КСП УФА

Поговорим
На АПушке
Предложение по терминологии в А.П.

 
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> По Башкирии и Уралу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анатолий Маккев
Гость








СообщениеДобавлено: 7 05 2004 08:57    Заголовок сообщения: Предложение по терминологии в А.П. Ответить с цитатой

Есть предложение по терминологии в А.П.

Все мы видим, сколь популярным ныне стало слово "бард" Им охотно пользуются все, кому не лень, хотя значение его остается весьма туманным, и едва ли вам кто-то внятно разъяснит, в чем его смысл. Появились даже и вовсе бессодержательные, на мой взгляд. сочетания типа "БАРД-РОК", "БАРД-ПОП" и т.п. Ситуация такова, что "бардом" сейчас можно назвать кого угодно, или может назваться кто угодно, и никаких обязательств при этом у такого товарища ни к кому не возникает.

Дело осложняется еще и тем, что нек-рые любители жанра готовы включать сюда вообще черт-те что, якобы для развития и избежания застоя в А.П. Хотя непонятно, что за развитие имеется ввиду? Вот у живописцев скажем, есть жанр портрета. У каждого художника своя манера, свой подход, но все же портрет есть портрет, что тут можно развивать? Все это представляет определенные неудобства для тех, кто всерьез интересуется проблемами А.П. Впрочем, попытки дать конкретное определение жанру предпринимали многие, но пока что приемлемого если уж не для всех, то хотя бы для большинства так и не нашлось.

Однако ситуация не безнадежна. Если уж термин не поддается определению, то можно о нем просто договориться! Если спокойно и беспристрастно проанализировать историю А.П., то можно увидеть, что по сути дела весь сыр-бор вокруг А.П. загорелся главным образом потому, что множество людей, непрофессиональных исполнителей, вдруг захотели их петь сами, а не просто с умилением прослушать. Поэтому было бы правильным и теперь называть "бардами" только тех и с п о л н и т е л е й с о б с т в е н н ы х п е с е н, чьи произведения, как говорится, пошли в народ. То что пройдет через этот жесткий и самый объективный "худсовет" может и впрямь претендовать на особое отношение к себе.

Такой подход был бы, во-первых, справедлив в отношении бардов старшего поколения, корифеев жанра. Ведь именно так, по принципу дедушки Дарвина, они и заложили в свое время его фундамент. А во-вторых позволит достаточно четко отделить и нынешних "овнов от козлищ". Причем принципиально, а не по качественным признакам. К примеру песни "Ивасей" моментально ушли в массы,хотя они не так уж просты для исполнения. А вот песен Тимура Шаова я что-то не слышал больше ни от кого, при том что они несомненно хороши и талантливы и почти все от них в восторге. Как говорится, почувствуйте разницу. Думаю ничего обидного для Шаова и его поклонников тут нет, и зрителей у него не станет меньше /а это наверное главное для него/, если он не войдет в категорию "бардов".

Хорошо еще и то, такой статус "барда" не будет напрямую связан с количеством концертов, победами на конкурсах,пробивными качествами автора - в общем, со всей той суетой, далекой от истинного искусства. А кроме того вновь поднимется роль рядовых любителей А.П., тех что когда-то разнесли ее по всей стране. Именно они проголосуют за каждого Барда своими гитарами!

Анатолий Макеев
КСП "Сентябрь"
Вернуться к началу
Гость









СообщениеДобавлено: 10 05 2004 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я понял, Макеев предлагает давать определение звание "бард" по признаку пошли или нет песни автора в народ. Такому признаку есть термин "популярность". Но я согласен с Макеевым, что следует дать определение термину "бард". На мой взгляд, "бард" - это автор стихов, который читает свои стихи под гитарный ритм. Под это определение попадают Высоцкий, Окуджава, Галич, Городницкий (который даже играть на гитаре не умеет), Визбор. Сегодня же часто называют бардами либо просто исполнителей (пусть это будут барды-исполнители), либо музыкантов (в том числе авторы музыки), которые при исполнении плохо доносят текст, так как сосредоточены на качественной музыке, а текст им зачастую только мешает.
По сути, нынешнее бардовское направление следует разделить на эти три крупные категории. Макеев является идеологом направления исполнителей, так как он считает, что все хорошие песни уже сочинили, а авторов делетантов даже и слушать не стоит. Я, как автор текстов (тот самый делетант) тяготею больше к тем, кто сам сочиняет. А такие, как Мичурин - это музыканты.
На мой взгляд, все эти напраления в авторской песне должны существовать. Но следует следить о пропорциях представителей этих направлений. Следует понимать, что автору текста тяжело соперничать с хорошим исполнителем. Например, Окуджава и на гитаре играть не умеет и поет плохо, но люди ценящие текст прощают ему эти недостатки и предпочитают слушать песни в исполнении автора. И даже от исполнителей зачастую требуют сохранения авторской интонации, так как она им более привычна.
Сегодня сложилась такая ситуация, что исполнители своей массой давят авторов. Но людям часто не интересно идти на концерт исполнителей, так как они могут услышать эти песни в более качественном исполнении в интернете, на дисках и т.д. Думаю многим было бы более интересно услышать, что-то новое, а лучше в исполнении автора. Я считаю, что именно таких концертов у нас не хватает.
В шоке! Андрей Ошнуров E-Mail: andreosh@mail.ru
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Открыть новую тему  Ответить    Все разделы -> По Башкирии и Уралу Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы