КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Повар
На страницу 1, 2  След.
 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Мастерская
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 11 09 2011 16:32    Заголовок сообщения: Повар Ответить с цитатой

1 куплет:
Жил повар музыкальный,
Он за работой пел.
Жил повар музыкальный.
Он фальши не терпел.
На кухне ни рояля,
Ни скрипки, ни гармошки.
Но у него звучали
Кастрюли, чашки, ложки.

Припев:

Подрумяненные плюшки
Вынимал он из печи,
А у плюшек завитушки -
Как скрипичные ключи.
Пел и стряпал он с охотой,
И наверно, оттого
Так похожими на ноты
Были булочки его.

2 куплет:
Жил повар музыкальный,
Он за работой пел.
Жил повар музыкальный.
Он фальши не терпел.
Звенела в такт посуда,
И ладились дела.
И лакомые блюда
Сметались со стола!

3 куплет:
Жил повар музыкальный,
Он за работой пел.
Жил повар музыкальный.
Он фальши не терпел.
Что получалось хуже,
Он сам съедал тайком.
Кто скажет, почему же
Не стал он толстяком?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gekata





Зарегистрирован: 10.09.2011
Сообщения: 4


СообщениеДобавлено: 11 09 2011 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая песенка !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гия



Возраст: 56
Zodiac: Capricorn
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1539
Откуда: Сухой лог

СообщениеДобавлено: 11 09 2011 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу песенности стиха.
!. Может получиться ритмический перекос - он зА работой пел. Конечно же, можно как-то подстроить ритмический рисунок на эту строчку, (например в размере 2/4 - восьмушка, две шестнадцатые, две восьмушки.) но лучше бы перестроить фразу. Смотря ведь, какая мелодия у Вас предполагается.
2.На кух НЕНИ рояля. Так вот оно и услышится при пении.
3.Звенела в таКТ Посуда. Три согласные подряд не поются и будут создавать спотыкание.
4. СметалиСЬ Со стола. А петься оно будет как "Сметали со стола". (Кто-то сметал).
5. Последнее четверостишие явно не удалось. Что получалось? Нетерпение фальши? И он эту фальшь съедал? Вот потому и не стал толстяком, Фальшь некалорийная была. Но главное. В этом четверостишии должен содержаться вывод, несущий всю смысловую нагрузку песни, а именно - влияние музыки на кулинарию. И вывод дожен быть, по-возможности, ярким и оригинальным. Вот тогда песня будет закончена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 11 09 2011 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!

Кое-что сходу можно поправить:

1
Можно
Работал он и пел
2
На кухне нет рояля
3
с этим сложнее ))
"в такт" куда ни ставь - проблема будет ))
4
"Сметали со стола" или "Сметались со стола" - я и так ставила, и так... в любом случае могут не так понять. Я при случае детям прочту, посмотрю, как поймут.
5
Да, здесь слишком не явно о влиянии музыки на кулинарию )))
Во втором куплете есть: что все сметалось со стола, что ладились дела... Но, желательно, чтобы в конце было...

НАД ЭТИМ 5-м ПУНКТОМ - "думай, голова, думай, думай" (с) - ПОШЛА ДУМАТЬ ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 11 09 2011 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Фальш" убрала... )

Жил повар музыкальный.
И весел, и умел.
Жил повар музыкальный.
Работал он и пел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 13 09 2011 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1
Жил повар музыкальный.
Без дела не сидел.
Жил повар музыкальный.
Работал он и пел.
На кухне нет рояля.
Ни скрипки, ни гармошки.
Но у него звучали
Кастрюли, чашки, ложки.

Припев:

Подрумяненные плюшки
Вынимал он из печи,
А у плюшек завитушки -
Как скрипичные ключи.
Пел и стряпал он с охотой,
И наверно, оттого
Так похожими на ноты
Были булочки его.

2 куплет:
Жил повар музыкальный.
Без дела не сидел.
Жил повар музыкальный.
Работал он и пел.
Звенела в такт посуда,
И ладились дела.
И лакомые блюда
Сметали со стола!

Припев:

Подрумяненные плюшки
Вынимал он из печи,
А у плюшек завитушки -
Как скрипичные ключи.
Пел и стряпал он с охотой,
И наверно, оттого
Так похожими на ноты
Были булочки его.

3
Жил повар музыкальный.
Без дела не сидел.
Жил повар музыкальный.
Работал он и пел.
Что получалось комом,
Он сам съедал тайком,
Но выглядел притом он
Совсем не толстяком.

Теперь так )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
виктор





Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 457


СообщениеДобавлено: 18 09 2011 16:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вера, милая, а как вы пропевать будете мелодию, если у вас разный размер в куплетах?
Автор писал(а):
На кухне нет рояля.
Ни скрипки, ни гармошки.

и далее:
Автор писал(а):
Звенела в такт посуда,
И ладились дела.


Автор писал(а):
И лакомые блюда
Сметали со стола!
- Лучше не стало. Подлежащее блюда, сказуемое сметали)))))))))))))))) Надо ещё думать)))))))))) Предложение вызывает недоумение, не более.

Ну и завершение по смыслу - не фонтан, уж простите. Рифма 1-3 -живая, но все четыре строки на "ом"

Что касается песенных текстов, иногда и выдержанный размер не гарантирует необходимого пропевания мелодии без искажений. Первый куплет должен для вас, как автора, служить некой матрицей, по которой вы будете сверять ритмический "рисунок" на протяжении всего произведения, чем облегчите труд композитора и заслужите благодарность исполнителя. Иногда делать это приходится даже в ущерб общей "картине"((((((((((((((((

Затея интересная. Над реализацией стоит думать. И обязательно, как уже говорилось выше, резюмировать неординарно, вы же поэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 18 09 2011 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие критики пошли вежливые... правда, приятно.
Верно. Совершенно верно заметили. Согласна. Я имею ввиду размер. Вот жду, что композитор скажет ))) Может, выкрутится )) Если нет - скажет.
У меня вначале размер первого и последнего куплета совпадал. Потом последний изменила, а первый так и остался.

"Рифма 1-3 -живая, но все четыре строки на "ом""

Виктор, вот если я сейчас не соглашусь, что это плохо, Вы не припишете это нежеланию учиться? Не скажете, что мне надо Вас благодарить, что помогаете, слушать, потому как Вы - признанный поэт и на голову выше меня, а я, соответственно, ниже, и не спорить? Я с таким отношением критиков, если, не дай бог, с ними автор не согласен, сталкивалась. Потому, чтобы не было недоразумений, спрашиваю конкретно: автор, по-вашему, может высказать свое несогласие?

Я могу и промолчать, конечно. Легко. Лишь бы критика не нервировать... они же тоже чувствительными бывают не меньше авторов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 18 09 2011 18:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"И обязательно, как уже говорилось выше, резюмировать неординарно, вы же поэт"

Вот не надо только, пожалуйста, очень прошу, называть поэтом. Мне за то, что в стихе "Слово было потом" написала "обречена быть поэтом" уже доставалось не раз Улыбочка Хотя я в то время знала только одно значение слова "поэт" - "человек, пишущий стихи". Но некоторые это слово понимают еще как-то иначе...
Фиг знает

Насчет резюмировать. А резюме обязательное условие в песне? Я думаю, что нет. А Вы? Как Вы думаете?
А заканчиваться песня должна припевом, так лучше, по-моему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семен Уральский



Возраст: 65
Zodiac: Scorpio
Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 467
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: 18 09 2011 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор писал(а):
1
И лакомые блюда
Сметали(сь) со стола!

Раз уж вокруг Повара идет полемика, позвольте и свои 5 копеек вставить в умный разговор...
Вот на эти строки я сразу обратил внимание, еще при первом прочтении. Слово "сметали" вызывает определенную двусмысленность. И возникает несколько вопросов:-А нелакомые не сметали(сь)? А как далеко сметали(сь) лакомые? Кто те, кто это делал? Ведь в тексте есть только один герой - повар, но ничего не говорится о других, которые вдруг "сметали". Мне, кажется, другие слова, не "лакомые" и не "сметались"здесь должны стоять.

_________________
если я не мОлодец- то и свинья не красавица.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНиКа





Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 2036


СообщениеДобавлено: 19 09 2011 02:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"И возникает несколько вопросов:-А нелакомые не сметали(сь)"
"Мне, кажется, другие слова, не "лакомые" и не "сметались"здесь должны стоять"

Не сметались. Потому что повар же их сам съедал Улыбочка Улыбочка

Я при случае детям прочту и спрошу, как поняли "сметали со стола".

Спасибо, Семен!

А еще я показываю стих музыкантам, филологам и лингвистам.
С их стороны претензий к тексту не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
виктор





Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 457


СообщениеДобавлено: 19 09 2011 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор писал(а):
Виктор, вот если я сейчас не соглашусь, что это плохо, Вы не припишете это нежеланию учиться?
)))))))))))))))))))))))

Я и не пытаюсь учить. Просто вижу то, что вижу и этим делюсь. Что касается музыканта, если профессионал - выкрутится, но ещё есть исполнитель, а это, как вы пишите - дети. Их грузить замысловатыми легато не совсем правильно, им бы что попроще.

Очень правильное замечание от Семёна. Я и сам хотел об этом сказать, но подумал, что с моей стороны за один раз многовато. А конкретно, те кто "сметают", каким-то образом ОБЯЗАНЫ проявить себя в произведении до того, как они что-то сделают, иначе в голове кроме вопроса: А ХТО ЕТО? - ничего нет. А появился вопрос, дальше текст не воспринимается. Мы вроде как о песне? А пение процесс "поступательный")))))))))))). Это стихотворение можно перечитать и подумать, хотя... я бы не рисковал и в стихотворении. Ну, вот приучили руки мыть перед едой!)))))))))))))

Автор писал(а):
А резюме обязательное условие в песне?


Резюме. В данном случае, думаю, да. И по этому поводу уже высказался. Иначе всё превращается в набор слов, пусть красиво собранных, но только слов. Если не получается сказать, что-то главное в последнем куплете, может имеет смысл написать завершающий припев, но в нём это главное должно появиться.

И один вопрос с ответом. Если
Автор писал(а):
музыкантам, филологам и лингвистам
перечисленные ваши знакомые - не обращайте внимания на их оценки. Только отказавшись от оценок дружеского круга, мы понимаем, чего на самом деле стоит наше творчество. Дети, кстати, тоже не критерий для поэта. Только собственный камертон, настроенный на ответственность перед читателем и слушателем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> Мастерская Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы