Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 28 08 2011 20:45 Заголовок сообщения: О чём "Кораблик" Щербакова |
|
|
Давно хотел выучить песню Михаила Щербакова о катамаране. Как бывшему любителю матрасных сплавов, мне само слово "катамаран" навевает приятные воспоминания. Да и слово-то красивое и длинное. Чем не повод песню выучить? Да ещё первая строчка: "Кончался август.." А что у нас сейчас: "последнее лето августа", ой, "последнее воскресенье лета"
Мелодия приятная, играть не на трёх аккордах, смысл философский.. Перечитываю слова и ничего не понимаю. Может о том, что жить надо проще? Может автор просто издевается, навешивая слова друг на друга? Почему ничего прямо не говорит, не учит, на что намекает? Как вам строчка: "Тони, корабль, лети, журавль, а мы бескрылые" - что это?
Возможно надоел с такими вопросами - но мне интересно Да и песню попробую выучить.. вот, слова набираю вручную:
Кораблик
Михаил Щербаков
Кончался август, был туман, неслась галактика.
По речке плыл катамаран, кончалась практика.
А мы навстречу по реке шли на кораблике
И рассуждали о грехе и о гидравлике.
Сердечный гам, словесный хлам, ни слова в простоте.
С катамарана люди нам кричали "Здравствуйте!"
Дай бог вам счастья или чуда за скитания!
Но вы туда, а мы оттуда. До свидания.
Добра пора, туман - труха, вода мудра в реке.
А что мы смыслили в грехах, а что в гидравлике?
Да, ни словечка в простоте, моя прекрасная!
Какая чушь, зато хоть тема безопасная.
Мы всё поймём, мы обойдём и впредь условимся,
А то за старое начнём, не остановимся.
Грехи - как камни из реки, сосёт под ложечкой.
Не отпускай мне все грехи, оставь немножечко.
Дал течь кораблик, стал тонуть, стоял и протекал.
Мы все спасались как-нибудь, кончалась практика.
Я ж отпустил синицу вновь, ловя журавлика.
Вот весь и грех, и вся любовь, и вся гидравлика.
Зачем, чего там объяснять, давно всё понято.
И неудобно как-то ждать когда прогонят-то.
Тони, корабль, лети журавль, а мы бескрылые.
Сокрой, туман, катамаран, прощайте, милые.
1982 год _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максимов Егор
Зарегистрирован: 15.07.2011 Сообщения: 10
|
Добавлено: 29 08 2011 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Роберт, не знаю прав ли, но по моему мнению в словах всё открыто, как бы пишется от лица молодого повесы, (с компанией таких же). Нет желания задумываться о чём то сложном, пускай лучше мысли о простом. Цитата: | Какая чушь, зато хоть тема безопасная.
| В головах ещё лишь мечтания и, как ни странно, выученные уроки Цитата: | Я ж отпустил синицу вновь, ловя журавлика.
Вот весь и грех, и вся любовь, и вся гидравлика. | Но уже кажется что то проясняется, начинает человек задумываться что нельзя так жить, думает о высоком, понимает, что закрываясь от реальности не получится полноценно прожить, причём остальные ещё не пришли к пониманию Цитата: | Зачем, чего там объяснять, давно всё понято.
И неудобно как-то ждать когда прогонят-то.
Тони, корабль, лети журавль, а мы бескрылые.
Сокрой, туман, катамаран, прощайте, милые.
|
думаю как то так |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 29 08 2011 16:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Максимов Егор писал(а): | не знаю прав ли, но по моему мнению в словах всё открыто |
Спасибо за комментарий.
Я даже и не ищу правды - люди разные; мне любопытно кто и как понимает песню. Если каждый выскажет свою позицию - это будет хорошим результатом.
Как обычно, скорее занимаюсь самокопанием
Мне уже пойдёт 50-ый годок , но почему именно сейчас хочу выучить песню? Песня от лица молодого повесы, у которого жизнь впереди. А что человек зрелый находит в ней? Я бы, наоборот, желал бы сейчас думать о высоком, но не сталкиваться с реальной жизнью. Или хотя бы разделить жизнь на два разных мира. Но мне проще - уже что-то достигнуты или понятны пределы.
Любопытно, как женский пол воспринимает слова? У женщин образность мышления лучше развита. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 23 11 2012 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Недавно узнал, что интересующая тебя составляющая стиха называется Метафраза, или пересказ обычным языком его смысла. Мне кажется это чрезвычайно важным, потому что большая поэзия всегда очень эмоциональна, а под воздействием эмоций иногда не осознаётся смысл сказанного. Стих, или особенно песня, взволновали, а что конкретно было сказано - в сознании как бы не зацепилось, слова проскочили мимо. И это не безопасно, поскольку слова для сознания являются такой же объективной реальностью, как и всё прочее, этот неосознанный смысл всё же в голове остался, и как компьютерный вирус будет делать своё дело в нашей голове, причём бесконтрольно, поскольку не он осознался. Некоторые же вообще говорят: неважно о чём, хоть ресторанное меню, важно чтобы "движуха" была. Но вполне возможно, что всё нами услышанное, но не понятое и "непереваренное" сознанием это троянские кони в нашей голове.
Кому-то и нравится всяческая загадочность и неясность, но лично я против "троянов" в своих мозгах. Хотя бы в себе самом хочется быть уверенным. _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 23 11 2012 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Не считаю, что не осознанное - это обязательно "троянский конь". Часто загадочность и неясность - это повод искать, развиваться, и даже творить. Это - стимул.
Если у человека есть некая житейская основа, то плохое не прорастает, как мне кажется. И даже что-то сомнительное лишь придаёт силы, помогает уравновесить мир. По мне, так нельзя жить без сомнений. Разделить на белое и чёрное просто, но и скучно, и не правильно.
Если есть что-то недосказанное, то метафраза позволяет лучше понять. А разобраться хочется, но не из-за боязни плохого воздействия, а для саморазвития.
Пинать Козловского за фразу о пении меню не буду, так как согласен во многом. "Движуха" - это некое развивающееся действие с не совсем понятным последствием, это и есть жизнь, а не стояние у кормушки с постоянным поеданием овса. Если к "движухе" приводит пение меню, то и хорошо. Лишь бы было интересно - что не так уж и часто. Например, лично для себя не понимаю, что хорошего в постоянном повторении молитвы. Вот уж где бестолковщина и абсолютное зомбирование, но ведь многие камнями начнут кидаться в меня за эти слова.
PS. Слово "метафраза" надо бы запомнить! _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 24 11 2012 02:40 Заголовок сообщения: |
|
|
В чем проблема, Роберт? Не нравится "Кораблик" водоплавающий (кстати, я в этой песне люблю две строчки, прочее понимаю, но не восторгаюсь, письменно анализировать вломмм) - так выучи "Кораблик воздушный", он же - "Песенка о молодости". _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 24 11 2012 09:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Лена Лещинская писал(а): | В чем проблема, Роберт? |
Лена, в цитате слово "проблема" мною понята, как что-то ужасное, как бы мучаюсь и не понимаю. Это не проблемы! Это - игра и интересное. Ладно, вижу, шутишь
Кораблик воздушный - песня сложнее по игре и исполнению. Особенно сложно учить после того, как её спела Лидия Чебоксарова. Да и трогает меньше.
Так, наблюдение.. Подумал, что у каждого как бы исполнителя есть свой уровень сложности. Вот, например, мне сейчас сложнее учить песни, которые легко играются и легко поются. При этом, конечно, и спеть-то не могу хорошо и просто, голоса и техники не хватает. Хочется учить песни, где аккорды чуть сложнее, и слова чуть не понятнее. Но и уж очень сложные, или спетые очень профессионально, песни не учу. Любопытно, как исполнители выбирают репертуар?
PS. Катамаран - это любимое средство походного сплава. На разных плавал.. Для моих габаритов и моего понимания свободы действий самое то! _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 24 11 2012 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, мало ли, что Чебоксарова. От кого я только эту песню не слышала...
Вот "меньше трогает" - это аргумент.
Роберт, а признайся, Олега Всеволодыча выучил или нуегонафиг? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robert
Возраст: 61 Zodiac: Зарегистрирован: 16.04.2003 Сообщения: 3934 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 24 11 2012 15:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Лена Лещинская писал(а): | Роберт, а признайся, Олега Всеволодыча выучил или нуегонафиг? |
Есть пара песен.. Но пока не готов признаваться В моём исполнении песни уже и не кажутся "медведевскими". И постоянно чувство, что нет совпадения мелодии и ритма, я их пока не угадываю. Бывает так, что женщины умеют петь на три аккорда любую песню, лишь "работая" голосом. Так и у Медведева, не могу "распознать" аккорд, можно разные ставить и ничего не потеряется. А из-за этого, из-за непонимания мелодичности, песни получаются у меня как бы без мелодии. У нас есть Наиля, которая, как мне кажется, находит у Медведева мелодии, которых там нет. Она так слышит. А я слышу иначе. И смыслы, интонации различаются. Вот так, не очень понятно объясняю.
А до Чебоксаровой ещё надо дорасти. Даже гитарных умений не хватает - она же сама поёт хорошо, и ей аккомпанируют очень хорошо. И надо песню сильно "испортить", чтобы не сравнивали варианты. Цель - сделать песню своей, свои штампы добавить, получить другое звучание и другие акценты. А не просто спеть. _________________ Роберт
Я субъективен! Но и вы - тоже!
КСП "Сентябрь" (Уфа) |
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 24 11 2012 17:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже внесу свои пять копеек. Вот моя примитивная попытка сделать метафразу с произведения Олега Всеволодовича:
Вальс Гемоглобин
Олег Медведев
Из серых наших стен, из затхлых рубежей нет выхода, кроме как Am Dm E Am
Сквозь дырочки от звезд, пробоины от снов, туда, где на пергаментном листе зари Am Dm G C A7
Пикирующих птиц, серебряных стрижей печальная хроника A7 Dm E Am F
Записана шутя, летучею строкой, бегущею строкой, поющей изнутри. Am Dm E7 Am E7 Am
Мы окружены серостью и затхлостью, но посредством звёзд и снов можно перебраться туда, где на листе зари записана печальная хроника серебряных птиц, впрочем и это не вполне серьёзно, шутя.
Так где же он есть, затерянный наш град? Мы не были вовсе там.
Но только наплевать, что мимо, то - пыль, а главное - не спать в тот самый миг, когда
Придет пора шагать веселою тропой полковника Фосетта,
Нелепый этот вальс росой на башмаках нести с собой в затерянные города.
Мы так и не знаем, где же наше настоящее место, и не были там никогда, но это пустяки, главное не пропустить миг, когда придёт время отправиться на его поиски. (нормально, не понятно только, как опознать этот миг)
Мы как тени - где-то между сном и явью, и строка наша чиста.
Мы живем от надежды до надежды, как солдаты - от привала до креста.
Как расплавленная магма, дышащая небом, рвется из глубин,
Катится по нашим венам Вальс Гемоглобин.
Наше существование безгрешно, но иллюзорно, наши надежды это переход от отдыха к смерти. Но кровь горяча, как магма, что и в глубине земли имеет признаки неба.
Так сколько ж нам лет, так кто из нас кто - мы так и не поняли...
Но странный сей аккорд, раскрытый, как ладонь, сквозь дырочки от снов все ж разглядеть смогли -
Так вслушайся в него - возможно, это он качался над Японией,
Когда последний смертник запускал мотор над телом скальпированной своей земли.
Мы так и не поняли сами себя, но через сны сумели разглядетьв себе нечто похожее на ощущения японских камикадзе за миг до самубийства.
Ведь если ты - дурак, то это навсегда, не выдумаешь заново
Ни детского сна, ни пары гранат, ни солнышка, склоняющегося к воде,
Так где ж ты, серый волк - последняя звезда созвездия Иванова?
У черного хребта ни пули, ни креста - лишь слезы, замерзающие в бороде.
Глупость непреодолима и безнадёжна, она не способна к творчеству. Дураку Ивану остаётся только надеяться единственно на помощь волшебных сил, а иначе - слёзы и холод.
А серый волк зажат в кольце собак, он рвется, клочья шкуры оставляя на снегу,
Кричит: "Держись, царевич, им меня не взять, держись, Ванек! Я отобьюсь и прибегу.
Нас будет ждать драккар на рейде и янтарный пирс Валгаллы, светел и неколебим, -
Но только через танец на снегу, багровый Вальс Гемоглобин".
Но и волшебство переживает плохие времена, и может обещать дураку - царевичу только успокоение в ином мире - Валгалле.
Ты можешь жить вскользь, ты можешь жить влет, на касты всех людей деля,
Мол, этот вот - крут, а этот вот - нет, а этот, мол - так, ни то и ни се.
Но я увидел вальс в твоих глазах - и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все.
Я могу жить не особо задумываясь, однажды расставив всех по рейтингу, но есть свидетель, который увидел во мне больше, чем я сам, и это опасно, может мне даром не пройти.
Не бойся - я смолчу, останусь навсегда Египетским ребусом,
Но только, возвращаясь в сотый раз домой, засунувши в компостер разовый билет,
Возьми и оглянись - ты видишь? Серый волк несется за троллейбусом,
А значит - ты в строю, тебя ведет вальс веселою тропой, как прежде - след в след.
Впрочем, можно не беспокоиться, свидетель обещает молчать. Можно продолжать жить обычной жизнью. Правда этот волшебный покровитель (или преследователь?) всё равно следует за мной.
Рвись - не рвись, но он не пустит тебя, проси - не проси.
Звездною фрезой распилена планета вдоль по оси.
Нам теперь узнать бы только, на какой из двух половин
Будет наша остановка - Вальс Гемоглобин.
Избавиться от него - не получится, он не выпустит меня из своих лап. Мир расколот пополам, а где именно наша половина так и неизвестно.
Если кто-нибудь что-нибудь понял поделитесь, пожалуйста! И что весёлого в тропе полковника (вообще-то подполковника) Фоссета, который погиб в экспедиции по Бразильской сельве? _________________ Делай что должен, и будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Лещинская
Возраст: 49 Zodiac: Зарегистрирован: 20.08.2005 Сообщения: 3750 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: 24 11 2012 17:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Ыыыыыыыыыыыы...
Аааааааааааааааааааааааа...
Браво! Белиссимо! Я аж прослезилась.
Утащу это к себе в ЖЖ, людям на радость.
Разумеется, со ссылкой на форум.
Разумеется, с возможностью для желающих оставлять комментарии и там тоже. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makeev
Возраст: 74 Zodiac: Зарегистрирован: 29.03.2005 Сообщения: 2688
|
Добавлено: 25 11 2012 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, я люблю радовать женщин, и такая непосредственная реакция одной из них мне конечно приятна. Однако же удовольствие удовольствием, а вопрос-то остался без ответа! Неужели здесь нет тех, кто Олега Всеволодовича поистине понимает? Жалко, если единственным пояснением останутся эти "аааааа" и "ыыыыыы!" В принципе, моя первая реакция при прослушивании Олега Всеволодовича обычно во многом схожа с предъявленной: примерно те же "ээээээ" и "ыыыыы", ну разве что ещё и "ххххмммм?", поэтому мне и приятно такое единочувствие, но, по мужски, хотелось бы ещё и чего-нибудь более осмысленного.... _________________ Делай что должен, и будь что будет.
Последний раз редактировалось: makeev (25 11 2012 14:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|