «узнавание» и «познавание». Как их уравновесить, каждый решает для себя сам. Любители бить на «узнавание» рикошетом получают пустеющие залы. Конечно, творческая потенция это вполне интимное дело. Только при условии, что ее падение не демонстрируется публике…

Конечно, не все берут за выступления деньги. Во-первых, извините за правду, не всем дают. Во-вторых, бывают и благотворительные акции. Но все вышесказанное распространяется на концерты любого формата. Ведь если человек платит не деньгами, то, значит, собственным свободным временем. Оно тоже дорогого стоит.

Использовать ли в концерте готовые фонограммы «минус один» ( ты поешь сам, а музыканты записаны на диске)? Тоже вопрос спорный. Я пробовала. Получается хуже, чем с гитарой. Но это может быть отсутствием опыта. А вот хорошо сыгранный ансамбль, это огромное удовольствие, и для слушателей тоже. Были же у нас и «Последний шанс», и «Берендеи»!

Ох, обещалась же про стихи – ни слова. Но какая точная строчка:

Нас возвышающий обман?

Только знак препинания захотелось поменять. Уж и не знаю, возвышает ли нас вранье самим себе.

Которое десятилетие льстим себе надеждой, что «зато у нас стихи», а на западе – тексты. Тем временем блистательный Шарль Азнавур вошел в Золотой фонд французской поэзии ХХ века. Как поэт. Тексты, понимаете ли, писал к своим песням. И пел под оркестр. Его высокую поэзию ни аранжировки не унижали, ни умение петь, ни актерское мастерство, которому он учился. Меня, лично, это не раздражает. Меня расстраивает, когда лажу путают с индивидуальностью исполнения, лаконичность с неумением, а велеречивость с духовностью.


P.S Интересно, а когда пещерный охотник натянул на свой лук вторую тетиву, чтоб гуще звенело под песни у костра, его соплеменники кричали об отходе от традиций? Наверное, да…
Слава Богу, что, судя по наличию у гитары шести струн, все-таки не съели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2687


СообщениеДобавлено: 10 08 2013 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Robert писал(а):
. Она развивается так же, как другие поэтическо-музыкальные движения во всем мире. Выставление границ для ее музыкального развития безнравственно. Это вычеркнет ее из мировой культуры, сделав местечковым развлечением.

Очень хорошо сказал по этому поводу И.Е.Громов: есть такая тенденция - прислониться к Бренду.
Скажем,где-то в подвальчике собирают телевизоры из готовых узлов и называют его "Сони" - чтобы лучше продавалсяМистер Зеленый . А в подземке возле универмага на проспекте продаются очень дешёвые часы "Сейко" Мистер Зеленый Ну и т.д. и т.п.
И вот некий Автор написал песню. Куда ему с ней? К рокерам? К попсе? К "народникам"? - Так ведь там везде надо каким-то критериям соответствовать, укладываться в границы, выполнять какие-то правила Подмигивание , да и аппаратура нужна , не дешёвая, да и в одиночку не споёшь, группу надо собирать...
А вот, слава богу есть же АП! Популярность бренду уже создана, именами великими. А границы там безнравственны, и критериев никаких, и публика невзыскательная, и "развитие" непрерывное требуется - так чтобы и не прислониться? Кривляка
Вот так и становится АП свалкой всякой всякости. Кривляка Нет же границ, значит всё нравственно! Мистер Зеленый?

_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 11 08 2013 01:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Неужели так мешают «посторонние инструменты» восприятию «высокой поэзии» бардов?"

АП - это жанр. Как у всякого жанра, есть характеристики.

1) Нет утверждения, что аранжировка с применением других инструментов запрещена, но там сказано, что песня исполняется под аккомпанемент гитары КАК ПРАВИЛО, гитары аккустической.

2) АП - это самодеятельная песня, точнее вершина самодеятельной бардовской песни, на которую поднимаются народные таланты.

Что касается вопроса соответствия профессионалам, если выступаешь с ними на одной сцене.

Поскольку АП - песня самодеятельная, тягаться с профессионалами, получившими специальное - музыкальное! - образование (речь у автора идет о музыке, поскольку упоминается аранжировка), думаю, невозможно. И обвинения автора к самодеятельности, когда одна гитара и нет стремления делать сложные аранжировки, не справедливы.


Вот я сейчас слушаю запись автора – замечательно, да... аранжировка очень нравится... и текст... и все с хорошим вкусом. Профессионально!
Но если человек работает, а гитару берет в свободное от работы время – ну не будет времени делать такие аранжировки и записи! У данного автора время есть. И слава богу.

К тому же, несмотря на отличную аранжировку, исполнение, текст... - все послушала с большим удовольствием! - но: Окуджава с одной гитарой потрясает. А если убрать у автора прекрасную аранжировку?

Сама же автор это говорит! – дело не в аранжировке, а в таланте!
Так попробуй тогда сыграть на одной гитаре ту же самую песню.

Интересно слушать, когда у каждого только одна гитара, потому что все тогда в равных условиях.

Ну, это я больше для себя попробовала разобраться. Разобралась. Все ясно. Ням-ням


Последний раз редактировалось: ВераНиКа (11 08 2013 15:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алла



Возраст: 38
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 1561
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 11 08 2013 06:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начну с того, что никогда не считала АП жанром, поэтому и характеристики для меня странноваты. Творчество Натальи Дудкиной хорошо знаю, люблю и с удовольствием слушаю как концертные варианты, так и диски с аранжировками. Помню как на Лесной площадке на Ильменке она буквально одной песней заставила расплакаться почти всех, кто там был... ну это так лирическое отступление...
А со статьей согласна абсолютно, но с одним маленьким но... в ней песня рассматривается не совсем так как ее рассматриваю я... В статье говорится о песне для слушать. Для меня АП - это прежде всего средство общения (как бы оно странно не звучало от не поющей меня). А так все правильно - умеешь и можешь пользуйся всеми доступными средствами, а не умеешь - лучше не берись. А если песня хорошая то ее слышно за любым исполнением - вот тут согласна на все 100
Кстати, не так давно по тв была передача "Как песне стать стихом", гляньте http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20929/video_id/366265, оно интересно

_________________
Моя душа поет, заткните уши!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3933
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 11 08 2013 09:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Дмитрия Лёликова есть несколько дисков и разные записи. Так вот, не могу слушать запись, где использовалась оранжировка, добавлялись инструменты. Теряется сам Дмитрий, не вижу его во время исполнения этих песен. Для меня чего-то не хватает. И часто мешает этот "упс-упс" - вообще кошмар для моего понимания АП! Улыбочка

Некоторые считают, что "авторская песня" - это когда сама песня во время исполнения дополняется личностью исполнителя. Не автора слов или музыки, а именно авторское исполнение, как исполнитель поёт, какие ставит акценты, как исполнитель соответствует песне и дополняет её своим человеческим образом. То есть, слово "авторская" относится именно к исполнителю, к его подаче песни, к его личным сопереживаниям. Запись песни в аудиоформате часто отделяет исполнителя от песни. Хорошо, если ты знаешь того, кто поёт. А если не знаешь?

Для меня самодеятельная песня - это то, что не обязательно требует профессионализма в пении, умении играть на гитаре или актёрского мастерства. Важнее, чтобы человек был сам собой. И не делал пение профессией, так как профессионализм - это создание продукта, а не самовыражение. Продукт должен быть качественным и повторяемым, и продаваемым. В самодеятельности требования к качеству и профессионализму другие.


Для меня был интересен следующий абзац:
Robert писал(а):
А вообще, отсутствие «новенького» репертуаре не способствует взлету интереса к автору. Слушатель ждет развития, хотя не перестает любить то, что уже знакомо. В любом концерте есть две составляющие, это «узнавание» и «познавание». Как их уравновесить, каждый решает для себя сам. Любители бить на «узнавание» рикошетом получают пустеющие залы. Конечно, творческая потенция это вполне интимное дело.

Связано с тем, что иногда не хочется идти на концерты. Многое уже слышано, повторы реплик существуют, тем более, что в интернете можно найти записи целых концертов, включая шутки. Хочется нового, а его - нет. Эти же мысли бывают в концертах, проводимых в кафе - повторы, отсутствие информации в комментариях. В кафе не получается спорить и обсуждать песню - а это могло бы добавить "информационной новизны". Интернет сильно влияет на посещаемость залов. Однако, посещаемость - это уже на самый важный показатель популярности и силы воздействия той или иной песни или автора.


PS. Высказался, как и бывает, чуть запутанно. Хрен его знает, так вот мысли в голове идут Улыбочка

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Слющенко



Возраст: 46
Zodiac: Libra
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 113
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 11 08 2013 10:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сильная статья. Личный (и более чем конкретный) взгляд автора на вопросы, которые последнее время меня постоянно беспокоят. Вот только поэтому они меня и беспокоят, что я не настолько уверен в своей позиции. Но тоже есть свои аргументы/доводы как ЗА так и ПРОТИВ. Однако, статью воспринимаю как тему для РЕАЛЬНОГО разговора, не переписки в интернете в перерывах между поездками/делами/личной жизнью, а в личной беседе. И желательно не тет-а-тет, а в кругу тех, кто может выслушать и высказаться по существу. Когда-нибудь так и будет.
P.S. "Истина где-то рядом" (с)

_________________
Пусть не всех, но кого-то согрею!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 11 08 2013 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Robert писал(а):
Robert


Вот из высказываний Роберта даже цитировать нечего, потому как согласна со всем Ням-ням

Алла писал(а):
Начну с того, что никогда не считала АП жанром


А это не зависит от того, кто и как считает. Определение было дано до нашего с Вами рождения... словари его закрепили... те, кто являются родоначальниками, сказали свое слово... Мое мнение, что не стоит становиться "Иванами, родства не помнящими", типа "все разрушим, а потом Мы наш, мы новый мир построим". Вот не надо рушить.

Владимир Слющенко писал(а):
Владимир Слющенко


Я, мне кажется, понимаю беспокойство.
И думаю, что вообще не важно, что и как - для узкого круга, для сцены ли, одна ли гитара или плюс еще какие инструменты... Это все второстепенные вопросы! Главное - личность автора. Каждый, выражая свое собственное Я, идет своим путем. И вот что именно ему лично помогает себя выразить - какие инструменты, какая игра (три аккорда ли или что-то навороченное), какая подача... - то и нужно делать. ИМХО И - ну какая разница, куда тебя причислят - к АП или не к АП Ням-ням Это ты - единственный и неповторимый Банана Нана

И я согласна, что у автора обсуждаемой статьи взгляд очень личный.
---
Кстати, мне кажется, что некоторые авторы-исполнители стали жертвой нападок из-за того, что кто-то за них решил, что они барды, что поют АП... И пошли везде писать и рекламировать концерты: лучший современный бард! современная АП! налетай!
А сам-то автор пишет, как душа просит, и не думает про себя, что это АП, да и не стремится к АП... И правильно делает! А его просто подставляют.

Мне лично все равно, какой жанр! Главное - талантливо! Просто не нравится, когда все путают, и на яблоки (ну ты же видишь, что это яблоки) тебе говорят: груши! Ням-ням
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 11 08 2013 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, спасибо Роберту за знакомство с таким талантливым автором...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алла



Возраст: 38
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 1561
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 11 08 2013 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вера, вот ей-богу мне совершенно безразлично кто что и как об этом говорит, я для себя не считаю АП жанром, для меня это не жанр, а средство общения... я думаю так понятнее будет. И кстати у классиков очень сильно это понятие разнится... У кого-то поэтическое слово, положенное на ритмическую основу (знакомая цитата? где тут про жанр?), у Окуджавы это "Думающая песня для думающих людей" (опять же ни слова про жанр) у кого-то еще как-то... Мне ближе всего как раз то, что АП - это не жанр, а средство общения... Вы же можете для себя считать жанром и подкреплять это цитатами из словаря... Опять же вопрос : "А кто у нас родоначальники?" Ибо для кого-то это Окуджава, Анчаров, Визбор..., а для кого-то Денис Давыдов, а кто за основоположников считает странствующих средневековых музыкантов...Не зря все ломаются копья что считать АП, а что нет... Если интересно почитайте статью Владимира Ланцберга "О потоках в авторской песне", вот этот взгляд на песню мне ближе всего (ссылка вот : http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/15/8)
_________________
Моя душа поет, заткните уши!


Последний раз редактировалось: Алла (11 08 2013 20:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
makeev



Возраст: 74
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 2687


СообщениеДобавлено: 11 08 2013 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Убейте, не пойму, что интересного вы нашли в этой статье? Фиг знает Длинное, многословное, с различными вариациями и отступлениями повторение одной единственной совершенно банальной мысли, что выходя на сцену в качестве артиста надо "соответствовать", а для этого много трудиться. Вы что ли этого ещё не знали? Фиг знает Поздравляю с открытием! Мистер Зеленый
_________________
Делай что должен, и будь что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 11 08 2013 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алла писал(а):
(ссылка вот : http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/15/8)


До кривой Гаусса дошла без запинки, а тут думать стала Ням-ням

Это по оси ординат уж нужно было отмечать количество людей, а по оси абсцисс - как раз разум Ням-ням А то там количество – и вдруг со знаком "-" Ням-ням


Тогда, слева направо по оси абсцисс будет:

полная идиотия (стремится к нулю) - дебильность - просто дураки - люди "среднего ума" (по оси ординат максимум) - умные - талантливые - гениальные (стремится к нулю) Ням-ням

... вроде и не принципиально, но Rolling Eyes

Потом дочитаю остальное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алла



Возраст: 38
Zodiac: Sagittarius
Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 1561
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 11 08 2013 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, а к какому бы из этих потоков вы бы отнесли песню про "Подсолнухи" Улыбочка ?
_________________
Моя душа поет, заткните уши!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Пресс-служба Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы