КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Я знаю границы жанра.

 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> По Башкирии и Уралу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анатолий Макеев
Гость








СообщениеДобавлено: 26 04 2004 10:15    Заголовок сообщения: Я знаю границы жанра. Ответить с цитатой

Статья написана давно - 10 ноября 2002 года.
Но актуальность не потеряла..

=====

Я знаю границы жанра.


Чтобы не быть разоблаченным в конце своих записок, признаюсь сразу: я ортодоксальный любитель традиционной Авторской Песни. Кругозор мой узок, взгляды закоснели на уровне 70-х годов, суждения прямолинейны и однозначны, а новые веяния воспринимаются с большим сомнением и скепсисом. Наверное, это большой минус, но зато, как мне кажется, у меня более четкие представления об этом предмете. И знакомясь с публикациями на темы АП, я вижу насколько в моей простоватой голове меньше «каши» из глубокомысленной многозначности – с графиками, формулами и т.п. А не попробовать ли, господа, по проще, по сермяжней?

Известно, что за полвека истории Авторской Песни так и не сложилось сколько-нибудь четких общепринятых критериев этого жанра, а потому «Бардом» может назвать себя ну совершенно кто угодно, и ничего ему за это теперь не будет. Вот и развелось их тьмы и тьмы, поскольку некому достаточно обоснованно сказать: а ведь ты, братец, не «Бард» совсем, а просто исполнитель песен собственного сочинения. Песни твои очень хороши, но сидеть тебе на одной ветке не с Визбором и Окуджавой, а с Газмановым или Добрыниным, да и со многими другими, совсем даже не плохими авторами. Для чего же, с какого переляку тебе так необходимо именоваться еще и «Бардом»?

Сейчас вообще время пришло такое: юмористы сами читают свои рассказы, кинорежиссеры сами играют главные роли в своих фильмах, а художники уже давным-давно пишут автопортреты. И хотя совсем не плохо у всех получается, никто из них не заявляет, что изобрел какой-то новый, небывалый до них жанр. А вот некоторые исполнители собственных песен – жанра, казалось бы, вполне почтенного возраста, именно на это претендуют. Но самое загадочное в этом, что далеко не все! Хотя едва ли кто может просто и внятно объяснить какова бесспорная и принципиальная разница, скажем, между Юрием Антоновым и Олегом Митяевым? Оба пишут хорошие песни (кто лучше – вопрос). Оба любимы народом (кто больше – тоже вопрос). Оба неплохо зарабатывают на этом (кто сколько – тоже вопрос, и уже бестактный). Ну разные они, конечно, не похожие друг на друга, да и на всех прочих – но так и должно быть, кому нужны творческие близнецы. А чем прочие, так называемые «Барды» отличаются от так не называемых? Какая такая таинственная «аура» есть у одних и не свойственна другим?

Я знаю, конечно, про «искренность, содержательность и поэтичность АП», но эта тема, пожалуй, уже достаточно известна, трудно добавить к этому еще что-то. Разве что напомнить еще раз: искренности не может быть на сцене. Конечно, кое-кто и по сей день еще отождествляет артиста с тем героем (или мерзавцем), которого он сильно и талантливо изображает. Но судя по всему, этих наивных людей осталось совсем немного. В основном-то все понимают, что все происходящее на сцене это игра, и ничего сверх того.

Есть еще один прелюбопытнейший момент: некоторых авторов, самостоятельно исполняющих свои песни, теоретики «жанра АП» упорно причисляют к «Бардам», хотя сами они об этом никого не просили, и даже открещивались от этой сомнительной чести: как Розенбаум к примеру, или Высоцкий. Последнего даже называют основоположником жанра, наряду с Окуджавой. Хотя, насколько мне известно, сам себя он «Бардом» никогда не называл, к тем, кого уже в его время так называли, был вполне равнодушен, и песен Окуджаве не посвящал. Иногда в общую кучу «Бардов» сваливают еще и зарубежных иноязычных авторов-исполнителей типа Азнавура, Брассанса и т.п. – опять таки не спросясь их самих. Ведь вполне возможно, что, к примеру, Брассансу был бы милее Бюль-бюль Оглы или Добрынин, нежели Окуджава или Городницкий. Но этого мы никогда не узнаем.

Ну, так кому же и, главное, зачем в наши либеральные времена нужно называться неизвестно что означающим словом «Бард»?

А все не так уж и сложно. Стоит, наверное, только напомнить нашим молодым друзьям, что красивое иностранное слово «Бард» было, впервые после Пушкина, реанимировано в середине 70-х годов прошлого века для обозначения когорты очень талантливых учителей, врачей, инженеров, спортивных тренеров – и т.п. и т.д., которые умели сочинять чудные, прекрасные песни и дарили их людям. Безвозмездно, то есть даром (если кто еще не понял). Не надо, конечно, никого идеализировать. Каждый из них, вероятно, как-то по-своему суетился в этой жизни, искал денег, славы и прочих всяких успехов, но от песен своих они в то время иметь ничего не могли, кроме, разве что, неприятностей. Но все-таки почему-то писали – естественно, свободно и бескорыстно. И, нет никаких оснований, считать, что они были плохими специалистами, а песенное творчество являлось сублимацией профессиональной несостоятельности. Напротив, многие из них охотно и с гордостью рассказывали о своей успешной основной работе. И пресловутая «искренность» без всякого сомнения имела место быть, т.к. автор совсем не отстранялся от своего «лирического героя», а слушатель с полным основанием ( а вовсе не из наивности) их отождествлял, и требовал от автора своей жизнью соответствовать каждому слову. Потому и аудитория их состояла не из любителей, не фанатов, а из поклонников, в изначальном смысле этого слова. Наши чувства к Бардам и в самом деле были близки к поклонению. «Бард» в том, прежнем значении слова отличается от нынешнего автора-исполнителя так же, как ваш друг, который рассказывает вам о своей жизни, отличается от лектора или актера на сцене, который рассказывает всем о чем-то интересном, но выдуманном.

Но время то, понятное дело, прошло. Если бог наградил вас талантом, товар ваш прекрасен и пользуется успехом, и жаль его отдавать «за так» - да и с какой стати, ведь и вам никто ничего даром не дает – так продавайте, конечно, и пусть ваш бизнес процветает. Мало становится гитары – аранжируйте, оркеструйте, снимайте клипы, пойте под фонограмму и т.д., совсем ни к чему оглядываться на давно устаревшего Булата Шалвовича. Вот только все-таки, зачем вам нужно еще и «Бардами» именоваться? А наверное, потому и затем, думаю я себе, что кроме денег и славы хочется вам урвать еще и хоть маленький кусочек того прежнего поклонения первым Бардам, как бы прикрыть их нимбом и перышками свои рога и копыта. Но, господа, этого права у вас больше нет, даже если вы когда-то и на самом деле были Бардами. Это признали самые смелые и честные из вас – вот позиция достойная уважения.

Анатолий Макеев
Вернуться к началу
Гость









СообщениеДобавлено: 5 06 2004 17:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классная статья!
Один из "ортодоксов", не знающий и не понимающий современных авторов, но глубоко чтущий "корифеев" решил узурпировать слово "бард". Назвав бардами тех, кто поет от случая к случаю на кухне для друзей и родственников или на природе у костра. Да еще и должен петь бесплатно (а кто ж заплатит). А все остальные - это не барды, а вовсе никак не называемые люди.

Почему же?

Так и я буду бардом, так как готов "дарить" хоть кому свои песни (что-то никто не берет). А я хочу, я могу, я буду петь для друзей - куда им деться. А вот если я сочиню хорошую песню, научусь играть на гитаре и петь и захочу поделиться этим с незнакомыми людьми, и людям будет интересно меня слушать - то я и не бард вовсе, а обманщик народа.
Что б быть бардом мне надо заплатить свои деньги за зал, за оборудование, за свое обучение, пригласить людей, подарить им (халявщикам) билеты и делиться своим сокровенным - вот тогда я бард.

Вообще, что за глупость!

Ну не считайте вы других бардами - ваше право. Но и у нас есть право называть бардами тех, кто этим бардом является, по нашему мнению. И стоит ли привязываться к слову - у вас не больше прав на это слово, чем у нас. Кстати, не припоминается, чтоб Юрий Визбор, Булат Окуджава, Александр Городницкий называли себя бардами - если я не прав, то покажите источник.

Если человек профессионально занимается пением, учится, повышает свое мастерство, учит других, пытается заработать на этом денег, участвует в концертах - что из этого противоречит званию "бард".

Из статьи совершенно непонятно определение слова "бард"

Вот цитата:
"красивое иностранное слово «Бард» было, впервые после Пушкина, реанимировано в середине 70-х годов прошлого века для обозначения когорты очень талантливых учителей, врачей, инженеров, спортивных тренеров – и т.п. и т.д., которые умели сочинять чудные, прекрасные песни и дарили их людям. Безвозмездно, то есть даром (если кто еще не понял)"
Вывод - бард, кто поет бесплатно, а платно - уже не может сделать что-то талантливо. Чушь!

Или еще цитата:
"Бард в том, прежнем значении слова отличается от нынешнего автора-исполнителя так же, как ваш друг, который рассказывает вам о своей жизни, отличается от лектора или актера на сцене, который рассказывает всем о чем-то интересном, но выдуманном."
Вывод - на сцене нельзя говорить о своем, а только о выдуманном. То есть, если я пою у костра, то я о сокровенном. А когда в зале то же самое пою - то уже о выдуманном. Опять чушь!

Бард - это человек, которому верят - и нет разницы где он поет. И если это происходит на сцене за деньги, то это тоже бард.
И на барда можно учиться - а может даже надо - если ты говоришь с другими, то должен уметь это делать. И если человек не учится, не совершенствуется - то это не бард, так, любитель попеть.

И еще раз - с какого-такого переляку вы решили судить - кто бард, а кто нет.
Вернуться к началу
Григорий Макеев





Зарегистрирован: 06.06.2004
Сообщения: 3
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 6 06 2004 01:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Долго я читал прения насчет терминов на этом форуме, соглашался со многими и не соглашался тоже со многими, и вот, думаю, пришла пора мне "Ответить на тему". Смею надеяться, что мне есть, что сказать.

С самого начала стоит признаться, что я принадлежу к группе так называемых "ортодоксов" (видимо гены берут свое Очень счастлив ). И к людям, которые думают схоже со мной, в большей мере относится этот постинг.
Люди! Зачем спорить о терминах? Почему, как мне кажется, спорят о терминах люди, мнение которых собирательно отражено в предыдущем постинге? Почему они настаивают на своем праве называться и называть других по своему желанию "Бардами", именно "Бардами", а не "Бордами", "Вардами" или еще как? Ведь казалось бы - если тебе надо, если ты хочешь, чтобы тебя поняли, ну возьми любое другое слово, раз уж видишь, что с этим словом такая путаница получается... Мне кажется, цепляются они за их право кого они хотят называть бардами потому, что они хотят этой путаницы, потому что она им выгодна. Им и нужно чтобы люди путали, чтобы люди шли не на автора, а на слово БАРД и платили денежки...
Но я никак не пойму, зачем МЫ, те, кто бардами считает Визбора, ..., и не склонен так легко раздавать это "звание" всем, кто вышел с гитарой на сцену, - зачем мы спорим? Нам нужно это слово?
Я не сочиняю сам, и даже не исполняю, я просто пою те песни у костра, которые легли на душу. Визбор мне дорог не потому, что он "Бард", а потому что он сочинил такие песни, какие сочинил, и я его песни пою не потому, что они Бардовские, а потому что они такие, какие они есть. Я был бы готов ради установления спокойствия отдать в пользование Институтам Современного Искусства слово "Бард", пусть Визбор бы назывался как-нибудь по-другому... Какая мне разница, как он называется?!
Можно называться "туристом", а можно ходить в походы. Выбирайте, что вам важнее. Можно писать на афишах "исполнитель бардовской песни", а можно петь эту самую песню, - а уж люди сами разберутся, то они слушают, что хотят, или не то.

Мне кажется, что такой проблемы как "эксплуатация слова бард" не может существовать, если людям все-таки оставить право на то, чтобы иметь хоть немножечко мозгов. Неужели эксплуатация понятия "бард" в нашем понимании выглядит примерно так: люди увидели афишу "Лучше барды Уфы", и пошли туда в надежде побывать на чем-нибудь подобном концерту Окуджавы, и так жестокого обломались; а потом через неделю опять увидели подобную афишу, и опять пошли, и опять обломались; и вот так они годами ходят на концерты и жестоко обламываются раз за разом?
Никакой эксплуатации тут нету, боюсь что. Основная масса людей идет на концерты "Лучшие барды Уфы" совсем не для того, чтобы послушать песни Окуджавы. Они идут, зная, что получат, они не будут разочарованы. Под словом "барды" они как раз и понимают то, что их ожидает. Разочарованы будем мы.
Поэтому, мне кажется, "прекратим эту бесполезную дискуссию" (С), никого они не обманут своими "бардами". Кто-то просто не купится на подмену понятий, а для кого-то подмены понятий просто не будет, а будет, напротив, наиболее точно отражение реальности.
Мы то уж, вроде, спорим так долго, что давно разобрались, кто кого считает "настоящими бардами", так что в разговорах между собой путаницы получиться не должно. А если кто-то со стороны забредает, то ему просто предложим разобраться, что можно под словом "бард" понимать "Бард-в-понимании-МакееваАнатолия", а можно "Бард-в-понимании-Института-Современного-Искусства".[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Григорий Макеев





Зарегистрирован: 06.06.2004
Сообщения: 3
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 7 06 2004 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую "без возгласов", как вы говорите, ответить на ваши постинги.

-- гениальности (а на этой мысле построено предыдущее сообщение).
Предыдущее сообщение больше построено на попытке показать абсурдность самой возможности научить некоторым вещам, поставить их на профессиональную основу. Хорошо, признаю неточность противо-аналогии "гениального поэта". Какой бы еще пример привести... Как бы вы отнеслись, если бы какое-нибудь высшее учреждение открыло бы курсы, на которых учили бы любить (не технике, упаси господи, а чувству), или учили бы сострадать, или учили бы ощущать угрызения совести? Или мне уже и не придумать вам примера чего-то такого, чему физически невозможно научить, что дается только само, или не дается?

-- Во-вторых, деньги (вторая мысль предыдущего сообщения).
Я не совсем понял вашу мысль, что вы хотели этим сказать. Я не возражаю против обучения за деньги, я просто хочу сказать, что есть вещи, которым не обучить вообще, ни за какие деньги. Как не научить мужчину быть женщиной, например (Ой, блин, а ведь и тут за деньги можно - сделают тебе операцию и все).

-- А на счет сочинения гениальных стихов - Пушкина этому учили.
Смешно... Каким образом?

-- Почему обучение на специальность "исполнитель авторской песни" вызывает отрицание.
Отнюдь. Хоть мне и смешна специальность "исполнитель авторской песни", она у меня не вызывает отрицания, только улыбку. Думаю, сложно с такой специальностью будет найти работу. Можно научить петь красиво, красиво держаться на сцене, говорить с публикой, хорошо играть на гитаре - все это можно.
Дело в том, что бард для меня лично - это не просто "исполнитель авторской песни". Ну не научите вы человека сочинять песни такие, чтобы они БЕЗ ВСЯКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ вдруг начали распространяться среди туристов, петься у костров в горах! Не люди у костров говорить человеку с гитарой: "спой еще раз, давай я запишу слова"!


-- Назвав бардами тех, кто поет от случая к случаю на кухне
-- для друзей и родственников или на природе у костра.
-- Да еще и должен петь бесплатно (а кто ж заплатит).
Разве о том речь шла? Дайте, пожалуйста, цитату, из которой можно сделать такие выводы? Разве Городницкий поет только от случая к случаю на кухне?

-- А вот если я сочиню хорошую песню,
Есть мнение, что хорошая песня, или не хорошая - решать не создателю (как-то нескромно получается). Думаю, это решать и не звукозаписывающим компаниям. Самые лучшие бардовские песни - разве автор их называл лучшими? Нет, люди их выбирали. Выбирали, заучивали и пели друзьям, и те в свою очередь учили и пели своим друзьям.

-- Что б быть бардом мне надо заплатить свои деньги за зал
Ничего никому не надо платить. Надо сочинять такие песни, чтобы люди их пели на другой стороне страны, вот что нужно.

-- стоит ли привязываться к слову - у вас не больше прав на это слово, чем у нас.
Вот он, пошел разговор по сути, пошел! "Это не зарегистрированная торговая марка, так что что хотим, то и творим!", простите за резкость.

-- Кстати, не припоминается, чтоб Юрий Визбор, Булат Окуджава,
-- Александр Городницкий называли себя бардами
Они были скромные, поэтому, думаю, сложно найти цитату типа "Да, я бард". Но они без сомнения причисляли себя к тому движению. Хотите цитату? Есть их у меня. Только они не такие, какие нужны вам, а такие, какие нужны были автору. Можете ли вы предложить в ответ равные им цитаты?
http://lib.ru/WIZBOR/poeples.txt
http://lib.ru/WIZBOR/voice.txt
http://lib.ru/WIZBOR/interview.txt

-- Если человек профессионально занимается пением, учится,
-- повышает свое мастерство, учит других, пытается заработать
-- на этом денег, участвует в концертах - что из этого
-- противоречит званию "бард".
Ничего. Званию "бард" противоречит всего-лишь отсутствие в этом списке "пишет стихи и дарит песни людям, и песни эти расходятся, поются на кухнях и у костров".
Вы не забыли это написать?

-- Из статьи совершенно непонятно определение слова "бард"
Не в статье дело ведь. Мне тоже абсолютно не понятно из Фихтенгольца как брать несобственные интегралы.

-- Вывод - бард, кто поет бесплатно,
-- а платно - уже не может сделать что-то талантливо. Чушь!
Они не пели бесплатно, понимаете? Они получали гонорары за концерты. Но песни они сочиняли - не для сцены.
Вот утром меня будит радио максимум, и там недавно сквозь сон я услышал, как Земфира говорила, что (за точность цитаты не ручаюсь) "теперь я наконец-то хотела бы записать альбом для себя, без оглядки на звукозаписывающие компании". Вот за такое честное признание, по-моему, можно человеку уважительно руку пожать. Да, предыдущие три (?) альбома она записывала - НЕ ДЛЯ СЕБЯ, а для сцены, чтобы они продавались и покупались.
Разве это были неталантливые альбомы? Талантливые. Но искренними я их не назову, по определению.

-- То есть, если я пою у костра, то я о сокровенном.
Смотря что поете у костра. Если у костра поете свои песни, за которые вы не получите ни копейки, - то, наверное, будете петь то, что вам действительно важно. А если сочиняете такие песни, которые согласится принять звукозаписывающая компания - тогда, скорее всего, все будет выдуманное. По крайней мере, верить вам я не смогу.

-- Бард - это человек, которому верят - и нет разницы где он поет.
-- И если это происходит на сцене за деньги, то это тоже бард.
Вы слышите, ЧТО вы говорите? Если он сможет наврать так, что никто не заметит лжи - он тоже бард?

-- И на барда можно учиться - а может даже надо -
-- если ты говоришь с другими, то должен уметь это делать.
-- И если человек не учится, не совершенствуется -
-- то это не бард, так, любитель попеть.
Это подмена понятий. Учиться - это не обязательно в Институте Современного Искусства, или в каком-нибудь еще. А уж "совершенствоваться" - и подавно никакого отношения не имеет к 1000 баксам в год.

Закончить хочу еще одним отрывком человека, который писал без сомнения бардовские песни, которые пелись, поются и будут петься, в отличие от песен "профессиональных бардов - выпускников всех академий":

"А между тем человека никто не просит писать что-нибудь. Тем
более песню. - него другие обязанности перед обществом. Он
должен приложить все свои силы для того, чтобы найти в
Заполярье уголь. Или так спроектировать дом, чтобы при
землетрясении он не развалился. Или продвинуть на шаг вперед
сложную термоядерную науку. Или произвести новым методом в
штольне массовый взрыв. И написать об этом. Но не песню. Отчет
написать. Тем не менее человек, которого приятель научил трем
аккордам на гитаре в тональности ре-минор, считает нужным ко
всем своим жизненным делам приписать и сочинение песен.

Зачем это ему нужно? Он что, хочет занять место в Союзе
композиторов? Нет. Он что, хочет "выбиться в люди"? Нет, он уже
выбился. И в неплохие люди. Может быть, у него много свободного
времени? Смешно! - человека трехлетняя дочь, две общественные
нагрузки, кооперативная квартира, четыреста знакомых (по
статистике), интриги со столяром, который должен сделать
стеллаж. Несмотря на это, человек решил за ближайшие полгода
выучить польский язык. Кроме этого, на кухне лежит вот уже два
месяца приготовленная к капитальному ремонту и оттого крупно
затрудняющая семейную жизнь байдарка "Луч". И вот - на тебе -
еще пишет песни!
...
Песни эти называют по-всякому. Самодеятельные. Студенческие.
Туристские. Авторы их - "советские шансонье", барды,
менестрели. Можно и еще что-нибудь придумать.
Но дело не в том, как их называть. Дело в песнях, которые
говорят сами за себя, не нуждаясь в адвокатах. Дело в авторах,
ибо они живут в гуще народа и в известном смысле сами являются
его голосом. И черпают темы для песен в своей лаборатории, на
своем заводе, на своем корабле или вот в роднике."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость









СообщениеДобавлено: 7 06 2004 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Григорий , за ответ.

Спор-то был по двум позициям..

А в основе, как я понял, разное понимание слова "Бард" (никуда не деться от определений Улыбочка ).

Вы считаете, что "Бард" - это гений. Гениев не очень много, соответственно и бардов мало. И конечно же гениальности нельзя научить..

Я считаю, что бард - это человек с гитарой, поющий не под фонограмму (для меня этого определения достаточно)

Что следует:
Научить на барда для вашего определения - нельзя, по моему определению - можно. Ну что ж. Кстати, в сообщении об обучении не говорилось слово бард (в теме было сказано - может зря, возникло смешивание понятий)

Но все-таки слово бард общее. И когда кто-то претендует на него и говорит это слово в абсолюте - это спорно (и даже вовсе не верно). Думаю, можно остаться при своих мнениях.

Конкретно по последней записи:

А Пушкин учился в лицее - и ямб от хорея умел отличить. Это и есть обучение, которое помогает писать стихи. Но стихи за него, конечно же, никто не писал Улыбочка Технике обучить можно - но чуствам - нет, согласен.

О деньгах вопрос возник, что мол кто-то на этом может заработать - заработать можно только на жизнь, сверхприбылей нет. Поэтому ставить в упрек деньги за обучение некорректно вроде бы.

Работу по специальности найти можно - в Уфе существует ШКАП, который этим и занимается. Правда, учат именно петь, а не учат становиться личностью. Но все-таки ШКАП нужен ??

Некоторые пункты я пропущу - они больше относятся к статье Анатолия Макеева (первой записи).

Опять же к слову "бард" - никто не имеет право его узурпировать, пока нет четкого определения, с которым согласно общество. Ни я, ни Вы. Но мы все имеем право его использовать. Это не торговая марка, именно так!

По вашей ссылке, Визбор:
"Но дело не в том, как их называть. Дело в песнях, которые
говорят сами за себя, не нуждаясь в адвокатах. Дело в авторах,
ибо они живут в гуще народа и в известном смысле сами являются
его голосом. И черпают темы для песен в своей лаборатории, на
своем заводе, на своем корабле или вот в роднике."

К чему это я Улыбочка

А вообще-то опять к тому же, что обучение не мешает. Зачем против этого восставать и иронично писАть. И на сцене можно петь искренние песни.

Что-то повод для спора пропал Сконфужен

Пожалуй, в следующий раз надо будет спорить о конкретных людях, бард он или нет, чем теоретизировать. Улыбочка

Пока.
Вернуться к началу
Ильдар Валишин
Гость








СообщениеДобавлено: 8 06 2004 11:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
и песен Окуджаве не посвящал


так уж и не посвящял Высоцкий Окуджаве песен????

А как же "Песня о правде и лжи"?
Вернуться к началу
Уильям Волес
Гость








СообщениеДобавлено: 9 06 2004 12:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть люди, которые не принимают изменений происходящих вокруг них и именно благодаря консерваторам можно узнать как было до... Часто консерваторы отвергают все, что происходит и нелепо выглядят для современников. Для примера - данный спор напоминает мне споры "О развратности вальса", "О длине юбки", "О современной музыке" и можно еще находить и находить аналогии.

Не все поэты и творческие люди принимали изменения в обществе, запираясь от мира или создавая островок похожих на себя личностей или предметов. Это нормальная реакция отторжения. Посмотрите последние сборники Мориц или Вознесенского - где поэты? Остались обличители изменения мира.

Мир меняется. И это явный показатель жизни. Если мы пойдем на поводу у консервативного направления - все застынет! Жизнь остановится. И ладно бы на нынешний момент, нет! Она остановится в 1981-84 г.г. и будет цензура, из-под которой так хорошо ругаться на кухне и сжимать дулю, трясясь от страха, что твой сосед стукачок-с. И будет много песен о любви к партии из приемника и о любви к палаткам и лесам у костра. И будут архиМастодонты, которые выступают против (а иногда и за) системы, но их слушают с катушек и никогда по радио. И все знают, Ю.Михайлов - Ким, Президент - Картер, Генсек - маразматик, а антилопа - Гну.

Мало того, несколько раз общался с молодыми людьми 1980-х годов рождения, которые свято уверенны, что до Горбача СССР жил при коммунизме! И тогда мороженое было 20 коп., а водка - 3.20! А потом пришли сволочи и жизнь развалилась!

ДА БЛЮДИТЕ ВЫ ТРАДИЦИИ НИКТО ВАМ НЕ МЕШАЕТ!!!

Ни один ресурс в Инете не имеет такого звучания как в Уфе! Печально, братцы...
Вернуться к началу
Robert



Возраст: 61
Zodiac: Virgo
Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 3932
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: 9 06 2004 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как держателю сайта очень понравилась фраза

Уильям Волес писал(а):
Ни один ресурс в Инете не имеет такого звучания как в Уфе!

Но окончание подвело Улыбочка

Уильям Волес писал(а):
Печально, братцы...

А что печального?

Каждый высказывает свою позицию, не боится, что его заклюют. Разговор идет вежливо, с аргументами. И читать интересно.

На сайте есть раздел "АПМонологи" - просьба к участникам дискуссии (некоторых я знаю - Андрей Безруков, Григорий Макеев) ответить как-то "попространнее" на вопрос "Что для меня Авторская Песня?". Легче было бы понимать написанное. Кстати, Анатолий Макеев на этот вопрос ответил, и ответ можно прочитать на сайте..

http://kspufa.ru/apmonolog/

_________________
Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ильдар Валишин
Гость








СообщениеДобавлено: 10 06 2004 11:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот я вчера услышал по радио словосочетание "поэтическая песня" и оно мне понравилось... потому что для меня авторская песня и есть стихи, которые почему-то их авторы поют... Только это должны быть настоящие стихи... Вот наверное и всё.. А где это поётся... В Дворце съездов или у меня на кухне... Побоку... Вот что есть авторская/поэтическая песня для меня. Башкирского барда, который гитару в руках держал только один раз потому что попросили подержать. Улыбочка
Вернуться к началу
Уильям Волес
Гость








СообщениеДобавлено: 10 06 2004 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фарисеи. Почитайте библию. Может Он среди вас!
Вернуться к началу
Tin Hunter
Гость








СообщениеДобавлено: 16 06 2005 18:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитал... Не выдержал. Спор об определении, говорите?.. Ну вот вам:

Определения "Бард" в интернете:

1. Поэт и исполнитель. Конкретное значение меняется в зависимости от страны и эпохи.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B4

2. (англ. bard, слово кельтского происхождения) – 1) певец-сказитель древних кельтских племен, в средние века (в основном в Ирландии, Уэльсе и Шотландии) – профессиональный поэт-певец, бродячий или придворный. Барды объединялись в цехи. Исполняли героические песни-баллады, боевые, религиозные и сатирические песни, элегии и др., аккомпанируя себе на кроте и др. инструментах. 2) поэт и музыкант, исполнитель собственных песен.
disc.library.ru/diction/

Так что, извините господа "ортодоксы", о душевности ничего не сказано, а согласно (2) бардами как раз являются не Визбор с Окуджавой, а Шевчук с Макаревичем.
Может проще разобраться, почему авторов-исполнителей назвали "Барды"? А потому, что во времена оные АП слушала более интеллектуальная часть населения и хотелось людям выделиться... Вот и все причины.
С уважением...
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> По Башкирии и Уралу Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы